DataLife Engine > Вантажний сервіс, Організація роботи СТО > Попали в сети

Попали в сети


26-01-2014, 14:12. Разместил: TatyanaYa
Попали в сетиНезависимая СТО в привлечении клиента, заработке денег и достижении всяческих выгод чаще всего может рассчитывать исключительно на собственные силы. При этом все остальные СТО, так или иначе, являются конкурирующими. С одной стороны теснит дилерский сервис с его высочайшими стандартами и маркетинговыми акциями, с другой – демпинг в цене независимых СТО. Чтобы помочь решать общие задачи привлечения клиента и увеличения прибыли в мире зародился сетевой формат организации автосервиса. Насколько он эффективен в украинских просторах грузового сервиса беседуем с Игорем Слитинским, директором СТО «Микро-Транс», входящим в сеть TOP TRUCK.

- Игорь, как Ваша СТО оказалась в сети TOP TRUCK?
- Я не могу сказать, что нам пришлось удовлетворять каким-то особым требованиям по оборудованию или обеспечивать какие-то дополнительные условия для того, чтобы стать частью сети. Если говорить без обиняков, то вряд ли есть в Запорожье станции лучше нас и в плане оснащенности, и в плане опыта. Наш персонал был готов к вступлению в сеть TOP TRUCK ввиду колоссального опыта и приобретенных навыков обслуживания грузовой техники. СТО «Микро Транс» занимается ремонтом, начиная с 1987 г., с момента создания первой волны кооперативов в СССР. В 1993 г. на нашей базе была также создана компания-перевозчик, которая функционирует до сих пор. Изначально сфера деятельности охватывала ремонт и продажу запчастей на КАМАЗ. В дальнейшем компания постепенно начала приспосабливаться и учиться ремонту различной импортной грузовой техники.

Попали в сети


Сейчас мы имеем шесть постов, а в работе может находиться от 8 до 12 автомобилей. Какие-то из них находятся в ожидании запчастей, на других производятся работы на снятом агрегате и т.д. Электронную диагностику проходят порядка 10-12 автомобилей в день. Мы занимаемся всеми видами работ, кроме ремонта топливной аппаратуры, потому что в Запорожье уже и без нас очень много топливщиков. Поэтому для вступления в сеть TOP TRUCK нам достаточно было предоставить список оборудования, которое есть на станции, список осуществляемых ремонтных работ, задекларировать квалификацию персонала, наличие диагностов и диагностического сканера.

Попали в сети


- Решаете ли вы задачи по диагностике сложных электронных систем, которых в автомобилях становится всё больше и больше?
- Мы справляемся с возникающими задачами по диагностике. У нас есть один диагностический сканер Jaltest и два диагноста, и их уровня достаточно для тех вопросов, которые перед нами встают. Но несмотря на это, мы регулярно мониторим рынок и следим за новинками - как в сфере оборудования, так и в области обучения. Например, недавно организаторы TOP TRUCK проводили презентацию сканера WABCO WURTH. Я отметил высокий класс сканера, в котором производитель модулей WABCO использует свои оригинальные программы. Знания, полученные на подобных мероприятиях, также очень полезны для сравнения тех или иных функций при выборе оборудования. Мы уже приобрели диагностический сканер Jaltest и довольны им. Для потребностей СТО мы также докупили полный комплект оборудования WABCO для диагностики тормозных систем, оборудование для тормозной системы на прицепе, для ремонта суппортов KNORR.

- Насколько эффективна служба BST, которая развивается параллельно с сетью TOP TRUCK?
- Пока что в Украине не так много сервисных станций подключились к службе BST. Возможно, не все еще знают о существовании такой услуги, не могут достойно ее оценить. Но, несмотря на то, что аварийно-ремонтная служба «Breakdown Service for Trucks» (BST) действует на территории Украины не так давно, автомобили уже едут. Пока нет огромного наплыва автомобилей, но, думаю, это лишь начало пути, и в дальнейшем система будет все эффективней. Зачастую к нам попадают автомобили из других регионов, которые требуют срочного ремонта в Запорожье. Думаю, что за такими объединяющими программами будущее, недаром ведь они так популярны в странах Европы.

В данный момент мы в процессе заключения партнерского соглашения, состоящего в том, чтобы наши собственные автомобили, которые находятся на балансе «Микро-Транс», также обслуживались в рамках программы BST.

Попали в сети


- Какие обучения предполагаются в сети?
- Обучению в TOP TRUCK уделяется большое внимание. Сервис современных грузовиков – это работа со все более сложными механически и все более оснащенными электроникой машинами. Поэтому обслуживание современных автомобилей предполагает постоянное повышение квалификации, обучение многочисленным особенностям устройства и обслуживания различных систем грузовиков. Это касается как диагностов, которые могут правильно определить неисправность, так и механиков, которые имеют квалификацию и точно знают, как ремонтировать сложнейшие современные агрегаты, а не делают это «методом тыка».

В рамках TOP TRUCK существует своя система присвоения уровня квалификации механиков. Я полностью поддерживаю решение присваивать квалификацию собственными силами в сети TOP TRUCK, потому что система обучения и квалификации, практикуемая в ПТУ, уже давно безнадежно отстала. Со стороны TOP TRUCK квалификация являлась не требованием, а предложением. Мы пока не прошли эту процедуру, но приступим к ней, как только обе стороны будут готовы. Различные уровни квалификации присваиваются квалификационной комиссией, в которую входят различные специалисты, в том числе и представители «ИРБИС-АВТО».

Для участников сети TOP TRUCK регулярно проводятся различные тренинги и семинары в различных форматах. Заранее формируется программа на год, и есть возможность посещать доступные семинары от производителей запчастей. Например, предложенные темы семинаров в этом году нам не понадобились, потому что наши сотрудники уже прошли обучение по подобному курсу. Также существует возможность авторизовать СТО по различным программам Wabco-Wurth, Knorr Bremse, Saf Holland.

Еще одним форматом обучения являются тренинги непосредственно в условиях сервиса. Это доступно, действенно и работает лучше всего. Это нашло положительные отклики у наших специалистов.

- В чем Вы видите преимущества работы в формате сети TOP TRUCK?
- Одно время мы сами давали рекламу, но давно уже работаем с наработанной клиентской базой. Точно так же может быть и в сети. Посредством ее развития станция может получать дополнительную клиентуру. В сети есть хорошие возможности сотрудничать с корпоративными клиентами, которые хотят обслуживаться централизованно. Допустим, у большой компании есть центр в одном городе и филиалы в областных центрах. Желая сохранить высокий уровень обслуживания в регионах и контроль качества выполненных работ, компания может заключить договор на обслуживание автопарка в сетевом сервисе. И под эгидой одной организации обслуживать свой транспорт в разных городах. Контроль качества имеет большое значение везде, где есть человеческий фактор. Например, так нас нашел корпоративный клиент из Донецка, который теперь обслуживает свои Mercedes-ы на нашей СТО постоянно.

TOP TRUCK также помогает в различной рекламной, маркетинговой активности для участников своей сети.

Кроме непосредственной рекламы, которая транслируется маркетинговым отделом TOP TRUCK, также существуют различные интересные активности, мероприятия. Например, в этом году мы удостоились чести проводить на своей СТО соревнования среди механиков. Это был международный конкурс на звание «Лучшего Механика Года» по версии Federal-Mogul, и нашу СТО выбрали как площадку для его проведения. У нас собрались специалисты из многих областей Украины, чтобы выйти в финал и побороться за первое место с призом Skoda Fabia. Финал этих соревнований проходил в Праге, и победил украинский механик! Я считаю это хорошим начинанием, отлично стимулирующим механиков к новым знаниям, умениям, желании не останавливаться на достигнутом и стремиться к большему.

Попали в сети

Попали в сети

Попали в сети

Участники конкурса в процессе соревнований чувствовали себя «звездами»


Также одним из немаловажных преимуществ являются максимальные скидки на закупку запчастей, которые мы получили при вступлении в сеть.
Если говорить конкретно о нас, наши мощности загружены практически на 100%, поэтому мы не смогли бы принять большие дополнительные потоки транспорта. Но в целом, идея организации сетевого формата удачна и несет в себе множество плюсов.
Беседовал Максим Белановский

Источник: журнал autoExpert №11`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Вернуться назад