autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Грузовой сервис » Диагносту никогда не получится стать специалистом раз и навсегда

Диагносту никогда не получится стать специалистом раз и навсегда

Мы продолжаем беседу о специфике использования компьютерной диагностики на автомобилях с Александром Романенко, инженером-диагностом киевской компании «Изотоп Прибор Сервис» – официального дистрибьютора в Украине компании CoJali S.L. и концерна Actia Grup.

В компьютерной диагностике, как явлении, есть принципиально важные моменты, которые на самом глубинном, первичном уровне определяют качество работы диагноста. Главным из них, я считаю, является необходимость постоянного развития, учебы мастера-диагноста. В этой профессии никогда не получится стать специалистом раз и навсегда. Потому что конструкции узлов, агрегатов и систем автомобиля совершенствуются и усложняются непрерывно. Чуть отстал - и справляться со своей работой становится намного сложнее, а порой и вовсе невозможно. Следить за новинками, развитием и расширением возможностей собственно компьютерной диагностики тоже необходимо. Но при этом надо помнить, что сканер - всего лишь инструмент. Успешность его использования будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо вы знаете устройство автомобиля. Не «в общем», а конкретного автомобиля конкретной марки и модели, к которому вас пригласили на «консилиум». Модификаций, причем принципиальных, в современных агрегатах и механизмах автомобиля великое множество. Неисправности могут возникнуть везде, и выявить их, в большинстве случаев, не может никто, кроме профессионального диагноста. Объем знаний, которыми должен обладать такой специалист, настолько велик, что в среде автомобилистов они уже давно находятся на особом положении.

Диагносту никогда не получится стать специалистом раз и навсегда
На фото: Александр Романенко на семинаре для диагностов


Если речь идет, например, о двигателе, то диагност должен знать его лучше, чем моторист, потому что у них разные задачи. Моторист собирает его по какому-то техническому заданию и процедуре, соблюдая моменты силы, зазоры, регулировки и пр. При этом он может допустить ошибку. Например, кольца под датчик распредвала на двигателе автомобиля Iveco изготовлены таким образом, что их можно установить в любом положении, в том числе и неправильно. В результате двигатель не запустится. Причин могут быть сотни. Сканер укажет ошибку - несинхронность датчика. Это сузит круг поиска, но диагност, перед тем, как «озадачить» слесарей, должен не только походить вокруг машины со своим сканером, а еще и затребовать историю ее ремонта. Если кольца трогали - их надо проверить в числе прочих возможных причин неисправности автомобиля.

Или взять автоматическую коробку передач. КПП-автомат вычисляет скорость автомобиля не через тахограф, а получая данные от передних колес. Эти данные могут отличаться от показаний тахографа, например, при поворотах, маневрировании автомобиля. Поэтому выход из строя системы ЕВС либо передних датчиков уже влияет на работу коробки-автомата. Диагност обязан об этом знать.

«Приключений» с коробками-автоматами вообще бывает немало. Однажды возникла проблема - коробка затягивает переключение, выходит из автоматического режима работы. Хорошо, что системы автомобилей разделены на группы - тормозная, группа управления двигателем, и т. д. Подключаем сканер, заходим в систему ЕБС, и видим биение индуктора. Такие ошибки называются неактивными - то есть на стоящем автомобиле они себя ничем не проявляют, а неприятности начинаются в движении, особенно при поворотах. Определив биение индуктора, пошли дальше, и увидели чисто механическое повреждение - ступица не затянута, подшипник разбит, и поэтому на колесе появился люфт. То есть благодаря своевременному выявлению этой неисправности удалось предотвратить аварию.

Возникает вопрос: так ли уж помог компьютер при выявлении вышеприведенных неисправностей? Конечно, сканер принимал в этом непосредственное участие. Так уж водится в современной диагностике. Но компьютер дает лишь поверхностную картину, направление поиска, ускоряет его процесс. А уж как эту картину оценит диагност, какие он сделает выводы и какие примет решения, зависит от того, насколько хорошо он знает устройство автомобиля. На подобных вещах мы и акцентируем внимание участников наших тренингов, для лучшего понимания предназначения сканеров Jaltest.

Подготовил Сергей Пархомов

Опубликовано в журнале autoExpert №2-2014


НПП «Изотоп Прибор Сервис» - дистрибьютор CoJali в Украине и правообладатель на торговую марку JalTest на территории Украины
г. Киев, ул. Семашко 13, оф. 408, тел.: (044) 233-46-81, е-mail:jaltest-ua@mail.ru, www.jaltest-diagnostik.com


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Февраль 2018 (18)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42