Еще раз о полном приводе. Обслуживание тормозных систем Subaru 4WD » autoExpert. Automotive from Europe. FORUM CTO.
autoExpert » СТАТТІ » Діагностика, технології ремонту » Еще раз о полном приводе. Обслуживание тормозных систем Subaru 4WD

Еще раз о полном приводе. Обслуживание тормозных систем Subaru 4WD

  • Переглядів: 2301
  • Дата: 4-08-2009, 18:57
  • Print

За последние 25 лет или около того компания Subaru стала одним из наиболее успешных производителей полноприводных автомобилей. Передвижение с частыми остановками и по бездорожью доставляет неудобства как водителю, так и его автомобилю. В таких условиях из всех систем автомобиля наиболее важной являются тормоза и их надежность. В данной статье мы обсудим некоторые процедуры, наиболее важные для качественного ремонта тормоза, а также дадим некоторые советы относительно того, как можно избежать различных проблем.

 

В данной статье речь пойдет, в основном, о модели Legacy, разработкой которой компания Subaru занимается на протяжении почти 20 лет. В данной модели включены практически все разработки компании, присутствующие в различных моделях Subaru - от Impreza до Forrester, Baja и Outback. Двигатель и коробка передач, а также дополнительное оборудование, устанавливаемые на данных автомобилях очень похожи. Основные различия между моделями включают размер, вес, технические характеристики и набор дополнительного оснащения. Даже на переднеприводных автомобилях компании большинство механических деталей абсолютно аналогично устанавливаемым на полноприводные версии. За исключением Forrester и Impreza, почти на всех этих автомобилях установлены дисковые тормоза на все четыре колеса.

 

Основные сведения

Несмотря на то, что ремонт тормоза является рутинной работой, не устаешь удивляться тому количеству «дефектов» после ремонта, с которым автомобили выезжают из ворот СТО. Существуют некоторые основные процедуры, которыми многие технические специалисты пренебрегают или которые выполняют неправильно. Одной из наиболее распространенных ошибок, особенно на СТО, где делают полный ремонт и замену фрикционной накладки, является скручивание гибкого трубопровода, которое происходит по причине пренебрежения переустановкой прокладки внутреннего шланга. Много раз мы видели, к каким опасным последствиям приводят эти недосмотры, когда шланг полностью протирается в месте контакта с колесом или шиной, или изгибается до такой степени, что жидкость перестает течь. Соблюдение данного правила, кажется, элементарным, однако такое случается сплошь и рядом.

Другим важным правилом при ремонте тормоза, которое часто не соблюдается техническими специалистами, является смазывание точек трения, что ведет к зажиму суппорта и, в частности, направляющих. Данная процедура обычно занимает всего пару минут, однако существенно влияет на работу суппорта. Использование некачественной смазки при ремонте тормоза также может привести к нарушению его работы. В нашем деле всегда необходимо знать все о продуктах, с которыми имеешь дело. Использование обычной вместо специальной смазки для суппорта, обладающей устойчивостью к нагреву при поломке, может иметь неприятные последствия.

Технологии механизмов торможения значительно изменились в последнее время, даже несмотря на то, что основные рабочие детали механизма остались без изменений. С появлением легких сплавов, различных фрикционных материалов и еще более мощных автомобилей стало особенно важно быть в курсе последних достижений. Почти все производители сейчас используют специальные смазочные материалы для устранения контакта металлических поверхностей в механизме торможения. Также большинство производителей перешли на использование тонких металлических прокладок между тормозной колодкой и суппортом, что способствует не только снижению шума, но и защите от нагревания. Тепловая энергия, выделяемая при торможении, должна передаваться ротору, а не суппорту. Однако довольно часто приходится встречать мастеров, которые просто выбрасывают эти прокладки.

 

Передний тормоз Subaru

Стандартный тормозной механизм Legacy оснащался вентилируемым диском с однопоршневым подвижным суппортом до 1998 года. Корпус суппорта монтируется на верхнем пальце, который является съемным. Нижний палец представляет собой муфту, которая крепится при помощи стяжного болта.

На современных моделях автомобиля устанавливаются подвижные двухпоршневые суппорты. При использовании суппорта любого типа областями наибольшего износа и движения являются верхний и нижний пальцы. Для обоих видов суппорта используется неподвижный держатель тормозной колодки с подвижным корпусом для жидкости.

Ниже приведена стандартная последовательность действий при замене переднего тормоза.

Снимите колесо и проверьте на наличие очевидных течей в гибком трубопроводе или суппорте. Проверьте все детали на наличие очевидных повреждений, появившихся в результате контакта с колесом или подвеской.

Очистите суппорт при помощи специального устройства для чистки тормозного механизма или спрея для чистки деталей тормоза. Помните, что даже после тщательной очистки в тормозах могут остаться мелкие частички асбеста или других материалов, поэтому при очистке одевайте пылезащитную маску или респиратор.

Ослабьте или выкрутите удерживающие суппорт болты. Присоедините шланг для слива и возьмите подходящую емкость для слива старой жидкости. Откройте слив и сначала поднимите, а потом опустите поршень таким образом, чтобы он вошел в корпус суппорта для того, чтобы выдавить отработанную жидкость из суппорта и дать ей попасть обратно в систему.

Удалите болты суппорта и снимите суппорт с держателя колодки. В случае, если вы имеете дело с неподвижным пальцем, переверните суппорт на верхнем, неподвижном пальце, передвиньте его дальше внутрь и снимите. Не оставляйте суппорт со шлангом на весу.

Проверьте поршень суппорта на наличие течей и разрыв изоляции. Именно на этом этапе вам придется решить, использовать ли суппорт повторно или заменить его.

Удалите болты, которыми крепится держатель колодки к поворотному кулаку, и снимите держатель. Вычистите все контактные поверхности держателя колодки при помощи проволочной щетки и/или специального средства. В зависимости от конструкции, снимите подвижные пальцы, очистите и повторно смажьте или замените неподвижный палец в случае наличия ржавчины.

Измерьте толщину тормозного диска и сравните с указанным в руководстве. Искривление диска не так уже редко встречается на моделях Subaru, поэтому проводите сравнение очень внимательно. Если только толщина диска недостаточна, чтобы соответствовать требованиям производителя после обработки на токарном станке, лучшим способом ремонта является его замена.

Независимо от того, решите ли вы обработать поверхность ротора или заменить его, почистите и проверьте все установочные поверхности ступицы и ротора. Установите ротор и используйте зажимную гайку для удержания ротора на ступице.

Установите держатель колодки. Закрутите болты в соответствии с требованиями, указанными в руководстве; на этом этапе слишком сильная затяжка болтов может быть достаточно опасна. В данный момент нет однозначного мнения относительно того, стоит ли смазывать каждую точку контакта между колодкой и держателем. В некоторых моделях использование прокладок делает смазывание точек контакта просто ненужным, однако в незначительных количествах применение смазки на точках контакта не повредит. Только не позволяйте смазке попадать на рабочую поверхность тормозов. Большинство качественных колодок сегодня имеют порошковое покрытие, прокладки или другое защитное покрытие, которое позволяет избежать контакта металлических поверхностей.

Установите колодки на держатель, удостоверившись в том, что прокладки и направляющие остались на местах. В целом, основным показателем износа является задняя кромка встроенной колодки.

Установите корпус суппорта над колодками и держателем, снова удостоверившись в том, что ни одна из прокладок не сдвинулась с места. Установите и затяните болты упора корпуса суппорта. При этом корпус суппорта должен легко двигаться на пальцах. Если этого не происходит, выясните почему и исправьте причину.

Наконец, проверьте и установите колесо. Закрутите болты, которыми крепится колесо, крест-накрест, чтобы избежать деформирования ротора или ступицы. Крутаните колесо, чтобы убедиться в отсутствии контакта между ротором и пылезащитным чехлом или, в случае, если вы используете подержанные колеса, между суппортом и колесом.

Проверьте давление в шинах и уровень жидкости в главном цилиндре перед тем, как садиться за руль автомобиля. Следуйте рекомендациям производителя колодок относительно торможения на автомобиле с новыми колодками. Некоторые, однако далеко не все производители рекомендуют проводить стандартную процедуру.

 

Задний тормоз Subaru

Единственным отличием между передним и задним тормозом является наличие стояночного тормоза. Все процедуры, перечисленные выше, справедливы и для заднего тормоза. Дополнительно необходимо лишь удостовериться в том, что механизм стояночного тормоза очищен и проверен.

Если сзади устанавливаются новые тормозные диски, иногда необходимо отодвинуть регулятор для установки новых дисков. То же касается моделей с задними барабанными тормозами. Также, внимательно следите за тем, чтобы размеры диска или барабана совпадали с указанными в руководстве. Желательно регулировать колодки стояночного тормоза во время регулярного обслуживания. Одно или два движения регулятором способны значительно повысить силу схватывания и легкость движения тормозного рычага.

 

Обслуживание гидравлики

Здесь следует сделать лишь пару замечаний. Во-первых, существует ряд автомобилей марки Legacy, которые были отозваны из продажи из-за проблем с главными цилиндрами, однако, к этому времени большинство из них уже должно быть отремонтировано.

Во-вторых, немаловажным фактором является состояние тормозной жидкости. Во имя душевного спокойствия замена жидкости должна производиться каждый раз при ремонте тормоза.

 

Испытание на дороге

Наиболее важным этапом ремонта тормозов является испытание на дороге. Только в ходе этого испытания можно определить, будет ли отремонтированный тормоз работать в различных ситуациях. Конечно, в ходе дорожного испытания поначалу нужно избегать резкого или сильного торможения, однако следует несколько раз разогреть и охладить тормоза перед тем, как вернуть автомобиль клиенту.

Проверка на течи главных цилиндров и модуля ABS, в случае наличия, также немаловажна, однако все связанные с течью проблемы достаточно очевидны и не должны вызвать затруднений. Проверка жгута проводов соединения датчиков ABS с другими компонентами также поможет избежать некоторых неприятностей.

В некотором смысле профессия механика схожа с профессией врача. Вы же не захотите, чтобы доктор рисковал вашей жизнью. И большинство клиентов ожидают, что механик не позволит себе рисковать их жизнями. Иногда качественный ремонт тормоза определяет границу между безопасным вождением и катастрофой. Не торопитесь, всегда будьте в курсе последних событий и тщательней проверяйте результаты своей работы.

 

Сергей Чумак.

Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 0)






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвипуски

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше