Эффективные способы защиты топливной аппаратуры автомобиля при сервисном обслуживании и эксплуатации
autoExpert » СТАТТІ » Системи автомобіля » Плохое топливо или плохая защита?

Плохое топливо или плохая защита?

  • Переглядів: 5006
  • Дата: 28-12-2011, 23:51
  • Print
Современные дизельные системы впрыска особенно чувствительны к характеристикам топлива. В условиях, когда качество солярки вызывает обоснованные нарекания, не стоит пассивно ждать милостей от нефтеперерабатывающих компаний. Существует немало эффективных способов защиты топливной аппаратуры при сервисном обслуживании и эксплуатации автомобиля.

Плохое топливо или плохая защита?

Качество дизельного топлива оказывает непосредственное влияние на работоспособность систем впрыска, особенно современных систем Common Rail (CR). Наиболее пагубными для таких устройств топливоподачи оказываются содержащиеся в топливе твердые частицы, вода, обладающие ограниченной растворимостью парафины и ряд других примесей. Их наличие приводит к преждевременному отказу систем впрыска, простою транспортного средства и затратам на дорогостоящий ремонт.

Фильтрация и дополнительная подготовка
Борясь за сокращение выбросов в атмосферу и повышение эффективности рабочего процесса, разработчики топливных систем постоянно увеличивают давление впрыскивания. В современных системах оно может достигать 1600 бар. Работа при таком грандиозном давлении требует уменьшения конструктивных зазоров в компонентах впрыска до мизерных значений 2-5 мкм (для сравнения, толщина человеческого волоса - 70 мкм) и соответствующего уменьшения отверстий распылителей форсунок. Поэтому самыми опасными для прецизионных устройств топливной аппаратуры являются твердые частицы, размер которых сопоставим с величиной зазоров - приблизительно 3-5 мкм. В зависимости от характера, размера и концентрации твердые частицы могут сократить срок службы деталей, нарушить их работоспособность частично или полностью, вызвать повышенную эмиссию токсичных веществ или фатальный отказ двигателя. Повышенное содержание воды приводит к коррозии компонентов систем впрыска, чреватой такими серьезными проблемами, как заклинивание плунжера ТНВД. Парафины особенно опасны в условиях пониженных температур, когда их растворимость падает. Они скапливаются в виде воска в сужениях топливопроводов, что может вызвать недостаток или полное отсутствие подачи топлива, гидроудар в системе с последующей поломкой деталей, ускоренный износ пусковых агрегатов двигателя.

Вот почему жизненно важно принять строжайшие меры для предотвращения попадания загрязняющих примесей в устройства системы впрыска топлива. Наиболее действенный способ защиты от примесей - использование качественных компонентов для очистки и дополнительной подготовки дизельного топлива: фильтров грубой и тонкой очистки, подогревателей и устройств для ручной подкачки топлива. Грошовая экономия на этих деталях с большой вероятностью обернется большими затратами на капитальный ремонт насоса или форсунок. Качество очистки топлива страдает не только от применения неэффективных фильтров, но и от превышения рекомендованных интервалов их замены. В условиях потребления некачественного топлива, наоборот, желательно сократить срок замены фильтров на 1/3 от предусмотренного сервисной книжкой автомобиля.

Плохое топливо или плохая защита?

Гарантировать надлежащую очистку топлива может только применение оригинальных фильтрующих устройств, изготовленных в соответствии с высокими техническими стандартами автопроизводителей и прошедших строжайший контроль.

Присадки в топливо
Характер и концентрация вредных примесей - лишь малая доля из огромного массива параметров, определяющих качество дизельного топлива. Среди прочих характеристик можно отметить несколько наиболее критичных для функционирования топливной аппаратуры и двигателя в целом.

Цетановое число отражает способность топлива к самовоспламенению. Увеличение цетанового числа всего на несколько единиц заметно сокращает расход топлива, снижает выбросы NOx, CO и CH, уменьшает шумность двигателя, значительно сокращает время прокрутки при холодном пуске.

Низкотемпературные свойства. Поведение дизельного топлива при отрицательных температурах характеризуется несколькими параметрами, в том числе температурой помутнения. Это температура, при достижении которой начинается образование микрокристаллов парафинов. Надежная подача топлива возможна при температуре окружающей среды на 3-5°С выше температуры помутнения.

Смазывающие свойства
Известно, что присутствующая в топливе сера оказывает негативное влияние на ресурс двигателя и его систем. Применяемые методы снижения концентрации серы одновременно приводят к удалению из дизельного топлива высокомолекулярных углеводородов, отвечающих за его естественные смазывающие свойства. Деградация смазывающих свойств топлива приводит к сокращению ресурса топливных насосов, не имеющих внешней системы смазки.

Чистящие свойства
Содержащиеся в топливе смолистые вещества и способствующие формированию сажи твердые частицы в условиях высоких температур становятся причиной образования коксовых отложений. Отложения нарушают работоспособность многих агрегатов и деталей двигателя. Для систем впрыска высокого давления особую опасность представляет засорение прецизионных распылителей форсунок. Его результатом могут быть потеря мощности, увеличение расхода топлива и токсичных выбросов, шумности и дымности. Качественное топливо должно обладать способностью растворять и удалять отложения.

Плохое топливо или плохая защита?

Специалисты единодушны во мнении, что наиболее радикальным способом улучшения упомянутых характеристик дизельного топлива является использование модифицирующих присадок. Рынок предлагает огромный выбор подобных средств. Использование этих присадок во время стандартного ТО позволит поддерживать чистоту компонентов топливной системы и увеличит их ресурс.

Контроль качества
Даже если параметры топлива на момент отгрузки с нефтеперерабатывающего завода соответствуют стандартам, это не гарантирует его качество при заправке в автомобиль - условия транспортировки и хранения могут внести негативные коррективы. Поэтому важно контролировать качество топлива непосредственно в месте его раздачи. Обычно процедура проверки сопряжена с отправкой образцов в лабораторию, а ее результат становится известным, в лучшем случае, через несколько дней. На помощь придет переносной тестер: он позволяет быстро и надежно проверить топливо на месте. Приборы такого типа окажут неоценимую помощь службам контроля, автозаправочным станциям, топливохранилищам, транспортным фирмам, а также сервисным центрам и автомастерским.

Диагностика и сервис
Если, несмотря на все предосторожности, система выходит их строя, нужно, прежде всего, быстро определить, в чем дело. Решить эту задачу можно с помощью специального комплекта диагностических приборов, позволяющих прямо на автомобиле быстро и надежно локализовать дефект в CR-системах любого производителя: Bosch, Delphi, Denso или Continental (Siemens VDO).

Дополнительно стенд можно оснастить блоком для испытания традиционных механических форсунок и модулем для ультразвуковой очистки. Использование этих рекомендаций при эксплуатации и сервисном обслуживании дизельных автомобилей с современными системами впрыска позволит предотвратить или успешно решить большинство проблем, которые возникают из-за некачественного топлива.

Плохое топливо или плохая защита?

Алекс Вильямс,
коммерческий директор компании BTL


Шановний відвідувач сайту www.autoexpert-consulting.com. Якщо ви професіонал ринку автосервісу та торгівлі автозапчастинами, оливами тощо – ви маєте змогу безкоштовно користуватися послугою Hotline autoExpert за телефоном гарячої лінії +38 067 537 82 42.
 (голосов: 0)






Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвипуски

Реклама

Календар

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опитування

Напрямок вашого бізнесу

Продаж автомобілів
Автосервіс
Гуртова торгівля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевезення
Інше