autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Диагностика, техн. ремонта » Диагностика без проводов

Диагностика без проводов

Западные производители предлагают все новые и новые средства для коммуникации с автомобилем и его диагностики.


Зарождение бортовой диагностики автомобиля, восходит к регулированию загрязнения в Калифорнии 1980-х гг. Тогда впервые возникла необходимость в том, чтобы автомобиль предупреждал водителя об отказах устройства, контролирующего содержание вредных веществ в выхлопных газах. В результате была разработана система, известная как «бортовая диагностика один» (OBDI). Она могла включить светящуюся надпись «проверьте двигатель», если что-то переставало работать, однако мало чем могла помочь специалистам по ремонту. В те времена средства диагностики, а также умение специалистов ставить диагноз находились, в лучшем случае, в младенческом состоянии, потому что на эксплуатируемых двигателях еще не были установлены датчики холостого хода, положения коленвала и т.п. Соответственно, ремонт сводился к тому, что мастер просто заменял любую деталь, об отказе которой сообщала OBD, и надеялся, что надпись «проверьте двигатель» погаснет. Даже до экологов, в конце концов, дошло, что это не гарантирует ни эффективного ремонта, ни снижения загрязнения от выхлопных газов.

В 1990-м году американские экологи составили Акт о чистом воздухе, который определял очень жесткие стандарты для допустимых выбросов углеводородов (CH), оксида углерода (CO) и оксидов азота (NOX). Производители двигателей смогли изготовить агрегаты, которые отвечали этим требованиям, однако сбой в функционировании любого контролирующего органа или отказ датчика приводили к тому, что уровень загрязнения повышался сразу в полтора раза. Дабы контролировать этот процесс, автопроизводителям пришлось увеличить мощность бортового компьютера и интегрировать его в систему управления двигателем. Так появилась OBD-II. Главное отличие этой системы от своей предшественницы заключалось в том, что компьютер автомобиля постоянно проверял работу всей системы, а не только контрольные схемы для мониторинга отдельных компонентов. С каждым новым, более мощным поколением бортовых компьютеров, OBD-II приобретала больше возможностей и становилась более совершенной. Кроме мониторинга устройств, OBD-II вела мониторинг внутренней логики и могла записать последовательность событий, которая указывала на причину сбоя. Сегодня сообщения об ошибках, а также блоки данных в работающем и прерванном состоянии стали гораздо более детальными и несравнимо более полезными для диагноста.

Помимо мониторинга уровня загрязнений, современная OBD проверяет также тормозную систему, воздушные подушки, системы безопасности, в общем, все, к чему можно подключить провода (даже лампочки в фарах). Однако диагностика загрязнений до сих пор сталкивается с наиболее серьезными затруднениями, поскольку из всех выхлопных газов OBD напрямую способна измерять только уровень кислорода. Чтобы определить проблему, которая может привести к повышению уровня CH, СO или NOX, она может вести мониторинг работы только двигателя и его систем. При всем при том, последнее поколение бортовых компьютеров сделало сегодняшнюю OBD-II настолько надежной, что в некоторых случаях диагносты уже отказываются от газоанализа и используют простую проверку сообщений OBD.

Что даст нам OBD-III.

Принято считать, что OBD-III – это будет OBD-II с беспроводным соединением через GPS-приемник или любым другим способом. В 2004 г. Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) одобрило план штата Орегон по применению такой технологии.

В Орегоне всегда существовала централизованная система проверки уровня загрязнений на транспорте. Чтобы избавить водителей от предварительных записей и долгого ожидания в пунктах проверки, было предложено несколько вариантов.

1. Инспекционный киоск самообслуживания. Он немного напоминает современную телефонную будку, с длинным кабелем и диагностическим разъемом OBD-II. Водитель вставляет кредитную карту, разматывает кабель и подключает его к автомобилю. VIN и требуемые данные OBD передаются в центральный компьютер вместе с фотографией машины. Если машина прошла проверку успешно, то может на месте выдаваться соответствующая наклейка.

2. OBD через Интернет. Владелец автомобиля приобретает соответствующее устройство для записи информации, которое подключается к разъему OBD. Такие устройства продаются в США в магазинах запасных частей. Когда проверка завершена, на записывающем устройстве загорается огонек, и запись (а также платеж) могут быть отправлены по почте властям штата, оставлены на месте проведения проверки или даже отправлены властям штата через Интернет с помощью персонального компьютера.

3. Передача информации с автомобиля, через GPS или GSM-передатчик. Предлагаются и другие способы передачи данных. Например, использовать недорогие спутниковые ретрансляторы, которые активизируются только при возникновении нештатных ситуаций. Как только у вас на приборной панели загорается сигнал о неисправности, этот передатчик сообщает об этом «куда нужно». По мнению автора, за счет этого можно серьезно упростить систему проверки «экологичности» автомобиля. Для вещания можно использовать существующую систему глобального позиционирования. Правда, автолюбителям придется покупать дорогие передатчики и платить абонентскую плату, а кроме того, возникнут некоторые проблемы, связанные с вторжением в частную жизнь. Более выгодной технологией для широковещательной системы диагностики OBD является сотовый телефон. Он относительно дешев, инфраструктура и система поддержки для него уже существуют, и, наконец, его очень легко инсталлировать в автомобиль.
В качестве средства проверки сотовая технология предлагает следующее важное преимущество – она является двусторонней. Автоматическая система может «позвонить» автомобилю и провести проверку по особому графику, а машина может автоматически позвонить инспектирующей системе, если модуль ходовой части (PCM) выдает сообщение об аппаратной ошибке или о зависании. Если вдруг автомобиль не пройдет проверку или включит MIL, то власти смогут позвонить и уведомить водителя, а он сможет позднее пройти повторную проверку для подтверждения необходимости ремонта топливной системы.

Популярность техобслуживания «по мере необходимости».

Есть и другие аргументы в пользу сочетания бортовой диагностики и системы беспроводных коммуникаций. Как уверяют инженеры Delphi, которые разрабатывают систему удаленной диагностики и техобслуживания (Remote Diagnostics and Maintenance, RD&M), после ее внедрения произойдет следующее: автомобиль, оборудованный RD&M, вероятно, будет соединяться с центральным диагностическим компьютером, даже если автомобиль находится на парковке и двигатель выключен, а не только в случае возникновения проблемы. Сервер RD&M будет сохранять детальные записи для такого автомобиля, включая список оборудования, историю техобслуживания и ремонта и даже записи ездового цикла. Сервер будет анализировать все это наряду с текущими бортовыми данными автомобиля и уведомлять автовладельца о необходимости пройти техобслуживание. Это позволит оптимизировать расходы на техобслуживание. Замена запасных частей и автомобильных жидкостей будет происходить, только когда это действительно нужно, не полагаясь на графики, которые привязаны к километражу. Идея обслуживания по мере необходимости становится все более популярной в отрасли, особенно для тех производителей, которые стремятся сократить расходы автовладельца, не уменьшая надежности автомобиля. Как подразумевается в названии, коммуникация RD&M является двусторонней. Это означает, что автомобиль может загружать обновления программного обеспечения и сообщения для водителя с RD&M сервера. Если этот сервер определяет, что критически важная для работы автомобиля проблема или проблема в области безопасности требует немедленного внимания, то он может, например, выключить аудиосистему или «электропакет», что сделает более вероятным обращение автовладельца в службу сервиса.

Более широкий взгляд на картину.

Существует еще одна версия удаленной диагностики, представленная в разработках, которые не опираются на беспроводное соединение. Ее предлагает европейская компания ETAS Group. Как известно, сегодня автопроизводители используют три различных «языка» для связи диагностического устройства с автомобилем через разъем OBD-II. Именно поэтому даже лучшие устройства для осмотра автомобиля испытывают затруднения при коммуникации с некоторыми марками. ETAS Group призывает к созданию одного универсального компьютера на площадке для сервиса, который мог бы интерпретировать все эти протоколы. Европейцы назвали свою разработку Модульным интерфейсом для автомобильной коммуникации (Modular Vehicle Communication Interface, MVCI). Предполагается, что с помощью MVCI, автомобиль может соединяться с оборудованием вне бортового компьютера, диагностическими устройствами, визуальными и измерительными приборами и даже с электронными блокнотами менеджеров в автомастерской. Он также будет соединяться с персональным компьютером или ноутбуком, работающим со стандартной операционной системой, которая может соединять с другими устройствами для осмотра или с Интернет. С помощью MVC информация будет передаваться в обоих направлениях в виде целостных данных, а не компьютерных сообщений.

Когда автомобиль находится на площадке для сервиса, те производители, которые участвуют в плане ETAS, будут получать данные непосредственно от автомобиля через Интернет. Это позволит им создать базу данных по историям ремонта и сбоев. Сервисная информация, сервисные бюллетени и программные обновления, приходящие в обратном направлении от производителя к площадке для сервиса, будут основываться на тесной и детальной обратной связи со всем выпуском автомобилей, сделанных этим производителем.

Как это повлияет на OBD? Согласно программе ETAS, диагностическая и сервисная информация будет основываться на том же программном обеспечении, которое используется в ходе разработки автомобиля для производства, для программирования и калибровки автомобиля на заводе, а также для разработки и калибровки любого другого автомобиля этого производителя. То же самое программное обеспечение также будет использоваться всеми остальными взаимосвязанными производителями для разработки, калибровки, диагностики и сервиса.

Имеются все основания скептически воспринимать термин «универсальный», но ETAS уже начала сотрудничество с Volkswagen/Audi, DaimlerChrysler, General Motors, BMW и Fiat. И если их версия осуществится, то, в конце концов, появится одно диагностическое устройство для осмотра и одна платформа для программного обеспечения, предназначенного для коммуникации с любым автомобилем. Специалист по сервису сможет получить у дилера либо на вторичном рынке доступ к системе OBD и интерпретировать данные из ее отчетов, используя одни и те же устройства для осмотра и одни и те же приемы для любого автомобиля.

Источник: Автомедия.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42