autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Грузовой сервис » Олег Шоцкий, начальник СТО «Дальнобой сервис»: «В сети TOP TRUCK преодолевать проблемы легче, чем в одиночку»

Олег Шоцкий, начальник СТО «Дальнобой сервис»: «В сети TOP TRUCK преодолевать проблемы легче, чем в одиночку»

Олег Шоцкий, начальник СТО «Дальнобой сервис»: «В сети TOP TRUCK преодолевать  проблемы легче, чем в одиночку» Пока глобалисты и антиглобалисты спорят, быть или не быть, экономика диктует свои условия. Вчерашние конкуренты становятся партнерами, ибо «один в поле не воин», а «вместе и черта бить не страшно». Renault сотрудничает с Nissan, Peugeot с Citroen, BMW разрабатывает спортивный автомобиль с Toyota, а Mercedes ставит двигатели Renault в модели начального уровня в обмен на шасси для флагманского роскошного седана французов. Не отстает от производителей и автосервис. Авторизованные СТО – яркий тому пример. Созданная в Украине три года назад сеть TOP TRUCK предлагает новые перспективы как для грузовых сервисов, так и для перевозчиков. О преимуществах работы в сети мы беседуем с Олегом Шоцким, начальником СТО «Дальнобой сервис», г. Чернигов.

– Олег, как давно работает СТО «Дальнобой Сервис» и какие преимущества вы получили, вступив в сеть TOP TRUCK?
– Начинали в 2003 году, как говорится, на «голом месте». Вначале занимались продажей запчастей для отечественных грузовиков МАЗ, КАМАЗ и других, а когда пошел наплыв в Украину европейских машин, почувствовали необходимость создать сервисное обслуживание. Ведь в те времена существовали лишь оригинальные сервисы, а они для клиента, который только становился «на ноги», были не по карману.

Олег Шоцкий, начальник СТО «Дальнобой сервис»: «В сети TOP TRUCK преодолевать  проблемы легче, чем в одиночку»


Первой ремзоной стало помещение в 160 квадратных метров, куда заходило лишь три «головы» (тягача), а из персонала был слесарь и я. Переодевался и вместе с ним ремонтировал первые автомобили. Постепенно увеличивался штат и расширялись производственные площади. Сегодня у нас работает 23 механика, а ремзона к 160 «квадратам» прибавила еще 1500, где можем одновременно обслуживать свыше 15 грузовиков и прицепов.

С "ИРБИС-АВТО" сотрудничество начали почти с первого дня работы. И когда компания организовывала TOP TRUCK, наша СТО одной из первых вошла в сеть. Ведь один в поле не воин. Если оригинальные сервисы получают информационную и консультативную поддержку от заводов-изготовителей, документацию, программное обеспечение, прочее, то независимой СТО, как говорят, даже посоветоваться не с кем.

Сейчас, когда в систему входит 18 СТО Украины, при возникновении какой-либо проблемы мы имеем возможность позвонить на любой из этих сервисов руководителю, механику и даже в условиях конференц-связи обсудить и быстро найти решение вопроса любой сложности.

– Обсудить в онлайн-режиме проблему это одно, но как Вы говорили, оригинальные сервисы получают информационную поддержку, то есть – необходимую информацию о новшествах, устройстве и ремонте тех или иных узлов и агрегатов. Дает ли TOP TRUCK какие-то преимущества в этом плане?
– Одиночной мультибрендовой станции, чтобы получить информацию, приходится «выуживать» ее из Интернета, других каких-то источников, «перелопачивая» массу данных. Да и не всегда эта информация применима на практике. Вступив в сеть TOP TRUCK мы получили возможность участвовать в семинарах, проводимых компанией "ИРБИС-АВТО" на грузовых сервисах, где можно не только почерпнуть теорию, но и увидеть все на практике. Обычно на такие мероприятия съезжаются специалисты со всей Украины. У каждого есть свои вопросы, у каждого есть собственный опыт, они делятся им друг с другом, получая информацию не только от преподавателей, проводящих семинар.

Наши механики проходили повышение квалификации по коробкам передач ZF, двигателям, ремонту пневматики и многим другим системам. Такие занятия проводятся не только для мастеров, но и для менеджеров по подбору запчастей. Ведь ежегодно на наш рынок заходят новые бренды, и нужно знать, чем они отличаются, какая ценовая политика и т.д.

Более того, при необходимости мы можем пригласить к себе специалиста "ИРБИС-АВТО", чтобы он прочел лекции по определенной тематике. Если, к примеру, каждый механик знает свою работу, то некоторые теоретические вопросы он мог и подзабыть. С этой целью мы провели занятия для механиков нашей СТО по термической обработке деталей, правильному использованию измерительных инструментов. Причем такие лекции может заказать любая СТО, входящее в TOP TRUCK.

Сегодня перевозчики покупают новую технику. В Украину заходят модели 2008-2010 годов, нужно повышать квалификацию и электрику, и агрегатчику, и мотористу. Есть необходимость изучить требования Евро 5. Некоторые нюансы знают лишь на оригинальном сервисе, а нам эта информация пока не доступна. Насколько мне известно, "ИРБИС-АВТО" готовит семинары по этим темам.

– Во что это вам обходится, и как эти занятия отражаются на зарплате мастеров?
– Каждая СТО платит взносы. Вот за счет этих взносов организовываются индивидуальные лекции. Мы же оплачиваем лишь общие семинары, но скажу, это чисто символическая плата. А по поводу зарплаты – каждый получает в зависимости от квалификации. "ИРБИС-АВТО" предоставило нам квалификационные требования, в которых четко расписано, что должен уметь специалист определенного разряда. Допустим для первого разряда нужно выполнять работы, перечисленные в пяти пунктах, для второго - в 17-ти, а механик шестого разряда должен уметь все - до термообработки и шлифовки. В зависимости от разряда зарплата начисляется согласно тарифно-квалификационной сетке. Эти разряды регулярно присваиваются квалификационной комиссией, в которую входят и представители "ИРБИС-АВТО". Естественно, что семинары повышают уровень знаний, а, следовательно, и квалификацию.

– Любое партнерство предусматривает взаимные требования. Что изменилось в вашей работе в связи со вступлением в сеть TOP TRUCK, какие преобразования пришлось провести?
– Каких-то «глобальных» преобразований проводить не пришлось. Ведь большинство СТО стремятся к высокому качеству обслуживания, поэтому приобретают соответствующее оборудование и повышают квалификацию персонала. Единственные изменения – это спец-одежда и визуализация. Сегодня наши механики одеты в единую форму TOP TRUCK, такую же, как и в Европе. Что касается визуализации – то на центральной станции техобслуживания у нас есть вывеска «TOP TRUCK Дальнобой сервис», а на втором сервисе идет ремонт, поэтому пока визуализации как таковой нет. Все это вопрос времени, можно в одночасье выполнить одинаковый дизайн на всех СТО Украины, но это требует немалых финансовых затрат. Поэтому решили, что все будем делать постепенно. Это минимальные требования, которые в перспективе будут выполнены.

Нам же, со вступлением в сеть, больше не приходится заниматься рекламой. Если раньше мы ее сами давали в СМИ, на телевидение, то теперь этот вопрос решает "ИРБИС-АВТО" и рекламирует уже сеть в целом, ведь перевозчику не важно, где находится сервис, ему главное быстро и качественно обслужить автомобиль.

– Вы сказали, что каждый, стремясь к высокому качеству обслуживания, приобретает себе соответствующее оборудование. Приходилось ли покупать его, будучи уже в системе TOP TRUCK? И какие преимущества получают СТО в этом отношении?
– Весь инструмент и оборудование мы закупили еще до создания сети TOP TRUCK. А теперь, если нужно что-то купить, мы подаем заявку в "ИРБИС-АВТО". Они, исходя из поступивших заказов, формируют общую заявку и приобретают это оборудование оптом, соответственно, с более привлекательной для нас ценой. В дополнение к этому нам предоставляется отсрочка оплаты, что очень удобно, так как и мы можем дать отсрочку своему клиенту.

Олег Шоцкий, начальник СТО «Дальнобой сервис»: «В сети TOP TRUCK преодолевать  проблемы легче, чем в одиночку»

Мультимарочный сканер Bosch KTS Truck «Дальнобой сервис» приобрел одним из первых в Украине. Теперь он незаменимый помощник в работе, так как «читает» электронные системы управления почти всех автомобилей, автобусов и прицепов.


С другой стороны, в таких условиях проще проводить гарантийное и послегарантийное обслуживание. Ведь если нет представителя производителя в Украине, он приезжает из-за границы. Понятно, что сервис сразу нескольких единиц оборудования обойдется дешевле, нежели ехать ради одного стенда?

Олег Шоцкий, начальник СТО «Дальнобой сервис»: «В сети TOP TRUCK преодолевать  проблемы легче, чем в одиночку»

Сервисная зона оснащена всем необходимым оборудованием. Здесь могут обслужить больше пятнадцати грузовиков, автобусов или прицепов одновременно.


– Вы упомянули отсрочку по оплате, которую предоставляете клиенту. Какие еще преимущества сулит перевозчику TOP TRUCK по сравнению с независимой СТО?
– У каждого мультибрендового сервиса есть стоимость нормо-часа, зависящая от многих факторов. У одних она 180 грн., у других – 200, у третьих – 240-260. На встрече руководителей мы составили калькуляцию и усреднили эту цену. Сегодня все СТО, входящие в сеть TOP TRUCK, производят ремонт автомобилей перевозчиков, заключивших договор, по усредненной стоимости.

Автомобильный парк у нас не новый, и трудно предсказать, где и какая поломка произойдет. Но теперь водителю автомобиля, сломавшегося в дороге, не нужно искать ближайшую СТО и вытряхивать из карманов «все до копейки», чтобы рассчитаться за ремонт. В случае поломки перевозчик обращается в круглосуточную службу BST, там определяют, какой ближайший сервис может быстро и качественно выполнить обслуживание, и туда направляют машину. После ремонта водитель получает счет, который организация может оплатить в течение 14 дней.

Немаловажным фактором является и гарантия, предоставляемая на все виды работ во всех сервисах сети TOP TRUCK. Был у нас случай, когда черниговская машина ремонтировала коробку передач в другом регионе. Но доехав до Чернигова, у нее начались опять проблемы с коробкой. Мы ее отремонтировали, при этом не взяли ни копейки с перевозчика, а за свою работу выставили счет по рекламации. На мой взгляд, все это дает массу преимуществ как перевозчику, так и водителю.

– Насколько мне известно, вы предоставляете все виды услуг по обслуживанию и ремонту грузовиков. А что в перспективе?
– У нас есть план развития. Стараемся строго его придерживаться. В этом году вводим новый вид услуг: обслуживание, тарировка и установка тахографов, которые в Украине становятся обязательными для транспорта, перевозящего и пассажиров, и грузы. Уже обучили двух специалистов, сейчас подаю документы в ГП «Укрметртестстандарт», «Укртрансинспекцию» и «ГосавтотрансНИИпроект» для получения права на проверку и сертификацию этих приборов. В планах на следующий год – авторизация сервиса у ведущих производителей запасных частей и систем (Wabco, SAF Holland, Knorr-Bremse и др.) в рамках сети TOP TRUCK.

Олег Шоцкий, начальник СТО «Дальнобой сервис»: «В сети TOP TRUCK преодолевать  проблемы легче, чем в одиночку»

В офисе менеджеров по подбору запчастей всегда многолюдно. Шесть специалистов едва справляются с выполнением заказов.


Все планы требуют финансовых затрат, да и не всегда получается так, как хочется. Но постепенно движемся вперед, повышая качество обслуживания и уровень технического оснащения. Скажу, что работая в сети TOP TRUCK, все вопросы решать проще, чем в одиночку.
Автор - Анатолий Гребенюк, журнал autoExpert №7-2013.

Олег Шоцкий, начальник СТО «Дальнобой сервис»: «В сети TOP TRUCK преодолевать  проблемы легче, чем в одиночку» +38 0-800-20-80-20 - колл-центр сети TOP TRUCK и службы BST
+38 050-402-49-93
e-mail: bst@auto.irbis.ua, e-mail: top.truck@auto.irbis.ua
www.auto.irbis.ua, www.top-truck.com.ua.


СТО, входящие в сеть TOP TRUCK
АР Крым, пос. Комсомольское, ул. Зеленая, 11, "Евротир", (0652) 61-80-39, (095) 767-59-99
Днепропетровск, ул. Винокурова, 5, "Ди-станция", (0562) 33-32-72, (066) 478-77-19
Днепропетровск, ул. Вишневая, 51, "Днепро-трейд", (056) 788-14-36, (067) 639-19-57
Днепропетровск, пр. Труда, 14, "Ассорти-СВА", (067) 282-84-83
Донецк, ул. Кирова, 95, "Донтранссервис", (050) 134-41-75, (050) 998-11-55, (050) 717-77-99
Донецкая обл., г. Ясиноватая, пер. Светлый, 20, "СИА Транс", (06236) 4-26-13, (050) 478-60-62
Житомир, ул. Маршала Рыбалко, 28, "Техно 24", (0412) 25-95-57, (096) 800-27-12
Запорожье, ул. Зои Космодемьянской, 8-А, "Микро-Транс", (061) 213-19-03, (067) 618-58-27
Ивано-Франковск, ул. Луговая, 60, Гаврилюк ЧП, (067) 279-19-70
Киевская обл., пгт. Гостомель, ул. Бучанское шоссе, 20, "Лонгран", (050) 330-53-40
Киевская обл., пгт. Копылов, ул. Ленина, 4-Б, "Трак Салют", (04578) 3-03-01, (067) 466-06-46
Луганская обл., пгт Юбилейный, ул. Бондаренко, 10, "Луганск-Трак-Сервис", (050) 623-15-23
Одесская обл., с. Новая Долина, ул. Крупской, 2-В, "ЗИС Трак Юг", (050) 490-96-62, (050) 334-06-38
Тернопольская обл., с. Великие Гаи, ул. Объездная, 7, "ТИР-Сервис Тернополь", (0352) 43-81-44, (067) 254-57-09, (097) 813-99-53
Харьков, ул. Клочковская, 370, "Солли Плюс", (057) 336-53-40, (067) 571-14-26
Харьковская обл., пгт. Песочин, ул. Автомобильная, 8-А, "Сервис-ТИР", (050) 303-32-80, (050) 401-05-24
Чернигов, ул. Инструментальная, 1, "Дальнобой Сервис", (0462) 61-40-26, (068) 345-58-15
Черновцы, ул. Коломийская, 2-Д, "ТВК-Авто", (0372) 57-07-13, (050) 664-23-96


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42