autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Диагностика, техн. ремонта » Основные коды неисправности АКПП

Основные коды неисправности АКПП

Каждым заводом-изготовителем разработана специальная диагностическая процедура, включающая ряд проверок, которые помогают точно определить вышедший из строя элемент. В большинстве случаев эти процедуры весьма схожи. Ниже представлены наиболее типовые коды неисправностей, причины, вызвавшие их появление, и методики поиска вышедших из строя элементов системы управления.

 

Код неисправности в контуре датчика положения дроссельной заслонки

Если во время работы двигателя на холостых оборотах выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки равно или больше определенной заводом-изготовителем величины, то данное напряжение считается повышенным, и в память блока управления записывается соответствующий код. Если же во время работы двигателя на холостых оборотах выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки равно или меньше определенной заводом-изготовителем величины, то данное напряжение считается пониженным, а в память блока управления также записывается соответствующий код.

Вероятная причина. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, разъемов или электронного блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки, разъемы датчика и блока управления АКПП, а также состояние проводки между датчиком положения дроссельной заслонки и блоком управления АКПП.

 

Код неисправности в контуре датчика полного открытия дроссельной заслонки

Если датчик полного открытия дроссельной заслонки остается включенным в течение определенного промежутка времени, несмотря на то что дроссельная заслонка занимает промежуточное положение, вероятно, в контуре датчика произошло короткое замыкание. В этом случае в память блока управления также записывается соответствующий код.

Вероятная причина. Неисправность датчика полного открытия дроссельной заслонки, разъема датчика, блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик полного открытия дроссельной заслонки, разъемы датчика и блока управления АКПП, а также проводку между ними.

 

Код неисправности в контуре датчика температуры масла АКПП

Если через определенный промежуток времени, заданного заводом-изготовителем, после начала движения автомобиля выходное напряжение датчика не изменяется (т. е. температура масла не возрастает), скорее всего, произошел обрыв в контуре датчика температуры масла, вследствие чего в память блока управления записывается соответствующий код неисправности.

Вероятная причина. Неисправность датчика, разъема, блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик температуры масла АКПП, разъемы датчика и блока управления АКПП, а также проводку между ними.

 

Код неисправности в контуре датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

Если при движении в течение определенного отрезка времени отсутствуют импульсы напряжения датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя — скорее всего, произошел обрыв в контуре датчика, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код неисправности.

Вероятная причина. Неисправность датчика, разъема или блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте разъемы датчика и блока управления АКПП, проводку между ними, а также контур датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 

Код неисправности в контуре датчика частоты вращения ведущего вала АКПП

Если в течение определенного отрезка времени отсутствуют выходные импульсы датчика, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв в контуре этого датчика, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код неисправности. В случае повторения подобной ситуации определенное количество раз система управления, как правило, должна переходить в режим защиты коробки передач.

Вероятная причина. Неисправность датчика, разъема, блока управления АКПП или элемента АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего вала АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик частоты вращения ведущего вала, разъемы датчика и блока управления АКПП, а также проводку между ними. После этого проверьте состояние проводки между замком зажигания и датчиком скорости входного вала. Если все указанные проверки дали положительный результат, то неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала, и в этом случае необходим капитальный ремонт АКПП.

 

Код неисправности в контуре датчика частоты вращения ведомого вала АКПП

Если показания датчика частоты вращения ведомого вала АКПП не соответствуют скорости движения транспортного средства, это является признаком обрыва или короткого замыкания в контуре данного датчика, и в память блока управления записывается соответствующий код. В случае повторения данной ситуации определенное количество раз система управления переводит АКПП в режим защиты.

Вероятная причина. Неисправность датчика, разъема, блока управления или элемента АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик частоты вращения ведомого вала АКПП и разъемы датчика и блока управления АКПП. После этого изучите состояние проводки между датчиком и блоком управления АКПП, а также проводку между замком зажигания и датчиком скорости входного вала. Если все указанные проверки дали положительный результат, то неисправен элемент АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала, и в этом случае необходим капитальный ремонт АКПП.

 

Код неисправности в контуре датчика использования тормозов

Если во время движения датчик использования тормозов включен дольше определенного времени, вероятно, произошло короткое замыкание в контуре этого датчика, и в память блока управления записывается соответствующий код.

Вероятная причина. Неисправность датчика использования тормозов, разъема или блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте датчик использования тормозов, разъемы датчика и блока управления АКПП, а также проводку между ними.

 

Код неисправности в контуре соленоида переключения передач

Если величина сопротивления соленоида переключения выходит за пределы номинального значения, вероятно, в его контуре произошло короткое замыкание или обрыв, и в память блока управления записывается соответствующий код неисправности. Система управления, как правило, переходит при этом в режим защиты коробки передач.

Вероятные причины. Неисправность соленоида, разъема или блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте соленоид, затем — разъемы соленоида и блока управления АКПП, а также проводку между ними.

 

Код неисправности в контуре соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора

Если величина сопротивления соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора выходит за пределы номинального значения — вероятно, в контуре соленоида произошло короткое замыкание или обрыв, в результате чего в память блока управления записывается соответствующий код неисправности.

Вероятная причина. Неисправность соленоида управления блокировочной муфтой гидротрансформатора, разъема или блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте соленоид, разъемы соленоида и блока управления АКПП, а также проводку между ними.

 

Расчетное передаточное отношение на первой (второй, третьей и т. д.) передаче не соответствует заданному значению

Если после включения первой (второй, третьей и т. д.) передачи заднего хода сигнал датчика частоты вращения ведомого вала, умноженного на передаточное отношение, не соответствует сигналу датчика частоты вращения ведущего вала, то в память блока управления записывается соответствующий код. Если этот код появляется определенное количество раз подряд, то система управления переходит в режим защиты АКПП.

Вероятная причина. Неисправность датчика частоты вращения ведущего вала,  датчика частоты вращения ведомого вала АКПП, элемента АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего вала АКПП, или элемента АКПП, по частоте которого определяются обороты ведомого вала АКПП. Кроме того, причина может заключаться в неисправности одного из двух фрикционных элементов управления, включаемых на первой (второй, третьей и т. д.) передаче заднего хода.

Последовательность поиска неисправности. С помощью осциллографа проверьте форму импульсов напряжения датчика частоты вращения ведущего вала и сравните ее с эталонной для данной трансмиссии. Затем повторите алгоритм, проверив форму импульсов напряжения датчика частоты вращения ведомого вала. После этого проверьте контуры и разъемы датчиков частоты вращения ведущего и ведомого валов, а также разъемы блока управления трансмиссии. Если все указанные проверки дали положительный результат, то возможны следующие варианты:

1. Неисправен один из элементов АКПП, по частоте которого определяются обороты ведущего или ведомого вала.

2. Неисправен фрикционный элемент управления, используемый для включения первой (второй, третьей и т. д.) передачи заднего входа.

Для устранения неисправности в последних двух случаях требуется капитальный ремонт АКПП.

 

Код нарушения связи с блоком управления двигателем

Если зажигание включено, напряжение аккумуляторной батареи равно или превышает 10 В и связь с блоком управления двигателем отсутствует дольше определенного заводом-изготовителем отрезка времени, в память блока управления АКПП записывается соответствующий код.

Вероятная причина. Неисправность разъема, блока управления двигателем или блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте разъемы блока управления двигателем и АКПП, затем — проводку между блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. Замените блок управления двигателем и блок управления АКПП.

 

Код неисправности в контуре реле управления АКПП

Если после включения зажигания напряжение на реле управления менее определенной величины, то, вероятно, произошло короткое замыкание или обрыв между управляющим реле и массой, и в память блока управления АКПП записывается соответствующий код. При этом система управления переходит в режим защиты коробки передач.

Вероятная причина. Неисправность реле управления, разъема или блока управления АКПП.

Последовательность поиска неисправности. Проверьте реле управления АКПП, разъемы реле и блока управления АКПП, а затем — проводку между:

- реле управления и массой;

- реле управления и аккумулятором;

- реле управления и блоком управления АКПП.

По материалам www.tensee.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42