autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Грузовой сервис » Выбор диагностического сканера. Мнение независимого диагноста с 15 летним стажем

Выбор диагностического сканера. Мнение независимого диагноста с 15 летним стажем

Выбор диагностического сканера. Мнение независимого диагноста с 15 летним стажемКомпьютерная диагностика - дело сложное и неоднозначное, поэтому вокруг нее всегда существует много вопросов. Для практикующих диагностов весьма актуальным является вопрос выбора диагностических приборов. Чем они отличаются и каковы тонкости определения неисправностей – мы попросили поделиться независимого специалиста по диагностике, который также является тестовым инженером JalTest, Александра Романенко.

На сегодняшний день подавляющее большинство сервисов используют в своей работе компьютерные диагностические сканеры, если не подразумевать под СТО гаражные мастерские. Диагностика – это определение точного диагноза: выяснение неисправности и определение причин их возникновения. И для этих задач диагностические компьютерные сканеры незаменимы. Многие современные автомобили выдают коды ошибок в системе, которые сигнализируют об отклонении одного из параметров от заданных. Этого недостаточно, поскольку зачастую ошибка не связана с неисправностью напрямую, а является лишь следствием настоящей проблемы. Рынок сегодня диктует условия: без адекватной компьютерной диагностики невозможно правильно определять неисправность и обслуживать автомобили.

Многие пытаются провести параллель между стоимостью диагностики в 250 гривен и сроками окупаемости диагностического прибора в несколько тысяч евро. Но для того чтобы ответить на этот вопрос, не нужно просто складывать арифметически, сколько приезжает клиентов за диагностикой по 250 грн. Приобретая сканер специалист покупает инструмент автосервиса, который помогает поставить правильный диагноз, может выполнить сервисные работы, решить проблемы и тем самым сэкономить владельцу деньги. Кроме того, необходимо понимать, что грамотная диагностика обеспечивает загрузкой всю сервисную станцию, поскольку возникают сопутствующие работы по устранению неисправности и, в конце концов, продажа запчастей, которые не были бы проданы без этих работ. Подобным образом создается реклама, завоевывается авторитет и клиентура для автосервиса. Ведь любой мастер совершенно нормально относится к покупке целых наборов различных ключей, съемников, потому что это является инструментом для работы.

Выбор диагностического сканера. Мнение независимого диагноста с 15 летним стажем


В грузовых автомобилях после 2004 г. выпуска большинство систем электронно-управляемые, и такие работы, как замена датчиков, работы в системе AdBlue по технологии SCR, калибровка АКПП после ремонта, замена педали газа - невозможны без вмешательства сканера. Это же касается и прицепной техники – замена модуля ABS, EBC требует параметрирования, чтобы система работала адекватно, так как в новом модуле отсутствуют настройки (параметры, калибровки) для правильной работы в конкретной системе.

Покупка официального дилерского оборудования практически невозможна для независимых сервисов, поскольку оно предоставляется производителем автомобилей только официальным дилерским центрам. Кроме того, это экономически нецелесообразно, если только сервис не ориентирован на одну марку автомобиля. Недорогие мультимарочные аналоги имеют очень ограниченный функционал. Поэтому, даже если такой прибор будет великолепно работать, например, с тягачами Renault, то может быть совершенно бесполезен с прицепом на этом же тягаче. Покупка китайских копий дилерских приборов – это, как правило, лотерея по функционированию и функциональности, не говоря уже о правовых аспектах. Диагностические сканеры JalTest по функциональным возможностям приближаются к дилерским приборам, к тому же не требуют дополнительных покупок кодов доступа к разным функциям. Они позволяют параметрировать большинство модулей, производить все необходимые калибровки, осуществлять активации различных компонентов.

Выбор диагностического сканера. Мнение независимого диагноста с 15 летним стажем

Александр Романенко проводит обучающие семинары и тренинги, на которых практикующие диагносты и новички могут повысить свой уровень квалификации. Большая часть занятий – практика на «живой» технике.

Я работаю с различными диагностическими сканерами уже больше 15 лет, веду собственные разработки в сфере ПО, электроники и имею возможность анализировать, сравнивать различные приборы. Могу отметить, что из всех присутствующих на рынке производителей диагностических сканеров только производители сканера JalTest открыты для конструктивной критики и предложений. Именно поэтому их ПО является наиболее передовым и функциональным среди аналогов. Я сотрудничаю с Jaltest как удаленный тест-инженер и тестирую приборы на живых автомобилях, отмечаю слабые стороны, недоработки, а производитель модернизирует это в новой версии ПО. Также я тестирую каждую beta-версию ПО до ее официального релиза. Начиная с 2009 года таким образом, при нашем содействии, в приборе введено много дополнительных возможностей, позволяющих облегчить и упростить процесс диагностики. Все остальные производители диагностических приборов считают, что все, что они сделали, они сделали правильно.

Самое главное, что необходимо понимать, – ни один прибор не заменит знания и опыт диагноста, работающего с прибором. Поэтому мы проводим обучающие семинары и тренинги, на которых практикующие диагносты и новички могут повысить свой уровень квалификации.

Выбор диагностического сканера. Мнение независимого диагноста с 15 летним стажем


Наши программы обучения разрабатываются в зависимости от целей и могут составлять до 10 дней. Как правило, это специализированные тренинги продолжительностью 2-3 дня, ориентированные на разбор работы с конкретными системами автомобиля конкретным прибором или общие 10-девные курсы. Также есть формат обучения непосредственно на территории СТО заказчика в индивидуальном порядке. Различия в наших и западных программах заключаются в реалиях нашего рынка: у нас независимые сервисы вынуждены искать решение, чтобы сэкономить деньги клиента, там же - чаще всего практикуют обращение в дилерский сервис. Несмотря на то, что программы обучения в Европе более длительные и диагносты оканчивают специальные профессионально-технические учебные заведения, они не особо вникают в корень проблем. На это также накладывает отпечаток агрегатный способ ремонта, практикуемый на Западе - диагносты находят неисправность, но чаще всего как единственное решение рекомендуют замену дорогостоящей детали. При этом настоящая проблема не устранена и вскоре может проявиться снова. Мы помогаем разобраться и узнать определенные нюансы из богатого опыта наработок - для того чтобы находить настоящий корень проблем.
Беседовал Максим Белановский

Выбор диагностического сканера. Мнение независимого диагноста с 15 летним стажем

Из всех присутствующих на рынке производителей диагностических сканеров только производители сканера Jaltest открыты для конструктивной критики и предложений. Начиная с 2009 года при нашем содействии в приборе введено много дополнительных возможностей, позволяющих облегчить и упростить процесс диагностики.

Источник: журнал autoExpert №10`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

ООО НПП "Изотоп Прибор Сервис" - официальный дистрибьютор CoJali в Украине.
Украина, г. Киев, ул. Семашко 13, оф. 408
Тел.: +38 (044) 233-46-81
е-mail: izotop@zeos.net
www.truck-elektronik.com.ua

www.jaltest-diagnostik.com


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42