Любой, даже самый автоматизированный тест шин обязательно включает в себя субъективные оценки водителей-экспертов, которые эти шины тестировали. Ведь что бы ни показали приборы, ездить на этих шинах водителю и именно ощущения человека от езды будут основополагающими факторами при выборе шин. Собственно, поэтому мы и предлагаем вам свои ощущения от вождения автомобиля, «обутого» в шины Nokian Hakka H 185/60 R14.
Мы протестировали комплект шин Nokian Hakka H в типоразмере 185/60 R14 на автомобиле Peugeot 206. Что можно отметить в первую очередь - это потрясающую устойчивость на дороге. Автомобиль чувствует дорогу просто идеально. Придраться к управляемости практически невозможно. Ранее нам доводилось тестировать шины Nokian Hakka NRHi, и уже тогда мы получили массу удовольствия от поведения автомобиля на дороге и его реакции на действия водителя. Поэтому шина Hakka H в очередной раз подтверждает, что управляемость у покрышек Nokian на высоте.
Второй аспект - торможение. Тут тоже не возникает никаких вопросов. Стоит отметить, что на нашем Peugeout стоят амортизаторы Koni Special, настроенные на достаточно жесткий режим езды. Подвеска жестко «отрабатывает» дорогу, и оценить параметры работы колеса можно довольно четко. Поэтому с уверенностью можем заявить, что покрышка Nokian Hakka H помогает автомобилю очень эффективно тормозить.
Если говорить о маневрировании на дороге, то Peugeout вообще очень трудно сорвать в занос. До теста, на нем стояли шины 175/75 R14, то есть уже и выше, а с новым типоразмером автомобиль просто превратился в «паровоз, идущий по рельсам». В общем, вход в плавный поворот на скорости 130 км/ч не составит для вас проблем.
Лето, прошедшее практически без дождей, не дало полностью оценить параметры шин на мокрой дороге. Но те дорожные ситуации, в которые мы попадали, не позволяют предъявить каких-то претензий к Nokian Hakka H. Проблемы аквапланирования и ухудшения управляемости в дождливую погоду практически нет.
Комфортность вождения на хорошей дороге не вызывает нареканий. Но когда дорога оставляет желать лучшего, то чувствуется, что эти покрышки немного жестковаты. Но не глобально, на 4 балла из 5 возможных. Хотя опять же, отметим, что для хороших дорог эта шина идеальна.
Nokian Hakka H очень четко реагирует на давление в шине. Если она хотя бы чуть-чуть перекачана, то жесткость проявляется намного сильнее, хотя помогает достичь максимального удовольствия от управляемости автомобиля и его реакции на действия водителя. Стоит немого недокачать - она становится ощутимо мягче, но уровень управляемости, естественно, снижается. Тут уже стоит искать разумный компромисс, который у каждого будет свой. Как говорится, на вкус и цвет…
P.S. Кстати, тестирование этих шин продолжается, но уже на другом автомобиле, который мы считаем идеальным испытательным полигоном для любого рода автокомпонентов, не только шин - ВАЗ-2109.
Александр Кельм, Колеса. Шины №4*2009.
Справка.
Nokian Tyres - крупнейший производитель шин в Северной Европе и один из мировых лидеров этой отрасли по уровню доходов. Компания занимается разработкой и производством летних и зимних шин для легковых автомобилей, а также шин для различной тяжелой техники. Компания является наибольшим производителем протекторов и крупнейшим владельцем цехов для нанесения протекторов в Северной Европе.
Nokian Tyres plc была основана в 1988 году. В 1995 году ее акции были размещены на фондовой бирже в Хельсинки. История компании началась в 1898 году, когда была открыта финская фабрика по производству резины Suomen Gummitehdas Oy. Производство шин для пассажирских автомобилей началось в 1932 году, а самый известный продукт компании - шина Nokian Hakkapeliitta - появилась на рынке в 1936 году.
Компании Nokian Tyres принадлежит сеть шинных центров Vianor, в которую входят шинные центры в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии, Украине и России.
Отдел разработки продукции, управления и маркетинговые отделения компании расположены в финском офисе компании в г. Нокиа. Компания владеет двумя заводами: один в Нокиа (Финляндия), второй - во Всеволожске (Россия). Российский завод открылся летом 2005 года.