autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Эксплуатация транспорта » Затопим печку в кабине?

Затопим печку в кабине?

В лютый мороз находиться в кабине грузового автомобиля без отопителя – испытание не для слабаков. Хорошо, что проходить его уже вряд ли кому-то прийдется, ведь сегодня отопители штатно устанавливаются на большинство коммерческой техники. Но знать основные принципы работы этого устройства, считаем что надо. Мало ли – может и пригодится…


При низкой температуре за бортом «дальнобойщика» спасет отопитель салона, – рассказывать об этом уже никому не нужно. Наверное, трудно будет найти коммерческий автомобиль, в котором еще не установлен этот девайс. Рассказывать о его преимуществах нет смысла, пар – он, как известно, костей не ломит. К тому же применение отопителей позволит избежать многих проблем.

Во-первых, это проблема интенсивного износа двигателя при «холодном запуске». Во-вторых – большой расход топлива при обогреве работающим двигателем. В-третьих – холодное сидение может стать причиной проблем с позвоночником, почками и органами мочеполовой системы. В-четвертых – выезжая с обмерзшими стеклами, необходимо помнить, что потолок оплаты кузовного ремонта коммерческого транспорта ограничен только совестью и воображением работников немногочисленных специализированных СТО, на очередь к которым еще надо суметь записаться.

Классификация и принцип работы.

Несмотря на кажущееся многообразие, все отопительные устройства укладываются в рамки довольно простой классификации. По типу энергообеспечения их разделяют на питающиеся от электрической сети и автономные. По виду используемого топлива автономные можно разделить на дизельные, бензиновые и газовые. По нагреваемой среде – на масляные, воздушные и жидкостные. По предназначению отопительные устройства делят на предпусковые подогреватели и отопители салона, причем некоторые приборы совмещают эти функции.

В чем же разница? Предпусковой подогреватель, он же жидкостный отопитель, включен в контур системы охлаждения двигателя и нагревает кабину или салон, работая вместе со штатным обогревателем. Циркуляция охлаждающей жидкости (отсюда и «второе» название), поддерживаемая дополнительным электрическим насосом, позволяет быстро прогреть двигатель перед запуском.

Второй тип отопителей – воздушный. Он нагревает непосредственно воздух, и принцип его работы прост. Основные составляющие воздушного отопителя – это камера сгорания и теплообменник. Воздух нагнетается вентилятором и смешивается с топливом, которое подается в камеру сгорания дозирующим насосом. Воспламенение смеси происходит от керамического стержня накаливания, который отключается в фазе устойчивого горения. Выхлопная система производит выброс продуктов сгорания. Нагрев воздуха происходит с наружной части теплообменника. Воздушный поток с помощью вентилятора поступает в салон. Датчик температуры воздуха, необходимый для контроля теплового режима, располагается в потоке холодного воздуха перед теплообменником. Изменяя обороты вентилятора и количество топлива, поступающего в камеру сгорания, блок управления поддерживает оптимальную производительность.

Как ни крути, а все-таки отопительное оборудование, являясь источником возгорания, представляет потенциальную опасность. Поэтому эти приборы оснащены массой защитных механизмов. Например, индикатором перегрева, который находится на корпусе теплообменника. Электронный блок управления отвечает за своевременное включение и выключение компонентов обогревателя в разных режимах работы и исполняет роль предохранителя. При получении ЭБУ сигналов о перегреве, падении напряжения ниже установленного значения и значительном отклонении числа оборотов нагнетателя производится аварийное отключение отопителя. Кроме того, блок управления может заблокировать отопитель. Причиной может стать опасность перегрева теплообменника либо несколько неудачных попыток запуска нагревателя.

Выбор отопительного оборудования зависит от нескольких факторов: условий эксплуатации, конструкции транспортного средства и объема «инвестиций».

Типовые проблемы.

Отопительное оборудование имеет массу положительных сторон, но куда ж без ложки дегтя в бочке меда? Основная причина неисправностей нынешних отопителей – плохое качество топлива. Зачастую это ведет к замене горелки, а иногда и штифта накаливания. Решить эту проблему можно, установив дополнительный топливный бак, в который будет заливаться «летнее» дизельное топливо, смешанно с керосином.

Вторая причина проблем с отопителями – мусор и пыль, которые оседают на крыльчатке мотора воздухонагнетателя и, вызывая дисбаланс, приводят к его поломке.

Третья причина – топливопровод, который должен быть идеально герметизирован, поскольку воздушные пробки могут негативно сказаться на работе отопителя.

Ну, и последняя причина дорогостоящего ремонта – «народные умельцы», перечень подвигов которых не поддается логическому осмыслению, а по объему может занять несколько номеров нашего издания.

Евгений Пащенко, Грузовой сервис №11-12*2009.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42