DataLife Engine > Експлуатація автотранспорту > Водителей разводят на бензине. Бензин разводят на спирту
Водителей разводят на бензине. Бензин разводят на спирту27-08-2012, 11:52. Разместил: liliya.soliarik |
Сегодня разброс цен на топливо на заправках страны широк, как никогда. Это, возможно, и умиляет Антимонопольный комитет, но озадачивает простых водителей. Казалось бы, один и тот же А-95 на разных заправках может отличаться в цене чуть ли не на гривну за литр. Но вправду ли один и тот же? И вправду ли бензин? Эксперимент, проведенный Институтом потребительских экспертиз (ИПЭ) доказал, что практически в каждом втором случае попытка заправиться дешевым бензином оборачивается банальным обманом водителя. Скорее всего, ему зальют в бак что-то среднее между бензином и самогоном.
Эксперимент был крайне прост. Эксперты ИПЭ отобрали 6 проб бензина А-95 в высоком ценовом сегменте и столько же в низком и передали их на анализы в независимую лабораторию. Пробы отбирались на заправках в Киеве и окрестностях. Сводные результаты таковы: среди тех бензинов, что подороже, отклонений от стандартов обнаружено не было; зато среди дешевых – 3 уложились в нормативы (КЛО, Ultra и Авиас), а от проб второй половины испытуемых на версту отдавало спиртом – они не вписывалась ни в какие ГОСТы. Грубо говоря, владельцев транспорта откровенно разводили на деньги. Также читайте: Эксперты протестировали качество автомобильного газа Поскольку страна должна знать своих героев, остановимся на этих случаях подробнее. Тем более что они иллюстрируют тенденцию, расползающуюся в целом по Украине. Можно с большой долей уверенности предполагать, что в регионах дела с качеством топлива обстоят еще хуже, чем в столице. Главным индикатором наличия спирта в бензине является излишек в нем этанола. Так вот по этому параметру тест не прошли киевские заправки под брендом «БРСМ» и «МС Ойл кард». Причем в последнем случае предлагаемый клиентам типа бензин на треть (!) состоял из этанола (30,4 % при нормативе не более 5%). Не менее поразительный прецедент был обнаружен на АЗС «Викинг» в Борисполе. А-95 местного разлива почти на треть состоял из бензола, в 6 раз превышая требования, заложенные в национальном стандарте. Это своеобразный антирекорд статистики Института потребительских экспертиз за всю историю исследования качества топлива на украинском рынке. Такая концентрация бензола наносит огромный вред не только окружающей среде, но и автомобилю. Не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Да и вообще, слегка подышав такой бензольной «бодягой», можно запросто отравиться. Также читайте: Украинское топливо прошло проверку на стенде А о том, что бензин, разбавленный спиртом, – это натуральный вред для автомобиля говорилось уже неоднократно. Если вкратце, то спирт активно вытягивает воду из всего, к чему прикасается – из резервуаров нефтебазы и АЗС, даже конденсат из топливной системы. Таким образом, реально в вашем двигателе образуется смесь из бензина, в котором плавают водно-спиртовые шарики. Такие консистенции не способствуют нормальному сгоранию топлива и приводят к его перерасходу. Кроме того, этиловый спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла, из-за меньшего количества в его составе углерода. Кроме того, для сгорания этанола требуется намного меньше воздуха, что ведет к тому, что топливная электроника начинает самостоятельно «обогащать» смесь. В результате расход топлива увеличивается на 15-20%. Сомнительная получается экономия. Может все-таки не стоит мучить мотор дешевым суррогатом и набивать карманы не чистых на руку торговцев горючим? Также читайте: Бензин А–92: треть – «не кондиция» Но, пожалуй, самый неприятный осадок остается от того, что АЗС, предлагающее такое «смесевое топливо», держат клиента за дурака. Они привлекают его ценой, но они скрывают реальный химический состав и происхождение нефтепродукта. Покупая такое топливо, вы даете сигнал «бадяжнику», что готовы обманываться. Ведь еще никому и никогда не удавалось сэкономить на некачественном горючем. По материалам "Института потребительских экспертиз" Источник: журнал autoExpert №3`2012. При перепечатке ссылка на источник обязательна. Вернуться назад |