autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Персонал.Подб.и обуч. » Менеджмент автосервиса: игра в СТО

Менеджмент автосервиса: игра в СТО

В конце марта 2013 года в Киеве состоялся интерактивный тренинг «Менеджмент автосервиса», организованный компанией Bosch. В событии приняли участие руководители СТО сети Бош Авто Сервис. Особенность данного образовательного мероприятия заключается в том, что оно проходит в формате деловой игры. Как играли в «монополию» представители СТО, подсмотрел autoExpert.

Тренинг «Менеджмент автосервиса» был разработан в 2012 году и является этапом долгосрочного проекта Bosch Service Excellence (руководство по ведению бизнеса СТО для участников сети Bosch Service), рассчитанного на 11 автономных последовательных курсов обучения. В процессе обучения участники моделируют реальные ситуации и создают идеальный автосервис, где управляют виртуальными денежными потоками и формируют Матрицу Дюпона для определения эффективности бизнеса.

Мы видели, с каким «скрипом» начальники СТО принимали решения – увольнять сотрудников или нет. К сожалению, большинство увольняло, но уже через несколько виртуальных лет им приходилось привлекать новых работников, тратиться на их обучение и повышение квалификации. А те «начальники», которые сохранили рабочие места, в итоге развивались быстрей – покупали новое оборудование и привлекали к работе имеющихся опытных сотрудников. «Как показывает практика, наличие опытного персонала дает устойчивость СТО. В смоделированной преподавателем ситуации мы предпочли потерять на зарплате сотрудников, но сохранить устойчивость», – рассказывает директор Бош Авто Сервис «Лидер» (г. Кривой Рог) Игорь Целинко.

Менеджмент автосервиса: игра в СТО


Кирилл Яковлев, тренер Bosch, разъясняет директорам Бош Авто Сервис и Бош Дизель Сервис тонкости ведения бизнеса.


«Материал, преподнесенный в игровой форме, всегда запоминается лучше. К тому же, такой подход уводит участников от стереотипного поведения на тренингах. Увлекаясь, они по-новому смотрят на привычные задачи и находят оптимальное решение», – комментирует журналу autoExpert Кирилл Яковлев, тренер Bosch.

Беспроигрышный бизнес
Модели являются примерами, с помощью которых можно воспроизвести сложные ситуации в упрощенной форме. Участники с помощью дидактического метода проходят опытное обучение. Без каких-либо реальных финансовых последствий управленцы СТО проверяют различные идеи, чтобы в итоге найти наиболее выгодный вариант. Задачей тренинга является повышение финансовой грамотности и определение новых путей развития бизнеса в сфере автосервиса.

Менеджмент автосервиса: игра в СТО


«Игроки» монополии от Бош, глядя сверху на схему станции, планируют дальнейшее развитие виртуального предприятия.


К примеру, в смоделиров анной ситуации руководителям СТО необходимо расширить перечень услуг станции. Так, предлагается в счет заемных в банке средств купить на выбор: стенд для измерения углов установки колес (развал-схождение), малярный пост или вложить деньги в обслуживание электроавтомобилей. Естественно, последнее предложение не является актуальным для нашей страны, поэтому предприниматели чаще выбирали между первыми двумя предложениями. Обосновав свой выбор перед виртуальным банком в лице тренера Кирилла Яковлева, СТО продолжает развиваться.

«Такое обучение дает не просто общие знания, но и конкретные навыки. В ежедневной работе столько внимания уделяешь нюансам, что иногда теряешь из виду картину целиком. Тренинг помог отойти от рутины и оценить ситуацию комплексно. В итоге я уже наметил для себя план действий, которые помогут улучшить рабочий процесс», – отмечает участник тренинга, директор Бош Дизель Сервис «Авторитм» (г. Львов) Михаил Телюк.

Европа в глубинке
Образовательные мероприятия – один из ключевых аспектов концепции Бош Авто Сервис, которая также предусматривает возможность для СТО получать современное оборудование, программное обеспечение, качественные запчасти и техническую поддержку.

Менеджмент автосервиса: игра в СТО


Так выглядит Бош Авто Сервис «Лидер» в Кривом Роге. С появлением вывески Bosch Service приток клиентов на станцию увеличился.


«Сотрудничество с Bosch дает нашим партнерам ряд неоспоримых преимуществ. И речь идет не только о технологиях и концепциях, но также и о повышении квалификации. Программа учебного центра Bosch позволяет получить полный набор знаний, необходимых современным механикам, менеджерам и руководителям СТО. Наши тренинги не просто помогают каждому конкретному автосервису, но влияют на развитие отрасли в целом. Благодаря образовательным курсам Bosch украинские СТО выходят на европейский уровень, как по ассортименту услуг, так и по уровню обслуживания клиентов и управлению бизнесом», – говорит Александр Лизун, региональный руководитель отдела по развитию автосервисных концепций Bosch в России, Украине, Белоруссии.

Директор Бош Авто Сервис «Лидер» Игорь Целинко подтвердил нам, что после вступления в сеть Бош Авто Сервис уровень дохода и услуг существенно вырос. Сотрудники СТО получили новый моральный стимул – соответствовать высоким требованиям партнера с мировым именем. Мало того, постоянный контроль соблюдения стандартов обслуживания со стороны компании Bosch держит в «тонусе» не только специалистов станции, но и руководящий состав. То есть, станция Бош Авто Сервис в городе Кривой Рог обслуживает клиентов на таком же уровне, как станция Бош Авто Сервис в Киеве, Берлине, Москве, Владивостоке и т.д.. «Сотрудничество с компанией дало нам ряд преимуществ перед конкурентами – нам легче заполучить корпоративных клиентов, которым нужно качественное и своевременное обслуживание, безналичный расчет и гарантия», – резюмирует Игорь Целинко.

Менеджмент автосервиса: игра в СТО


Смелое решение
Вступив в сеть Бош Авто Сервис, станция соглашается со всеми правилами компании. Так, торговля запчастями, обслуживание автомобилей, общение с клиентами по телефону, приемка автомобиля и т.д. – все должно соответствовать единым стандартам компании Bosch. Контроль над соблюдением всех требований осуществляется методом «тайный покупатель». Как правило, это происходит следующим образом: на СТО приезжает автомобиль с пятью неисправностями, четыре из которых простые, а одна серьезная. Сотрудники станции должны выявить все неисправности. Если СТО с первого раза не получилось пройти проверку, то дается 9 месяцев на работу над ошибками. Последующая проверка станет решающей. В случае ее не прохождения, станция лишается права носить имя Бош Авто Сервис. «Наша станция одна из крупнейших и давних партнеров Бош Авто Сервис. Порой мы сами настаиваем на том, чтобы к нам «заехал» тайный покупатель. В прошлом году их было четыре. Такое пристальное внимание сразу же сказалось на уровне обслуживания клиентов – каждый автомобиль осматривался с особой тщательностью», – говорит Игорь Целинко.

Занимаем места
Бош Авто Сервис является крупнейшей национальной сетью, объединяющей независимые СТО. 90 станций в 23 областях Украины предоставляют сервис европейского уровня. Сеть динамично развивается – только в 2012 году к ней присоединились 19 СТО.

Стоит заметить, что не каждая станция сможет войти в сеть Бош Авто Сервис. К примеру, две рядом стоящих СТО не смогут одновременно работать под флагами Bosch. А учитывая динамичное развитие сети, обновление вывески на соседней станции дело времени.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42