autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Грузовой сервис » Грузовой сервис: обмен опытом

Грузовой сервис: обмен опытом

О проблемах отечественного автосервиса, как ни прискорбно, говорят уже не один десяток лет. Тем интереснее примеры успешной организации работы автосервисного предприятия, особенно в грузовом секторе. О наработках СТО «Транс-Сервис-1» читателям autoExpert'a рассказывает руководитель СТО, главный инженер «Транс-Сервис-1» Андрей Васильевич Здырко.

Грузовой сервис: обмен опытом


Прежде чем начать описывать общие для отрасли проблемы и варианты их решения, следует отметить, что все грузовые автосервисные предприятия делятся на две группы в зависимости от схемы выхода на рынок:
- грузовое СТО создается «с нуля» и 100%-но ориентировано на обслуживание клиентов;
- выход на рынок СТО при автотранспортном предприятии, которое имеет свой автопарк.

В первом случае появляется необходимость значительных инвестиций, т.к. приходится полностью организовывать авторемонтное предприятие и обеспечивать соответствующим техническим и программным оснащением. Однако в этом случае менеджмент организовать проще, и логистика внутри СТО завязана исключительно на внешнем клиенте. В то же время более остро стоит вопрос подбора и обучения ремонтного персонала.

Во втором случае размер инвестиций меньший (достаточно реорганизации или расширения), т.к. ремонтные мощности уже присутствуют, ремонтный персонал более-менее сформирован и имеет определенный опыт работы. Однако усложняется процесс логистики (распределение мощностей между клиентами и собственным автопарком), а оргструктура становится более разветвленной, что влечет за собой снижение оперативности в принятии решений.

Именно с проблемами, характерными для второго случая, нам пришлось столкнуться. Самым оптимальным решением стало создание отдельной бригады ремонтников, закрепленной за «внешними» клиентами. Четкая налаженность взаимодействия руководителя направления «внешних» клиентов и начальников смен СТО, хорошо спланированная транспортная развязка на территории, стоянка для отстоя транспортных средств и значительное количество ремонтных постов позволили добиться высокой оперативности при работе с клиентами без вреда для обслуживания собственного автопарка.

Общие проблемы отрасли
На сегодняшний день на рынке грузового автосервиса присутствует ряд проблем:
1. качество выполняемых работ;
2. оперативность обслуживания;
3. узкая специализация;
4. низкий уровень технической и информативной оснащенности СТО;
5. наличие необходимых запчастей либо отдела поставок, способного быстро обеспечить их доставку;
6. обеспечение быта клиента на время ремонта.

Грузовой сервис: обмен опытом


Мы решали проблемы следующим образом:
1. Был создан технический отдел, задача которого состоит в поиске технической информации о ремонте, технологических карт процессов и т.д. для наиболее распространенных видов грузовой техники с последующим обучением механиков и слесарей, тиражированием наглядных инструкций для основных и наиболее часто производимых работ. Также доработана система мотивации производственного персонала и усилен контроль выполненных работ.
2. Благодаря большому количеству постов, оснащенных современным оборудованием (подкатные подъемники, диагностические и тормозной стенды, заводские токарные, фрезеровальные и сверлильные станки, сварочные полуавтоматы (в т.ч. для аргонодуговой сварки), цех реставрации, цех кузовного ремонта и покраски), а также слаженному взаимодействию смежных подразделений, скорость обслуживания клиентов значительно возросла. Помимо вышеуказанного, регулярно пересматриваются нормативы выполнения работ.
3. Не секрет, что четкая ориентация на определенный перечень марок производителей грузовой техники позволяет более эффективно проводить обучение технического и ремонтного персонала, что в итоге повышает качество выполняемых работ. Наша СТО уже много лет специализируется на технике ведущих европейских производителей – DAF, MAN, SAF-Holland, Schmitz, Schwartzmuller.
4. Статус официального сервис-партнера позволяет нам иметь специализированное оборудование для диагностики и ремонта, а также получать доступ к новейшей технической информации по ремонту и обслуживанию.
5. Большая площадь склада (более 1500 кв.м) позволяет хранить в достаточном количестве основные расходные материалы и запчасти для их оперативной замены. Налаженные отношения с поставщиками и собственный отдел поставок позволяют в кратчайшие сроки обеспечить наличие необходимых запчастей. Также при СТО работает цех реставрации, позволяющий проводить восстановительные работы для агрегатов любой сложности (в т.ч. полную реставрацию осей прицепов).
6. Комната отдыха для клиентов, находящаяся на втором этаже контрольно-пропускного пункта, позволяет клиенту отдохнуть, пока его машина находится в обслуживании. В комнате есть комфортные диваны, телевизор, водонагреватель, душевые кабины и туалеты. При необходимости клиент может разместиться в гостинице, находящейся в 500 метрах от СТО.

Грузовой сервис: обмен опытом


Клиенты СТО «Транс-Сервис-1»
Согласно правилу 80/20, давно известному в маркетинге, для фирмы, обслуживающей клиентов, работает следующее правило: 80% оборота предприятия приносят 20% постоянных клиентов, которые находятся на комплексном обслуживании. Наш опыт работы подтверждает данное правило, поэтому мы, в первую очередь, стремимся наладить долгосрочные партнерские отношения. Однако и про «случайных» клиентов нельзя забывать – ведь довольный «случайный» клиент может не только стать постоянным, но и привлечь новых клиентов: нет лучшей рекламы, чем положительный отзыв довольного клиента. Кроме того, именно такие клиенты позволяют выровнять график загруженности СТО и нивелировать негативное влияние сезонности, присущее при работе с автопарками.

Обслуживание в Украине или в Польше?
Так как мы находимся в непосредственной близости от границы с Польшей – западными «воротами в Европу» – у многих фирм и частных водителей, которые работают по европейским маршрутам, ранее был выбор: либо ремонтироваться у нас, либо на СТО в Польше. Причинами выбора заграничных СТО были, в первую очередь, доступность запчастей, лучшая техническая оснащенность, больший опыт работы ремонтников с европейской техникой. Однако сегодня все больше украинских СТО закупают фирменное оборудование для диагностики, обслуживания и ремонта, автослесари и механики проходят необходимое обучение, имеют доступ к технической документации и регламентам от производителей. Без значительных изменений, к сожалению, остается вопрос о доступности запчастей, т.к. таможенная политика Украины не нацелена на выгодный для бизнеса импорт продукции из-за рубежа. С другой стороны, содержать СТО в Польше значительно дороже (в первую очередь, из-за более высокой оплаты труда персонала).

Грузовой сервис: обмен опытом


Таким образом, благодаря более низкой стоимости ремонтных работ, выбор складывается все же в пользу обслуживания на украинских СТО, хотя запчасти все еще дороже, чем, например, в Польше.

Дополнительные услуги – ремонт в дороге
Грузовой сервис: обмен опытом СТО «Транс-Сервис-1» является одним из немногих ремонтных предприятий в Западной Украине (да и в стране в целом), которые предоставляют такую достаточно новую услугу, как ремонт в дороге. Для этого необходимо располагать не только соответственными автомобилями и оснащением, но и иметь в наличии специалистов, способных в полевых условиях в краткие сроки устранить неисправность. Главная сложность в данном процессе – диагностика неполадки по телефону, и в этом приходится полагаться на профессионализм водителя: только в случае достоверности и точности предоставленной им информации о характере неисправности можно в полной мере экипировать сервисный автомобиль всем необходимым.
Данный вид сервиса является в Украине крайне востребованным, так как услуги грузового эвакуатора весьма дороги, а из-за высокой стоимости такой спецмашины далеко не каждая СТО может себе ее позволить. Кроме того, сама сеть СТО, способных к обслуживанию европейской техники, в Украине развита весьма слабо. В итоге, фирма-перевозчик зачастую принимает решение о замене тягача на исправный (если неисправность в тягаче), а машину с поломкой грузят на платформу и отправляют на свою СТО. Если же неисправность в прицепе или полуприцепе – решение проблемы еще более трудоемкое: перезагрузка прицепа занимает много времени (и не всегда можно обойтись без автопогрузчика), значительно снижая сроки доставки. Учитывая, что поломка может случиться за несколько сотен километров от базы, очевидно, что ремонт в дороге (если выполнение такого возможно) является прекрасным решением в подобных ситуациях.

Еще одним немаловажным фактором является режим работы СТО. Ведь у автопоезда нет выходных – маршруты работают и днем, и ночью, и в будни, и в выходные. Мы постарались максимально расширить график нашей работы, оставив выходными лишь воскресенья и большие религиозные праздники. Днем и ночью СТО готова к обслуживанию наших клиентов в полной мере.

Расположение СТО
При выборе места и проектировке нашего комплекса рассматривалось множество различных нюансов и требований. Главным пунктом было обеспечение удобного заезда на ремонт с точки зрения водителя при минимальном отдалении от его маршрута, проложенного логистами. Оптимальным местом была определена Кольцевая дорога, г. Львов. Именно на этой дороге находится основной трафик грузового транспорта на европейских маршрутах через Польшу. Также мы работаем над безопасностью дорожного движения на транспортной развязке: перекресток оборудован «умным» светофором, расширены обочины с обеих сторон Кольцевой дороги, расширена дорога непосредственно ведущая к КПП для заезда на ремонт, организована стоянка для отстоя грузовой техники (расчетное количество - 50 паркомест для автопоездов).

Справка
ООО «Транс-Сервис-1» было создано в 2003 году. Главной целью было поддерживание в исправном состоянии парка грузовых автопоездов ООО «Транс-Сервис-1», который за короткое время превысил 600 единиц. В августе 2010 года началось строительство нового административно-ремонтного комплекса на Кольцевой дороге около п. Скнилов. На сегодняшний день СТО «Транс-Сервис-1» насчитывает более 400 сотрудников, 18 постов ремонта автопоездов, пост шиномонтажа и 2 поста мойки автопоездов. Пропускная способность СТО составляет в среднем 40 единиц техники в сутки.

Грузовой сервис: обмен опытом


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42