autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Диагностика, техн. ремонта » Диагностируем вместе с Delphi

Диагностируем вместе с Delphi

В этой статье предлагаем рассмотреть конкретный случай диагностики Renault Laguna 1.8L, с бензиновым двигателем. У автомобиля наблюдаются периодические проблемы с запуском двигателя. Для диагностики используем диагностическое оборудование Delphi, которое позволяет быстро и точно определить причину неисправности.

Диагностируем вместе с Delphi

Этап 1. Механик подключил диагностический прибор DS350E Delphi к розетке OBD (бортовой диагностики) для считывания кодов прошлых неисправностей автомобиля. Была выдана неисправность: «DF017 Flywheel signal sensor circuit, tooth signal missing – intermittent,» («DF017 – Цепь датчика сигнала маховика – пропуск сигнала зуба, перемежающаяся неисправность»), что на понятном языке означает неисправность датчика коленвала.

Этап 2. С помощью DS350E коды неисправностей стерты. Стерев код неисправности, механик несколько раз запустил двигатель и обнаружил, что неисправность по-прежнему присутствует. Это подтвердилось повторным выполнением диагностики с помощью DS350E.

Этап 3. Механик снял датчик коленвала и визуально проверил его на предмет повреждений измерительного наконечника.

Этап 4. Для подготовки к обследованию с помощью прибора Delphi PicoScope, механик отсоединил датчик коленвала от проводов и подключил переходник Delphi mini-bob в разрыв. Разъемы Delphi mini-bob используются механиком для получения доступа к проводам без повреждения изоляции.

Диагностируем вместе с Delphi

Для проверки работы датчика коленвала и сигнала, к нему поступающего, механик использует переходник Delphi mini-bob, который позволяет получить доступ к проводам без повреждения изоляции.

Этап 5. Механик подключил PicoScope к комбинированному ПК Delphi, DS350E, (или другому ноутбуку) и запустил ПО PicoScope. Затем механик обратился к библиотеке форм сигналов Delphi, выбрав Delphi/Automotive/Sensors/ Crankshaft/ Inductive/Running или Cranking. В результате открылась форма сигнала, соответствующая нормальной работе датчика. При открывании библиотеки автоматически активировалась соответствующая настройка измерения PicoScope.

Этап 6. Автоматически открылась справочная страница с информацией о подключении PicoScope, несколькими примерами форм сигнала и технической информацией (если она требуется). Выполнив простые инструкции ПО Delphi PicoScope, механик ввел зонд PicoScope в 2-штырьковый тестовый переходник mini-bob (уже подсоединенный к разъему датчика).

Диагностируем вместе с Delphi

Этап 7. Измерение уже настроено, а щуп соединен с переходником mini-bob – механик запустил двигатель и включил диагностику, в результате началась запись формы сигнала. Механик выяснил, что сигнал датчика коленвала имеет нормальную форму, совпадающую с образцом.

Этап 8. Механик подключил переходник breakout box Delphi к блоку ECU, чтобы определить, почему он по-прежнему показывает наличие неисправности. PicoScope был снова подключен к соответствующим контактам переходника break-out box Delphi, чтобы снова записать форму сигнала датчика коленвала. Здесь выяснилось, что сигнал от датчика к блоку ECU не поступает.

Диагностируем вместе с Delphi

Механик тестирует наличие сигнала на пути от датчика коленвала к ECU с помощью переходника breakout box Delphi и прибора PicoScope.

Этап 9. Механик осмотрел жгут проводов на предмет повреждений. В результате в жгуте проводов обнаружилось паяное соединение, сделанное при выполненной ранее модификации.

Этап 10. По обе стороны от паяного соединения в провода были введены щупы-иглы, соединенные непосредственного с двумя каналами прибора PicoScope. После подключения механик записал форму сигнала с помощью ПО Delphi PicoScope и обнаружил, что при смещении жгута проводов поступление сигнала на блок ECU прекращалось – это явный признак разрыва провода.

Этап 11. Механик отремонтировал разорванный участок провода и, снова выполнив тест с помощью PicoScope и переходника break-out box блока ECU, убедился в нормальном сигнале между датчиком и блоком ECU. Убедившись в этом, механик отсоединил PicoScope и переходники break-out box и mini-bob.

Этап 12. В заключение механик еще раз опросил систему прибором DS350E, сбросил все коды неисправностей и убедился, что неисправность устранена. Работа выполнена! Механик затратил на работу менее 30 минут.

Инструментарий автомеханика
Диагностируем вместе с DelphiDS350E: комбинированный ПК DS350E - новейший диагностический прибор Delphi с продвинутым новейшим программным обеспечением - обеспечивает возможность диагностики всех основных автомобильных электронных систем.

PicoScope: этот разработанный инженерами Delphi четырехканальный осциллограф дает возможность более эффективного обследования автомобильной электроники и механических систем при поиске неисправных компонентов.

Ремонтный комплект для проводки: исправность проводки электрических и электронных систем является необходимым условием нормальной работы систем. Ремонтный комплект Delphi обеспечивает эффективный и экономичный ремонт проводки.

Переходник Break-out Box: соединение между блоком ECU (или компонентом, в зависимости от типа breakout box) и жгутом проводов. Break-out Box облегчает использование мультиметра или PicoScope при измерении напряжения, целостности цепи и формы сигнала. Это соединение обеспечивает возможность безопасного и эффективного тестирования жгутов проводов без протыкания их изоляции щупами-иглами.

Переходник Mini-bob: предназначен специально для тестирования растущего числа датчиков, исполнительных механизмов и электронных цепей. Соединительные кабели mini-bob Delphi обеспечивают возможность тестирования датчиков без повреждения автомобильных компонентов. Delphi предлагает такие кабели для самых разных автомобильных электронных систем, включая тормозные системы и системы кондиционирования воздуха.


По материалам www.delphi.com

Источник: журнал autoExpert №5`2012. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42