autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Грузовой сервис » DBV 10W/40 UHPD - 50 000 км на украинских дорогах

DBV 10W/40 UHPD - 50 000 км на украинских дорогах

DBV 10W/40 UHPD - высококачественное полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей. Бескомпромиссная комбинация гидрокрекинговых базовых масел и современных присадок позволяет ему показывать высокий уровень производительности. Это масло может использоваться (согласно инструкции производителя двигателя) для увеличения интервалов замены от 80 000 до 120 000 км. Так заявляет немецкий производитель.

DBV 10W/40 UHPD - 50 000 км на украинских дорогах

А что же масло демонстрирует на практике? DBV 10W/40 UHPD отработало в зерновозе DAF 50 000 километров! Откровенно, мы были удивлены. Ведь мало кто из перевозчиков рискует эксплуатировать масло в украинских реалиях больше 40 000 км.

Отобранная нами отработка была черного цвета, что не вселяло оптимизма. Виной всему - сажа, количество которой не должно превышать 5%. На смазывающие свойства масла она влияет не очень критично, но ее наличие в масле говорит о плохом качестве топлива. Судить о ее количестве не приходится, т.к. анализ содержания сажи в масле в Украине, к сожалению, не делают.

Получив лабораторные анализы, мы увидели наличие в масле молибдена. Это второе грузовое масло DBV, обработку которого мы анализируем. В масле DBV 10W/40 SAPS также оказался молибден, но до обоснования причин его наличия ввиду сроков подготовки номера у нас руки не дошли. Второй такой случай заставил разобраться.

Как известно, современные смазочные масла содержат набор присадок различного функционального действия, среди которых обязательное место занимают зольные и беззольные дисперсанты, антиокислители, противоизносные и антикоррозионные агенты. Чтобы обеспечить нормы ЕВРО 4 , ЕВРО 5, а, тем более, в перспективе ЕВРО 6, нужно уменьшать содержание зольных присадок.

Дитиофосфат цинка - одна из присадок, которая обеспечивает защиту от износа и окисления. Она очень мощная, и без нее сложно обойтись. Но дитиофосфат цинка содержит вредный компонент фосфор, который ускоряет потерю работоспособности катализатора в дожигателях, устанавливаемых на современных автомобилях, а также вредит катализатору. Отказаться полностью от дитиофосфата цинка производители масел и присадок на смогли. Но в последние годы все-таки наметилась тенденция к снижению содержания фосфора в моторных маслах. Сохранение необходимого уровня эксплуатационных свойств масла, в состав которого входит дитиофосфат цинка, может быть достигнуто введением других присадок, не содержащих фосфор, но обладающих адекватным функциональным действием. В качестве последних часто применяются соли дитиокарбамовых кислот, в основном беззольные дитиокарбаматы и дитиокарбамат молибдена. Последнее соединение вместе с дитиокарбаматом молибдена дают больший эффект, чем каждая присадка в отдельности.

Противникам модибдена в масле нужно знать, что у молибдена есть разные формы. Маслорастворимые соединения молибдена нельзя путать с дисульфидом молибдена. Дитиокарбомат молибдена - маслорастворимая соль молибдена, которая придает маслу зеленоватый оттенок и обладает целым рядом полезных свойств.

Количество молибдена в масле не нужно оценивать - играет роль только факт его наличия. Это указывает на более высокий класс масла с точки зрения последних разработок.

Делаем вывод: в грузовых маслах DBV 10W/40 UHPD и DBV 10W/40 SAPS используются самые современные пакеты присадок.

Эксплуатационные характеристики масла DBV 10W/40 UHPD следующие: API: CF/ CI-4. ACEA: E4-99 Issue 3 und E7-04. Допуски: Cummins CES 20078, MAN M3277, MB228.5, MTU Type 3, Renault RXD, RLD-2, SCANIA LDF, VOLVO VDS-2, VW 505.00

DBV 10W/40 UHPD - 50 000 км на украинских дорогахПереходим к анализу физико-химических свойств свежего и отработанного масел.
Нам удалось взять пробу масла на автомобиле DAF 430 с двигателем Euro 3 и общим пробегом 780 000 км. 32 литра этого масла (объем картера) плюс 4 литра долитого свежего на пробеге 35 000 км проработали 50 000 км в моторе автомобиля-зерновоза, эксплуатирующегося с октября по декабрь в тяжелых условиях исключительно на украинских дорогах.

Кинематическая вязкость отработанного масла при 100°С и 40°С соответствует заявленному классу, а минимальное отличие показателей свежего и отработанного масла говорит о высоком качестве основы масла и используемого пакета присадок.

Высокий индекс вязкости отработанного масла - 150, практически не изменился и указывает на хорошую стабильность вязкости масла, что очень благотворно сказывается на работе и долговечности двигателя.

Основными присадками в моторном масле являются моюще-диспергирующие, которые нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии различный шлам, тем самым препятствуют закоксованности, смоло-, саже- и лакообразованию различных узлов двигателя. Количество моюще-диспергирующих присадок в любом масле оценивается величиной щелочного числа. Существует оптимум щелочного числа: для масел дизельных автомобильных двигателей - 9-12 мг КОН/г. Его показатель после пробега в 50 000 км - 6,61, указывает на срабатывание присадок на 48,5%. Критическим считается износ масла по этому показателю в 50%. Соответственно, замена масла была произведена вовремя, т.к. дальнейшая его эксплуатация приносила бы вред двигателю.

Значение кислотного числа отработанного масла - 2,45, что находится в допустимом диапазоне.

Содержание активных элементов, таких как кальций и цинк, позволяет оценить антиокислительные, противоизносные и антифрикционные свойства моторного масла. Масла для тяжелых дизельных двигателей с высокими противоизносными, антиокислительными и моющими свойствами должны содержать цинка не менее 0,10%, а количество кальция не должно быть меньше 0,19-0,2%. И их процентное соотношение в свежем и отработанном масле сохраняется неизменным. По содержанию в отработанном масле кальция и цинка соответственно 0,201% и 0,11% можем судить о полном соответствии этим нормам.

Достаточно высокая температура вспышки отработанного масла - плюс 212°С, говорит о незначительном наличии топлива в образце.

Содержание элементов в масле определялось в лаборатории рентгенофлюорисцентным анализом на оборудовании ElvaX. Оно которое позволяет определять наличие в образце до 48 элементов. Для оценки качества моторного масла критичными являются около 10 элементов. Из нашей практики, в анализах отработанного масла обычно присутствуют такие элементы как Ca, Zn, Fe, Cu, Pb, Mo. Должен присутствовать алюминий как продукт износа деталей двигателя, но на этот элемент оборудование пока еще не тарировано.

При принятии окончательного решения о состоянии масла учитывается содержание металлов в отработанном масле. Резкое увеличение железа в масле свидетельствует об интенсивном износе деталей двигателя - гильз, колец, кулачков толкателей и др. (допустимое содержание - 100 мг/кг). Рост содержания меди (допустимое содержание - 150 мг/кг) - об износе подшипников скольжения (вкладышей). По минимальному содержанию металлов в масле (см. таблицу) можно сказать о том, что износ двигателя минимальный и масло великолепно защищает двигатель.

DBV 10W/40 UHPD - 50 000 км на украинских дорогах

Резюме
Моторное масло DBV 10W40 UHPD прошло испытания по всем вышеперечисленным показателям с оценкой «отлично», однако предельный пробег до замены, как показала практика - 50 000 км. Учитывая тяжелый режим эксплуатации - это великолепный показатель. Современные пакеты присадок, как видим, сделали свое дело.
Александр Кельм

Источник: журнал autoExpert №1`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


DBV 10W/40 UHPD - 50 000 км на украинских дорогахООО «Индустрия масел» - официальный представитель корпорации DBV в Украине.
Киев, 02160, пр-т Воссоединения, 15, оф. 805,
Тел.: + 38 (044) 377-74-41, 377-74-42

www.i-oil.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Январь 2018 (2)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42