autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Тест autoExpert`а » KIA Sorento. Эксплуатируем с умом

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом

У нас новая рубрика: «Завтра в сервисе». Конечно, не совсем завтра, эти автомобили и сегодня в сервисе, но пока еще в «фирменном». А вот завтра, по статистике, 80% из них перекочуют в независимый. Мы в autoExpert`e хотим, с одной стороны, чтобы все не так фанатично кочевали, а с другой, чтобы в независимом сервисе знали, что делать с «кочевниками», и не позорили честь мундира.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом
Информация об автомобиле: KIA Sorento UM 2016, код модели - KEURPC515, двигатель - дизельный, 2.2L (D4HB), коробка передач - шестиступенчатая АКПП разработки концерна Hyundai (A6LF3), комплектация - C5W72FC5G (полная комплектация), цвет - SWP (Snow White Pearl), тип привода - передний/полный с электронно-управляемой электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax в приводе задней оси, с возможностью принудительной блокировки на скоростях до 40 км/ч, третий ряд сидений.1

Sorento в нише

Для любого современного автопроизводителя иметь в своём арсенале "паркетник", да еще и в разных весовых категориях, считается признаком хорошего тона и промедление с выводом новой модели на рынок способно сильно подкосить объёмы продаж, если конкуренты выпустили свой аналог быстрее.
Впервые KIA Sorento третьего поколения в кузове UM появился в Украине в 2015 году и за три года присутствия на рынке занял уверенную нишу в премиум-сегменте доступных кроссоверов, предлагая покупателям на выбор два бензиновых и один дизельный мотор, две коробки передач, пяти- или семиместное исполнение и различный уровень комплектаций.

На украинском рынке представлено много "паркетников" на любой вкус и кошелёк, но если же рассматривать хорошо немаленький "упакованный" кроссовер, да ещё с возможностью иметь третий ряд сидений, с мощным и экономичным дизельным двигателем в своем ценовом диапазоне (рассматриваемый вариант стоит $47 500) - у Sorento почти нет конкурентов.

Chevrolet Captiva стоит гораздо дешевле даже в максимальной комплектации, но уровень оснащения у неё не так высок, и она меньше по размерам. Skoda Kodiaq располагает дизельным двигателем 2.0TDI, но он слабее на 50 л.с. и на 100 Нм, изначальные комплектации беднее, но зато третий ряд сидений доступен уже в начальных комплектациях за доплату в 30 962 грн. Если же дооснащать Kodiaq до уровня Sorento - конечная стоимость запросто перешагнёт планку в $50 000.

Перешагнув рубеж в $50 000, можно смотреть в сторону таких игроков как Honda Pilot или Infinity QX60, но ни один из них не располагает дизельным двигателем и изначальные версии существенно дороже Sorento в топовой комплектации.
Остаётся только соплатформенный Grand Santa Fe, который с аналогичным мотором и схожим уровнем оснащения стоит несколько дороже Sorento. И там уже идет война дизанов…

Ну что ж - всё очень хорошо звучит и выглядит на бумаге. Но что Sorento предлагает в плане надёжности, технических инноваций и каковы особенности ремонта и эксплуатации?

Двигатель

Без экспериментов над потребителями

Двигатель выпускается с 2009-го года и является собственной разработкой компании. Это рядный четырёхцилиндровый дизель объёмом 2.2L (D4HB) DOHC 16V, который в последнем поколении Sorento обладает мощностью в 200 л.с. при 3800 об/мин. и максимальным крутящим моментом в 441 Нм, доступным в диапазоне от 1750 до 2750 об/мин.

Разработка мотора - плод совместной кооперации Hyundai и KIA с производителем топливной аппаратуры - компанией Bosch. Конструкция мотора представляет собой баланс надёжности и легкости. Благодаря применению при проектировке компьютерного моделирования в двигателе применяются технологии производства с массовым оребрением и используются усилители, которые позволяют облегчить мотор без потери прочности блока. Блок цилиндров выполнен из чугуна с карбидным графитом в районе гильз и не так боится перегревов, как блоки, выполненные из алюминия. Любой перегрев мотора с чугунным блоком заканчивается максимум, заменой поршней, перегрев же алюминиевого блока приводит к его ремонту, а лучше - к замене. У Sorento - проверенная временем технология, без экспериментов над потребителем.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умомДвигатель Sorento обладает высокой удельной мощностью - почти 91 л.с. на 1 литр объёма. Естественно, такую мощность необходимо путем чего-то достигать. Инженеры KIA постоянно улучшают системы контроля токсичности, охлаждения и терморегуляции двигателя D4HB - оптимизируют алгоритмы управления систем, работы коллекторов, впрыска и контроля токсичности.

В целом, двигатель можно сделать ещё мощнее, например 250-ти сильным, но такая мощность уже отрицательно отразится на его ресурсе.

Впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из пластика в целях экономии веса, уменьшения шумности и улучшения теплопередачи - воздух, поступающий в цилиндры через пластиковый коллектор нагревается меньше, чем в коллекторе, выполненном из металла. А чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность - соответственно, лучше наполнение цилиндров и сгорание рабочей смеси.

Клапанный механизм дополнен гидрокомпенсаторами, что исключает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов раз в 30-50 тыс. километров.
Двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива с системой Common Rail 4-го поколения. Топливный насос высокого давления - Bosch CR/CP4S1/R40/20 - серии CP4.1. Предыдущие насосы имели чугунный корпус, большие размеры и оснащались двумя или тремя плунжерами.

Почему применили одноплунжерный насос? Трёхплунжерный потребляет много мощности самого двигателя при низком расходе топлива и имеет избыточную производительность - как минимум в три раза больше, по сравнению с реальной физической потребностью мотора. Компания Bosch создала компактный одноплунжерный насос CP4.1 в алюминиевом корпусе, который начинает работать с частоты в 200 об/мин - частота вращения стартера. Насос на 200 об/мин при закрытом регуляторе создаёт необходимое давление для запуска двигателя при любой температуре. Трёхплунжерный насос при этих же условиях качает топлива в три раза больше, чем нужно, т.е. таким образом у него хуже КПД.

Что на практике?

По отзывам владельцев и на основе данных сервисных станций - тяговитый, экономичный и ресурсный мотор с крепким "железом", не имеющий серьёзных детских болезней.

Реальный практический ресурс данного двигателя до капитального ремонта и при правильной эксплуатации - не менее, а то и гораздо больше 400 тыс. километров.

В случае необходимости проведения капитального ремонта - в каталогах есть возможность приобретения оригинальных поршней в трёх размерах: STD, +0.25 и +0.50.

Двигатель вообще хорош тем, что большинство узлов поддаётся частичной замене, например - термостат можно заменить отдельно от его корпуса, как и радиатор клапана EGR. Для ремонта стартера и генератора предлагаются почти все оригинальные компоненты, а поршневые пальцы можно приобрести отдельно от самих поршней.

Иногда можно встретить жалобы владельцев о затруднённом запуске двигателя при минусовых температурах: как правило - при -15°С. Подобная проблема присуща любому "дизелю", который заправляют некачественным дизельным топливом.

Летняя "солярка" имеет температуру застывания -5°C, в то время как зимнее дизельное топливо начнёт "парафиниться" ближе к -35°С. В украинских реалиях некоторые АЗС используют различные присадки к летнему топливу, понижающие температуру застывания до -15°-18°С - именно тот диапазон температур, при котором владельцы отмечают проблемы с запуском.

Несмотря на изготовление впускного коллектора и клапанной крышки из пластика - беспричинного выхода из строя этих деталей не замечено, даже при пробегах за 200 тыс. километров. Конечно - лишь в том случае, если при повторной установке крышки используется динамометрический ключ и болты закручиваются в определённой последовательности и не перетягиваются. В противном случае - пластик треснет. К сожалению, с культурой в независимом автосервисе в большинстве своем грустно, поэтому случаи бывают разные, а чтобы оправдаться, предствители СТО, а следом за ними и владельцы автомобилей, рассказывают про плохие крышки из пластика…

Редкие течи масла из под клапанной крышки при пробегах за 100 тыс. километров случаются при несоблюдении технологий при замене цепи ГРМ: крышку нужно снимать и, если не нанести качественный герметик в тех местах, где это предусмотрено официальным руководством по ремонту - течи масла гарантированны.

Также не стоит забывать - эксплуатация бензиновых и особенно дизельных моторов в городских условиях приравнивается многими автопроизводителями к "тяжёлым условиям эксплуатации" и требует более частой замены масел, жидкостей и фильтров в сравнении с интервалами, описанными в регламенте по техническому обслуживанию. Поэтому замену масла, а лучше и топливного фильтра, при городской эксплуатации лучше производить раз в 10 тыс. километров.

В некоторых режимах работы мотора может наблюдаться увеличенный расход топлива, связанный с тем, что катализатору для эффективной работы и самоочистки требуется высокая температура. А температура у него может взяться только от сгорающего топлива. Поэтому повышенный расход топлива в определённых режимах не является неисправностью.

Ресурс сажевого фильтра, клапана EGR и форсунок спокойно перешагивает за 200 тыс. километров. Но дизельное топливо, не отвечающее стандартам Евро-5 "поможет" сократить этот ресурс как минимум втрое, о чём прямо говорится в руководстве по эксплуатации: "если использовать дизельное топливо с высоким содержанием серы (серы более 50 промилле) и присадки, не соответствующие техническим условиям, возможно повреждение системы DPF и выделение белого дыма".

В руководстве по эксплуатации также указана необходимость "регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре".

Цепи ГРМ и маслонасоса требуют первого визуального осмотра при пробеге в 80 тыс. километров и последующего контроля каждые 20 тысяч. Сервисмены рекомендуют не тянуть с заменой цепей, роликов и звёздочек после пробега в 100 тыс. километров.

Масляный насос размещён в корпусе блока балансирных валов. Поэтому заменить масляный насос отдельно от балансирных валов и наоборот - не получится. Справедливости ради стоит отметить, что выхода из строя данного узла замечено не было, вплоть до пробегов в 400 тыс. километров.

Турбокомпрессор "дует" около трёх бар при разгоне и около 4.2 бар в "накате" автомобиля после разгона. На практике возникали случаи, когда из-за некачественного топлива выходил из строя датчик давления в коллекторе и турбина создавала избыточное давление в интеркулере. Как результат - рвало алюминиевую сварку, интеркулер раздувался и выходил из строя.

Недостатки

Как уже говорилось ранее - в двигателе применён ТНВД Bosch CR/CP4S1/R40/20 - серии CP4.1. Насосы этой серии пришли на смену чугунным CP3, целиком выполнены из алюминия и не славятся своей надёжностью.

В насосах серии CP4 выходит из строя толкатель плунжера, который проворачивается относительно своей оси при контакте с кулачком приводного вала ТНВД. Разработчики компании Bosch решили, что из-за высокой скорости вращения направляющая на толкателе не нужна, и толкатель будет "самоустанавливающимся". Как следствие - толкатель проворачивается относительно своей оси и начинает работать как ролик скольжения по кулачку, вместо ролика качения. Эта проблема происходит даже при использовании качественного европейского дизельного топлива. Конкретной статистики по выходу ТНВД из строя нет - это может произойти как на 50 тыс. километрах, так и при 300 тысячах. Но, несомненно - использование плохой "солярки" сократит работу ТНВД. Масла в огонь подливает высокая стоимость запчастей при ремонте и тотальный износ всех деталей ТНВД при провороте толкателя, что порой делает ремонт нецелесообразным или невозможным вообще - насос проще заменить новым.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом
В насосах серии CP4 выходит из строя толкатель плунжера, который проворачивается относительно своей оси при контакте с кулачком приводного вала ТНВД.

Ещё одна особенность насосов CP4 - нельзя ездить на автомобиле до того момента, когда топливо в баке закончится полностью. Если в ТНВД попадёт воздух - автомобиль уже не заведётся, топливная система завоздушится, что может привести к поломке ТНВД.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом
Внутри оригинальной коробки KIA с номером 338002F610 можно обнаружить форсунку Bosch 0445110584, что вполне логично, учитывая, что именно Bosch является поставщиком топливной аппаратуры для этого мотора.

В системе питания используются последнее поколение электромагнитых форсунок вместо применявшихся ранее более капризных пьезоэлектрических. Преимущество пьезоэлектрических форсунок - в быстродействии и возможности подавать топливо в камеру сгорания до 5-8 раз за один цикл. Но от них отказались в связи нестабильностью их параметров по мере износа. Выхода из строя электромагнитых форсунок на моторе Sorento замечено не было, вплоть до пробегов за 200 тыс. километров - разумеется, при использовании качественного топлива.

Но есть один минус. Цена новой форсунки - около 700$ у официального дилера, в дизельных сервисах форсунку можно приобрести дешевле, примерно за $600. У кого хорошие отношения с оптовиком или вообще с импортером запчастей - и того дешевле. Но это, надо понимать, не оригинальные каналы поставки.

Внутри оригинальной коробки KIA с номером 338002F610 можно обнаружить форсунку Bosch 0445110584, что вполне логично, учитывая, что именно Bosch является поставщиком топливной аппаратуры для этого мотора. Но в прайсах импортеров Bosch этой форсунки не было обнаружено.

Мы обратились за комментарием к известному и авторитетному специалисту в области дизельных систем Дмитрию Шамровскому: "Такого инжектора, с номером 0445110584, нет не только в украинских прайсах импортеров Bosch, но и в турецких тоже. Судя по всему - инжектор очень новый и, скорее всего, неремонтопригодный. Очевидно, KIA и Hyundai, понимая это, зарабатывают. Имеют право…"

Резюме. В двигателе KIA удачно сочетаются новые технологии с надёжной конструкцией. Придраться к чему-либо сложно. Все неисправности возникают исключительно при неправильной эксплуатации и несвоевременном обслуживании, заправке некачественными ГСМ и топливом. Инженерам Kia и Hyundai - зачёт!
А покупателям Sorento, перед тем как ездить на автомобиле, лучше почитать инструкцию по эксплуатации. На всякий случай. А случаи, как мы написали, бывают разные...



Трансмиссия

Коробка передач

В Sorento установлена АКПП собственной разработки KIA и Hyundai - A6LF3. Это классическая гидротрансформаторная АКПП на шесть передач, с электронным управлением.

Инженеры KIA продолжают постоянно улучшать, казалось бы, уже давно проверенные компоненты и применили в коробке ряд интересных технических решений. Например - зубчатый венец находится прямо на трансформаторе, вместо распространенного расположения на маховике, и прочно приварен к корпусу гидротрансформатора в ключевых точках - эта схема надежнее.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом
Зубчатый венец находится прямо на трансформаторе, вместо распространенного расположения на маховике, и приварен к корпусу гидротрансформатора - эта схема надежнее.

На турбинном и насосном колёсах "бублика" в KIA пропаяли все загнутые соединения для снижения потерь от перетекания трансмиссионной жидкости наружу полости при работе, что повысило КПД всей системы. Если щели не заполнены припоем - часть масла, циркулирующее в каналах и создающее высокое давление, перетекает в полость с низким давлением, ухудшая КПД гидротрансформатора в целом. Такое решение добавляет эффективности только в городском цикле, когда гидротрансформатор находится в разблокированном режиме. В шоссейных режимах гидротрансформатор заблокирован и работает как обычное сцепление, передавая крутящий момент от двигателя на коробку без изменений его величины.

Использование трансмиссионных масел нового поколения позволяет конструкторам внедрять системы управления терморегуляцией коробки - установка термостата заставляет масло в АКПП быстрее прогреваться для уменьшения расхода. KIA отказались от подобного решения ввиду большого процента отказов подобных систем и пошли путём усовершенствования алгоритма управления давлением, чтобы коробка одинаково хорошо включалась в любых температурных режимах.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умомKIA Sorento. Эксплуатируем с умом
На турбинном и насосном колёсах гидротрансформатора в KIA (фото слева) пропаяли все загнутые соединения для снижения потерь от перетекания трансмиссионной жидкости наружу полости при работе, что повысило КПД всей системы (в отличие от аналогов - фото справа).

По остальной части АКПП - никаких инноваций. Только проверенные и отработанные решения.

Все детали гидротрансформатора подвергаются тщательной балансировке для уменьшения дисбаланса и нагрузки на подшипники коробки.

При ремонте АКПП практически не нужен специнструмент и дорогие съёмники - конструкция модульная. Можно приобретать новые запчасти и ставить их взамен старых. Инженеры KIA предусмотрели возможность ремонта коробки до мелочей. Почти любой компонент, относится он к электрической, механической или гидравлической части, можно приобрести отдельно - все соленоиды гидроблока поставляются отдельно от него, как и гидроплиты, прокладки и сепараторная пластина.

В коробке предусмотрен фильтр, который необходимо менять при каждом разборе АКПП, иначе его поменять невозможно. Поддон в старых модификациях был стальной штапмованный, а в новых - выполнен из пластика, что позволило снизить вес и уменьшить шум. Он поставляется в комплекте с прокладкой, однако при разборе АКПП требуется только замена прокладки, если поддон не имеет признаков износа или поломки.

Фильт АКПП одноразовый, а не многоразовый с возможностью промывки. Такое решение продиктовано нормами в обслуживании автомобилей Евро-6 - для того, чтобы сервисмены при работе с АКПП как можно меньше контактировали с канцерогенными продуктами износа, которые образуются внутри трансмиссии. На самом деле это еще и удешевляет саму конструкцию - пластик существенно дешевле металла, а автоконцерны "бьются" за каждый цент в себестоимости комплектующих. К тому же пластик дешевле переработать.

Потенциальный ресурс АКПП при должном уходе и бережной эксплуатации - около 500 тыс. километров. При эксплуатации на систематически перегреваемом трансмиссионном масле и в жёстких условиях - к 100 тыс.км пробега замены могут потребовать уплотнительные кольца и прокладки гидроблока. Если ездить даже на единожды перегретой коробке - то уже после пробега в 150 тысяч может потребоваться разбор АКПП с заменой всех уплотнительных колец, сальников и прокладок, включая прокладки гидроблока. При эксплуатации на перегретом масле также разрушается изоляция электрических компонентов внутри транмиссии.

Маркером неисправности служат толчки при переключениях, задумчивость коробки, некорректная работа блокировки трансформатора - даже после смены трансмиссионного масла. Игнорирование проблемы приводит к выходу из строя соленоидов гидроблока и пакетов фрикционов и в итоге - к полному разбору АКПП с заменой всех повреждённых или изношенных деталей.

Согласно руководству по эксплуатации, адаптированному к Украине, есть одна замена масла в АКПП в ходе ТО 90 000 и требование визуального осмотра и оценки состояния каждые 45 тыс. километров. В тяжёлых условиях, а городской режим эксплуатации относится именно к такому - рекомендуется замена масла в два раза чаще... На деле: чем чаще менять масло в АКПП и бережнее относится к коробке - тем меньше хлопот она будет доставлять. Это правило для всех агрегатов с маслом.

Продукты износа в трансмиссии возникают от количества переключений. Если спокойно ездить по шоссе - фрикционы включены, шестерни просто вращаются. Нет никакого износа и трения, только качение. Образование продуктов износа возникает либо в моменты переключения, либо в моменты блокировки-разблокировки трансформатора.

В коробке используется трансмиссионная жидкость класса SP-IV. Для частичной замены потребуется около 5 литров и почти 8 литров при полном разборе АКПП.

Можно использовать оригинальное масло KIA/Hyundai (0450000115), но KIA допускает применение качественных и проверенных неоригинальных масел с необходимыми допусками. Официальный сервис KIA использует как оригинальное масло, так и другие марки.

Система полного привода

С целью повышения топливной экономичности Sorento оснащён системой полного привода с автоматическим подключением. За передачу крутящего момента от АКПП к задним колёсам отвечает раздаточная коробка, с помощью кардана соединенная с электронно-управляемой электрогидравлической многодисковой фрикционной муфтой, установленной на редукторе задней оси.

Муфта носит коммерческое название Dynamax и разработана канадской компанией Magna International по заказу KIA-Hyundai. Подключением муфты заведует её собственный компьютер на основании показаний многочисленных датчиков, систем управления и безопасности автомобиля. Блок управления оценивает возможность пробуксовки на основании сигнала педали акселератора при ускорении и блокирует муфту заранее, не допуская пробуксовки колес.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом
Электрогидравлическая многодисковая фрикционная муфта Dynamax

За срабатывание муфты отвечает электрогидравлический насос, но уже не канадский от Magna International, создающий, вне зависимости от условий движения, давление масла в муфте до 10% от максимального. Таким образом - муфта постоянно находится в небольшом преднатяге и замыкается за 150 мс.

В салоне есть кнопка "Lock", принудительно блокирующая муфту на скоростях до 40 км/ч, распределяя крутящий момент между передней и задней осями в равных пропорциях - 50:50.

Отбором крутящего момента от АКПП на заднюю ось заведует раздаточная коробка, которая по своей сути является типичным угловым редуктором.

Характерные неисправности трансмиссии

Несмотря на смену поколений - система полного привода не претерпела кардинальных изменений и конструктивно осталась такой же, как и в Sorento XM, прихватив с собой все "детские болезни". KIA постоянно дорабатывает проблемные узлы, минимизируя количество поломок, но некоторые проблемы до сих пор остаются нерешёнными.

Каждый второй владелец Sorento, активно эксплуатирующий автомобиль за пределами асфальта и допускающий погружение раздаточной коробки в воду, несмотря на предписание руководства по эксплуатации этого не делать!, сталкивается с проблемой коррозии шлицевых соединений.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом
В месте соединения раздаточной коробки с АКПП через сальник просачивается вода, металл быстро ржавеет и шлицы вала слизывают зубья чашки дифференциала АКПП. Узел подвергался модернизации, ситуация улучшилась, но не полностью - при погружении узла в воду эта проблема все равно возникает, в то время когда до модернизации эта проблема возникала даже во время эксплуатации во влажных условиях. Выход один - эксплуатируя, помнить, что Sorento не проектировался для преодоления брода, и менять регулярно смазку. Или купить Hummer...

В месте соединения раздаточной коробки с АКПП через сальник просачивается вода, металл быстро ржавеет и шлицы вала гипоидной шестерни раздатки слизывают зубья чашки дифференциала АКПП. Когда это происходит - автомобиль превращается из полноприводного в переднеприводный.

Разработчики, зная о проблемах, внесли изменения в конструкцию узла, но при погружении узла в воду эта проблема все равно возникает, в то время когда до модернизации эта проблема возникала даже во время эксплуатации во влажных условиях.

Для замены чашки дифференциала требуется снимать и разбирать АКПП, полностью менять трансмиссионное масло, фильтр и все необходимые сальники и прокладки.

В раздатке возможно заменить повреждённый вал отдельно, но поставляется он только в сборе с главной парой, подшипниками и хвостовиком, что также требует полного разбора раздаточной коробки с заменой в ней масла, всех уплотнительных колец и подбором оригинальных регулировочных шайб для выбора зазоров главной пары.

Ремонт данных узлов решает проблему ровно до того момента, пока раздаточная коробка снова не погрузится в воду, хотя бы даже на середину высоты сальника.

В профилактических целях рекомендуется проверять состояние сальника на каждом ТО. А раз в 20-30 тыс. километров производить замену смазки в месте соединения шлицов с зубьями. Масло в раздаточной коробке следует проверять раз в 60 тыс.км и менять раз в 80-100 тыс.км.
Подвесные подшипники и крестовины карданного вала не поставляются отдельно и меняются только в сборе с карданом. Необходимо следить за состоянием крестовин.

В муфте Sorento XM (ранней модификации) применялся электрогидравлический насос производства Buhler Motor, изготовленный в Мексике. Из-за перегрева масла в муфте в следствии продолжительных пробуксовок внутренний сальник насоса подвергался сильному износу и начинал пропускать масло в электромотор и через уплотнительное кольцо соединения насоса с муфтой. "Колечко" и сальник отдельно не поставлялись, поэтому насос требовал замены в сборе.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умомKIA Sorento. Эксплуатируем с умом
При проведении профилактических работ с трансмиссией стоит также уделить внимание сальнику на выходе из раздаточной коробки. Лишняя осторожность не помешает.

KIA сменила производителя электрогидравлического насоса, и теперь поставщиком выступает корейская компания Keyang Electric Machinery. Изменена конструкция насоса, в частности место установки датчика температуры этого узла, а также использован новый влагозащищенный жгут проводки. Новые насосы сделаны в Корее и проблем в эксплуатации не вызывают.

А вот поставщиком муфты Dynamax на протяжении 9 лет, как уже говорилось, остаётся компания Magna International. Муфта не любит серьёзных вылазок на бездорожье, частых пробуксовок, перегревов масла. В Sorento XM муфта имела существенный дефект - разрушение лазерного сварного шва в месте крепления к корзине фрикционных дисков. Magna доработала корзину и с новыми машинами подобной проблемы не возникает.

Так как KIA не является производителем муфты, отдельных запчастей для её ремонта в оригинальных каталогах не предусмотрено и в случае выхода из строя любого компонента - муфта, по технологии KIA, подлежит замене целиком. Масло в муфте залито на весь срок эксплуатации и его замена не предусмотрена - как и поставки оригинального масла. Если постоянно перегревать муфту, в ней могут появиться посторонние шумы, которые, скорее всего, сигнализируют об износе подшипника. Если подшипник действительно вышел из строя - игнорирование шума может привести к его заклиниванию и повреждению муфты и главной пары заднего редуктора, который сам по себе почти не выходит из строя.

Как отмечает Дмитрий Кавунник, учредитель компании KIAPARTS, ведущего украинского поставщика запчастей на корейские автомобили: "Невзирая на возможные недостатки некоторых узлов, в частности, тех же электрогидравлических муфт, их делают ведущие в отрасли компании, и это часто лучшее, что есть на данный момент в мире, безотносительно того, на каком автомобиле это устанавливается. И в этом случае винить производителя нельзя".

Резюме
• Даже при бережной городской эксплуатации - форсирования больших луж в сильный ливень бывает достаточно, чтобы вода просочилась через сальник раздатки, послужив причиной дорогостоящего ремонта, если сразу не провести надлежащего обслуживания.
• При стоимости муфты в $1000, насоса в $450 и отсутствия ремкомплектов к ним, осуществить ремонт с соблюдением технологий и использованием качественных запчастей почти невозможно.
• Раздаточная коробка в сборе стоит почти $2500, а покупка полного ремкомплекта к ней редко имеет смысл, т.к. обходится не намного дешевле или в такую же сумму.
• Оригинального масла для муфты не предусмотрено, как и сливных отверстий для его замены, а значит - при перегреве муфты масло в ней без разборки заменить не удастся.


Подвеска, тормоза, рулевое управление

Sorento UM построен на модернизированной платформе машины предыдущего поколения. Передняя подвеска фактически осталась такой же, как и прежде - McPherson с одним нижним рычагом, с изменёнными настройками стоек и жёсткостью пружин. А вот задний подрамник прошёл глубокую модернизацию: двойные задние рычаги вместо одинарных, сайлентблоки балки стали мощнее, а задние амортизаторы теперь размещены под прямым углом, что положительным образом сказалось на эффективности их работы.

За остановку Sorento отвечают передние моноблочные суппорта с двумя поршнями и вентилируемые тормозные диски диаметром 321 мм. Сзади помогают однопоршневые суппорты с невентилируемыми диcками диаметром 300 мм, хотя для европейских версий диски выполнены вентилируемыми.

Вместо гидравлического насоса рулевого управления установлен электроусилитель, расположенный на рулевой колонке, который защищён от воздействия внешней среды и всегда находится в сухом месте. Применение усилителя электрического типа вместо гидравлического помогает экономить топливо, т.к. узел не привязан к работе двигателя и не требует замены или проверки гидравлической жидкости.

Единственным серьёзным слабым местом в подвеске KIA для машин из первых партий являлись передние шаровые опоры. Их ресурс при езде по обычным украинским дорогам не превышал 10-20 тыс. километров. Все дефектные шаровые менялись по гарантии, новые детали прошли модернизацию и теперь проблем с ними нет. При бережной эксплуатации шаровые ходят по 60 тыс. километров и их можно сменить отдельно от рычага. Правда, цена на оригинальную запчасть немаленькая - $45.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом
Подвеска и рулевое управление следующего поколения Sorento. В подвеске все принципиально без изменений. Из существенного - электроусилитель на рулевой колонке уступил место рейке с электроусилителем - так лучше, по заверениям разработчиков, ощущаеся обратная связь с дорогой. Хотя, справедливости ради нужно заметить, что и с прежним вариантом усилителя дискомфорта не ощущается.

Передние и задние тормозные колодки сложно отнести к реальным расходникам - всё очень сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Можно заменить колодки уже к 30 тыс. пробега или забыть о них до 70 тысяч.

Передние стойки и задние амортизаторы спокойно выхаживают более 100 тыс. километров - конечно, если не перегружать автомобиль выше паспортной нормы и не участвовать в ралли-рейдах, а пружины уверенно служат более 200 тыс. километров.

Подвеска и тормозные механизмы очень ремонтопригодны и любой их компонент можно заменить отдельно, кроме задних ступичных подшипников - они меняются только в сборе со ступицей.

Дмитрий Кавунник: "Несмотря на состояние украинских дорог, после нескольких лет эксплуатации этой модели Sorento ажиотажа по элементам подвески практически нет. Кое-что иногда покупается, но системного ремонта подвесок этого Sorento нет. Да, меняют амортизаторы с пыльниками и отбойниками, опоры отдельно, но не меняют абсолютно все детали подвески".

Шаровые опоры, втулки подвески, рычаги и сайлентблоки к ним, опорные подшипники для стоек, пыльники, ремкомплект суппортов - почти всё можно приобрести отдельно и заменить без применения специнструмента.

Все системы, оборудованные электроусилителем, размещённым на рулевой колонке, на украинских дорогах имеют небольшую задержку. При повороте руля чувствуется заметное усиление, но нет острой отзывчивости машины. Это связано с конструкцией самого электроусилителя, не является технической неисправностью и не устраняется применением другого программного обеспечения.

Выхода из строя электроусилителя на рулевой колонке замечено не было - разве что совсем уж единичные случаи, которые покрывались гарантией. Но в случае необходимости ремонта стоит помнить, что ремкомплектов и запасных частей не предусмотрено, и ни рулевая колонка, ни электроусилитель не меняются отдельно друг от друга, а весь узел в сборе стоит 2500$.

Дмитрий Кавунник: "Может быть в каких-то первых машинах Sorento, оснащенных электроусилителем, и было что-то не так, но в целом ни покупок, ни даже обращений по поводу электроусилителя в компанию KIAPARTS не было. Раньше подобный электроусилитель использовали в Hyundai Accent с 2006 года и KIA Ria с 2005 года. Там действительно присутствовали проблемы. Эти усилители собирали несколько заводов. Если в середине артикула присутствовало значение 0N - это турецкое производство. Уже дойдя до Sorento, производитель решил все проблемы, связанные с электроусилителем. Может быть что-то дальше по эксплуатации и вылезет, потому что, как бы там ни было, но электроусилитель руля - это ресурсная запчасть, состоящая из множество деталей и довольно сложное устройство, склонное к износу".

Резюме
• К подвеске, тормозам и рулевому управлению сложно придраться - всё сделано качественно и не вызывает сомнений в своей надёжности.
• Практически все детские болезни подвески и тормозной системы устранены ещё в прошлом поколении при первом рестайлинге.


Общее заключение

В Sorento удачно сочетаются новые технологии с классическими техническими решениями. Двигатель - мощный, экономичный и надёжный. Автоматическая КПП - при должном уходе не вызывает нареканий, как и подвеска с тормозами. Салон комфортный и вместительный, а наличие третьего ряда, кстати, также очень комфортных кресел - для автомобиля подобного класса в этом ценовом диапазоне так и вовсе является почти уникальным предложением на украинском рынке.

Если рассматривать статистику поломок различных компонентов, то получается, что из строя выходят лишь те детали, разработкой которых в KIA не занимались единолично или не занимались вовсе. Конечно, потребителю от этого не легче, но почти всё, что в KIA делают сами, имеет ремкомплект и не подвержено преждевременному выходу из строя. Наиболее проблематичные и почти неремонтопригодные узлы: муфта Dynamax и ТНВД - результат разработки сторонних компаний.

По поводу проблем с раздаточной коробкой KIA - стоит помнить, что Sorento позиционируется как среднеразмерный кроссовер, и наличие системы полного привода предусмотрено для улучшения управляемости на скользких дорожных участках и повышения безопасности управления автомобилем в целом. Но никак не для форсирования бродов, о чём недвусмысленно намекает небольшой дорожный просвет в 185 мм, длинные свесы, отсутствие постоянного полного привода и понижающего ряда трансмиссии.
Это комфортный "паркетник" с привлекательным дизайном и богатым оснащёнием, не лишённый драйверских амбиций и способный взять на борт до 7 человек. С поставленными задачами Sorento справляется более чем достойно, а гарантия в пять лет или 150 тыс. километров пробега лишний раз подтверждает уверенность KIA в надёжности своих автомобилей.

P.S. Редакция журнала autoExpert настоятельно рекомендует:

• Осуществлять любые ремонтные и регламентные работы на официальных станциях технического обслуживания, обладающими актуальной технической информацией, набором специального инструмента и необходимым оборудованием.

• Использовать для двигателей, трансмиссий, тормозных систем и систем рулевого управления масла и технические жидкости исключительно с допусками завода-изготовителя.

• Сократить предписываемый интервал смены моторного масла при тяжёлых условиях эксплуатации, к которым также относится исключительно городской режим, до 7,5-10 тыс. км для атмосферных бензиновых и дизельных двигателей и до 5-7,5 тыс. км для турбированных.

• Менять масло в любой АКПП, коробках вариаторного типа и роботизированной механике, даже если завод-изготовитель говорит о том, что масло залито на весь срок эксплуатации. Оптимальный срок для замены - 30-60 тыс.км. В случае длительного перегрева коробки масло следует сменить как можно быстрее!

• Ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля перед началом эксплуатации, а не после.

Помните! ТОЛЬКО официальный сервис имеет ВСЕ инструкции по эксплуатации автомобиля, и небольшая переплата за обслуживание на нем сторицей вернется беспроблемной эксплуатацией. Цены ошибок мы описали подробно…

Редакция журнала autoExpert выражает благодарность за помощь в подготовке материала Воедило Сергею Леонидовичу, специалисту отдела гарантии компании "ФАЛЬКОН-АВТО".

Сергей Воедило: «У меня было два служебных Kia Sorento. Гонял их и в хвост, и в гриву по всей Украине, и они меня ни разу не подвели. Поэтому, когда мне звонят знакомые и спрашивают: "Какой б/у кроссовер приобрести?". Я всегда говорю: "Бери Sorento". Не потому что я работаю в KIA. А потому, что мне он больше нравится как автомобиль в целом. Дизайнерские и инженерные решения - однозначно. Кроме некоторых проблем с полным приводом. Но тут многое зависит от условий эксплуатации. Если люди ездят по городу, а не по колено в воде, то этой проблемы не будет.

Важно, чтобы потребитель понимал, что он хочет от автомобиля: "Я купил машину за 50 000 долларов, поэтому она должна на 200 км/час ехать по паханому полю, идеально держать дорогу, и ни одна лампочка не должна загораться. И полный привод должен работать как на тракторе - потому что она столько стоит". Показатель цены не говорит об автомобиле, что он должен быть приспособлен к полётам в космос.

KIA не пытается проводить технические опыты на своих покупателях. Все инновации - это внедрение лучших мировых, а главное - надёжных и отработанных на практике технических решений, без вычурной сложности".

Станислав Желязко

Выбор семьи

11-я экономика мира очень активно напирает по всем фронтам. Корейцы дышат в спину уже не только японским, а и немецким гуру автомобилестроения. Сегодня уже не только с закрытыми глазами невозможно различить, в автомобиле какой страны производства ты сидишь, а уже и с открытыми бывает сложно. А в Германии, практически на родине автомобиля, немцы уже давно голосуют при покупке нового автомобиля не мозгами, а кошельками. Если автомобиль по рейтингам надежный - покупают тот, что дешевле. ТТХ практически у всех марок уже находятся на достаточно комфортном уровне. И корейские автомобили все чаще в этой гонке за клиентом побеждают.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом

У нас чуть по-другому. Кто может себе позволить новый дорогой автомобиль - поначалу думает о статусе, по-простому - о понтах. Но, проанализировав цены и комплектации, спускается с небес, и понимает, что если уж и хочется себе позволить "всего", то в полной комплектации автомобилям корейского автопрома альтернативы часто нету…

И KIA Sorento в эту парадигму вписывается просто идеально. Напомним, что в этом году выходит его следующая версия, в которой корейцы без радикализма "улучшили все лучшее" и учли замечания.
autoExpert не ставит целью описать все "плюшки" в автомобиле - в этом преуспели масса наших коллег из редакций, пишущих про автомобили. Стоит лишь обратиться к интернету…

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом

Мы, говоря об автомобиле, как о покупке в целом, хотим лишь сделать ключевые (субъективные) выводы.

Итак, KIA Sorento это:
• Очень достойный дизайн. Для понимания, его создавал европеец из Audi…
• Интерьер и комфорт в автомобиле в полной комплектации - также безукоризнен.
• Качество сборки - идеальное. Хотел бы найти, к чему придраться - не нашел.
• Динамика, управляемость, тормоза - также практически идеальны, если не забывать, что ты едешь в полноразмерном кроссовере, а не в седане.
• Акустический комфорт. Пишут, что корейцы усилили шумоизоляцию. Правду пишут. Едешь как в "премиуме".
• Проходимость удалось оценить только в снегу разной кондиции и на скользкой дороге. Претензия одна - недостаточный клиренс помноженный на длинную базу. Но опять-таки - включаем мозги: у нас полноприводный кроссовер, а не внедорожник. По сути - это универсал с повышенной проходимостью. Он создан не для преодоления бродов и препятствий, а чтобы чувствовать себя комфортно и на хорошем асфальте, и в нестандартных ДОРОЖНЫХ условиях, и на ПРОТОРЕННОМ бездорожье. И с этой задачей Sorento справляется на твердую пятерку! Полный привод - не бутафория и с честью отрабатывает свое предназначение.
• Экономичность дизельного двигателя - выше всяких похвал - 8-9 литров на сотню. О чем здесь говорить…
• Качество основных узлов и стоимость содержания мы описали в основной статье - здесь корейцы среди "нормальных" автомобилей, как и все, не без "приколов", но однозначно в лидерах.
• В этой ценовой категории, учитывая комплектацию - конкурентов практически не имеет.
• Статус. Ну да, здесь прикусим губу и будем наслаждаться. А если серьезно, то знающие себе цену люди на этом не зацикливаются, да и KIA уже смогла таки войти в "премиум".
• Семь мест! Без комментариев...

О последнем пункте. Многие расчетливые скажут - зачем возить на себе лишние сантиметры высоты кузова и рассчитываться лишним литром за парусность, ведь лучше семиместный и даже полноприводный универсал… Но нет таких! В семиместном исполнении предлагаются только кроссоверы и внедорожники. А даже если бы и были семиместные универсалы - моя семья, в которой трое детей с малой разницей в возрасте, из всех тестовых автомобилей, заезжавших во двор за последние два месяца - выбрала именно этот. Это я, эгоист, люблю ниже и быстрее, а они выбирают ПРОСТОР.
Сорри - зимой и вне дорог я люблю выше и полный привод.

Александр Кельм

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом




KIA Sorento. Эксплуатируем с умомДмитрий Кавунник, компания «KIA PARTS»:
Sorento на другой автомобиль не меняют


KIA Sorento, который продается в Украине с 2015 года - довольно надёжный автомобиль. У него нет каких-то явно выраженных детских болезней. Конечно, есть определённые слабые стороны, но они присущи абсолютно любому автомобилю. Но я бы даже не винил в слабых сторонах автопроизводителя - заводы KIA и Hyundai. Как показывает практика, большинство "слабых" узлов - разработка смежных поставщиков, и практически везде это признанные компании, и предлагают они автопроизводителям часто лучшее, что есть на текущий момент в мире.

Остальные претензии к автомобилю можно свести к ситуации, когда автовладелец (на пару с неграмотным сервисменом) сам виноват - нужно знать правила эксплуатации сложного устройства, коим является автомобиль.

По ходовым качествам клиентам эта машина очень нравится и полностью устраивает их. У меня есть клиент, который был вынужден пересесть с такого Sorento на одноклассника. Скажем как есть - он его просто разбил и не захотел восстанавливать. При этом уже много раз вспоминал Sorento с позитивной стороны: красивый салон, великолепные ездовые характеристики.

Что меня очень удивило? Я не могу сказать, что Sorento обладает каким-то сногсшибательным дизайном, но эта машина начала порождать сторонников бренда. Например, владельцы Cerato очень спокойно пересаживаются на другие машины, а вот владельцы KIA Sorento в данном ценовом сегменте кроссоверов с трудом могут найти машину, достойную Sorento. Это, безусловно, лучший вариант за эти деньги. Я говорю это не потому, что что я связан бизнесом c маркой KIA. Я озвучиваю и собирательное мнение, и у самого много различных марок автомобилей, как в служебном пользовании, так и в личном - есть с чем сравнить и на чём покататься. Действительно - машина очень достойная.

В предыдущих моделях Sorento была целая куча досадных мелочей - например, не было пыльников на амортизаторы с подкачкой - они шли только в сборе с амортизатором, но потом появились. Также мы знаем, что в предыдущих моделях в верхний подшипник передней амортизационной стойки попадала пыль и он быстро выходил из строя. Сейчас он поставляется под совершенно другим номером. KIA очень хорошо реагирует и выпускает серии улучшенных запчастей, о которых знают специалисты в подборе. Есть определённые сервисные подборки, которые имеют окончание QQH, QQK, FFF - это означает, что завод признаёт свои ошибки и продаёт поставщикам запчасти по сниженным ценам, чтобы исправить свои ошибки. В линейке Sorento этой моделью KIA исправила все мелкие недочёты.

Мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда в автомобилях других признанных марок, и особенно некоторых немецких, типична ситуация, когда оригинальные детали подвески выходят из строя через 30-40 ты.км пробега. Я даже не вспоминаю о каких-то китайских шедеврах. В KIA, и в Sorento, в частности, этого нет и в помине.

Все это означает, что для компании KIAPARTS Sorento - это абсолютно не выгодный автомобиль в плане продажи запчастей. Возможно и так с улыбкой можно сказать. Но это нас больше радует, поскольку мы видим перспективу роста бренда, с которым мы себя прочно ассоциируем. Потому что продавать запчасти - это не только наша работа - нам это ещё приносит и удовольствие.

Компания KIAPARTS имеет пятнадцатилетний опыт поставки запчастей к корейским автомобилям, в основном к паре KIA-Hyundai. Я работал, когда другие предпочитали работе отдых, и сегодня мы довольно успешно держим сегмент. Наша сильная сторона - профессионализм.

Общепризнано, что обращаясь в компании, которые заточены на определённые марки, а порой и модели автомобилей, вы можете рассчитывать, что вам не просто что-то продадут, а ещё и дадут массу правильных советов. Например, запчасть какого конкретного бренда, с каким конкретно номером, в каком автомобиле будет дольше служить.

Мы поставляем и оригинальные запчасти, и всегда имеем возможность распечатать оригинальную упаковку, выяснить, что именно лежит внутри и привезти этот же бренд, но несколько дешевле. Мы четко знаем поставщиков и пытаемся предложить альтернативу по цене, но никак не по качеству. Однако многие люди даже не хотят ценовой альтернативы. Они хотят оригинальную запчасть, которую завод перепроверил, и они знают, что она прослужит ему столь же долго, как и та, которая была установлена на автомобиле изначально.

Как я уже говорил, владельцу автомобиля намного проще, когда он приезжает к тем людям, которые реально разбираются в его автомобиле. Поэтому я в том числе и сторонник авторизованного сервиса. Конечно, мы - за здоровую экономию, но только если вы уверены в людях, которые предлагают вам сэкономить. Как правило, доступ к информации производителя для ремонта имеет только оригинальный сервис. Поскольку современные машины имеют сложные системы, то порой поехать в авторизированный сервис - просто необходимо. И миф о дорогих "фирменных" запчастях и о дорогом обслуживании - это часто всего лишь миф. По крайней мере, я говорю о марке KIA.

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом

Приведу один простой пример. Я водитель Hyundai Genesis - это флагман корейского автопрома наряду с Hyundai Equus. Genesis сейчас переведён в отдельную марку, как Lexus у Toyota. Так вот для того, войти в "мозги" этой машины может только дилерский прибор. Какой-то другой - нет. Можно что-то открутить, что-то купить, что-то поменять, а в итоге окажется, что замененная деталь была исправна и проблема в другом. Сомнительная экономия. Как в сервсе, так и в запчастях.

Покупайте хорошие машины и обращайтесь к профессионалам!

KIA Sorento. Эксплуатируем с умом

Статья опубликована в журнале autoExpert № 1`2017


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42