autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Грузовой сервис » Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 2)

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 2)

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 2)autoExpert продолжает беседу с генеральным директором компании «ИРБИС-АВТО» Виктором Чесновым об особенностях и перспективах развития в Украине сервиса грузовых автомобилей европейского производства в послегарантийный период эксплуатации, а также о месте и предназначении компании «ИРБИС-АВТО» в этих процессах.

Исходя из реальной ситуации в Украине в сфере сервисного обслуживания коммерческого автотранспорта пути развития компании «ИРБИС-АВТО» были изначально предсказуемы. Мы для себя сразу определили, что для создания бизнес-процессов, отличных от простой перепродажи запасных частей, надо работать на довольно отдаленную перспективу, исчисляемую десятилетиями. Также сразу было понятно, что простого копирования европейского опыта в этой сфере деятельности может оказаться недостаточно. Безусловно, он полезен и применим, но лишь с учетом взвешенной оценки украинских реалий и особенностей, которые на Западе отсутствуют напрочь или существенно отличаются от наших.

Одним из главных достижений европейского автосервиса следует считать системную организацию технического обслуживания коммерческого транспорта в послегарантийный период эксплуатации. В Европе эту задачу решает, в частности, сетевая сервисная система TOP TRUCK в тесном сотрудничестве с сетевым поставщиком запасных частей - G-TRUCK.

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 2)
В целом, системы сетевого автосервиса получили очень широкое распространение как в Европе, так и США. Поначалу они специализировались на наиболее востребованных работах (шиномонтаж, замены фильтров, амортизаторов и пр.), но спектр предоставляемых услуг постоянно расширялся, сети увеличивали свою долю на рынке, консолидировались как в пределах одной страны, так и на международном уровне, и стали успешно конкурировать даже с авторизованными ремонтниками. В Германии, например, еще 10 лет тому назад сетевые сервисы объединяли около 7 тыс. предприятий, то есть свыше трети всех независимых ремонтников страны. А в США процветает сервисная сеть, ориентированная на автомобили, которыми управляют женщины. Для нас также крайне важной была связь сервисных сетей с поставщиками запасных частей. Так, во Франции более половины всех запчастей реализуется именно через сетевые автосервисы.

То есть одним из наиболее эффективных предпосылок бизнеса в сфере запасных частей является наличие в стране сетевых автосервисов. Коль скоро в Украине они отсутствовали, мы решили создать сеть сервисов для коммерческих грузовиков.

С опытом подобной работы мы ознакомились благодаря контактам с европейскими компаниями, в частности - международной сетью дистрибьюторов автозапчастей и сервисных услуг GROUPAUTO International.

В Европе сеть TOP TRUCK уже насчитывает около тысячи сервисов, работающих на уровне качества, не уступающему фирменному сервису, с серьезным ценовым конкурентным преимуществом как по отношению к фирменным сервисам, так и по отношению к рынку неоригинальных запчастей. В Европе ни одна автосервисная сеть не может сравниться с ней объемами выполняемых работ. Предприятия сети объединены общими задачами и целями (единый уровень качества работ, единые гарантии на обслуживание, единые цены и гарантии на запчасти в европейской сети), хотя и отличаются в силу национальных особенностей - например, различной стоимости нормо-часа в разных странах.

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 2)
Членство в сети TOP TRUCK несколько обособило «ИРБИС-АВТО» на украинском рынке, хотя предпосылки для такой обособленности существовали и до этого.

Дело в том, что участников на украинском рынке запчастей для грузовиков довольно много, но по самым разнообразным показателям "ИРБИС-АВТО" прочно входит в тройку лидеров. Однако она имеет три очень важные отличительные черты.

Во-первых, «ИРБИС-АВТО» - это национальная украинская компания. При всем том, что "ИРБИС-АВТО" строит свою работу по образцам, максимально приближенным к европейским стандартам, и входит в общеевропейскую сеть TOP TRUCK, ее отношения с европейскими партнерами и поставщиками строятся исключительно на договорной основе.

Во-вторых, только «ИРБИС-АВТО» планомерно занимается обустройством единой системы - сети сервисных станций для грузовиков в масштабах всей Украины. В этой системе нет посредников.

В третьих, «ИРБИС-АВТО» не является собственником СТО, работающих в украинской сети TOP TRUCK. Компания лишь организовывает ее работу, объединяет независимые СТО для выполнения единой задачи.

Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 2)
Способна ли Украина воспринять и перенять опыт европейского автосервиса? Приведу один характерный пример: в Супер Финале конкурса "Механик года грузового сервиса-2013", который состоялся 24 октября 2013 года в Праге (Чехия), победил украинский слесарь Комашко Сергей, который и получил главный приз - автомобиль Skoda Fabia! Конкурс проводился среди лучших механиков из Чехии, Венгрии, Болгарии, России, Украины, Сербии, Македонии и Румынии. Украину представляли 2 механика - победители всеукраинских соревнований, проведенных компанией FEDERAL-MOGUL совместно с компаниями ИРБИС-АВТО и Автодистрибьюшн Карго Партс.

А ведь Чехия - страна механиков, которые ничем не хуже немецких. Поэтому победа украинца в плане освоения нашими сервисными службами иностранных технологий весьма показательна.

Своей миссией мы считаем повышение в Украине качества сервисных услуг в сфере обслуживания коммерческого транспорта, а не перепродажу запчастей от поставщиков. Перед нашей компанией стоит очень сложная задача - организовать системное сервисное обслуживание грузовиков в масштабе страны. Шаг за шагом мы движемся к достижению этой цели, хотя жизнь вносит свои коррективы, и мы уже сейчас ясно видим, что наша сеть TOP TRUCK будет не совсем такой, какой мы представляли ее в начале. Но она уже сейчас способна решать вопросы в Украине на таком уровне, на котором нынешние участники сети TOP TRUCK раньше работать не могли.

Подготовил Сергей Пархомов
Опубликовано в журнале autoExpert №2-2014, использование материалов возможно только со ссылкой на источник



Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 2)«ИРБИС-АВТО»
Центральный офис:
г. Харьков, пр-т Льва Ландау, 2-К
тел.: (057) 728-11-08, 050-300-62-55
info@auto.irbis.ua
www.auto.irbis.ua
www.top-truck.com.ua

Филиалы: Винница, Днепр, Запорожье, Киев, Краматорск, Кременчуг, Луцк, Львов, Одесса, Песочин, Сумы, Харьков


Грузовой автосервис в Украине: прошлое, настоящее и будущее (часть 2)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Февраль 2018 (19)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42