autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Системы автомобиля » Отопитель без секретов

Отопитель без секретов

Тот, кто знает, что такое автономный отопитель, готовит свой автомобиль к зиме задолго до наступления холодов. Это самое благоприятное время как для установки отопителя (нового или взамен выработавшего свой ресурс), так и для его профилактики или ремонта. Ведь в этот период выбор самих отопителей и запчастей максимальный, да и очередей нет. Когда же наступают холода (а это почему-то всегда происходит неожиданно), все меняется с точностью до наоборот: очереди растут, а номенклатура на складах сокращается. Тем не менее и сейчас, когда схлынул ноябрьский ажиотаж, не поздно поговорить об автономных отопителях.

Жидкостные и воздушные
Все отопители можно разделить на две основные группы: жидкостные и воздушные. Их отличие заключается в том, что воздушный отопитель (так называемый «сухой фен») нагревает только воздух в салоне, тогда как жидкостный подогревает жидкость в системе охлаждения двигателя, и после того как температура в охлаждающем контуре достигает 40°С, он подает команду на вентилятор штатного отопителя, который начинает обогрев самого салона. То есть жидкостному отопителю нужно предварительно прогреть двигатель, что облегчает его запуск в любой мороз, и только затем – салон. Отопитель такого типа имеет больший расход топлива и большее потребление электроэнергии. Так, у 4-киловаттного отопителя в режиме максимальной мощности он составляет 0,6 л/ч.
Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются Webasto и Eberspacher. Эти немецкие компании – тотальные лидеры. То есть на любой автомобиль европейского производства устанавливается отопитель одного из этих двух производителей без каких-либо предпочтений. Соответственно у любого европейского производителя автомобилей есть два поставщика отопителей: Webasto и Eberspacher. Каждый дилер скажет, что на автомобиле стоит автономный отопитель мощностью 2 кВт без указания его производителя. Ведь оба вышеупомянутые – абсолютно равноценны.
Если говорить о воздушных отопителях, Eberspacher имеет более удачную конструкцию узла распыления топлива – там стоит простая сеточка, которая является испарителем. А у Webasto испаритель – достаточно сложный узел, ремонт которого, соответственно, обходится дороже. Но по надежности они примерно одинаковы.
В целом, в мире (в том числе и в США) наиболее распространены Webasto и Eberspacher. На нашем рынке многие обыватели и вовсе называют именем «вебасто» любой автономный отопитель, будь то на грузовике или легковом автомобиле – точно так же, как нарицательным стало слово ксерокс. Кроме того, на нашем рынке присутствуют также чешские воздушные отопители Ateso, и российские «сухие» – «Планар» и жидкостные «Теплостар» компании «Адверс». Webasto у нас официально представляет компания «Вебасто Украина». Eberspacher представлен в Украине компанией «Герук и Ко», расположенной в Черкассах, которая является дистрибьютором данного производителя. Отопители марки Ateso предлагает своим клиентам компания «Термо Авто Сервис», а российские «Теплостар» и «Планар» - компания «Теплостар-Украина».
Эти компании занимаются продвижением своих продуктов на украинском рынке, проводят обучение своих дилеров, снабжают их запчастями и технической документацией, а также определяют ценовую политику.
Воздушный отопитель («сухой фен») работает так же, как и обычный фен, только нагреватель в нем стоит не электрический, а факельный, который работает на топливе из основного или дополнительного топливного бака. Топливо сжигается внутри специальной замкнутой камеры сгорания, обдуваемой снаружи вентилятором, который подает подогретый воздух в салон.
Подобные модели Eberspacher называются соответственно Airtronic D2 или D4 и имеют, соответственно, тепловую мощность 2 или 4 кВт. А у Webasto аналогичные модели 2, 3,5 и 5 кВт носят название Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000.
Расход топлива у 2-хкиловатного отопителя в режиме максимальной мощности составляет 0,25 л/ч. Но в режиме максимальной мощности эти отопители работают только в момент их включения для быстрого прогрева салона, по мере которого отопитель автоматически переходит на пониженную мощность, потребляя, соответственно, меньше топлива. Поэтому, как показывает практика, средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,35 л/ч.

Эксплуатация
Европейские производители дают на свою продукцию двухлетнюю гарантию. Но в Европе топливо намного лучше, чем у нас. Да и чистота в салоне сильно влияет на эффективность работы отопителя. Ведь во время работы, он, словно пылесос, затягивает в себя воздух, а вместе с ним – и находящуюся в нем пыль и грязь. И когда нагнетатель заклинивает, отопитель моментально выходит из строя. Ресурс современного отопителя значителен. Например, для его компрессора он составляет 5000 часов. Если же с отопителем правильно обращаться, заливать туда рекомендуемое топливо и поддерживать чистоту в салоне, то он будет нуждаться лишь в профилактической очистке, которую желательно проводить ежегодно, а при использовании хорошей «солярки» - раз в два года. При этом отопитель демонтируют, разбирают, очищают его камеру сгорания и заменяют сеточку испарителя.
Профилактическая очистка требуется, прежде всего, по той простой причине, что на стенках камеры сгорания откладывается нагар, который уменьшает ее размеры, ухудшает теплопроводность стенок и теплообмен. А это приводит к необходимости более длительной работы отопителя, что снижает его ресурс и повышает расход топлива.
Подобную процедуру оптимальнее всего проводить в начале августа, когда эти работы можно будет выполнить с минимальными потерями времени. Ведь поскольку количество персонала, занимающегося отопителями, ограничено, с наступлением морозов, когда об отопителях вспоминает большинство водителей и автовладельцев, на сервисе неизменно возникает очередь. А чтобы этого избежать, подготовку к отопительному сезону желательно проводить заблаговременно, когда, к тому же, в изобилии есть все запчасти.
Хотя отопители и предназначены для работы в условиях холода, их желательно профилактически запускать и в теплое время года хотя бы раз в две недели, минут на 15-20. Дело в том, что никакая техника не любит долгих простоев. Отопитель должен поработать, чтобы прогреться и разогнать смазку по подшипникам. И тогда он будет служить дольше.
Современные отопители являются достаточно надежной техникой и случайно из строя не выходят. Все они оборудованы блоком управления, отслеживающим работу этого устройства и имеющим несколько степеней защиты, что вызвано, прежде всего, использованием на автомобиле открытого пламени, которое горит в камере сгорания. Если возникают какие-то неисправности, то блок управления выдает код ошибки, по которому можно легко определить, что требуется сделать: заменить компрессор, свечу, датчик пламени, датчик перегрева либо что-то другое. При этом все вышесказанное в одинаковой мере относится как к воздушным, так и к жидкостным отопителям.
Казалось бы, отопителями сейчас комплектуются все автомобили, но, тем не менее, спрос на установку этих устройств достаточно велик и составляет только по Киеву, в среднем, около 100 штук в месяц. Это, прежде всего, касается старых автомобилей, у которых отопители выработали свой ресурс и стоимость их ремонта будет сопоставима со стоимостью установки нового отопителя, а также автомобилей, изготовленных для других рынков, на которых они не нужны и не обязательны. Это же относится и к автомобилям, выпущенных в странах СНГ, где до недавнего времени отопители просто считались элементом роскоши.
Последние несколько лет любой автомобиль европейского производства в обязательном порядке должен оснащаться отопителем. Но до этого подобного жесткого требования не было, и любой покупатель мог от отопителя отказаться, снизив тем самым стоимость автомобиля. Так что и такие автомобили являются потребителями новых отопителей.

Какой лучше?
Однозначно сказать, какой отопитель лучше – воздушный или жидкостный, достаточно сложно. Но в наших условиях, все же более оптимальным для автомобиля является «сухой фен», которым в настоящее время на заводе изначально оборудуется большинство автомобилей.
Кстати, немало владельцев автомобилей, оборудованных на заводе жидкостными отопителями, обращаются за дополнительной установкой воздушных. Ведь жидкостный отопитель потребляет не только больше топлива, но и больше электроэнергии. И если аккумуляторы слабенькие, а мороз очень сильный, то после длительного периода работы отопителя, энергии батарей может не хватить для того, чтобы завести даже прогретый двигатель. Кроме того, жидкостные отопители дороже воздушных в ремонте.
В идеальном варианте, на автомобиле желательно иметь и жидкостный, и воздушный отопители, но и стоить это будет существенно дороже. В общем, можно сделать вывод, что при эксплуатации автомобиля, преимущественно в средней полосе, можно обойтись и воздушным отопителем. Но для поездок в холодные регионы, где можно столкнуться с проблемой предпускового подогрева двигателя ничего лучше жидкостного обогревателя не существует.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42