autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Диагностика, техн. ремонта » Сканматик. О диагностике

Сканматик. О диагностике

Сканматик. О диагностикеЧем совершеннее системы управления и дополнительные устройства, тем разнообразнее оборудование для диагностики. Для считывания кодов неисправностей и контроля параметров необходим сканер.

Нынче таковых много – от простых и недорогих до современных моделей с цветными дисплеями и сенсорными панелями. Простые, компактные сканеры успешно справляются с теми задачами, которые на них возложены, но не более того – их возможности ограниченны. Как только автопроизводитель переходит на новые блоки управления, простенький сканер оказывается устаревшим и уже не находит с ними общего языка либо на его дисплей выводится ложная информация. Значит, прибор нужно перепрограммировать... правда, если он допускает обновление программного обеспечения. А бывает и так, что разработчик прибора новые программы еще не подготовил! Память компактных сканеров невелика – много программных модулей не запишешь. Выходит, чем-то придется пожертвовать. Этого недостатка нет у сканеров на базе персонального компьютера. У них объем хранимой информации зависит от размера жесткого диска. В комплект обычно входят диск с программным обеспечением, адаптер для связи ЭБУ двигателя с компьютером и набор кабелей с диагностическими разъемами для разных моделей автомобилей. Одно из преимуществ такого сканера – возможность обновления программы через Интернет. Некоторые изготовители диагностического оборудования бесплатно предоставляют все свои разработки и тем самым не только удерживают традиционных клиентов, но и привлекают новых. Другие предлагают новинки только за деньги.

Компания «Гранд Инструмент» представляет на украинском рынке программу «Сканматик». Она, кстати, примерно вдвое дешевле, чем продукция конкурентов. Каковы же ее изюминки? Для установки программы не обязателен дорогой, мощный компьютер. Хватит 90 МГц процессора, оперативной памяти 16 Мб и свободного места на диске 12Мб. «Сердце» программы – адаптер, своего рода «переводчик» между блоком управления двигателя и компьютером. Для связи адаптера и ПК еще недавно самым ходовым разъемом был СОМ-порт. Сегодня они сохранились на стационарных машинах, а в современных ноутбуках их сменили USB-порты. Если сканер рассчитан под устаревший стандарт, то и после замены кабеля программа может не работать, так что перед покупкой лучше проконсультироваться с разработчиком. Создатели «Сканматика» это учли: кроме привычного кабеля с СОМ-портом, предоставляют, если необходимо, USB-переходник.

Установка «Сканматика» на компьютер занимает несколько минут. Информация выводится на русском языке. Экран не перегружен лишними символами и обозначениями, подбор цветов оптимальный. Вместе с графиком на экран выводится текущее значение параметра громадными цифрами! Кнопки – на своих местах. Удобны, функциональны, а если что-нибудь не понятно, выручит клавиша «помощи». Освоив кнопочное управление, при выборе режима «мышку» можно не трогать. У «Сканматика» стандартный набор функций: считывание параметров, управление исполнительными механизмами, чтение кодов неисправностей, их расшифровка и сброс настроек контроллера. «Сканматик» по некоторым позициям пока уступает наиболее известным конкурентам. Но уже разрабатываются его более совершенные варианты – и с клиентской базой данных, и с записью информации в память по времени, и с более крупными обозначениями на экране. Обладатели «Сканматика» смогут бесплатно обзавестись новыми версиями через Интернет. На очереди и дополнительные программные модули для диагностики распространенных иномарок. Бесспорное достижение «Сканматика» – программный модуль для диагностики автомобилей «Волга» с двигателем Chrysler 2,4 л, а также ряда иномарок с аналогичным (Motorola NGS) блоком управления. Программа охватывает и другие автомобили – ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, а также все те, разработчики которых поддерживают протоколы обмена данными ОВDII/ЕОВО. Это касается многих иномарок, во всяком случае, тех, которые, начиная с 2001 года, соответствуют нормам токсичности Euro 3. Программный модуль ВАЗ позволяет диагностировать не только двигатель, но и систему управления отопителем на автомобилях «десятого» семейства, и электроусилитель руля на «Калине».

Таким образом, на сегодняшний день «Сканматик» является наиболее оптимальным вариантом как для начинающих диагностов, так и для опытных.

Менеджеры компании «Гранд Инструмент» помогут подобрать Вам оптимальную комплектацию по дополнительным переходникам и проконсультируют по работе с прибором.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (15)
Март 2018 (27)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42