autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Тюнинг, шумоизоляция » Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки

Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки


В этом номере мы заканчиваем рассказ об установке шумоизоляции автомобиля своими руками и рассмотрим необходимость ее инсталляции на капот, багажник седана и другие элементы кузова. Консультирует Волынский Андрей, руководитель компании "Торговая сеть "Жираф", официальный дистрибьютор в Украине торговых марок 3М, Шумoff и Ultimate.

Капот, крышка багажника
Прежде всего, нужно поднять вопрос о необходимости шумоизоляции капота. Некоторые автовладельцы считают, что, произведя инсталляцию в салоне, они уже оградились от шума и капот обрабатывать не нужно. Или же считают, что шумоизолировать капот необходимо только для устранения шума от работающего двигателя стоящего автомобиля - чтобы не слышать мотор. Также и среди некоторых установщиков встречается мнение, что капот, как и крышку багажника седана, обрабатывать не нужно.

Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки

Но это не так. При движении салон автомобиля нужно оградить не столько от шума, который есть на улице, сколько убрать и поглотить шум, который исходит от всех элементов автомобиля. А так как капот, как и крышка багажника, связаны с кузовом автомобиля в одно целое (соединительными петлями, замками и т.д.), то шум от вибрирующего капота и крышки багажника благополучно передаются на всю конструкцию автомобиля. А при движении на высокой скорости шум от вибраций капота не только конструктивно передается, он еще и возникает в пространстве над капотом в результате действия аэродинамических сил.

Кроме того, капот находится впереди автомобиля, и при движении весь этот шум накатывается на лобовое стекло - тоже огромную панель. А в непосредственной близости от стекла находится водитель, который очень хорошо все это слышит. Вот поэтому обработанный капот значительно повысит акустический комфорт.

Отдельно нужно обратить внимание на то, что нельзя оставлять без обработки именно большие горизонтальные капоты (имеющиеся у подавляющего большинства автомобилей). Небольшие почти вертикальные капоты (пример - Mercedes Vito) таких нагрузок на кузов при движении не дают, поэтому важность их обработки не так высока.

Итак, цель ясна - убрать вибрации. Поэтому при работе с капотом особое внимание уделяется именно вибропоглотителям. Капот и крышка багажника имеют разветвленную структуру усилителей, поэтому на них клеится материал более толстый, чем было бы актуальным для такой толщины металла. К примеру, при толщине металла в 0,8 мм нужно было бы клеить Шумоff М2. Но поскольку есть возможность поклеить только достаточно небольшую площадь, то сегменты между усилителями, как правило, клеятся материалом следующей по эффективности степени - Шумоff М3 или Ultimate Construct А3.

Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки
Поскольку капот, как и крышка багажника, имеют разветвленную структуру усилителей, обрабатываются только сегменты между ними. Капоты обработаны многослойным вибропоглотителем Шумоff М3.

Также актуально устанавливать под капотом и шумопоглотитель - шум двигателя все равно присутствует, причем на больших оборотах он достаточно сильный. Вопреки бытующему мнению, шум двигателя создает не низкие частоты, а, в основном, средние. А на высоких оборотах иногда бывает и "повизгивание" в верхней части средних частот, поэтому шумопоглотитель под капотом очень актуален.

Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки
Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки

Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки
Вторым слоем устанавливается шумопоглотитель. Затем, при наличии, монтируется на место заводская деталь шумопоглощения.

Если в автомобиле уже есть своя штатная шумоизоляция (так называемая "кора", защитное покрытие под капотом, войлочная пристежка - многие производители об этом уже позаботились и устанавливают на конвейере), то для экономии процесса можно обойтись и без шумопоглотителя. Однако, если хочется, чтобы в салоне было покомфортнее, желательно поклеить под капот, под эту "кору", кроме вибро- еще и шумопоглотитель. Как правило, клипса позволяет это сделать (благополучно защелкнется на свое место). Используются материалы Шумоff Герметон 7 или 15. Их применение значительно улучшит акустический фон в салоне. А также добавит термоизоляцию подкапотного пространства: зимой двигатель будет дольше остывать. А вот в летнее время термоизоляция капота не так актуальна - пока автомобиль стоит, он все равно не нагреется до критически высокой температуры, а во время движения - остужается.

Т.е. на капот обязательно нужно клеить и вибропоглотитель, и шумопоглотитель. Шумотермоизолятор клеится по возможности.

То же самое происходит с крышкой багажника. Она омывается достаточно большим потоком воздуха и играет завершающую роль в аэродинамике. Крышка багажника очень сильно вибрирует. Поэтому актуально ее как минимум поклеить вибропоглотителем. По поводу необходимости шумопоглотителя - применение любого дополнительного элемента добавит комфорт. На капоте это гораздо более актуально, потому что он находится перед водителем.

А вот если говорить об использовании термоизоляции на крышке багажника, то после ее установки воздух и предметы в багажнике в летнее время будут гораздо меньше нагреваться, что немаловажно (по этой же причине, напомним, обрабатывается и крыша).

По багажнику и капоту, как связанным с кузовом элементам, которые имеют достаточно большую площадь и на которые очень активно воздействуют потоки воздуха - это все. Это одни из самых вибрирующих поверхностей, поэтому оставлять их без должного внимания никак нельзя.

Арки
Об арках уже упоминалось в предыдущей статье, когда рассматривались особенности установки шумоизоляции на днище (внутренняя часть арок находится внутри салона и багажника).

Но арки продолжаются и в подкапотном пространстве. Что делать с ними? И есть ли необходимость их обрабатывать там? Конечно же, будет лучше, если делать все возможное и по-максимуму. Поэтому обработать арки в подкапотном пространстве желательно. Но, как правило, - достаточно проблематично. Поэтому установщики обычно там не клеят. Проблема в том, что под капотом очень сложно добраться до свободных мест - там много креплений дополнительного оборудования и т.п.. Если конструкция автомобиля позволяет добраться до арок - клеим, если нет - большой проблемы не будет.
Наружная часть арок - со стороны колес - куда предпочтительнее для обработки.

Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки
Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки
Перед обработкой арки необходимо подготовить - удалить грязь, зачистить и обновить, при необходимости, антигравийное покрытие.

Арки обрабатываются не столько тяжелыми, сколько эффективными материалами. Это может быть Шумоff М3, М4, Микс Ф или Ultimate А3, Block 4.
При частичной шумоизоляции автомобиля, когда не планируется разборка салона и обработка днища, когда хотят просто убрать шум от колес, камушков и т.п., - арки клеят обязательно.

Если на арку нанесено штатное антигравийное покрытие (полимерное, каучуковое) - по нему и клеят. Конечно, в зависимости от состояния этого покрытия - если автомобиль уже старый и покрытие в результате эксплуатации повреждено, потрескалось, отслаивается и т.п., предварительно требуется провести кузовные работы по защите металла от коррозии (зачистить, возможно - нанести новый слой покрытия).

Если арки обработаны битумом (то, что в народе по какому-то недоразумению считается антигравийным покрытием, что абсолютно ошибочно), на него уже ничего приклеить будет невозможно. И снять это "покрытие" легко тоже не получится - после тяжелых и длительных, а зачастую, и напрасных работ арки нужно будет еще тщательно обработать и антисиликоном, потому что мастика имеет свойство впитываться. Оптимальное решение в этом случае - поклеить только подкрылки.

Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки
Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки

Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки
По возможности, обрабатывается как можно большая площадь арок. Применяется Шумоff М3, М4, Микс Ф или Ultimate А3, Block 4. Перед работой материал необходимо нагреть.

Перед поклейкой на арки все материалы, даже те, которые не требуют нагревания, необходимо прогреть.

Антигравийное покрытие, как правило, имеет определенную шагреневую структуру, в отличие от остальных гладких поверхностей. Поэтому материал нужно затолкать во все углубления. Материал прогревают и вкатывают для лучшего повторения структуры поверхности.

Еще раз обратим внимание - шумоизоляция арок, безусловно, добавит тишины и комфорта в автомобиле.

Подкрылки, локеры
Если обрабатывается автомобиль, эксплуатирующийся по бездорожью, дополнительно нужно установить подкрылки - для защиты примененных материалов от повреждения камнями. Если установлены штатные пластиковые подкрылки - необходимо их снять (обычно их и не обрабатывают), и клеить непосредственно арки.

Шумоизоляция своими руками: капот, багажник, арки
Пластиковые подкрылки и локеры обрабатываются всегда. Оптимальный вариант - Шумоff М2, Ultimate А2 или облегченный Шумоff L2.

Если устанавливаются пластмассовые полнотелые подкрылки (локеры), обрабатывают также и их - с внутренней стороны, со стороны кузова.
Как на легковых автомобилях, так и на внедорожниках обработка подкрылков очень поможет - при ударах камней громкого гудящего шума пластика уже не будет - глухие удары не заметны.

Для пластика применяются материалы Шумоff М2 или Ultimate А2. Это легкий, достаточно тонкий материал, который хорошо связывает пластик. Самый же оптимальный вариант для этих работ - Шумоff L2.

Крылья
Если есть доступ к крылу, что бывает довольно часто, обработать его нужно так же, как и кузов. Поскольку крыло находится снаружи кузова, шумоизолятор там вообще не нужен - достаточно использовать только вибропоглотитель.

Металл на крыле тонкий, поэтому Шумоff М2, М3 для этих целей вполне подходит.

Андрей Волынский, руководитель компании «Торговая сеть «Жираф», о личном опыте общения с людьми, которые делали шумоизоляцию своими руками: «Половина "звуковиков", которым звук ставили специалисты, "шумку" ставили самостоятельно. И они делали достаточно интересные проекты - на этот счет у них встречаются интересные измышления по технологиям. Но это люди, которые живут автомобилем. Если же взять обычных владельцев авто, то они скорее думают о практичности и целесообразности.

В "Торговой сети "Жираф" много прямых продаж - не только установщикам или продавцам, а именно автовладельцам. И встречаются люди, неплохо разбирающиеся в вопросе, которые набирают материалы на автомобиль на сумму до 5 тыс. грн. Их не нужно уговаривать - они делают этот выбор сами, потому что устанавливают шумоизоляцию для себя и хотят получить действительно хороший результат, причем на многие годы.

Классика жанра - когда приходит автовладелец и просит "что-то подешевле, чтобы в машине было потише". И в процессе общения с продавцом-консультантом начинает понимать, что "качественно" и "абы как" - взаимоисключающие условия. Разница на продукцию может быть около тысячи-полторы гривен, но через 5 лет эффект будет другой, и с качественными материалами изменения будут минимальными, - в результате выбор становится очевидным. Дешевые (читаем - некачественными) продукты в скором времени "проваливают" результат - со снятых двух децибел теряется один, шум снова появляется. Это происходит потому, что дешевый продукт теряет свои свойства -эластичность, начинает сыпаться - т.е. перестает выполнять свои задачи. А вот Шумоff или Ultimate все такой же черный, такой же липкий, эластичный, как и при поклейке. Ведь "дешевый" материал дешевый за счет чего-то?»

К вопросу об утяжелении кузова
Любая шумоизоляция добавляет вес автомобилю. Если применять некачественные материалы, то, кроме далеко не удовлетворительного результата по устранению шумов, может добавиться и 100 кг веса. Если же делать установку "с головой", грамотно подбирая оптимальные варианты, то автомобиль средних размером (Golf / Lacetti / Astra) -можно сделать достаточно качественно, убрать при этом больше 2 децибел шума (будет в 2 раза тише) - и на все это пойдет максимум 50 кг материалов. Т.е., продвинутый продукт обеспечит отличную акустику и не сильно нагрузит автомобиль - что такое 50 кг даже для небольшого двигателя в 1,2-1,4 л?

Если говорить о внедорожниках, к примеру, Toyota RAV4, то без многослойных материалов там не обойтись. Но их вес будет примерно 70 кг. Для 2,5 л двигателя такая добавка практически не ощущается.

Для любителей драйва, высчитывающих каждый килограмм, можно порекомендовать применить суперлегкие и суперэффективные продукты - и добиться отличного результата с добавкой к общему весу 42-45 кг. Но супер-легкие материалы - проект иного финансового порядка, (к примеру, новинка - продвинутый Ultimate One для суперзвука). При несколько большей цене их эффективность заставляет ценителей идти на такие затраты.

Также в проектах суперлегких машин очень активно используется Шумoff Bass, позволяющий значительно увеличить жесткость конструкции.

Подготовил Александр Кельм, журнал autoExpert №4-5`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Июль 2018 (21)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (25)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42