autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Диагностика, техн. ремонта » Силовые агрегаты: акцент на сцепление

Силовые агрегаты: акцент на сцепление

Сцепление выполняет самую тяжелую работу: возросшие мощность, крутящий момент и вес автомобиля увеличивают нагрузку на узел, расположенный между двигателем и коробкой передач. Повышение спроса на дизельные автомобили с высоким крутящим моментом также диктует всё более высокие требования к сцеплениям. Эксперты ZF Services рекомендуют при появлении даже незначительных признаков его неисправности немедленно обращаться в сервис для выявления причин.

Силовые агрегаты: акцент на сцепление

За прошедшие десять лет средняя мощность легковых автомобилей, зарегистрированных в Германии, возросла с 90 до 103 кВт. Еще больше выросли крутящие моменты мощных дизельных двигателей, для которых сегодня 400 Нм больше не являются редкостью. При этом вес автомобилей за тот же период времени вырос в среднем на 50 кг. Все эти тенденции предъявляют высокие требования к сцеплению, которое передает мощность от двигателя к коробке передач. Эксперты ZF Services обнаружили еще один феномен: «Из-за возросшей мощности двигателей многие автомобилисты практически не замечают, какие тяжелые грузы перевозят их автомобили. Например, внедорожники с мощными двигателями могут ехать в гору даже с двухтонным прицепом, подвергая при этом сцепление сильным нагрузкам».

Силовые агрегаты: акцент на сцеплениеПоломки систем сцепления – совсем не редкость. То, что, на первый взгляд, часто выглядит как невинные симптомы – к примеру, рывки при трогании с места – может быстро закончиться незапланированными расходами. Если сцепление длительное время подвергается перегрузкам, например, при езде с тяжелым прицепом, оно может выйти из строя. Из-за экстремальных нагрузок увеличивается трение между поверхностями диска сцепления, корзиной сцепления и маховиком, в результате чего там возникают точечные высокотемпературные зоны. Они изменяют цвет поверхности трения корзины сцепления и маховика (фото 1). Из-за точечного перегрева возникает опасность появления трещин на поверхностях корзины сцепления и маховика, а также риск повреждения накладок диска сцепления (фото 2). Это может привести к полному выходу из строя двухмассового маховика, так как из-за длительного перегрева специальная смазка внутри него может утратить пластичность. В этом случае может потребоваться замена и двухмассового маховика.

Силовые агрегаты: акцент на сцеплениеСиловые агрегаты: акцент на сцепление

Причинами дефектов сцепления могут быть также масляные или жировые пятна на накладках диска сцепления или сальниках коленчатого вала и первичного вала коробки передач. Избыток смазки на первичном валу коробки передач или на направляющем подшипнике, а также утечка масла в гидравлической системе часто приводят к загрязнению накладок диска. Вследствие этого меняются фрикционные характеристики поверхностей трения диска сцепления, корзины сцепления и маховика. Важно тщательно анализировать причины дефектов и быстро их устранять, так как даже незначительные следы масла или смазки могут вызвать ощутимые рывки в начале движения.

Силовые агрегаты: акцент на сцеплениеТакже при замене сцепления необходимо тщательно проверять сопрягаемые детали. Это позволит исключить появление новых дефектов и избежать высоких затрат на ремонт.

В автомобилях, оснащенных сцеплением с гидравлическим приводом, проблемы с управлением могут возникать при попадании воздуха в систему. Изношенные опоры двигателя или его плохая регулировка также могут приводить к нестабильному поведению автомобиля в начале движения. Если дефекты в сопрягаемых деталях не обнаружены, то необходимо снять коробку передач и заменить сцепление.

Демонтаж сцепления – трудоемкий процесс. В начале нужно исключить возможные дефекты сопряженных со сцеплением узлов и деталей. Если в них дефекты не выявлены, то необходимо демонтировать коробку передач (фото 3), а затем и само сцепление. Извлекается полуось с опорным подшипником и фланцем, затем демонтируется модуль сцепления (фото 4). Специалисты автосервиса оценивают дефекты, используя техническую информацию ZF Services.

Силовые агрегаты: акцент на сцеплениеСиловые агрегаты: акцент на сцепление

Эксперты ZF Services дают следующие рекомендации по правильному монтажу для исключения возможных неполадок в будущем:

1. Важное требование – абсолютная чистота. Даже прикосновение к накладке сцепления руками, запачканными маслом, может впоследствии вызвать дефекты в работе (фото 5).

2. Ступица муфты сцепления должна быть правильно смазана (фото 6). При избытке смазке центробежная сила разбрызгивает смазку на фрикционные накладки, что ведет к сбоям в работе.

3. Перед установкой следует проверить торцевое биение диска сцепления (фото 7, 8).

Силовые агрегаты: акцент на сцеплениеСиловые агрегаты: акцент на сцепление

4. Диски сцепления центрируются на маховике (фото 9).

5. Окончательная сборка осуществляется при помощи пресса (фото 10, 11).

6. Крепежные болты необходимо затягивать в соответствии с требованиями, то есть в крестообразном порядке и с заданным в инструкции моментом затяжки (фото 12).

7. Эксперты ZF Services советуют также тщательно проверять сопряженные детали, отвечающие за работу сцепления и при необходимости их заменить. Если речь идет об автомобиле с центральной муфтой сцепления (CSC), то ее также необходимо заменить.

Силовые агрегаты: акцент на сцеплениеСиловые агрегаты: акцент на сцепление
Силовые агрегаты: акцент на сцеплениеСиловые агрегаты: акцент на сцепление

8. Затем, соблюдая осторожность, необходимо приступить к монтажу. Чтобы не повредить профиль ступицы, ни в коем случае нельзя применять грубую силу, соединяя ступицу диска сцепления и первичный вал коробки передач (фото 13).

9. Выполнив выше перечисленные рекомендации и установив полуось с фланцем, можно приступать к монтажу коробки передач. Крепежные болты коробки передач нужно затянуть с предписанным моментом затяжки, затем оценить их состояние. Повторное использование легкосплавных болтов допустимо только при определенных условиях. Модуль сцепления окончательно притягивается болтами к двигателю (фото 14). Теперь передача мощности обеспечена.

К сцеплению предъявляются высокие требования, в том числе и после ремонта. Важнейшим условием качественной работы специалиста автосервиса является точное исполнение всех инструкций по монтажу. Это гарантирует безопасную поездку.

Кроме того, при замене сцепления нужно тщательно проверять сопрягаемые детали сцепления. Если будут выявлены дефектные детали, то их следует заменить вместе со сцеплением – это позволит сократить затраты на последующий ремонт.

Силовые агрегаты: акцент на сцеплениеСиловые агрегаты: акцент на сцепление

ZF Services предлагает сцепления, двухмассовые маховики и системы привода сцепления под известной маркой SACHS.Также предлагаются комплекты сцепления, которые включают все необходимые для ремонта детали.

Более полная информация – на сайте www.zf.com/sachs. Инструкции по монтажу представлены в разделе информации для специалистов автосервиса.

На сайте www.zf.com/serviceinformation в режиме реального времени можно получить консультации ведущих экспертов в области послепродажного обслуживания.

Опубликовано в журнале autoExpert №2 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Февраль 2018 (18)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42