autoExpert




Еще раз о дизеле

Существует много всевозможных мнений о дизельных автомобилях. Основная причина такого разнообразия позиций, скорее всего, кроется, в том, что многие привыкли видеть в дизеле нечто «ужасное», которое движется в копоти и гари по нашим дорогам. Мол, они очень грязные в плане экологии, более медленные при разгоне и очень часто выходят из строя, очень дороги в обслуживании и ремонте.


Чтобы понять плох или хорошо дизель, на первоначальном этапе необходимо разобраться в принципиальных отличиях работы дизельного двигателя от бензинового.

Принципы сгорания в дизельном двигателе.
Дизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Поскольку такие двигатели втягивают воздух, то он сжимается в двигателе до уровня, который существенно выше, чем в двигателях с воспламенением от искры, в которых используется топливовоздушная смесь. Вдобавок ко всему, двигатели с воспламенением от искры очень чувствительны к детонации. С точки зрения коэффициента полезного действия (КПД), дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания. Низкооборотные двигатели большего рабочего объема могут иметь КПД от 50% и выше. В результате этого дизельные автомобили имеют низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов в выхлопных газах, что можно отнести к преимуществу дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. В дизельном двигателе может использоваться четырех- или двухтактный цикл. В бензиновом двигателе практически всегда используется четырехтактный цикл.

Рабочий цикл.
При первом такте движения поршня вниз втягивается воздух через открытый впускной клапан. При втором такте, так называемом сжатии, воздух, втянутый в цилиндр, сжимается поршнем, который движется вверх. Степень сжатия составляет от 14:1 до 24:1. При этом процессе воздух разогревается до температуры 8000°С. В конце такта сжатия форсунка впрыскивает топливо в нагретый воздух при давлении до 1500 кгс/см2. К началу третьего такта (рабочего хода) мелко распыленное топливо самовоспламеняется и на протяжении всего такта сгорает в цилиндре почти полностью. Высвобождаемая при этом энергия давит на поршень. Поршень снова движется вниз, преобразуя химическую энергию в механическую работу. Во время четвертого такта (выпуска) отработавшие газы вытесняются движущимся вверх поршнем через открытый выпускной клапан. После этого двигатель снова начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Камеры сгорания и турбонаддув.
В дизельных двигателях используются разделенные и неразделенные камеры сгорания (соответственно, двигатели с предкамерами и непосредственным впрыском).
Двигатели с непосредственным впрыском более эффективны, более экономичны, чем их аналоги с предкамерами. Исходя из этих соображений, двигатели с непосредственным впрыском применяются в грузопассажирских и грузовых автомобилях. С другой стороны, из-за более низкого уровня шума двигатели с предкамерами устанавливаются на легковых автомобилях. Вдобавок к этому, двигатель с предкамерой имеет более низкий уровень вредных выбросов выхлопных газах (НС и NOх) и более дешев в производстве. По сравнению с двигателем с воспламенением от электрической искры (бензиновым двигателем), оба типа дизельных двигателей более экономичны, особенно в диапазоне частичных нагрузок. Дизельные двигатели являются подходящими для использования турбонагнетателей с приводом от выхлопных газов или механического наддува. Использование турбонагнетателя (турбокомпрессора) на дизельных двигателях увеличивает не только отдачу мощности и КПД двигателя, но также уменьшают содержание вредных примесей в выхлопных газах.


В целом, камеры сгорания дизельного двигателя можно разделить на несколько типов:
Системы с предкамерой. В системе с предкамерой, применяемой для легковых автомобилей, топливо впрыскивается в горячую предкамеру (дополнительную камеру). Здесь начинается дополнительное воспламенение, чтобы достичь образования качественной смеси и уменьшения задержки воспламенения основного процесса сгорания.
Система с вихревой предкамерой. В этой системе, применяемой в дизельных двигателях легковых автомобилей, сгорание также начинается в дополнительной камере. В процессе сгорания используется дополнительная камера сгорания в форме шара или диска (вихревая камера) с поверхностью горловины (выреза), расположенной тангенциально в основной камере сгорания.
Система с непосредственным впрыском. В системах с непосредственным впрыском, используемых главным образом в грузовых автомобилях и стационарных дизельных двигателях всех размеров, образование смеси обходится без дополнительной вихревой камеры. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания над поршнем.
Система непосредственного смешивания топлива с рапылением по стенкам (М-система). В этой системе впрыска для стационарных дизельных двигателей теплосодержание (теплоемкость ) стенок углубления в поршне используется для испарения топлива, и топливавоздушная смесь образуется с помощью управления воздухом для сжатия.


Выхлопные газы дизельных двигателей.
При сгорании дизельного топлива образуются различные вещества. Их состав зависит от конструкции двигателя, его мощности и нагрузки.
Полное сгорание топлива приводит к существенному уменьшению концентрации вредных веществ. Полное сгорание обеспечивается точным поддержанием состава топливовоздушной смеси, абсолютной точностью процесса впрыска и оптимальным завихрением топливовоздушной смеси. Главным образом, образуется вода (Н2О), безвредная двуокись углерода (СО2) и в относительно низкой концентрации следующие соединения: окись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (НС или СН), окислы азота (NOx), окись серы (SO2) и серная кислота (Н2SО4), частички сажи. Когда двигатель холодный, то состав выхлопных газов включает в себя не окисленные или окисленные лишь частично углеводороды, которые видны как белый или голубой дым с характерным запахом. На уменьшение расхода топлива и сокращение вредных выбросов влияют следующие параметры:
- Точная установка момента (начала) впрыска
- Точность при изготовлении форсунок
- Топливный насос высокого давления ( ТНВД ) с точной дозировкой топлива
- Модифицированные камеры сгорания
- Точная геометрия факела распыленного топлива и увеличения давления впрыска.


Возможные неисправности дизельного двигателя.
Чаще всего владелец автомобиля обращается с жалобами на неудовлетворительную работу двигателя, вызванную плохим техническим состоянием (недостаточной компрессией, потерей герметичности цилиндров), неисправностями в электрических цепях (датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок. Первым делом для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях, в которых проявляется неисправность:
- Неисправность появляется всегда или периодически?
- В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя, при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при определенных оборотах двигателя, на холостом ходу, на холодном или горячем двигателе?
- Какой расход топлива?
- Выдает ли двигатель требуемую мощность?
- Дымит ли двигатель?
Следующее действие - это детальный осмотр двигателя и проведение диагностики. Рассмотрим некоторые признаки неисправности двигателя.


Признаки неисправности двигателя:
- Двигатель не запускается.
- Подкачивающий насос не подает топливо.
- Слишком ранний или поздний впрыск.
- Неисправности форсунки.
- Неисправные свечи накаливания.
- Неисправности ТНВД.


У потери мощности двигателя могут быть такие причины: слишком малая доза впрыска, повреждение распылителя, утечки топлива из патрубков высокого давления. Стуки в двигателе объясняются слишком ранним впрыском, повышенным давлением открытия форсунок, люфтом поршневых колец, износом поршневых или шатунных вкладышей или несоответствующей компрессией. Черный дым выхлопа говорит о слишком позднем впрыске топлива, слишком низком давлении открытия форсунок, заклинивании иглы в распылителе, лопнувшей пружине форсунки, слишком низкой компрессии или о том, что нагнетательный клапан ТНВД не закрывается. Причины неравномерной работы двигателя: «завоздушивание» топливной системы, «льющий» распылитель, трещина в топливопроводе высокого давления, лопнувшая пружина форсунки, повышенное давление открытия форсунки, износ газораспределительного механизма.
Подбор оборудования
Рынок автосервисного оборудования предлагает достаточно широкий спектр приборов как импортного, так и отечественного производства. Соответственно, и стоимость данного оборудования абсолютно различна. Спектр выбираемого оборудования должен обеспечить: диагностику неисправностей двигателя и топливной аппаратуры, проведение регулировочных и ремонтных работ. Одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД. Это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. Существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.

По материалам «МОПАЗ».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42