autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Эксплуатация транспорта » Установка и эксплуатация ГБО. Рекомендации компании "Астрон-Автогаз"

Установка и эксплуатация ГБО. Рекомендации компании "Астрон-Автогаз"

Газобаллонное оборудование может быть установлено практически на любой автомобиль c карбюраторным или инжекторным двигателем, имеющим жидкостное охлаждение.

 

В комплект ГБО входят:
- газовый баллон с блоком арматуры; 
- трубопроводы; 
- электромагнитные клапаны (газовый и бензиновый); 
- смеситель и дозатор газа; 
- редуктор-испаритель;
- электронный блок управления.

ГБО устанавливается на автомобиль дополнительно к бензиновой системе питания. При этом конструкция автомобиля подвергается минимальной переделке: в разрыв топливной магистрали устанавливается электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. На машины с электронными системами впрыска устанавливается также электронный блок, согласующий работу бензиновой и газовой систем питания. Остальные узлы и детали изменениям не подвергаются. Газовая аппаратура является дополнительным блоком, который можно легко демонтировать и удалить из автомобиля.

Время переоборудования автомобиля под ГБО - 0,5-1 день, автомобилей 4 поколения - до 1,5 дней.


Газовая установка не отличается от бензиновой в плане её эксплуатации. После установки ГБО автомобиль может ездить на двух видах топлива: на газе и на бензине.

При низких температурах двигатель заводится на бензине, а только после этого переключается на газовую установку.

 

Переход с одного вида топлива на другой осуществляется с помощью переключателей из салона автомобиля. Чтобы газовая установка автомобиля работала исправно, необходимо соблюдать определённые правила эксплуатации газовой установки. Для газовой установки, работающей на пропане и работающей на метане, разработаны инструкции по эксплуатации каждой газовой установки в отдельности, так как имеются различия в их эксплуатации.

Чтобы ГБО автомобиля работало исправно, необходимо следовать инструкциям по его эксплуатации.

 

Поскольку газобаллонное оборудование, работающее на метане и работающее на пропане, имеют отличия, разработаны две инструкции:


Метан. Инструкция по эксплуатации газовой установки.
Пропан. Инструкция по эксплуатации газовой установки.


В инструкциях указаны также меры предосторожности, которые следует учитывать при использовании ГБО автомобиля.

Мы предлагаем ознакомиться с инструкциями не только владельцам газобаллонного оборудования, но и тем, кто только собирается перейти на этот весьма выгодный вид топлива.

 

Метан. Инструкция по эксплуатации газовой установки

1. Обслуживание:
****В процессе эксплуатации автомобиль должен подлежать осмотру с целью проверки герметичности всех соединений ГБО, а также надежности крепления баллонов: визуально ежедневно, раз в неделю мыльным раствором в случае подозрения на утечку газа из ГБО.

В случае сильной утечки газа водитель должен стравить газ с баллонов в систему низкого давления или в атмосферу (в безопасном месте вдали от жилого массива на ветреном прогоне).

Порядок заправки:
- На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом. При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель, выключить массу авто и заземлить его. 
- Вставить заправочный палец с клапаном и закрыть его. 
- Открыть заправочный вентиль. 
- Определить остаток по счетчику колонки и оплатить заправку. 

- Рекомендации: при заправке находиться только возле своей колонки. Запрещено ходить вокруг автомобиля, переступать шланги, открывать дверь и т.п. 
- По истечении заправки выключить колонку. 
- Закрыть заправочный вентиль. 
- Открыть клапан сброса давления со шланга и вытащить палец.

В случае утечки газа при заправке из-под пальца необходимо заменить сальники, которые находятся у заправщика.

Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору в случае утечки газа под капотом. Его необходимо закрывать в том случае, если машина находится на стоянке в закрытом помещении (боксе).

**** Раз в неделю для профилактики закрыть и открыть вентиль во избежание его окисления.

2. Порядок пуска двигателя
Пуск двигателя на холодную производится только на бензине, по достижению температуры двигателя 60° по датчику установить переключатель на нейтральное положение и выработать бензин из карбюратора до остановки двигателя. После чего установить переключатель в положение газ и завести двигатель на газу, не нажимая педаль газа или медленно нажимая после того, как начали крутить стартер.

Если двигатель не завелся с трех попыток, необходимо установить переключатель на нейтральное положение и сделать продувку двигателя, крутя стартером, при этом нажав акселератор до конца. При дальнейшем отказе работы двигателя на газу необходимо его перевезти на бензин и обратиться к специалисту.

Переход с газа на бензин осуществляется сразу на высоких оборотах двигателя или в ходу автомобиля, чтобы двигатель успел закачать бензин.

**** Рекомендовано в течение рабочего дня переводить двигатель на бензин несколько раз на короткий период для обмывания клапанов и осей дроссельных заслонок, во избежание их износа.

3. Работа двигателя и его регулировка
Работа двигателя на газу зависит от его нормальной работы на бензине. На газу двигатель более чувствителен к мелким неисправностям:
- подсос воздуха (по коллектору, дросселям и смесителю);
- углу опережения зажигания; 
- нестабильном напряжении на анодах свечей (прыгает стрелка тахометра и датчика зарядки АБ); 
- работы системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода); 
- чистоте фильтра (замена воздушного фильтра производится каждые 5 тысяч); 
- устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки клапанов.

Регулировка двигателя на газу производится двумя винтами:
- винт качества (холостой ход) на редукторе; 
- винт количества (дозатор) на шланге подвода газа и карбюратору (инжектору). 

Ставьте дозатор в среднее положение, запускайте двигатель, поддерживая дроссель рукой открытым, на 1/3 закручивайте дозатор до уменьшения оборотов, после чего отпустите его на 1,5 оборота. Далее, поддерживая его работу дросселем на минимальных оборотах, выкручивайте (закручивайте) винт качества на редукторе до момента увеличения оборотов по мере отпускания дросселя. Тем самым, найдя max обороты, вы должны винтом качества свести их к min холостого хода и, откручивая винт, медленно установить настоящий холостой ход.

Зажигание по газу должно быть раньше ( + ) на:
10 * - для 95 бензина;
15 * - для 76 бензина,

потому что октановое число газа выше (метан-105; пропан-102). Устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки зазора клапанов.

Пункты с примечанием (****) должны выполняться в обязательном порядке, которые и являются основой гарантии.


Пропан. Инструкция по эксплуатации газовой установки

1. Обслуживание:
****В процессе эксплуатации автомобиль должен подлежать осмотру с целью проверки герметичности всех соединений ГБО, а также надежности крепления баллонов: визуально ежедневно, раз в неделю мыльным раствором в случае подозрения на утечку газа из ГБО.

В случае сильной утечки газа водитель должен стравить газ с баллонов в систему низкого давления или в атмосферу (в безопасном месте вдали от жилого массива на ветреном прогоне).

Порядок заправки:
На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом. При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель, выключить массу авто и заземлить его. Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору в случае утечки газа под капотом. Его необходимо закрывать в том случае, если машина находится на стоянке в закрытом помещении (боксе).

Расходный вентиль необходимо открывать медленно, чтобы не сработал скоростной клапан защиты. В случае если он сработает, необходимо закрыть расходный вентиль и снова открыть.

**** Раз в неделю для профилактики закрыть и открыть вентиль во избежание его окисления.

2. Порядок пуска двигателя
Пуск двигателя на холодную производится только на бензине, по достижению температуры двигателя 60° по датчику установить переключатель на нейтральное положение и выработать бензин из карбюратора до остановки двигателя. После чего установить переключатель в положение "газ" и завести двигатель на газу, не нажимая педаль газа или медленно нажимая после того, как начали крутить стартер.

Если двигатель не завелся с трех попыток, необходимо установить переключатель на нейтральное положение и сделать продувку двигателя, крутя стартером, при этом нажав акселератор до конца. При дальнейшем отказе работы двигателя на газу необходимо его перевезти на бензин и обратиться к специалисту.

Переход с газа на бензин осуществляется сразу на высоких оборотах двигателя или в ходу автомобиля, чтобы двигатель успел закачать бензин.

**** Рекомендовано в течение рабочего дня переводить двигатель на бензин несколько раз на короткий период для обмывания клапанов и осей дроссельных заслонок во избежание их износа.

3. Работа двигателя и его регулировка
- Работа двигателя на газу зависит от его нормальной работы на бензине. На газу двигатель более чувствителен к мелким неисправностям:
- подсос воздуха (по коллектору, дросселям и смесителю); 
- углу опережения зажигания; 
- нестабильном напряжении на анодах свечей (прыгает стрелка тахометра и датчика зарядки АБ); 
- работы системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода); 
- чистоте фильтра (замена воздушного фильтра производится каждые 5 тысяч); 
- устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки клапанов.

Регулировка двигателя на газу производится двумя винтами:
- винт качества (холостой ход) на редукторе; 
- винт количества (дозатор) на шланге подвода газа и карбюратору (инжектору).

Ставьте дозатор в среднее положение, запускайте двигатель, поддерживая дроссель рукой открытым, на 1/3 закручивайте дозатор до уменьшения оборотов, после чего отпустите его на 1,5 оборота. Далее, поддерживая его работу дросселем на минимальных оборотах, выкручивайте (закручивайте) винт качества на редукторе до момента увеличения оборотов по мере отпускания дросселя. Тем самым, найдя max обороты, вы должны винтом качества свести их к min холостого хода и, откручивая винт, медленно установить настоящий холостой ход.

Зажигание по газу должно быть раньше ( + ) на:
10 * - для 95 бензина;
15 * - для 76 бензина,

потому что октановое число газа выше (метан-105; пропан-102). Устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки зазора клапанов.

Пункты с примечанием (****) должны выполняться в обязательном порядке, которые и являются основой гарантии.

 

Где можно купить итальянское ГБО? В компании "Астрон-Автогаз". Цены на оборудование договорные, и распределены в соответствии с тем, на каком виде газа будет работать приобретаемое оборудование, необходима ли установка ГБО или оборудование приобретается отдельно.
 

 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42