DataLife Engine > Оснащення СТО > Измерители баланса

Измерители баланса


26-04-2012, 15:20. Разместил: liliya.soliarik
Балансировочное оборудование – это вид гаражного оборудования, которое предназначено для балансировки колес транспортных средств, начиная от мотоциклов и заканчивая грузовыми автомобилями.

Измерители баланса

Балансировка колес очень важна так как, в несбалансированном вращающемся колесе (когда центр массы колеса не совпадает с его геометрическим центром), возникают центробежные силы, которые вызывают повышенную вибрацию транспортного средства, износ шин и выход из строя подвески и ходовой части. В настоящее время балансировочные станки способны работать с дисками любых конструктивных исполнений, ширины и диаметров, они имеют множество режимов работы, которые контролируются встроенным компьютером.

Балансировочные стенды также разделяют на стенды для легковых автомобилей и стенды для грузовых автомобилей.

Особенностью современного балансировочного оборудования является наличие моторизованного привода, применяя который устраняем ошибки измерения, вызванные неравномерностью скорости вращения в станках с ручным приводом. Балансировка колеса – это процесс равномерного распределения массы колеса по окружности качения. Дисбаланс – неравномерное распределение массы по траектории вращения колеса.

Причины дисбаланса
– Неравномерное распределение масс в покрышке, налипание грязи.
– Нарушение геометрии колеса, разбито центральное и крепежные отверстия, состояние элементов подвески.

Признаки дисбаланса
– Вибрация руля: низкий диапазон скоростей.
– Покрышку выедает пятнами.

Виды дисбаланса
Статический дисбаланс – это неравномерное распределение масс по оси вращения. При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости. При вращении колеса неуравновешенная масса создает свою центробежную силу F. Именно эта сила и будет при вращении колеса создавать переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к разбиванию подвески. Для устранения этого явления нужно приложить к колесу некоторую силу Fу равной силе F по величине и противоположной по направлению. Это достигается прикреплением дополнительного грузика в точке противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. Это и называется статической балансировкой.

Динамический дисбаланс – это неравномерное распределение масс в плоскостях колеса. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара противоположно направленных сил F , действующих на определенном плече относительно плоскости вращения колеса. Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных стендах.

В основном при балансировке колеса мы сталкиваемся с комбинированным дисбалансом («комбинация» статического и динамического дисбалансов). Статический режим балансировки используется в случае необычной конструкции колесного диска, где поверхность пригодная для установки груза условна одна. Чаще всего такие колеса имеют отрицательный вылет. В остальных случаях статический дисбаланс может совпадать с динамическим. Для точной балансировки необходимо не только надежно зафиксировать колесо на балансировочном стенде, но и точно его центрировать, то есть совместить реальную ось вращения колеса (ось, относительно которой колесо вращается на ступице автомобиля) и ось вращения вала стенда. Существует несколько способов центрирования колеса на оси стенда.

Способы центрирования колеса
По центральному отверстию колеса центрирование осуществляется конусным адаптером с внешней или внутренней стороны диска. Конусный адаптер применяется в основном для стальных штампованных колес и в случае, когда поверхность центрального отверстия не имеет следов коррозии и износа. Этот способ может не обеспечить хорошего центрирования из-за невысокой точности изготовления центрального отверстия. Однако он получил широкое распространение благодаря тому, что один и тот же конус позволяет устанавливать колеса с различными размерами центрального отверстия (уменьшает время установки колеса).

По крепежным отверстиям центрирование осуществляется фланцевым адаптером. В большинстве случаев для облегчения попадания фланцевого адаптера в крепежные отверстия применяется конический адаптер, который при закручивании зажимного устройства утапливается во фланец вала стенда. Этот способ обеспечивает высокую точность, так как колесо центрируется так же, как и на ступице автомобиля. Необходимость перенастройки адаптера для центрирования колеса с другими размерами несколько увеличивает время работы. Если колесо не имеет центрального отверстия или его диаметр меньше диаметра резьбовой части вала стенда, используются специальные фланцевые адаптеры, позволяющие, закреплять колесо с внутренней стороны.

По центральному и крепежным отверстиям центрирование производится одновременно фланцевым и цанговым (саморазжимающимся) адаптерами. Этот способ обеспечивает наибольшую точность центрирования на легкосплавных колесах, имеющих точную механическую обработку центрального отверстия.

Измерители баланса Измерители баланса

Внешне легковые и грузовые балансировочные стенды практически ничем не отличаются.


Виды балансировочных грузиков
Грузики с крепежной скобой устанавливаются на закраину обода. На легкосплавных колесах желательно применять грузики со специальным покрытием, предотвращающим возникновение коррозии в месте контакта двух разных металлов. Неаккуратная установка грузиков с крепежной скобой может привести к повреждению лакокрасочного покрытия колеса. Помимо «универсальных» грузиков со скобой, показанных на рисунках, выпускаются грузики предназначенные для колес автомобилей конкретных автопроизводителей. Они отличаются от «универсальных», в первую очередь, формой и размером крепежной скобы. Например, существуют грузики для колес фирм-производителей Японии (Toyota, Honda и т.д.), Франции (Renault, Peugeot и т.д.), фирм BMW, Opel и т.д. Такие грузики рекомендуется применять для соответствующих марок автомобилей в первую очередь. Чем дальше от оси вращения колеса находится балансировочный грузик, тем большую величину дисбаланса он может компенсировать. Поэтому для устранения одной и той же величины дисбаланса требуется меньший вес грузиков с крепежной скобой по сравнению с самоклеющимися грузиками.

Измерители баланса

Результаты балансировки выводятся на экран.


Самоклеющиеся грузики наклеиваются на внутреннюю поверхность обода, расположенную горизонтально. Установка на вертикальную или расположенную под углом к горизонту поверхность может привести к их отрыву во время движения. Эти грузики применяются в основном для легкосплавных колес, когда конструкция обода не позволяет разместить грузик с крепежной скобой на закраине, при установке грузиков за спицами и т.д. Поверхность колеса, на которую устанавливаются самоклеющиеся грузики, должна быть тщательно очищена и обезжирена. После наклейки грузиков и установки колес на автомобиль, в течение суток не рекомендуется развивать скорость более 60 км/ч. Кроме стандартных самоклеющихся грузиков существуют тонкие самоклеющиеся грузики . Тонкие грузики используются при балансировке колес, которые невозможно отбалансировать стандартными самоклеющимися грузиками из-за небольшого расстояния между тормозными механизмами автомобиля и местом установки грузика на колесе (стандартные грузики задевают за тормозные механизмы автомобиля при вращении колеса). Как правило, балансировочные грузики выпускаются весом кратным 5 граммам. Рекомендации. Балансировку колес желательно проводить через каждые 10-15 тыс. км пробега и обязательно после ремонта колес или демонтажа шины. Перед демонтажем желательно помечать положение шины на колесе. Балансировка колес сразу после монтажа новых шин поможет косвенно оценить качество последних по величине дисбаланса.

Алексей Васнецов

Вернуться назад