autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Грузовой сервис » «Диагностика возможна и без автомобиля - он в поле, а исследуемый модуль на столе»

«Диагностика возможна и без автомобиля - он в поле, а исследуемый модуль на столе»

Нередки случаи, когда неисправное ТС сложно, а то и невозможно доставить на СТО, а диагносту - нелегко добраться до оставленного "в полях" транспорта. Например, из-за отказа в тормозной системе автомобиль даже буксировать нельзя, а в случае выхода из строя EBS-модулятора единственным решением представляется агрегатная замена. В таких ситуациях диагностический прибор JalTest, представленный в Украине официальным дистрибьютором НПП «Изотоп Прибор Сервис», предлагает уникальные решения - рассказывает Иван Ленев - диагност СТО "Альфа", г. Запорожье.

«Диагностика возможна и без автомобиля - он в поле, а исследуемый модуль на столе»

В последнее время JalTest приблизился вплотную к дилерским приборам. Стали доступны калибровки рулевого управления, коробки передач, сцепления. И если на СТО нет дорогостоящего узкоспециализированного оборудования для работы с системами KNORR BREMSE, то JalTest справляется на уровне фирменного.

Что касается функционала, то очень помогает наличие схем реального расположения узлов и датчиков - это лучше условных принципиальных схем. И благодаря иллюстрациям в ПО JalTest не приходится обзванивать знакомых, чтобы узнать, как добраться до нужного узла. Это особенно актуально для мультимарочных сервисов.

Также в приборе богатая технико-технологическая база данных по всем параметрам каких-либо узлов и деталей, всех систем: сопротивление, исходящий сигнал, характеристики сигнала и т.д. Следовательно, не приходится искать нормальные значения - во всех случаях, когда производитель предоставил данные, они есть в JalTest. Исключение составляют случаи, когда это закрытая информация, доступная только дилерам, или внутрикорпоративная. Проще говоря, то чего нет в JalTest, либо вообще невозможно купить, либо это очень дорого.

Прибор укомплектован всеми видами разъемов и переходников, которые нам необходимы для работы со всеми марками грузовых и коммерческих транспортных средств. Весьма кстати и так называемый "мультипин", в тех случаях, когда невозможно связаться с каким-либо блоком через диагностический разъем. Зная тип блока, мы смотрим на заложенную в прибор карту распиновки, и, запитав блок, можем подключиться с помощью "расчески" и запустить его. Можно вообще делать это на столе, если машина осталась в поле или погодные условия неблагоприятные для работ под открытым небом.

Таким же способом можно работать и с модуляторами EBS - на столе. С помощью модуля ЕТМ - приставки к JalTest, можно автономно тестировать EBS-модуляторы, на пневматическом стенде полностью проверить все режимы работы, провести отработку всех давлений. Это единственный в мире прибор с такой функцией.

EBS-модулятор - это узел дорогой: с электроникой, собственным датчиком давления, следящей системой для поддержания давления во втором контуре. Поэтому неоднозначная идентификация неисправности - не редкость. Система управления тормозами только говорит о наличии проблемы по модулю, а это может быть и проводка, и сама электроника, либо залипание клапанов, несрабатывание катушек и так далее. Если электронику восстановить нельзя, то катушки и клапаны починить можно. Лучше ведь заплатить 200 евро за ремонт, чем тысячу - за новый модуль.

Приставка ЕТМ позволяет идентифицировать неисправность, а после ремонта еще до установки на машину - протестировать, насколько модулятор соответствует параметрам. Также эта функция позволяет тестировать узлы с разборок, не экспериментируя с их установкой на автомобиль, тем более, что система тормозов не тестирует EBS-модулятор, а только определяет "работает - не работает". Да и машина может быть далеко, и скорее всего - не на ходу.

На нашей СТО используются и специализированные приборы от производителей систем, и еще один мультимарочный тестер, но JalTest по диагностике и функционалу превосходит его на голову.

Денис Петров

Опубликовано в журнале autoExpert №3 2014. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

НПП «Изотоп Прибор Сервис» - дистрибьютор CoJali в Украине и обладатель прав на торговую марку JalTest на территории Украины. г. Киев, ул. Семашко 13, оф. 408, тел.: (044) 233-46-81
е-mail: jaltest-ua@mail.ru, www.jaltest.ua, www.jaltest-diagnostik.com


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42