autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Диагностика, техн. ремонта » Совершенная дидактика. Подготовка поверхности к окраске

Совершенная дидактика. Подготовка поверхности к окраске

Очередной курс комплекта методических пособий Training For Excellence, разработанных производителем лакокрасочных материалов R-M BASF, посвящен технологиям корректной подготовки поверхности к окраске, применяемым современным материалам и рассмотрению дефектов ЛКП.

Совершенная дидактика. Подготовка поверхности к окраске

И хотя тема шлифования не нова и рекомендации по выбору правильных градаций абразивного зерна при выполнении той или иной значительно не изменились за последние годы, меняются сами абразивы: они становятся более производительными, долговечными.

Направленная ориентация зерна в электростатическом поле при изготовлении наждачной бумаги позволяет при шлифовании получить более равномерную риску, что, в свою очередь, допускает использовать в технологиях подготовки более мелкие градации абразива. Это не ухудшает межслойную адгезию, зато значительно снижает риск возникновения дефектов проявления риски на эмали при обработке более грубым зерном.

Современные акрил-полиуретаны обладают более высокими адгезионными свойствами по сравнению со своими предшественниками, алкидами, и сейчас у всех производителей и лакокрасочных, и абразивных материалов наблюдается стойкая тенденция к применению на стадиях процесса подготовки к окраске и обработке декоративных покрытий под полировку абразивов более мелких градаций.

Так, если еще немногим более десяти лет назад рекомендации обработки поверхности эмали под непосредственную перекраску «лак по лаку» сводились, как правило, к применению Р800-1000 по мокрому, то в современных технологиях R-M BlendART подготовка поверхности соседнего элемента под нанесение лака уже предусматривает применение Р2000.

Появляется все больше видов абразивных материалов, отличающихся от традиционных: трехмерные крупнозернистые фибровые материалы для черновой обработки покрытий, удаления корродированных слоев, тонкие нетканые абразивы.

Предложение новинок требует внесения соответствующих корректив в техпроцессы подготовки к окраске, изменения в которых, конечно же, подразумевают подготовку дидактики и проведение тренингов.

Дидактический процесс, о котором мы поведем речь в этой статье разработан с учетом применения современных абразивных материалов различных производителей, последних новинок – полиэфирных шпатлевок и грунтов R-M и ставит перед собой задачу показать технологии, позволяющие максимально сократить процесс подготовки к окраске по времени, сделать его более производительным, менее энергоемким.

Модуль первый. Средства защиты
Абразивная обработка лакокрасочных материалов с применением воды практически отошла в прошлое. В странах Евросоюза не столько законодательные нормативы послужили толчком к повсеместному переходу на сухое шлифование, сколько бесспорное увеличение производительности окрасочных участков, перешедших на эту технологию.

Совершенная дидактика. Подготовка поверхности к окраскеЛишь один недостаток ее ограничивает это преимущество – шлифовальная пыль. И хотя современные системы пылеотвода, которыми оснащены кузовные производства, максимально минимизируют выбросы в воздух продуктов абразивной обработки, пыли присутствует и может представлять опасность для здоровья. Вдыхание отходов шлифования – микрочастиц обрабатываемого покрытия, абразивной пыли, связующих смол – наносит вред.

Средства защиты органов дыхания от продуктов шлифования просты в производстве, недороги и не причиняют абсолютно никаких неудобств при ношении. Легкие аэрозольные респираторы типа «лепесток» выпускается большим числом производителей и хорошо знакомы каждому маляру.
Первый модуль курса «Подготовка поверхности к окраске» разъясняет необходимость и обязывает применение этих несложных средств защиты на каждой операции, связанной с сухим ручным или машинным шлифованием, независимо от совершенности системы пылеотвода.

Модуль второй. Выбор процесса шлифования
Курс обучения рассчитан на группу до 6 человек и занимает 3 дня. Презентационная и практическая части хорошо сбалансированы, что позволяет участникам семинара не только получить глубокие теоретические знания, но и закрепить их непосредственно в работе.

Первым важным моментом обучения, на который обращает внимание дидактика,– это определение оптимального, корректного метода шлифования.

Это определение подразумевает комплекс решений, которые должен уметь принимать маляр, подготовщик для того, чтобы подготовка поверхности была минимально короткой по временным рамкам, экономичной по расходу абразивных и лакокрасочных материалов и, безусловно, гарантировала бы безупречный конечный результат. Курс даст возможность научиться слушателям правильно ориентироваться в выборе процесса обработки различных видов поверхностей: стали, гальванизированных покрытий, алюминия, пластика.

Кроме этого важно уметь правильно выбирать ручной или машинный метод обработки при выравнивании поверхности, размер подошвы инструмента. В случае машинного метода шлифования значимыми являются скорость шлифования, величина хода эксцентрика, жесткость тарелки. Но основным моментом является корректный выбор типа шлифовальной бумаги и градация абразивного зерна.

Теоретическая часть позволит обучаемым не только узнать параметры зернистости абразивов, рекомендованную для каждой операции процесса подготовки к окраске, будь то чистовая обработка полиэфирной шпатлевки или шлифование алюминия под окраску методом «мокрое на мокрое», но и факультативно узнать о видах абразивных зерен, их производстве, непосредственному нанесению их на подложки многочисленных видов абразивов. Презентационная часть предусматривает не только пассивное усвоение разъясняемого материала, но и непосредственное участие каждого обучаемого в решении задач, в течение курса предлагаемых слушателям.

Совершенная дидактика. Подготовка поверхности к окраскеСовершенная дидактика. Подготовка поверхности к окраске

Важно уметь правильно выбирать ручной или машинный метод обработки при выравнивании поверхности, размер подошвы инструмента. В случае машинного метода шлифования значимыми являются скорость шлифования, величина хода эксцентрика, жесткость тарелки. Но основным моментом является корректный выбор типа шлифовальной бумаги и градация абразивного зерна.

Модуль третий. Выбор лакокрасочных материалов
Было бы нелогичным столь объемную тему подготовки поверхности под окраску ограничить рамками лишь корректного выбора и использования абразивных материалов. Не менее важно научиться делать правильное предпочтение и применять многочисленные виды лакокрасочных продуктов для подготовки поверхности под окраску: антикоррозионные материалы, полиэфирные шпатлевки, грунты-наполнители.

Совершенная дидактика. Подготовка поверхности к окраске

Ассортимент предлагаемых материалов немал, каждый продукт требует досконального изучения, тестирования на практике. За время семинара слушатели получают возможности протестировать большинство шпатлевок и грунтов R-M.

Кроме того, семинар позволяет научиться быстро ориентироваться в сборнике технологий подготовки поверхности под окраску – PrepART, включающей в себя многочисленные процессы для различных типов поверхностей, степеней повреждения кузовных деталей, подбирая самый оптимальный. Несложное дидактическое упражнение в конце семинара позволит проверить, насколько глубоко усвоен был этот материал.

Модуль четвертый. Дефекты лакокрасочных покрытий
Дополнительным модулем курса представлена тема обучения распознаванию, определению дефектов, возникающих на лакокрасочном покрытии. Ведь правильное определение причины возникновения той или иной проблемы не только помогает быстро находить способы ее исправления, но и позволяет избегать ее в будущем.

Тема дефектов включена именно в этот семинар неслучайно. Подавляющее большинство проблем лакокрасочных покрытий возникают как раз по причине различных нарушений техпроцесса и прочих ошибок, совершаемых именно на стадии подготовки к окраске.

Каждый дефект подробно расписан тремя основными пунктами: возможные причины возникновения указанного дефекта, указаниями, как впредь избежать его и рекомендациями по устранению этого дефекта. В процессе изучения модуля каждый участник получит пособие-журнал, на страницах которого подробнейшим образом рассмотрены все возможные дефекты.

В заключение курса
Как и при прослушивании прочих курсов – обсуждениме предоставленного материала, короткий экзамен, дипломы. Пройдя предлагаемый курс обучения, слушатели получат много полезных знаний, которые помогут значительно увеличить количество выполняемых ремонтов, повысить производительность кузовного участка.

А с учетом факта, что работа маляра, подготовщика сдельная, это обязательно положительно отразится и на увеличении заработной платы. Ждем вас в наших тренинговых центрах!

Компания «Европроект»

Источник: журнал «Автомобильная покраска» №7-8`2011. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42