autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Эксплуатация транспорта » Учимся выговаривать «эберспехер»

Учимся выговаривать «эберспехер»

Учимся выговаривать «эберспехер» В начале 2011 года немецкий производитель отопителей и климатического оборудования для транспортных средств компания J. Eberspacher GmbH Co. KG открыл свое представительство в нашей стране - «Эберспехер Украина». Какие задачи стоят перед импортером, нам рассказал директор компании Николай Мотрушенко.

– Какие задачи возложила на представительство материнская компания?
– С 1996 г. продукция «Эберспехер» продается в Украине. В начале 2011 г. компания J. Eberspaecher GmbH Co. KG, которая c января 2013 г. меняет свое название на Eberspaecher Climate Control Systems GmbH & Co. KG, основала в Украине свое дочернее предприятие – ООО «Эберспехер Украина». Мы полностью принадлежим компании Eberspaecher, и руководство бизнесом идет из Германии. Как и во всех странах, Eberspaecher возложил на свою дочернюю компанию все задачи и обязательства, которые мы должны выполнять в конкретном регионе – это поддержание и развитие имиджа марки, так как некоторые сегменты рынка уже знают о продукции «Эберспехер», а некоторые только узнают.

– В каком сегменте марка «Эберспехер» более всего известна в Украине?
– Наиболее известна марка, конечно же, в сегменте оборудования для грузовиков, так как автономный воздушный отопитель, который мы предлагаем, является очень важной частью жизнеобеспечения водителя, живущего в машине без возможности ночевать дома или в гостинице. Как мы знаем, водители зачастую ночуют в дороге, и при отрицательных температурах нужно, чтобы в салоне автомобиля было комфортно отдыхать.

– Какая от этого выгода для водителя с точки зрения экономии?
– По части экономии видно, что при стоянке с работающим двигателем на обогрев салона уходит очень большое количество топлива. Это уже не говоря об экологии. Хотя в нашей стране, к сожалению, вопрос экологии это еще не самое важное, что волнует водителя. Сейчас больше работает финансовая сторона вопроса.

– Какие есть примеры, показывающие разницу в расходе топлива при отоплении автомобиля работающим двигателем и автономным воздушным отопителем?
– Проводились лабораторные исследования на примере грузовиков советского производства КАМАЗ и МАЗ. За один час работы двигатели на холостом ходу расходовали около 8-9 литров дизельного топлива, тогда как автономные отопители за это время расходуют всего 250 грамм топлива. То есть соотношение 1:36 – вот вам обычный пример. Естественно, сейчас современные двигатели иностранного производства потребляют меньше топлива, но, тем не менее, экономия выходит колоссальная. Как бы ни казалось, что отопитель – дорогостоящее оборудование, наши специалисты просчитали, что его окупаемость составляет 3-3,5 месяца.

– А как обстоят дела в смежном рынке – в автобусном?
– На автобусах также используются наше оборудование для отопления салона. Салонные воздушные отопители – это зависимые отопители работающие от контура охлаждения двигателя, которые устанавливаются в салоне. В нашем случае, это уже система отопления, а не охлаждения. На сегодняшний день в Украине практически все производители автобусов используют как отопители нашего бренда, так и других. Тот же Черкасский завод, производящий автобусы «Атаман», тот же «ЛАЗ» и «Богдан» используют автономные отопители в комплекте с салонными отопителями. На те же автобусы «Богдан» устанавливается 30-киловатный жидкостный автономный отопитель Hydronic, плюс два или три салонные отопителя Eberspacher мощность 8 кВт.

– Грузовые автомобили, эксплуатирующиеся в Европе, оснащаются и воздушными, и жидкостными отопителями?
– Все зависит от того, где и как используется автомобиль. Есть грузовики, укомплектованные сразу двумя типами отопителей – Hydronic серии М или МII, которые работают как предпусковые подогреватели и догреватели в режиме движения, и воздушный автономный отопитель для салона Airtronic. Но крупные зарубежные автопарки чаще всего на грузовики устанавливают только воздушные отопители. Хотя все зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Европа она же большая – есть Италия, а есть Норвегия или Швеция. Чем севернее, тем больше шансов, что автомобиль оснащен двумя типами отопителей. У нас же страна не очень богатая, поэтому зачастую люди используют только один воздушный отопитель, который обеспечивает кабину теплом.

– С грузовой тематикой все понятно – в Европе есть закон, который требует, чтобы автомобили, въезжающие на их территорию, были укомплектованы воздушными отопителями. Поэтому в Украине международные перевозчики хорошо знакомы с автономными отопителями. А как обстоят дела в легковом сегменте, в частности в Украине?
– Легковая тематика в Украине фактически только-только зарождается. Я не могу сказать, что она никогда не работала, но культуры потребления нет. Самое главное, что большинство наших водителей не знают, что есть такая система. И узнавая об этой системе, например, на выставках задаются вопросом: «Почему мы не знаем об этом? Почему мы всегда думали, что «автономка» – это прерогатива в основном грузовой техники?». Мы сейчас пытаемся донести до наших сограждан информацию о том, что есть такая продукция. Некоторые люди о таком оборудовании знают, но это те водители, которые эксплуатировали «бэушные» иномарки, завезенные из Европы с уже установленными автономными жидкостными отопителями. К нам недавно обратился клиент, который с 2007 г. ездил на такой иномарке, оборудованной отопителем. Но он об этом не знал. Он видел, что у него что-то такое стоит, но что именно, ему сказали только на СТО. Те люди, которые в прошлом хоть раз пользовались автономным отопителем, будь-то с дизельным двигателем или бензиновым, при покупке следующего автомобиля уже заказывают себе установку автономного жидкостного отопителя.

– И все же многие отечественные водители, слышавшие об автономных отопителях, именуют эти устройства словом нарицательным – «вебаста», не имея ввиду отопители бренда Webasto. Как компания «Эберспехер Украина» собирается с этим бороться, и нужно ли?
– Да, на рынке Украины давно уже знают что такое автономный отопитель – или как еще говорят «вебаста» или «автономка». Для многих автомобилистов семантика слова «вебаста» – автономный отопитель и точка. И обращаясь к дилерам, не важно, это представители Eberspacher или Webasto, люди не называют устройства по моделям, а просто говорят – «мы хотим поставить себе вебасту, которая греет двигатель». Я считаю, что для нашего бренда просто недостаточно было рекламы. Поэтому одна из наших ключевых задач – провести брендинг, то есть, чтобы люди узнавали нашу эмблему, умели произносить название «Эберспехер», а это сложное немецкое слово, непросто читаемое и выговариваемое. Фактически, мы столкнулись с тем, что слово «эберспехер» знают преимущественно на установочных станциях специалисты, которые занимаются монтажом. Те люди, которые эксплуатируют эту технику, часто не знают, как она называется – им это не интересно.

В качестве примера: есть в народе такие выражения, как «сухой фен» и «мокрый фен». Так называют автономные отопители воздушного и жидкостного типа. Потом начинаешь догадываться, что этому человеку нужно.

– Какая основная задача на рынке Украины стоит перед вами?
– Как я уже и говорил, первая задача сделать бренд узнаваемым. Мы хотим, чтобы люди знали, что именно мы представляем в Украине. А это не только автономные отопители, а и вся система микроклимата. Вторая задача – увеличение продаж в сегменте жидкостных отопителей для легковых автомобилей. Это предполагает работу с автоимпортерами, автодилерами, с автомаркетом б/у автомобилей, то есть с конечным потребителем. Мы будем демонстрировать продукт и принципы его работы на автомобильных выставках, таких как «SIA». К примеру, за 2012 год мы увеличили продажи автономных отопителей на 40% по сравнению с прошлым годом. Это стало возможным за счет массированной рекламы и нашего присутствия на автомобильных выставках. Мы еще в 2011 году приняли решение впредь участвовать в Киевском автосалоне «SIA», который ежегодно проходит в мае. Все желающие могут ознакомиться с оборудованием на нашем стенде, узнать у специалистов как оно работает, посмотреть, потрогать и т.д. Узнать, какая гарантия, где это можно поставить и как оно обслуживается. Если вернуться к продвижению отопителей, то мы продолжаем работать с автодилерами и пытаемся их заинтересовать продавать отопители, как допоборудование к новым автомобилям.

– Какие трудности возникают с продвижением автономных отопителей через автосалоны?
– Есть разный ценовой сегмент автомобилей, соответственно существует и разная потребительская активность. Так автомобилист, купивший за 7000 EURO ZAZ Lanos, скорее всего, не будет покупать допоборудование за 1000 EURO. Наш ценовой сегмент автомобилей – это 20 000 EURO и выше. Правда автомобили VIP-сегмента, как правило, уже на заводе, в качестве опции комплектуются автономными догревателями Eberspaecher или других производителей. Это не полноценные отопители, но имеют систему разогрева двигателя. Но также есть комплектации полноценными автономными отопителями – подогревателями.

– То есть, он работает как обычный Hydronic?
– Это и есть Hydronic. Только в отличие от автономного жидкостного отопителя, у которого присутствуют собственные дополнительные системы, такие как насос циркуляции антифриза, система запуска отопителя салона и т.д., догреватель в качестве циркуляционного насоса использует штатную помпу двигателя. То есть у догревателя есть только котел, который работает при запущенном двигателе.

– На заводах ставят только догреватели, или это могут быть и автономные отопители?
– В Германии и Франции в качестве опции предлагается установка автономных жидкостных отопителей. Любой клиент может заказать в автосалоне, еще в процессе подбора комплектации нового автомобиля, установку автономного предпускового отопителя или догревателя. В Украине ситуация немного другая – с целью уменьшения стоимости автомобиля, на наш рынок в основном поставляются автомобили без автономных отопителей или догревателей.
Но есть некоторые марки модели автомобилей что имеют уже «в базовом оснащении» либо автономный отопитель, либо догреватель. Но к сожалению таких машин не много. В основном это «премиум класс» автомобилей.

– Автономный жидкостный отопитель может выполнять функцию догревателя?
– Да, конечно. Поэтому он и называется автономный отопитель – подогреватель, ведь он может работать в независимости от работы двигателя. Мало того, мы даже рекомендуем в холодную пору при низких температурах при движению по городу, в частности в пробках, включать автономный отопитель на дизельных двигателях. Особенно это характерно для автомобилей с современными турбодизельными двигателями. При движении по трассе под нагрузкой двигатель хорошо прогревается, и этого тепла достаточно для отопления салона. В пробках температура двигателя может снижаться до 50 °С. В таком случае и рекомендуется включать автономный отопитель. Он разогреет систему до 80 °С и перейдет в режим циркуляции. Как только температура снизится до 65 °С, отопитель снова начнет греть.

– Я так понимаю, о существовании функции догрева двигателя у автономных жидкостных отопителей мало кто знает?
– Да, например, к нам обратился клиент, у которого автомобиль Volkswagen Т5 турбодизель. Он захотел поставить себе автономный воздушный отопитель. Он был осведомлен, что есть не только жидкостный отопитель, но и воздушный отопитель салона. Но при этом хотел именно салонный, потому что печка автомобиля не справлялась с отоплением салона. Мы ему объяснили, что за те же деньги, даже немного дешевле, мы можем предложить предпусковой жидкостный отопитель, который будет к тому же еще и выполнять функцию догревателя двигателя, и соответственно, штатная печка будет обогревать салон полноценно.

– Кто занимается установкой и обслуживанием отопителей?
– Клиент может установить отопитель на независимых сервисных станциях, сертифицированных нами, которые занимаются обслуживанием микроклиматов, установкой сигнализаций и другим допоборудованием.

Если человек покупает или уже купил новый автомобиль в автосалоне, то он должен уточнить возможность установки отопителя именно на СТО дилера. Мы сейчас ведем переговоры по этому поводу с некоторыми автоимпортерами и уже имеем договоренности со многими автосалонами, которые могут устанавливать отопители на новые автомобили с соблюдением всех гарантийных условий.

Все наши партнеры после подписания контракта о сотрудничестве получают доступ к техническому порталу компании Eberspacher, где есть все инструкции по установке и электрические схемы подключения. Если же установщик нуждается в какой-то помощи, то мы оказываем всяческую поддержку.

– Как обстоят дела с гарантией на сам отопитель и на автомобиль? Не получится ли так, что из-за такого допоборудования автомобиль потеряет гарантию от производителя?
– Если клиент приезжает на нашу сервисную станцию, мы его предупреждаем, что он должен согласовать установку отопителя и условия сохранения гарантии на автомобиль с дилером. Если они ничего против не имеют, то мы проводим установку. Если противятся, то мы предупреждаем клиента о том, что он может потерять гарантию на отдельные узлы и агрегаты автомобиля – топливную систему, систему электроники, и может быть, на двигатель. Полностью снять автомобиль с гарантии согласно Закону «О защите прав потребителя» они в данном случае не имеют право. Но над этим направлением мы сейчас активно работаем. Я думаю, что уже к следующему сезону мы постараемся с рядом дилеров и импортеров подписать соглашения о том, что при установке нашего оборудования гарантия на автомобиль будет сохраняться. В странах Европы и России это уже законодательно урегулировано – если установка произведена на сертифицированном сервисе, то импортер уже не может снять автомобиль с гарантии, так как установка прописана в схемах, утвержденных как самим автопроизводителем, так и компанией Eberspaecher.

– Что делать автомобилисту, если отопитель вышел из строя? А он, например, устанавливался на фирменной СТО. В таком случае нужно отправляться на станцию, где происходила установка?
– Нет, к установщикам обращаться не нужно если это находиться далеко от «автомобилиста». Клиент может узнать у них, где находится ближайшее представительство регионального дилера или сертифицированный сервис и обратиться туда. На оборудование Eberspacher дается двухгодичная гарантия, за исключением некоторых отопителей, устанавливаемых на коммерческий транспорт. Там гарантия – 1 год.

– Для потребителя имеет значение, где покупать отопитель, или цена везде одинаковая?
– За ценообразование отвечает наша компания, и весь прайс на продукцию находится у нас на сайте. Если покупатель замечает, что есть какая-то разница в стоимости, он может нам звонить, и ситуация будет исправлена. По моим данным, на сегодняшний день нет разницы в стоимости оборудования в разных регионах. Цена единая для всех.

– Какая дилерская сеть уже существует и как планируете расширяться?
– С приходом нашей компании на рынок Украины немного измелилась политика в отношении продаж. На сегодняшний день мы как компания-импортер несем ответственность за весь регион, но не занимаемся розничной продажей. У нас существует 7 региональных дилеров, которые охватывают всю территорию Украины. Они, в свою очередь, отвечают за свой регион, где формируют свою субдилерскую сеть. У нас стоит задача сформировать дилерскую сеть оптимального размера. Уже имеющихся 200 станций нам хватает для полноценной работы. Но если к нам обращаются станции, желающие работать в этом направлении, то мы даем такой шанс. Но, опять же, есть четкие правила поведения на этом рынке для того, чтобы не создавать излишнюю конкуренцию. У нас не стоит задача открыть сервисную станцию на каждой улице. Все зависит от региона, от плотности населения, а соответственно и от количества автомобилей, и от количества проданных отопителей. Естественно, если мы видим, что в данном регионе продано много отопителей, то есть смысл развивать в нем сервисную сеть. В Украине уже сформирована хорошая дилерская сеть по установке и обслуживанию автономных отопителей не только Eberspaecher. Как правило это мультибрендовые станции, которые занимаются отопителями любых производителей. Это понятно, ведь клиент, приезжая к ним с любым оборудованием, не должен переживать насчет того, что у него там установлено. Так что крупные населенные пункты даже районного значения имеют сервисные станции по обслуживанию отопителей. В том же городе Белая Церковь, который находится в 100 км от Киева, имеется три сервисных центра.

– Где и как обучается персонал сервисных станций?
– Материнская компания проводит ежегодные технические конференции, на которых мы получаем данные о грядущих изменениях. Как правило, это бывает в конце мая, таким образом у нас есть время до начала сезона – конец августа, начало сентября, чтоб донести эту информацию дилерам. На базе нашего класса в Киеве инженер рассказывает о продукте, о новинках, учит диагностировать оборудование. Также мы сейчас внедряем систему, при которой региональный дилер сможет проводить первичное обучение персонала. При первичном обучении персонал получает базовые знания о продукте – обучающиеся узнают, как установить оборудование, и как его ремонтировать. Но обучение не заканчивается только базовым уровнем. Есть курсы по повышению квалификации – мы показываем дилерским центрам, какие произошли изменения в продукте, какие ожидаются новинки в наступающем году. К примеру, если выходит новая продукция, мы, опять же, на технических конференциях об этом рассказываем. Потому что, когда появляется новый автомобиль с техническими особенностями, сотрудники сервисного центра должны понимать, как на него установить наше оборудование. Хочу сказать, что те станции, которые с нами работают, получают не только сертификат о том, что их сотрудник прошел обучение, но и дилерский сертификат, означающий, что данная станция является авторизированным сервисным центром.

– Если увольняется сотрудник, имеющий сертификат о прохождении обучения, станция лишается статуса авторизированного центра?
– В случае увольнения такого человека сертификат остается на станции, но компания сразу же отправляет на обучение нового сотрудника. Есть гибкий график обучения вплоть до того, что с таким сотрудником будут работать персонально. Если станция не прислала нового сотрудника для обучения, то мы отзываем сертификат, таким образом лишая компанию звания авторизированного сервисного центра. Более того, сертификаты не бессрочные. Они действуют два года, после чего специалисты снова должны пройти переквалификацию. У нас были случаи, когда специалисты говорили, что они уже давно знакомы с нашим оборудованием, но на самом деле они знают отопители старого поколения. Когда же приходит новое оборудование, то они разводят руками и говорят, что не могут ничего сделать.

– Регламентируете ли вы складской запас запчастей для сертифицированных сервисов?
– Мы не можем регламентировать какой-либо объем, который станция должна иметь. Но есть требование – станции должны обеспечивать своевременный ремонт. Поэтому они сами для себя, исходя из собственной практики, формируют складской запас. Правда, учитывая возможности логистики в Украине, запчасть, заказанная у нас в Киеве до четырех часов дня, на следующий день уже будет в любом регионе страны.

Беседовал Александр Кельм
Опубликовано в журнале autoExpert 11-12 2012. Использование материалов возможно только с согласования с редакцией.

ООО «Эберспехер Украина» - представительство компании J. Eberspaecher GmbH Co. KG (Германия) на территории Украины
г. Киев
тел./факс (044) 527-68-05, (067) 995-16-95
e-mail: eberspaecher-ua@ukr.net


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 2)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42