autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Диагностика, техн. ремонта » «Рапид» ремонтируется сам

«Рапид» ремонтируется сам

«Рапид» ремонтируется сам

Украинские перевозчики вынуждены работать в режиме жесточайшей экономии, и именно в этом заключается одна из причин, по которым они вынуждены обзаводиться собственным сервисом. Не стала исключением из этого правила и известная киевская автотранспортная компания «Рапид», долгое время руководимая Владимиром Гриненко.

Предприятие "Рапид" - многопрофильное. Его собственный автопарк составляет около 150 автомобилей, главным образом Iveco, Mercedes и Volvo. Сервисный центр "Рапид Сервис" объединяет авторизированные сервисные центры Mercedes-Benz, "Бош Дизель Центр", а также центр по ремонту и наварке автошин по технологии Marangoni, что позволяет экономить на такой расходной статье как шины. "Рапид" является сервисным партнером Mercedes, BPW, Wabco. На предприятии имеются собственные таможенные лицензионные склады.

Сервисное обслуживание здесь начало развиваться с середины 90-х. До этого машины ремонтировались и обслуживались за границей, в основном - в Германии.

Автомобили, выезжая в рейс, проходят предрейсовое обслуживание, так что работы хватает. Также предлагаются услуги "на сторону" - капремонты двигателей Mercedes и MAN, с пробегом, как правило, за 500 тыс. км, и КПП. В целом услуги на сторону составляют около 20% работ на СТО. Здесь имеются участки для предрейсового обслуживания автопоездов, электрооборудования с компьютерной диагностикой, посты для ремонта двигателей, КПП и ходовой части тягачей, а также сварочный участок. Некоторые специфические виды работ, например, рихтовка рам, шлифовальные и хонинговальные работы для капитального ремонта двигателей, производятся по заказам на других предприятиях.

На "Бош Дизеле", открытом в 1995 г., ремонтируют топливные системы и их механизмы - насосы, форсунки, распылители. Марка автомобиля значения не имеет, лишь бы топливная система была "от Bosch". Василий Мороз, слесарь по ремонту топливной аппаратуры, большой знаток своего дела, рассказывает, что большинство неисправностей топливной аппаратуры возникает из-за выхода из строя плунжерных пар. Народные умельцы, бывает, хромируют плунжер с целью уплотнения, но делать этого нельзя, потому что подгонка пары очень точна, 2 мкм, и при хромировании этот зазор нарушается, так что через пару недель автовладелец все равно сталкивается с прежней проблемой, и вынужден обращаться на фирменный сервис.

«Рапид» ремонтируется сам

Собственный цех по восстановлению шин авторизированный Marangoni позволяет сэкономить еще и на шинах

«Рапид» ремонтируется сам

Для каждого типа технических жидкостей на "Iveco сервис" используется соответствующее оборудование.

По западным меркам, топливная аппаратура может служить на протяжении пробега хоть бы и в 1 млн. км. В Украине эти сроки, увы, неизмеримо меньше. Статистика свидетельствует, что для топливной аппаратуры этот пробег до ремонта составляет всего 500 тыс. км. Дело в том, что детали топливной аппаратуры работают таким образом, что плунжер смазывается только за счет топлива. Некачественное топливо, особенно с добавками бензина, что практикуется некоторыми водителями в зимний период, быстро сводят работу механизма на нет - в трущейся паре из-за нарушения режима смазки нарушается и тепловой режим работы, и при зазоре в 2 мкм это быстро приводит к выходу механизма из строя.

Ремонтные работы на участке топливной аппаратуры выполняются, так сказать, "под ключ" - водитель пригнал машину, отдал ключи, и все остальное делает ремонтная бригада. Аппаратура демонтируется, и на стенде производится ее диагностика.

«Рапид» ремонтируется сам

Очистка ГБЦ.

«Рапид» ремонтируется сам

"Заводская" диагностика - фирменное отличие авторизированного сервсиа.

К стенду подключается вся топливная система, и ею можно управлять в любом режиме точно так же, как и на автомобиле. Разница лишь в том, что стенд имитирует идеальный автомобиль, где все исправно и работает как надо, а задаваемые параметры позволяют полностью проверить возможности топливной аппаратуры - при испытаниях на герметичность нагрузка, например, на уплотнения превышает обычную в два-три раза.

Датчики снимают все параметры топливной аппаратуры - входное и выходное давление, температуру и многие другие, и выводят их на монитор. Стенд приспособлен для испытания любого вида топливной аппаратуры в любом режиме - стартовом, холостого хода, под нагрузкой, с турбонаддувом и без такового. Все, что выпускается в мире по топливной аппаратуре Bosch, будь то в Германии, Бразилии, США или Канаде, может быть испытано на этом стенде.

«Рапид» ремонтируется сам

На "Рапид сервисе" есть своя мойка. В ней используется моечное оборудование высокого давления и собственное ноу-хау. Этот агрегат сделали здесь сами, использовав моющую колонну от портальной мойки и защитный металлический кожух. Такой мобмльной колонной удобно мыть полуприцепы.

Однако в процессе эксплуатации время от времени проверки требует и сам стенд. В таких случаях на предприятие приезжает специалист киевского представительства фирмы "Роберт Бош Лтд." со своими эталонными насосами, с помощью которых проверяется работа топливопроводов, форсунок и других элементов стенда.

«Рапид» ремонтируется сам

Токарные станки здесь еще советские - точные, надежные и очень долговечные.

На предприятии планируется приобретение стенда для проверки тормозных систем, тоже от Bosch, с целью упрощения процедуры сертификации транспорта и проведения технических осмотров.

"Рапид Сервис Iveco", как уже упоминалось, является авторизированным сервисом Iveco, осуществляет компьютерную диагностику и ремонт всей линейки автомобилей этой марки - от микроавтобусов до магистральных тягачей, и объединяет всю ремонтно-сервисную зону "Рапида", обслуживающую малотоннажные автомобили.

Работы здесь производятся практически любые, начиная от диагностики и ремонта ходовой части, и заканчивая капремонтом двигателей, мостов и КПП, сварочными, рихтовочными и покрасочными работами. В исключительных случаях на стороне могут быть заказаны некоторые специфические виды работ - например, сварка алюминия (головки блока, радиаторы). В принципе, традиции Iveco таких "углубленных" ремонтов не предусматривают, вместо этого практикуется крупноузловая замена, а не изготовление ремкомплектов. Наличие подобных услуг на сервисе, и их необходимость в Украине вызвана местными ремонтными традициями, а также "древностью" отдельных представителей семейства Iveco, запчасти на которые приходится искать долго. Впрочем, эти традиции уже уходят в прошлое. По словам мастера сервиса Игоря Захарченко, желающие ремонтировать свой автомобиль "по старинке" составляют около 15% всех заказчиков.

«Рапид» ремонтируется сам

«Рапид» ремонтируется сам

Предрейсовый осмотр грузового автомобиля - обязательная процедура, которая поможет избежать неприятностей в дороге.

Интересно, что стенд для регулировки схождения колес на сервисе - роликовый, еще советский. Схождение регулируется соответственно боковому давлению колеса на ролики-барабаны. Один из них - ведущий, а ко второму подсоединены датчики, фиксирующие величину этого давления. Не надо возиться с линейками и оптикой, пусть даже суперсовременной лазерной. Такие стенды - интересная техническая наработка, и очень жаль, что в небытие валом ушли все достижения прошлых лет. Впрочем, токарные станки на "Рапиде" тоже советские - точные, надежные и очень долговечные.

«Рапид» ремонтируется сам

Роликовый стенд измерения тормозного усилия - старая, но проверенная временем модель.

Все инструменты и приспособления на сервисе обновляются практически ежегодно. Планируется приобретение диагностического компьютера последнего поколения, способного "обрабатывать" автомобили Iveco уровня Euro 5.

Производственные мощности сервиса загружены практически полностью, и прием заказов ведется по предварительной записи. Сюда довольно часто обращаются иностранные перевозчики, у которых при транзите через Украину возникают какие-либо проблемы. Чаще всего это происходит зимой - не все иностранцы готовят должным образом свои автомобили к работе в условиях морозов, и хотя сильных холодов в Украине не было уже давно, неприятности - например, из-за застывания топлива, все же случаются.

Владимир Бережной, слесарь-ремонтник "Рапид Сервиса", рассказал о ремонте КПП грузовых автомобилей и ведущих мостов Mercedes. Самая характерная неисправность коробок переключения передач - естественный износ подшипников и синхронизаторов. Шестерни практически не изнашиваются, и могут выйти из строя разве что при неправильном обращении водителя с КПП, из-за нарушения режима смазки и т. п. причинам.

«Рапид» ремонтируется сам

«Рапид» ремонтируется сам

Бош Дизель Сервис состоит из бокса на два машиноместа и двух рабочих помещений, где и проводится ремонт дизельной аппаратуры.

Посадочные места под подшипники в корпусе КПП разбиваются разве что в чугунных корпусах старых моделей. В таком случае они реставрируются. При сборке КПП особое внимание обращается на соблюдение зазоров, проверяемых индикаторами, нутромерами, щупами, и регулируемых регулировочными шайбами.

Что касается задних мостов, то они выходят из строя лишь в одном случае - если водитель вовремя не заметил утечку масла из картера.

Подготовил Виктор Ганский
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42