autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Эксплуатация транспорта » Алгоритм ремонта ДВС

Алгоритм ремонта ДВС

Нередко работу автомеханика сравнивают с работой врача. Именно с этого начался наш разговор с Владимиром Билявским, бригадиром мотористов ООО «Автек-Автосервис». «Моторист – это тот же доктор, - говорит он. – Ведь, по-сути, двигатель – это сердце автомобиля. И точно так же, как с заболеваниями мы идем к врачу, к нам привозят двигатели, в той или иной степени вышедшие со строя. А мы уже делаем диагностику, определяем причины неисправности и производим ремонт…»

Каждый ремонт начинается с диагностики. Что касается двигателя, то в первую очередь производится проверка давления масла. На ООО «Автек-Автосервис» делается это при помощи механического манометра, подключаемого к масляному каналу, ибо показания штатного прибора не всегда точны и могут дать искаженные результаты. Обычно производится замер давления на холодном двигателе, затем на прогретом - на холостом ходу и средних оборотах. К примеру, на двигателе автомобиля КамАЗ на холостых оборотах (700 об/мин) достаточно 1 кПа, а на оборотах в 2000 должно быть от 2 до 4 кПа. По изменению давления предварительно определяется степень износа двигателя. Ведь на эти показатели влияет немало причин. Это износ втулок распредвала, вкладышей и шеек коленчатого вала, деталей цилиндропоршневой группы, той же оси коромысел и прочее.


О многом может рассказать специалисту и проверка компрессии. Ведь при ее падении, залив в цилиндр небольшое количество масла, можно определить, что является причиной. Масло уплотняет сопряжение цилиндр-поршень. И если компрессия после этого повышается, то понятно, что «виновна» именно цилиндропоршневая группа. Если же нет – причина в герметичности сочетания клапан–седло.


Нередко для выявления источника постороннего шума применяется стетоскоп, точно такой же, как у врачей, только со специальным наконечником. «Прослушав» в трех – четырех точках каждый цилиндр можно определить неисправную работу той или иной группы деталей. Ну и, конечно же, производится визуальный осмотр на предмет выявления трещин, нагаров, подтеканий.


Все это дает возможность произвести качественный ремонт двигателя, иногда не снимая его с автомобиля. Ведь для замены цилиндропоршневой группы или ремонта головок блока цилиндров не обязательно двигатель разбирать полностью. Это, в свою очередь, снижает трудоемкость, а следовательно, и время ремонта.


И все же наиболее точным, окончательным этапом диагностики можно считать проверку и измерение деталей двигателя после его полной разборки. С помощью высокоточных измерительных приборов: микрометров, нутромеров, индикаторных головок - определяется степень износа и пригодность для последующего использования конкретной детали. Так, у коленчатого вала проверяется износ шеек по диаметру, правильность геометрической формы (бочкообразность, овальность, конусность), визуально – отсутствие задиров и других механических повреждений. Проверяется диаметр и геометрические формы цилиндра, измеряются пастели коленчатого вала в картере двигателя, диаметр, овальность и смещение крышек шатуна. А также определяется множество других параметров, которые в последующем сравниваются с данными таблиц, и принимается решение об использовании, восстановлении или замене деталей.


Говорят, выявить причину – это выполнить половину работы. Ведь ее устранение – вопрос времени, наличия запасных частей и умения мастера. В большинстве случаев при восстановлении двигателя производится ремонт головок блока цилиндров, цилиндропоршневой группы, шатунов, коленчатого вала, втулок распредвала, других деталей. Особое внимание уделяется устранению причин, приведших к выходу деталей из строя, промывке и прочистке масляных каналов. Что же касается восстановления изношенных деталей, то иногда рациональнее произвести их замену на новые. Бывает дешевле установить новые цилиндропоршневые пары, чем растачивать и хонинговать цилиндр. Да и моторесурс новых деталей значительно выше восстановленных. Если же новые запасные части отсутствуют, у ООО «Автек-Автосервис» есть партнеры, способные произвести качественное и высокоточное восстановление деталей.


После ремонта, как обычно, производится обкатка двигателя, а затем - повторная проверка: давление масла, компрессия и т.д. К отремонтированному двигателю специалисты ООО «Автек-Автосервис» дают свои рекомендации по эксплуатации. К примеру, после определенного пробега предлагается приехать для диагностики и обслуживания. При этом, кроме контроля рабочих параметров двигателя, производится техническое обслуживание: перетяжка головок и других крепежей, регулировка клапанов, замена масла и фильтров, проверка работы топливной аппаратуры и другие операции, предусмотренные порядком проведения технического обслуживания.


«Своевременное, правильное и качественное ТО для двигателя сродни «здоровому образу жизни» человека, – говорит Владимир Билявский. - Высокое качество деталей и произведенного ремонта еще не гарантируют долговечность работы, ведь многое зависит от квалифицированной эксплуатации и технического обслуживания. К примеру, в новых МАЗаз и КамАЗах устанавливается топливная аппаратура Bosch, которая очень чувствительна к качеству топлива. А у нас иногда бывает, что водитель может заправить автомобиль биотопливом, не зная, что аппаратура должна быть адаптирована к топливу растительного происхождения. Это приводит к выходу из строя не только аппаратуры, но иногда и самого двигателя. Причина тому – перегрев, так как температура горения выше. Вот и привозят иногда двигатель даже с оплавленными поршнями. А если не заменить вовремя воздушный фильтр, то попавшие в цилиндр частицы пыли действуют на цилиндропоршневую группу как абразив. Бывает, заливают масло, не предназначенное для двигателей с турбонаддувом, а ведь пиковое давление в них намного выше обычных. Не говоря уж о несвоевременной замене масла…» Вот и посудите: стоит ли экономить на профессиональном обслуживании и ремонте.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (20)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42