autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Персонал.Подб.и обуч. » Колористика – высокое искусство цвета

Колористика – высокое искусство цвета

Как известно, цвет – это представление человека о видимой части спектра электромагнитного излучения. Это может сложно звучать, но сам факт является доказанным и проверенным, и поэтому неоспоримым с научной точки зрения. Так было далеко не всегда, и для того, чтобы это исследовать, доказать и иметь возможность развить, необходимо было поставить тысячи, а может миллионы опытов и невероятно много учиться. Точно то же касается существующего на постсоветском пространстве подбора красок, колористики. Что сие значит в глубоком понимании, и как научиться подбирать цвета с массой оттенков современных автомобильных красок после советского наследия можно было понять разве что интуитивно. Со временем у мастера, что называется, «набивается рука», и он попадает в цвет более точно. Но согласитесь, что человек, занимающийся профессиональной деятельностью без профессиональной подготовки, не имеющий профильных базисных знаний того, чем он занимается, вызывает большие сомнения. Таких колористов на отечественном рынке большинство, в силу того, что научиться по четкой выверенной технологии попросту негде.

Колористика – высокое искусство цвета


В последнее время ситуация постепенно меняется, и отечественный рынок насыщается предложениями качественного обучения по западным стандартам. Но пока хороших предложений – единицы. Одним из таких являются курсы колористики на базе одесского центра кузовных технологий «Автосмайл».

Колористика подразумевает изучение цвета и его сочетаний. Для того, чтобы понять, как подбирать цвет, нужно для начала научиться цветосложению и понять, какие цвета сочетаются. То есть уяснить базисные понятия.

В понимании автомобилиста колористика – это составление цвета, максимально приближенного к оригинальному. Соответственно, если клиент замечает несовпадение цвета лучше колориста или маляра, который берет функцию колориста на себя, то такая колористика никому не нужна.
Автоколорист должен добиться совпадения цвета под несколькими разными углами к поверхности. Под каждым из углов оттенок краски меняется, особенно у перламутровых красок. Если учесть то, что автомобиль, возможно, был ранее перекрашен, а также отличия у различных производителей одного и того же «оригинального» цвета, то комбинация совпадения оттенков намного усложняется. Автозавод в лице его руководства иногда может сменить конкретного поставщика автоэмалей по одним, известным только ему причинам, а потом возобновить сотрудничество. Есть эталонные образцы определённого цвета, рассылаемые производителям автоэмалей. По ним с помощью спектрофотометра, последующей доводки цвета, обязательно сделав его так, чтобы он отличался (на то понятные причины), эти производители создают свой цвет, максимально приближенный к оригиналу, но, тем не менее, отличный в оттенке. Разумеется, такая краска никогда не совпадёт по точности эталонной, учитывая, что у разных поставщиков автоэмалей, кроме всего, есть свои поставщики пигментов и составляющих (смол). Например, существует очень распространенный серебристый цвет Daewoo Lanos 11U. Разновидностей именно этого цвета присутствует более 11 предложений. Поэтому «оригинальный» цвет, предлагаемый поставщиком и который зачастую воспринимается как решение проблемы в подборе цвета, – может отличаться. Как бы это не казалосчь странным.
Самыми сложными в подборе являются китайские, корейские и, конечно же, автомобили, крашеные на заводах СНГ. Как всегда, технологи и оборудование западные, но отечественный фактор дает о себе знать.

Добавим к вышеперечисленному подбор c учётом всех типов источников освещения, опять же, при этом меняя углы обзора горизонтально-вертикально, обращая иногда внимание на нахождение в пространстве этой злосчастной плоскости при нанесении эмали с эффектом (зерно, как-никак, при высыхании «укладывается» в каждом случае по-своему). Получается, что колорист – это профессия, базирующаяся на знаниях, но ощущающая их интуитивно. Именно поэтому все знания и наработки этой профессии нужно опробовать и закрепить на практике. Потому что каждый подбор краски – это своеобразный уникальный высокотехнологичный ребус, и подходя к нему, нужно иметь не только смекалку.

Вычитанная теория, даже при полном усвоении, далеко не равносильна практике. Поэтому, когда при реальном подборе всегда возникают непредвиденные варианты, необходимо подходить индивидуально к каждому решению, и нужен опыт, который стоит перенять у его носителя. Всем вышеперечисленным обладают преподаватели школы «Автосмайл», которые приглашают на обучение, сочетающее теорию с практикой на реальных автомобилях.

Колористика – высокое искусство цвета Компания «Автосмайл», г. Одесса, тел.: (097) 772-76-60, e-mail: autosmile.training@gmail.com, www.autosmile.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42