autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » BOSCH KTS. Причины популярности

BOSCH KTS. Причины популярности

Диагностические сканеры Bosch KTS - одни из наиболее известных и популярных в среде профессионалов автомобильной диагностики. Чем выше уровень СТО, тем больше и вероятность увидеть в руках диагноста Bosch KTS. Чем же обусловлена их привлекательность как мультимарочных сканеров?

BOSCH KTS. Причины популярности

Особенность украинского рынка диагностических приборов в том, что работают с ними зачастую автоэлектрики. Специалист, которого можно назвать Диагностом с большой буквы, есть далеко не на каждой СТО. Нередко столь важный инструмент приобретается по принципу «чтоб какой-то был». Кроме того, решение о покупке прибора зачастую принимает человек, имеющий весьма общее представление о том, что и как делается с помощью сканера. Поэтому цена может становиться определяющим фактором, хотя такой подход столь же нелеп, как выбор лекарства в аптеке по цене, а не по рецепту.

Конечно, сотрудников мутибрендовых сервисов в первую очередь интересует покрытие сканером автомобильного парка и «глубина» диагностики. Первый вопрос, который они задают: «Что сканер читает?». Вопросы о том, как он читает, что еще может и каков уровень корректности выполняемых операций – возникают потом, на основе опыта работы с оборудованием. Естественно, нет ни одного мультимарочного сканера, который идеально читал бы все автомобили. Чтобы обслуживать 95% украинского автопарка, надо иметь два-три разных сканера. К примеру, изначально Bosch KTS лучше читал европейские марки, а покрытие азиатских было значительно расширено лишь сравнительно недавно.

Ознакомиться со списком покрытия по маркам и моделям – самое простое, что можно сделать, выбирая сканер. Мы же поинтересуемся моментами, которые не лежат на поверхности, но не в меньшей мере определяют итоговый результат работы диагноста со сканером. В этом нам помогает Виктор Шащук, директор компании «Гарант-Автотехник-2». Итак, его рассказ и наши рассуждения в целом позволили сложить следующий список особенностей, определяющих нынешнее заметное место сканеров Bosch KTS на рынке диагностического оборудования.

Официальные разрешения доступа
Радикальное отличие Bosch KTS от многих мультимарочных сканеров заключается в том, что Bosch работает только с официальной информацией, полученной от автопроизводителей или разработчиков систем управления автомобиля. Вся информация для чтения блока управления, диагностики и руководства по поиску неисправностей, все параметры – получена официально с разрешением всех производителей автомобилей. Поэтому Bosch отвечает за каждое значение и единицу измерения, цифру и букву в своем ПО, независимо от того, на какой язык оно переведено.

Кого-то может раздражать, что KTS «не пускает, куда не следует». Производители сканеров, не несущие никакой ответственности перед пользователями, в некоторых случаях могут позволять больше, подкупая покрытием систем и возможностями их настройки. Расчет в данном случае – на человеческую природу, которой свойственно стремление использовать любые возможности. Даже без однозначного понимания, как и зачем это делать, и без реалистичной оценки рисков. А риски значительны – выход из строя блока управления мелочью не назовешь.

Конечно, есть достаточно опытные специалисты, разобравшиеся во всем настолько, что могут перенастраивать любые системы с полным пониманием процесса. Но их единицы. Большинство же не до конца понимают суть вносимых изменений, их влияние на другие системы и пр. И с ними стремление к «вооруженности» (психологический термин, выражающий эмоциональную привлекательность обладания вещами или, расширяющими возможности) вполне может сыграть злую шутку. В искреннем стремлении помочь клиенту (и заработать денег), и для этого пытаясь получить неофициальный доступ к той или иной системе, изменять прошивку или установленные заводом-изготовителем параметры, они могут также заработать серьезные проблемы на голову руководителя СТО.

Поскольку Bosch KTS – авторизованное оборудование, используемое большинством европейских автосервисов, Bosch очень взвешенно подходит к определению границ функциональных возможностей сканера. Чтобы с одной стороны – обезопасить автосервис от самодеятельности механиков, но с другой – обеспечить широкие возможности для выполнения востребованных работ. Эти возможности можно разделить на несколько категорий, рассматриваемых ниже.

BOSCH KTS. Причины популярности

Программное обеспечение Bosch ESI[tronic]
Начать рассказ о самом сканере имеет смысл с описания ПО, ведь это, если можно так выразиться – душа прибора. Есть два варианта установки ПО. В сканерах-моноблоках, таких как KTS 340, оно установлено в самом приборе. В сканерах, работающих в паре с ПК – моделях 530 или 570, программа устанавливается в компьютер. Приборы в моноблочном исполнении более удобны для мастера на приемке или при работе на выезде.

В стандартном пакете ПО ESI[tronic] v.2.0 – не только системная диагностика, а и руководство по поиску неисправностей. Ведь мало получить код ошибки – надо еще правильно связать с конкретной поломкой, что зачастую представляет серьезные трудности для человека, не знающего автомобиль и работу всех его систем досконально. Что при современной сложности и разнообразии систем автомобиля – практически невозможно.

Например, есть ошибка датчика температуры двигателя. Как правильно проверить этот датчик? В руководстве пошагово представлена вся необходимая информация, начиная от замера на блоке управления, распиновки контактов, заканчивая значением сопротивления самого датчика. Также доступны электросхемы, нормы времени и технические данные по механической части автомобиля: углы установки колес, моменты затяжки и прочие параметры. Часть технической информации идет на русском языке, часть – на английском или немецком, но все больше и больше уже переводится на русский язык.

Степень полноты данных можно себе представить, оценив объем информации – более 35 Гб, если речь идет о ПО для приборов серий KTS 530/540/570. Это притом, что графические схемы оптимизированы с точки зрения веса файлов. Конечно, в моноблочных KTS 200 или 340 программное обеспечение не позволяет иметь столько разделов, как в моделях 530/540/570, которые устанавливаются на ПК. Тем не менее, и в этих моделях с 2015 года устанавливаются карты памяти 16 Гб (вместо 8 Гб устанавливаемых ранее).

Программа ESI[tronic] v.2.0 имеет следующие характерные особенности. ESI[tronic] 2.0 отличается стандартизованной идентификацией – единожды выполненный выбор модели транспортного средства действителен при переходах между секторами. Простое управление функциями значительно экономит время, а новая интуитивно понятная система управления позволяет выполнять работу с меньшим количеством переходов (кликов), что экономит рабочее время диагноста и позволяет обслужить большее количество автомобилей. В комплексную диагностику автомобиля с ESI[tronic] 2.0 включено:
• Диагностика ЭБУ (SD) с наличием самой свежей информации по легковым, грузовым и легким коммерческим автомобилям;
• Устранение неисправностей (SIS): наличие подсказок и инструкций;
• Обслуживание (M): быстрый доступ к необходимой информации для проверки и сервисных работ;
• Удобное отображение электрических схем (P): быстрый поиск информации;
• Сервисно-технические бюллетени (TSB): быстрый доступ к описанным неисправностям.

Горячая линия
Становясь клиентом Bosch, пользователь сканера KTS, после регистрации и при наличии актуальной версии ПО, получает возможность обращаться за консультациями по технической «горячей линии». Звонки по Украине бесплатные. Назвав номер клиента, можно узнать, как правильно «прочитать» конкретный автомобиль. Производители других сканеров такого сервиса не предлагают. А если диагносту требуется еще больше информации, то за 1500 гривен в год он может приобрести программу техподдержки и обращаться на эту «горячую линию» по всем вопросам, которые касаются параметров автомобиля. В течение часа-полутора максимум он получит в свое распоряжение любые доступные Bosch схемы и данные.

BOSCH KTS. Причины популярностиBOSCH KTS. Причины популярностиBOSCH KTS. Причины популярности

В стандартном пакете ПО ESI[tronic] v.2.0 содержится не только системная диагностика, а и руководство по поиску неисправностей.

Подключение по пинам
Еще одно преимущество KTS хорошо – кроме стандартного разъема OBD2, который есть на всех новых автомобилях, есть еще и универсальный разъем. Это 4-пиновый коннектор, с помощью которого можно подключиться к любому разъему, независимо от его формы или марки машины (BMW, Mercedes etc.). В программном обеспечении, в одном из разделов ESI[tronic] есть подраздел «Диагностический разъем». Там есть таблички, в которых по пинам расписано, какая система через какой пин читается.

У конкурентов (например, Launch) в комплекте идет для этого чемодан с переходниками. В основном, такие переходники продают отдельно. При необходимости у клиентов Bosch тоже есть возможность приобретения переходника под определенную марку автомобиля: если на СТО, к примеру, постоянно заезжают старые BMW с круглым разъемом, можно докупить этот разъем и работать. Если же машины с разными редкими разъемами приезжают на мультибрендовую станцию по 2 раза в год, то покупать все переходники для всех автомобилей просто нет смысла.

Другие возможности
Само собой разумеется, что сканер KTS позволяет читать ошибки, которые есть в блоке управления, и удалять эти ошибки. Позволяет смотреть фактические параметры датчиков и адаптировать узлы, которые официально разрешил адаптировать производитель. Помимо этого, у приборов есть функции прокачки тормозной системы, откачки топлива из бака, а также сброса счетчиков сервисных интервалов. К примеру, когда интервалы замены масла (10 тыс. километров) подходит к концу и загорается «ключик», сообщающий о том, что надо менять масло, с помощью KTS его можно сбрасывать, если используется масло с увеличенным интервалом замены.

Есть возможность выбора автомобиля по VIN-коду – пока европейских марок, но модельный ряд расширяется. В двух модификациях одной и той же модели, того же года иногда могут стоять разные блоки управления. Они могут быть похожи, но иногда при выборе блока появляется надпись «невозможно точно идентифицировать блок управления». Это значит, что скорее всего блок идентифицирован неверно. Подбор по VIN-коду позволяет решить эту проблему.

BOSCH KTS. Причины популярностиДополнение CAS[plus] для ESI[tronic] 2.0 позволяет быстро переключаться между функциями диагностики: от обзора систем к диагностике ЭБУ или устранению неисправностей, от диагностики ЭБУ к устранению неисправностей (ремонт агрегатов) и наоборот, от графика обслуживания к дианостике ЭБУ (например, запрос кода ошибки или стирание межсервисного интервала), от графика обслуживания к образцовым значениям (например, тормозная колодка/толщина накладки).

Скорость чтения параметров
От скорости чтения параметров зависит успех диагностики, в тех случаях, когда изменение параметров необходимо привязать к определенным действиям в процессе движения автомобиля. К примеру, при снятии параметров с расходомера воздуха, любой сканер покажет, сколько воздуха в минуту проходит через расходомер. А вот насколько быстро эта информация будет отображаться на экране уже при работающем двигателе – зависит от уровня сканера. Чем меньше смещение по времени, тем легче увидеть зависимости. Кроме того, Bosch дает возможность записывать измеряемые данные в графическом виде длиной в полчаса, а потом анализировать его. Конечно, когда ПО установлено на компьютере – это намного удобнее делать, чем на моноблоке. Можно информацию сохранить, распечатать, потом проанализировать.


BOSCH KTS. Причины популярностиГрузовой KTS
Есть также KTS для диагностики грузовиков. KTS Truck отлично работает с моделями MAN, Volvo. Некоторые диагносты говорят, что он делает даже больше, чем дилерские приборы, дает больше возможностей. Кстати KTS Truck, в отличие от легкового сканера, дает возможность расширенных настроек, но под ответственность пользователя с помощью расширенного пароля. Таким образом, Bosch дает инструмент с расширенным функционалом, но официально снимает с себя ответственность. Потому что независимое СТО – это не дилерский сервис, где весь персонал имеет подтвержденный уровень квалификации. В письме Bosch дает расширенный пароль и заявляет об отказе от ответственности. При использовании сканера без пароля ничего лишнего мастер не сделает, что могло бы как-то навредить системе.

Обновление ПО автомобиля – система PassThru
При использовании в режиме Pass Through для обновления ПО автомобиля KTS выступает в роли адаптера. Для прошивки нужна программа, которую можно взять у дилера, скачать с официального сайта автопроизводителя. Но саму прошивку, которую надо «залить» в машину нужно покупать. Прибор в этом случае как бы «перепрошивается» сам, превращаясь в адаптер, а по завершении операции возвращается в свое исходное состояние.

Лицензионная политика
Есть три варианта использования приборов KTS, и сейчас Bosch рассматривает 4 варианта. Первый вариант – подписка на один год. Основные разделы для диагностики – системная диагностика и руководство по поиску неисправностей. Отметим, что 80% диагностов работают с этими двумя разделами. Второй вариант – подписка на 3 года. При наличии активной подписки на 1 или 3 года в течение этого времени (если компьютер с установленным на нем ПО подключен к Интернету) обновления скачиваются в автоматическом режиме и постоянно. После этого появляется сообщение, что «скачан пакет обновлений, надо его установить».

Клиентам доступны обновления следующих модулей:
C: Диагностика автомобиля и руководства по поиску неисправностей;
TSB: Сервисно-технический бюллетень;
M: Автомобильная механика;
P: Электрические принципиальные схемы;
Truck: Диагностика коммерческих автомобилей.

Более 350 инженеров и механиков во всем мире добавляют важную информацию по современным автомобилям и их ЭБУ в ESI[tronic] 2.0. Таким образом, Bosch постоянно расширяет информационное покрытие автомобильного рынка и гарантирует автосервисам актуальность предоставленной информации по новым автомобильным системам.

Если у человека нет возможности скачивать обновления через Интернет, раз в 4 месяца (трижды в год) он получает комплект дисков, на которых находятся все собранные за прошедший период обновления. Также на дисках приходит обновление самой программы. Потому что через Интернет выкачиваются обновления по блокам управления, а сама программа по объему очень большая. Она обновляется, когда приходят диски.

Третий вариант – незакрываемое программное обеспечение. Человек покупает лицензию, устанавливает ее себе на компьютер и работает, сколько хочет. В первых двух вариантах программа блокируется по истечении срока использования, и надо обновлять подписку, в то время как незакрываемое ПО не обновляется, но и не блокируется. То есть пользователь может работать хоть 10 лет до тех пор, пока не увидит, что у него в списке автомобилей уже нет тех моделей, которые заезжают на обслуживание. На данный момент существует незакрываемое программное обеспечение, которое состоит только из системной диагностики. Но в Bosch говорят, о рассмотрении варианта незакрываемого ПО, которое будет состоять из двух разделов: системной диагностики и руководства по поиску неисправностей.

BOSCH KTS. Причины популярности

Линейка сканеров
Подводя итог, кратко перечислим основные качества, которые позволили сканерам Bosch KTS занять нынешние позиции.

Во-первых, вся предоставляемая Bosch информация – официальная. Работа с KTS – это гарантия корректного выполнения всех операций (за исключением работы по расширенному паролю с KTS Truck под ответственность пользователя).

Во-вторых, программное обеспечение состоит из множества разделов, что позволяет пользователю выбрать тот комплект ПО, который ему больше всего подходит.

В-третьих, компания Bosch предоставляет широкую и комплексную техническую поддержку, а также обучение, специальные курсы и другие мероприятия, способствующие повышению квалификации диагностов.

В-четвертых, что тоже немаловажно, эргономичность, надежность конструкции и качество изготовления самих приборов.

И наконец, несмотря на относительно строгую политику Bosch в плане доступа к возможностям воздействия на различные системы автомобиля, доступно широкое модельное покрытие и богатый функционал.

Все-таки компания Bosch производит большое количество электронных блоков и компонентов современных автомобилей. Информация о других системах получена непосредственно от автопроизводителей. Именно это сочетание возможностей и точности диагностирования с безопасностью и сделало Bosch KTS лидером в области мультимарочной диагностики.

BOSCH KTS. Причины популярности

Подготовил Денис Петров

Источник: журнал autoExpert №4 2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

BOSCH KTS. Причины популярностиНПП "Гарант-Автотехник 2"
пр-т Освободителей, 13, 02660 г.Киев
Тел. моб.: 067 983 98 18, тел.: (044) 233-57-60, тел./факс:(044) 543-86-65
е-mail: office@garauto.com.ua

www.garauto.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42