DataLife Engine > Оснащення СТО > Дополнительные функции балансировочных станков

Дополнительные функции балансировочных станков


28-04-2012, 10:05. Разместил: liliya.soliarik
Выбирая балансировочный станок, не лишним будет оценить его дополнительные функции, которые в некоторых случаях бывают просто незаменимы.

Дополнительные функции балансировочных станков

SPLIT – функция разделения груза
Установку груза за спицами обычно производят за дополнительную плату. Существует две ее разновидности. Наиболее распространенная называется «невидимый груз», или «HIDDEN SPLIT». Цель такой функции – сохранить внешний вид диска помещением грузов за его спицами. Предварительно оператор должен ввести с клавиатуры количество спиц и указать положение одной из них, затем автоматически выполняется проверка положения груза. Если груз оказывается не за спицей, то выполняется деление на два груза с расчетом их масс и положений.

Вторая разновидность SPLIT применяется для колес с большим дисбалансом.
Что делает балансировщик, если колесо имеет дисбаланс 150 г (что для наших колес не редкость)? Он использует два груза: 80 г и 70 г. Но поскольку эти грузы достаточно длинные, то создаваемые ими центробежные силы направлены в разные стороны (вспомним Лебедя, Рака и Щуку), и в сумме не соответствуют грузу 150 г. Т.о., для замены груза в 150 г потребуются, скорее всего, два груза по 80 г, разведенные на определенный угол.
Функция SPLIT как раз и делает разделение груза на два с точным расчетом их веса и положения. Если требуемых грузов нет в наличии (80 г, применительно к примеру), то повторным выполнением SPLIT веса грузов увеличиваются (например, до 90 г), а их положения пересчитываются.

Оптимизация положения груза
Эта функция у разных производителей называется по-разному. Она используется при установке самоклеющихся грузов. При выполнении этой функции снижается погрешность, вызванная 5-граммовой дискретностью грузов.

Например, точное расчетное значение груза получилось 33 г. На индикаторе индицируется округленный вес 35 г . Для устранения погрешности в 2 г в станке происходит обратный перерасчет – определяется место, куда следует закрепить груз 35 г. Далее оператор устанавливает груз в зажим линейки, выдвигает линейку и по сигналу прижимает груз в точно рассчитанное для него место.

Минимизация статического дисбаланса
Минимизация статического дисбаланса позволяет повысить качество балансировки. Практически на всех балансировочных станках происходит «обнуление» результата – т.е. на индикаторах показывается «0», если дисбаланс не превышает установленный порог. Поэтому на отбалансированном колесе, т.е. когда на индикаторах массы показывается «0 0», возможен остаточный статический дисбаланс (при пороге обнуления 5 г – до 8 граммов, при пороге обнуления 10 г – до 18 граммов), наиболее вредный для подвески автомобиля. При включенном режиме минимизации статического дисбаланса расчет мест установки и масс грузов ведется по особой методике, с тем, чтобы в результате округления статический дисбаланс не увеличивался.

Оптимизация
Чаще всего под термином «оптимизация» подразумевается оптимизация положения шины относительно диска для уменьшения собственного дисбаланса колеса. Исторически эта функция появилась на зарубежных станках из-за требований к собственному дисбалансу колес в некоторых странах: при балансировке на колесо может быть установлено грузов, например, не более 40 г.

Процедура оптимизации следующая:
– измеряют дисбаланс колеса в сборе;
– ставят метку мелом на шине и диске;
– колесо снимают, проворачивают шину на определенный угол;
– снова измеряют дисбаланс колеса в сборе;
– по показаниям индикатора положения делают еще одну метку на шине;
– снова колесо снимают, проворачивают шину в соответствии с меткой;
– балансируют колесо.

Как видно, процедура непростая и, соответственно, дорогая. Поэтому ее выполняют при большой необходимости.

Справедливости ради следует заметить, что кроме снижения дисбаланса колеса при оптимизации есть вероятность решения других проблем. Например, если дисбаланс шины и дисбаланс диска вызван их радиальными биениями, то после оптимизации может быть получено минимальное биение колеса. У клиента может вдруг пропасть вибрация руля, которую никак не могли убрать другими способами. Но это, еще раз подчеркнем, необязательно.

Вернуться назад