DataLife Engine > Оснащення СТО > Регулировка углов установки колес

Регулировка углов установки колес


17-04-2009, 22:15. Разместил: LeoLeo

Среди услуг, оказываемых автосервисом, диагностика и регулировка углов установки колес, занимает особое положение. С одной стороны, любой владелец авто рано или поздно обращается на СТО с такими банальными словами – «ведет машину в сторону», или «жует резину». С другой стороны, современное оборудование для участка регулировки углов установки колес решает также вопросы безопасности, связанные с поведением автомобиля на дороге. С помощью этого оборудования можно оценить состояние подвески и несущих частей кузова автомобиля.


Давайте рассмотрим какие задачи должен решать участок регулировки установки колес на СТО?

Качество и универсальность предоставляемых услуг.

Оборудование установленное на этом участке должно позволять обслуживать все легковые, а также легкие грузовые автомобили. Точность стенда «развал-схождения» и длинна платформы подъемника должны позволять обслужить от самого маленького автомобиля (типа Ford Ka) до автомобилей с очень длинной базой (Mercedes-Benz Spinter). Подъемник следует выбирать не «абы подешевле», а так чтобы платформа, на которой будет установлен автомобиль не прогибалась. Чем меньше прогибается платформа, тем более точно будут произведены измерения.

Диагностика ходовой автомобиля.

Стенд «развал-схождения» должен позволять диагностировать смещение осей автомобиля, измерять расстояние между центрами колес автомобиля. Для таких автомобилей как Mercedes-Benz требуется дополнительное оборудование в виде инклинометра и штанги схождения. Выбор стенда «развал-схождения», от более точных CCD до менее точных стендов 3D с мишенями всегда за покупателем.

Окупаемость оборудования.

Нельзя рассматривать окупаемость участка углов установки колес обособленно. Этот участок дает работу «ходовикам», а также отделу по закупке запасных частей. Только после ремонта ходовой части можно проводить все работы по регулировке углов установки колес.

Отдельно хотелось бы сказать о квалификации персонала участка диагностики и регулировки углов установки колес. Разнообразие марок и моделей автомобилей требует от современного специалиста участка по регулировке углов установки колес знаний устройства различных типов подвесок, зависимостей одних регулировок от других, умение работать со справочной литературой, правильно пользоваться стендом развал – схождения сконструированного на базе РС.

Теперь перейдем к перечню оборудования для данного участка. Во-первых, стенд «развал – схождения». Стенд должен быть с высокой точностью измерений, восьми или шести сенсорный, с разрешением камер ± 20 %, с поворотными платформами, с зажимами за колеса 21 – 23 дюйма, с дистанционным управлением (желательно). Изображение картинки (желательно) должно быть объемным (3D-графика), для лучшего визуального восприятия данных. Во-вторых, подъемник. Подъемник (ножничный или четырехстоечный) с траверсой или встроенным ножничным подъемником для вывешивания колес автомобиля, должен иметь возможность юстировки уровня платформ в горизонтальной плоскости. Для разгрузки подвески необходимо наличие поворотных платформ для передней оси скользящих подвижных платформ для задней оси. В принципе можно воспользоваться эконом-вариантом в виде ямы, но в этом случае использование ямного подъемника в виде траверсы обязательно. И в-третьих, комплект слесарного инструмента.

Какое оборудование выбирать? Это решает сам владелец в зависимости от тех требований, которые он предъявляет к своей СТО.

«Форс»,
г. Киев, ул. П. Запорожца, 13 А
тел./факс: (044) 206-60-06 (многоканальный),
e-mail: office@force.com.ua,
www.force.org.ua.


 


Вернуться назад