autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Персонал.Подб.и обуч. » Обучение подготовке деталей автомобиля под покраску

Обучение подготовке деталей автомобиля под покраску

Продолжая цикл статей о кузовном ремонте и обучающим программам компании «Автосмайл» рассмотрим процесс подготовки кузовных деталей под покраску.

Автосервис, в частности малярно-кузовной сегмент, оценивается по качеству оказанных услуг. Качество услуг зависит от многих факторов: квалификации персонала и организации работы, применяемых материалов, технологий. Но одним из самых важных факторов всегда является уровень информированности, обученности мастеров. Как и в любой профессии, в которой требуется подтвержденный уровень квалификации от обучающего профильного учреждения. Именно ввиду отсутствия в Украине ВУЗов, готовящих специалистов автосервиса, компания «Автосмайл», имея технологическую, материально-техническую базу, систематизировав знания и объединив их с практическим опытом, организовала обучение по различным специальностям. В Украине обучение испокон веков практикуется «от мастера к мастеру». Но с наработанным опытом и приобретенными «секретами профессии» мастер также может передавать и свои ошибки. Ведь квалификация складывается не только из опыта, но и из уровня обучения, информированности в сочетании с талантом.

Покраска детали зависит не только от самой технологии покраски и дороговизны применяемых материалов. Во многом качество покраски отражает качество и тщательность подготовительных работ, проведенных накануне. Посредственные подготовительные работы даже при хорошей покраске рано или поздно проявятся и сведут работу на нет. Именно от того, насколько правильно была подготовлена деталь, напрямую зависит усадка, прочность ЛКП, его антикоррозионные свойства. Подготовка под покраску - процесс, который занимает 60 - 90 % общего времени, отведённого на покраску детали. Очень важным моментом в подготовительных работах является правильная очередность действий и строгое следование технологии подготовительных работ.

Подготовительные работы начинаются со снятия старого ЛКП в окрашенной детали или удаления так называемого «транспортировочного грунта» в новых деталях. Новые детали, присутствующие на отечественном рынке, имеют грунтовочный слой, но лишь для предотвращения окисления при хранении и перевозке. Слой грунтовки не предназначен для нанесения на него ЛКП, поэтому рекомендуется счистить его до металла. При снятии ЛКП используются различные абразивные материалы. После их использования на поверхности остаются различные следы воздействия абразивов, именуемые риской абразива. Чтобы «перебить риску», т.е. устранить ее, требуется грамотное применение абразивов различной зернистости в последовательной очередности. Не перебитая риска является основной причиной дальнейших усадок покрашенной детали.

Также в процесс подготовки к покраске можно отнести и жестяные работы: рихтовка, устранение коррозии, сварка и т.д. Бывает, что при повреждениях дешевле и эффективней применить метод PDR (беспокрасочного устранения вмятин). Его особенности подробно описывались в январском номере autoExpert 2013 года.

Особенно тщательное внимание уделяется обезжириванию поверхности перед нанесением на нее любых покрытий.
После устранения внешней коррозии абразивными материалами могут остаться явления внутренней невидимой коррозии. Для ее локализации и предотвращения применяется пассивация – химическая обработка растворами нитрита натрия (NaNO2) или хромового ангидрида (CrO3). Для стальных деталей более предпочтительны нитритные растворы. Метод пассивирования металлов создает изолирующую защитную пленку и предотвращает прогрессирование коррозии.

Для достижения более убедительного защитного слоя применяется фосфатирование - процесс создания на поверхности тонкой фосфатной пленки, защищающей от коррозии и имеющей хорошее сцепление с лакокрасочными покрытиями. Для этого применяются растворы на основе солей цинка, железа, марганца.

Обучение подготовке деталей автомобиля под покраску

Специалист должен ориентироваться в многообразии ассортимента
шпатлевок и правильно подбирать ее в каждом конкретном случае.


Следующим действием в местах обнаруженных неровностей наносится шпатлёвка для выведения правильной формы (или рельефа). В этой части подготовки критически важна осведомленность в правильном подборе применяемого материала. Ведь, не касаясь даже правильности нанесения и применения шпатлевки, большинство не знает о правильности произношения самого слова: «шпатлевка» или «шпаклевка»? Наверняка об этом задумывалось большинство, но уверенно знают немногие. Даже если шпатлевка входит в профессиональную деятельность человека изо дня в день. Предположу, что кто-то подумает: раз автор употребляет шпатлевка – это и правильно. А автору просто так больше нравится. Между словами «шпатлевка» и «шпаклевка» нет никакой разницы. Они могут быть употребляемы на равных. Так утверждают все без исключения толковые и энциклопедические словари. Хотя слово и происходит от немецкого слова «шпатель», что значит «лопатка». От правильного выбора шпатлевки зависит дальнейший успех покраски. Неправильный подбор шпатлевки может привести к тому, что работа переделывается заново, а мастера, не понимая в чем дело, «грешат» на качество материала. Качество покраски определяется минимумом используемой шпатлевки, поэтому теоретические знания и опыт в этой сфере равносильно важны.

Окончив шпатлевать необходимо нанести грунт-поронаполнитель. Перед его нанесением шпатлёвка обрабатывается абразивами. Грунт-поронаполнитель бывает различных модификаций. Первое, на что надо обратить внимание, - это выбор системы сухого остатка, с которой будет работать мастер. Грунты бывают с низким LS, средним MS, высоким HS и очень высоким VHS сухим остатком. Выбор системы должен зависеть, в первую очередь, от условий, в которых будет производиться ремонт (наличие камеры и т.п.). Далее необходимо выбрать правильный отвердитель в грунт в зависимости от температурного режима, в котором будет производиться ремонт. Важно внимательно отнестись к правильной междуслойной сушке (выдержать температуру и время) и правильной сушке до "полного высыхания. Не до конца просушенный грунт - ещё одна причина усадок. Дальнейшая обработка зависит от того, работает ли мастер "на сухую" либо на "мокрую". Только пройдя все предписанные процедуры подготовки можно приступать к покраске, снова обезжирив поверхность детали.

Обучение подготовке деталей автомобиля под покраску

Начиная со второй недели ученики практикуются на реальных автомобилях.


Скоро слово молвится, да не скоро дело делается. Не ограничиваясь теорией, учебный курс «Автосмайл» предусматривает освоение на практике полученных знаний. Под чутким руководством мастера ученики практикуются в подборе и нанесении шпатлёвки и грунта, выведении правильной формы детали, применении дополнительных аксессуаров (например проявочной пудры).

Ремонтная деталь для мастера - это "бутерброд", который состоит из металла, антикоррозионного слоя, шпатлёвки, грунта-поронаполнителя, краски и лака. Каждый из этих ремонтных слоёв должен иметь отличную адгезию с предыдущим и не превышать толщину заявленную в технологии. Иначе этот "бутерброд" рискует рассыпаться на первой же яме.

В обеспечении процесса подготовки под покраску используются инструмент и приспособления - шлифовальные колодки, шлифовальные машинки, шпателя и средства индивидуальной защиты (респираторы). От выбора инструмента также многое зависит, поэтому не стоит на нем экономить. Специалисты компании «Автосмайл» рекомендуют шлифовальные машинки производства 3М или Dynabrade, чтобы обеспечить качество и бесперебойность работы. То же касается и шлифовальных колодок от 3М, которые стоят немалых денег, но делают работу подготовщика более быстрой и приятной. На время месячного курса ученики получают инструмент производства 3М и могут рассчитывать на любые консультации и помощь в приобретении нужного инструментария. На практику отведена львиная доля учебного процесса – сначала на учебных деталях, а со второй недели на реальных автомобилях.

Обучение подготовке деталей автомобиля под покраску

Инструменты для работы с кузовными деталями.


Общий принцип подготовки деталей под покраску мы смогли уместить на нескольких страницах журнала, но непосредственно в процессе работы обязательно возникают нюансы, и на разных этапах встает необходимость сделать правильный выбор. Окончание курса позволяет отвечать на вопросы: в какой последовательности и как правильно наносить компоненты, какой выбрать материал в каждом конкретном случае в антикоррозионной обработке, шпатлевках, грунтовках, какой выбрать инструмент? Курс не только позволяет знать, как делать правильно и как избежать типичных ошибок, но и обучает профессиональным тонкостям, секретам ремесла.

Потребители всегда стремятся найти соответствующего мастера или сервис по рекомендации. Учебный центр «Автосмайл» предлагает получить квалификацию, которая сама по себе может стать рекомендацией для услуг мастера или СТО.

Автор - Максим Белановский, журнал autoExpert №1-2013.

Обучение подготовке деталей автомобиля под покраскуКомпания «Автосмайл», г. Одесса
тел.: (097) 772-76-60, autosmile.training@gmail.com
www.autosmile.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Январь 2018 (1)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42