autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Эксплуатация транспорта » Пневмобаллоны: советы от WABCO

Пневмобаллоны: советы от WABCO

Компания WABCO - мировой лидер в производстве систем управления пневмоподвесками. Компания WABCO всегда считала производство систем управления пневмоподвесками одним из важнейших направлений своей деятельности. Разработка и постоянное совершенствование пневмоклапанов и систем электронного управления (ECAS) для пневмоподвески позволяет компании занимать ведущее место в производстве систем управления пневмоподвесками транспортных средств.
Система ECAS фирмы WABCO устанавливается крупнейшими производителями транспортных средств. Эта система оптимизирует режим работы пневмоподвески и позволяет решать задачи, непосильные для других систем. WABCO имеет широкий ряд моделей пневмобаллонов предназначенных для прицепов, автобусов и грузовиков являющихся завершающим узлом систем управления подвеской. В данной публикации вы найдете описание пневмобаллонов, применяемых для прицепов, автобусов и грузовиков.

Концепция пневмоподвески компании WABCO
Пневмоподвески для грузовых автомобилей и прицепов компании WABCO предохраняют груз от повреждений и гарантируют длительную, безупречную эксплуатацию. Пневмобаллоны компании WABCO повышают производительность и долговечность автомобилей. Они обеспечивают спокойную, комфортную езду. Пневмобаллоны хорошо гасят вибрацию, и поэтому надстройки грузовых автомобилей, прицепов и автобусов служат дольше, чем при использовании стальных рессор. Повышается уровень комфорта, водитель меньше устает, дольше остается внимательным и сосредоточенным. Перевозимый груз защищен от толчков и вибрации.
Стальные рессоры, даже если они изготовлены из новых легких композиционных материалов, имеют один серьезный недостаток. Для того чтобы выдержать максимальную нагрузку автомобиля, рессоры должны быть достаточно жесткими.
Когда автомобиль не загружен или загружен частично, жесткая подвеска со стальными рессорами не в состоянии обеспечить прогиба, необходимого для того, чтобы вибрация и толчки не передавались с колес на раму. Этого не происходит при использовании пневмобаллонов. Решающим фактором является компенсирующая способность баллона. Они обеспечивают переменную жесткость, позволяя подвеске реагировать на изменения нагрузки. Если автомобиль загружен частично, в баллонах устанавливается низкое давление воздуха, а при полной загрузке - высокое давление. Повышение давления производится автоматически с помощью специальных датчиков уровня кузова. Неудивительно, что пневмобаллоны находят применение в самых разных транспортных средствах: грузовиках, прицепах, автобусах. Таким образом, оборудуя ваши транспортные средства качественными пневмобаллонами, вы повышаете уровень комфорта для водителя, защищаете груз от вибрации и толчков, а также продляете срок эксплуатации автомобиля.


Характеристики и преимущества пневмоподвески
• Уменьшает разрушающее воздействие на кабину и кузов
• Уменьшает износ осей, трансмиссии и шин
• Сокращает время простоя
• Увеличивает сроки эксплуатации автомобиля
• Обеспечивает постоянную высоту автопоезда при его движении
• Не зависит от загрузки ТС
• Уменьшает утомляемость водителя за счет комфорта при управления
• Гашение вибраций и толчков не зависит от степени загрузки транспортного средства
• Обеспечивает большую грузоподъемность
• Уменьшает утомляемость водителя за счет комфорта при управления

Обслуживание пневмобаллонов
Список операций по проверке для надлежащей работы пневмоподвески и пневмобаллонов:
• Проверка магистралей и аппаратов на отсутствие утечек и препятствий потоку воздуха.
• Проверка опор пневмобаллонов на отсутствие повреждений, на правильность установки, отсутствие повреждений и острых кромок.
• Проверьте работоспособность амортизаторов, их герметичность, надежность крепления.
• Периодически проверяйте затяжку гаек и болтов. Руководствуйтесь значениями моментов затяжки, указанных в инструкциях производителя.
• Проверка подвески, степени износа балансиров и реактивных тяг.
• Проверка функционирования крана управления пневмоподвеской. Нормальная работа крана позволит избежать ненужных затрат на ремонт.
• Плановая проверка по всем вышеперечисленным пунктам в соответствии со специально разработанной таблицей пробега увеличит срок службы вашего автомобиля и сократит ваши расходы на обслуживание.

Установка пневмобаллона

Перед тем как устанавливать пневмобаллоны, необходимо убедиться в том, что вы имеете все необходимые инструменты и оборудование для проведения данной операции. Подробно ознакомьтесь с инструкцией завода-изготовителя на подвеску, с которой вы начинаете работать. Если у вас имеются какие-либо сомнения, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту по подвескам, изготовителю подвески или изготовителю пневмобаллона, таким образом вы сэкономите время и избежите трудностей в дальнейшей работе.
О чем необходимо помнить при установке нового узла:
• Проверка функционирования крана уровня пола, износа и повреждения деталей его привода, при необходимости замените поврежденные детали.
• Проверка герметичности амортизаторов и их работоспособности на стенде. Дефектные амортизаторы должны быть заменены.
• После того как отсоединены трубки, проверьте их по всей длине на трещины и другие дефекты. Замените поврежденные детали.
• После демонтажа пневмобаллона облегчается доступ к другим деталям пневмоподвески. Проверьте на износ или дефекты хомут крепления к раме, втулки продольных рычагов, реактивные штанги, продольные рычаги и опоры пневмобаллона. Когда это необходимо также замените детали.
• Проверка опор пневмобаллонов на отсутствие повреждений, на правильность установки, отсутствие повреждений и острых кромок.
• Перед установкой нового узла, очистите площадку крепления пневмобаллона, чтобы обеспечить хороший контакт с подвеской.
• Старые болты использовать нельзя, т.к. существует возможность их поломки.
• Проверка деталей привода крана уровня пола и его функционирования. Под нагрузкой рычаг должен двигаться из нейтрального положения в верхнее положение. При этом воздух подается в пневмобаллоны и возвращает рычаг в нейтральное положение. При снятии нагрузки выравнивающий рычаг должен двигаться вниз в положение выпуска воздуха из пневмобаллонов. При этом открывается выпускной клапан, обеспечивая выход воздуха, и рычаг возвращается в нейтральное положение. После выполнения всех операций проверьте транспортный уровень.
Причины отказа пневмобаллонов
Чрезмерное растяжение
Пневмобаллоны не имеют элементов ограничения опускания оси и продолжают работать до максимального растяжения. Это необходимо учитывать на кранах и транспортных средствах не оборудованных ограничителями хода подвески. Первым признаком повреждения является обычно отрыв баллона от верхней металлической пластины или от поршня.
Отказы пневмобаллонов из-за чрезмерного растяжения встречаются чаще всего на вывешиваемых осях или на грузовых автомобилях или тягачах, занятых на внедорожных перевозках, например, в строительстве, на лесозаготовках или в карьерах. На этих типах транспортных средств следует проверять наличие амортизаторов, их состояние и произведите замену в случае необходимости. Хотя амортизаторы и не предназначены для ограничения вертикального хода, они часто являются единственным средством в борьбе с чрезмерным растяжением.
Инструкции по обслуживанию в случае чрезмерного растяжения:
• Установите пневмобаллон обратно в рабочее положение:
• Ограничьте перемещение оси.
• Проверьте корректность работы крана уровня пола.
• Отрегулируйте кран уровня пола на соответствующий уровень платформы.
• Проверьте правильность использования пневмобаллонов.
Усталостный износ
Продольные усталостные трещины появляются на внешней поверхности резины как составная часть процесса усталостного износа. Они появляются из-за постоянных циклических нагрузок, которые испытывает баллон. Выход из строя пневмобаллона по причине усталости от циклических нагрузок встречается реже, чем отказ по другим причинам. Пневмобаллоны прослужат длительный срок если подвеска транспортного средства содержится в порядке.
Выход из строя по причине воздействия химических веществ
Химические составы, особенно смазки могут быть причиной повреждения резины пневмобаллонов. Применение агрессивных по отношению к резине смазок могут вызвать сквозные разрывы стенок пневмобаллонов. Чрезмерное заполнение смазкой карданного шарнира вызывает ее выброс при вращении и попадание на пневмобаллоны. Также на них может попадать смазка из механизмов седельного сцепного устройства.
Инструкции по обслуживанию:
• Постоянно проверяйте пневмобаллоны на соответствие этим условиям, проверяйте наличие воды и масла в пневмосистеме.
• Проверьте уплотнения.
• Избегайте закладывания смазки сверх нормы.
• Проверяйте чистоту поршня, стенок баллона, верхней пластины и очищайте их. Используйте мыло и воду, не используйте очистители на нефтяной основе.
Коррозия и попадание камней
Как и в случае с другими металлическими деталями автомобиля, верхняя пластина пневмобаллона подвержена коррозии, которая разъедает расположенное на ней отверстие для выпуска воздуха. Хотя поршни обычно изготавливаются из устойчивого к коррозии алюминия или композиционного пластика, они подвержены точечной коррозии из-за воздействия соли. Точечная коррозия обычно приводит к появлению отверстия (отверстий) в поршне, что приводит к повреждению резинового баллона по мере того как он скользит по поршню в ходе обычной эксплуатации. Попадание твердых предметов с поверхности дороги могут быть причиной повреждения поршня.
Износ
Истирание стенок пневмобаллонов вызывается постоянным трением его стенок. Повреждения вызываются двумя причинами: контактом с другими деталями автомобиля или контактом с посторонними предметами.
В первом случае чаще всего причиной этому служат трубки, подводящие воздух к подвеске или тормозной системе. Чаще это происходит на тягачах чем на прицепах из-за более тесной компоновки агрегатов и трубопроводов. Износ баллона также может быть вызван дорожной грязью и камнями. Зимой риск абразивного износа значительно увеличивается из-за большого количества песка, гравия и соли на дорожной поверхности. Эти вещества накапливаются на боковых поверхностях и верхней кольцевой части поршня и протирают отверстия в баллоне во время его движения.
Износ пневмобаллона может быть вызван другими дефектными или изношенными деталями пневмоподвески. Например, износ втулок приводит к тому, что пневмобаллон смещается в сторону от его обычной рабочей зоны. Утечки или препятствия потоку воздуха вызывают недостаточное наполнение пневмобаллонов. Как результат - истирание вплоть до появления сквозных протертых отверстий при контакте складок баллона с другими деталями. Такой тип износа обычно встречается у пневмобаллонов с перекатывающейся складкой. В условиях бездорожья износ встречается на порожних тягачах и прицепах при поднятой вывешиваемой оси (на одну ось приходится вся масса автомобиля, а из пнемобаллонов другой выпущен воздух). При недостаточном наполнении пневмобаллонов они могут деформироваться вместо равномерной посадки на поршне. Сжатия подвески при недостаточном наполнении могут разрушить пневмобаллоны. При проектировании транспортных средств с воздушной подвеской необходимо добиваться равномерного распределения нагрузки.
Инструкции по обслуживанию:
• Убедитесь, что стенки пневмобаллонов не имеют контактов с другими деталями транспортного средства при полном перемещении подвески.
• Проверьте питание пневмобаллонов сжатым воздухом. Не допускайте превышение давления выше разрешенных значений.
• Трубопроводы и кабели должны быть закреплены для предотвращения возможных контактов со стенками пневмобаллонов при вибрации.
• Не допускается скручивание пневматических трубопроводов при подключении пневмобаллонов.

 

Грузовой Сервис №1, 2010 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42