autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1

Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1

В Украине сервис дизельной топливной аппаратуры считается делом избранных. Достаточно услышать сумму в полмиллиона евро... Примерно столько необходимо для комплектации авторизованного дизель-сервиса. Впрочем, и тем, кто уже раскошелился на указанную сумму, расслабляться рано - цена апгрейда оборудования под обслуживание нового типа форсунок тоже впечатляет.

Для операций с различными ТНВД и форсунками требуется множество различных приспособлений, занимающих десяток верстаков и стоящих, в сравнении с их очевидной себестоимостью, громадных денег. Поэтому те, кто мечтает открыть дизельный сервис - часто так и продолжают мечтать. Те же, кто дизельной топливной аппаратурой уже занимаются - вынуждены либо браться за то, чего не могут выполнить на должном уровне, либо вкладывать в обновление фондов все заработанные средства, а то и еще не заработанные.

Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1

На сервисном центре "АВТОДИЗЕЛЬ" многие вопросы дается ответ одним универсальным решением. Экскурсию по днепропетровскому предприятию «Автодизель» для нас провел его учредитель Дмитрий Шамровский. Сознавая сложность и глубину тематики, наш гид повел нас от простого к сложному. Хотя, даже такие операции, как разборка-сборка форсунок в традиционном дизель-сервисе простыми вряд ли можно назвать - таковыми их удалось сделать именно хозяину сервиса. Ведь он же по совместительству является и изобретателем значительной части используемого на нем инструмента и оборудования.

Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1

Итак, начнем с такого необходимого устройства, как струбцина для инжекторов. Например, на многих авторизованных дизельных сервисах есть три приспособления для работы с инжектором - одно стационарное, а два зажимают в тиски. В одном откручивается и закручивается распылитель, в другом - соленоид, а в третьем производятся измерения. Есть приспособления от альтернативных поставщиков, но и там два приспособления не отличаютя особым удобством использования. Кроме того, чтобы перейти к работе с другой форсункой того же типа, надо полностью разрегулировать все крепления, а потом отрегулировать снова - просто так инжектор не извлекается.

Вместо 48 верстаков
На сервисе "АВТОДИЗЕЛЬ" нам показали струбцину, в которой работают с любыми инжекторами: легковыми и грузовыми, любого бренда, а также с насос-форсунками и насосными секциями. В струбцине производятся абсолютно все манипуляции: разборка-сборка, ремонт и регулировка с измерением всех монтажных размеров и зазоров. Инжектор одним движением переворачивается в любое положение и прочно фиксируется одним поворотом ручки. Во всех положениях доступ инструментом максимально удобен и практически не ограничен, что еще более ускоряет работу.

Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Последняя модификация струбцины инжекторов, а также набор адаптерных плит, состоящий на данный момент всего из 10 штук!, с помощью которых возможна установка инжекторов всех известных типоразмеров.

Немаловажно и то, что форсунка меняется в струбцине на аналогичную буквально за секунды. 11 адаптерных плит позволяют устанавливать инжекторы с 44-мя конфигурациями места под зажим, при этом - инжектор любой длины. Этим покрываются все типы и размеры форсунок, которые до сих пор попадались не только мастерам «Автодизель», но и многим покупателям этих струбцин, и не только в нашей стране. Более того - не только на нашем континенте. К примеру, только посетители из Аргентины на недавней выставке «Автомеханика-2014» во Франкфурте заказали 16 таких струбцин. Там компания «DiMeD», которая занимается производством и дистрибуцией оборудования разработки Дмитрия Шамровского, представляла ее под маркой «Одно универсальное решение».

Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Насос переворачивается, вращается вокруг своей оси на 360 градусов, разворачивается на 180 градусов – в каждом положении стапель идет до упора и мгновенно фиксируется одним движением.

Следующее приспособление из разряда тех, с которыми слесарь-дизелист работает на верстаке - универсальный стапель для сборки-разборки насосов высокого давления. Типичная для сервисов, в том числе авторизованных, ситуация - использование тисков и разнообразного специнструмента. Причем, порой создается впечатление, что разработчики насосов и инструмента никогда не встречались и даже не видели творений друг друга.

А вот на «Автодизеле» мы увидели только одни тиски, на всякий случай, и то они в тот момент пустовали. Вся работа с насосами проводится в универсальных стапелях одним человеком - не надо звать помощника, чтобы перевернуть насос в другое положение. Мастеру не приходится изворачиваться и заламывать руки, выполняя любые операции.

Насос фиксируется в любом положении ручкой-зажимом - не надо ничего закручивать. Хочешь открутить с помощью ударной отвертки - взял под удобную руку, надо подкачку снять - снял подкачку. Когда смотришь на это впервые - кажется невероятным, учитывая, какие разные по конструкции бывают насосы. Bosch, Denso, Delphi, Siemens-Continental, Lucas, Cummins, для Common Rail и не только...

Что ни возьми - с помощью комплекта адаптерных пластин на стапель становится любой насос. Например, у насоса 6 крепежных болтов со стороны переднего фланца? Не проблема - сделано три окна, чтобы эти болты можно было раскручивать. Статистику по креплениям насосов Дмитрий Шамровский собирал с 1993 года. В стапеле учтены даже особенности конкретных насосов. Например, у насоса Denso канал подачи топлива - технологическая заглушка, и в соответствующем фланце есть отверстие специально под нее.

Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Плунжер можно поджать ровно, без перекоса (на насосах, где это требуется сделать, чтобы не закусило резинки), а потом затягивать – операция выполняется безошибочно и без подмастерья.Все пластины и адаптерные фланцы сделаны так, что никакие болты, которые надо раскрутить в процессе разборки, не закрыты - благодаря окнам со стороны переднего фланца.

Для сравнения - под насосы Delphi известный производитель оборудования делает так называемый гидрокламп, на который поставляются адаптерные плиты. Так вот, только для одного типа насосов надо приобрести до десятка плит стоимостью несколько сотен условных зарубежных денежных единиц... каждая! А на стапель Шамровского с полным набором плит в комплекте становятся все типы насосов, все до единого, начиная с 70-х прошлого века, а также и те, технологию ремонта которых еще не дали их производители, например Bosch CP4.

Один стенд - за всех
Однако все это были вещи относительно простые, точнее - гениально просто сконструированные. Еще интереснее стало, когда мы переместились к «алтарям» дизельного сервиса - стендам для тестирования насосов и инжекторов. На фирменном стенде тестировались форсунки от MAN. Но вместо них - могли бы тестироваться любые другие, причем поменять для этого на стенде пришлось бы... только форсунки и кабели (или адаптеры). Как же так - ведь обычно для стендов разных производителей надо докупать большое количество зажимов, зацепов, трубок и носикоприемников?

Дело в том, что на стенде установлено не оригинальное крепление, а универсальное шестиканальное крепление для инжекторов собственной разработки компании «ДиМеД». Стенд был приобретен в комплектации со старым креплением, с зажимом барашками. Вместо него производитель уже давно рекомендует новое - разница в цене комплекта (зажим, блок электроники для тестирования инжекторов Common Rail, трубки и адаптеры) составляет 16 тысяч условных единиц. И в новый комплект, как и в старый, не входят грузовые адаптеры, которые стоят по 500 евро за комплект на тип форсунок. Приобретя более дешевый комплект, в «Автодизеле» крепление заменили на свое - и не только ради экономии.

Мало того, что на универсальное крепление становятся любые форсунки, в том числе и грузовые, и насосные секции. Они становятся независимо от расположения лысок - штуцерами в одном направлении, поэтому не нужны комплекты изогнутых трубок. Носикоприемники универсальные - под любой диаметр и любую длину распылителя. Это стало возможным благодаря уникальной конструкции уплотнителя носикоприемника. В итоге можно устанавливать любые инжекторы, имея один комплект трубок, - быстро и просто.

Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Стенд чрезвычайно эргономичен - имеются ящики для аксессуаров, куда можно сложить все штуцеры и переходники, выдвижная полочка с клавиатурой и мышью, а бак для мойки выдвигается на 2/3 глубины. Все продумано с точки зрения удобства пользователя. Плюс - стенд высотой 1,3 м, а в глубину - чуть толще, чем пианино. Это не тот случай, когда надо разбирать стену, чтобы втащить в помещение стенд габаритами 2 на 2,5 метра.

В прямом смысле оценить это изобретение нам помогли цифры из прайса другого производителя дизельных стендов - сотни тысяч гривен надо отдать за специальные приспособления для разных инжекторов, клампы и гнутые трубки. И только для того, чтобы все равно не получить возможности делать все, а только то, подо что стенд «заточен». Вот, собственно, мы и подошли к самому интересному. Если уж нам предлагается «Одно Универсальное Решение», возможно у «ДиМеД» есть и универсальный стенд? Да, есть, причем, не только универсальный, а и чрезвычайно практичный.

Сейчас такой стенд на сервисе «Автодизель» - в единственном в Украине экземпляре. Два образца из трех уехали к зарубежным заказчикам. На оставшемся, когда он не занят, программисты компании «ДиМеД» разрабатывают алгоритмы тестирования под новые типы насосов. Универсальный стенд «DiMeD EXPERT» - размером чуть больше, чем фортепиано, при этом позволяет тестировать все насосы и инжекторы Common Rail. Естественно, на стенде установлено вышеупомянутое универсальное крепление.

В отличие от стендов многих производителей, в базовой комплектации «DiMeD EXPERT» есть контроль давления подкачки и температуры жидкости на входе и выходе тестируемого насоса. Есть аккумулятор давления, чтобы его значения в рейле плавно изменялись, а не прыгали, когда механик изменяет режим тестирования. Но главное - в ПО стенда уже есть параметры большинства насосов (и форсунок) всех производителей. Функция кодировки инжекторов Delphi, как и кодируемых форсунок других производителей, выполняется вдвое быстрее, чем у конкурентов. Электронная составляющая стенда базируется на самых современных 32-разрядных процессорах американского производства и новейшей компонентной базе.

Есть ли у этого стенда недостатки - да, есть, безусловно. И главный из них - это не тот стенд, который требуют купить в том случае, когда дизель-сервис желает получить авторизацию производителя дизельной топливной аппаратуры. Но если владелец сервиса подсчитал, что у него есть определенное количество клиентов с дизельными автомобилями, которые будут обслуживаться у него и без авторизации, - порядка 38 тысяч евро за дизельный сервис в максимальной комплектации (в которую входит не все, о чем мы здесь рассказали) - цифра подъемная.

Да, опечатки здесь нет - не 500 тысяч, о которых говорилось в начале статьи, а 38. А если и их в таком количестве нет, можно стартовать со стенда для проверки насосов и одного инжектора, плюс комплекта оборудования для сборки-разборки. Это будет стоить вдвое дешевле, но сервис уже сможет «крутить» все насосы и инжекторы Common Rail всех типов.

Отличия в подходах к конструированию стендов и оснастки для ремонта дизельной аппаратуры объяснимы. В Европе сервисы могут себе позволить купить массу всякого специализированного оборудования и на каждом делать определенный тип форсунок и насосов. В богатых странах и машин в разы больше на тысячу человек населения, и дизельные двигатели более распространены, и на ремонте люди не так экономят. Но у нас, как и в других развивающихся странах, надо небольшим комплектом оборудования уметь делать все - необходимо именно Одно Универсальное Решение.

Более того - струбцины и стапели «ДиМеД» уже используются на авторизованных сервисах в Европе, несмотря на наличие обязательного оборудования. Потому что люди, их время и здоровье - это тоже ресурс, который стоит поберечь.

Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Универсальное шестиканальное крепление для инжекторов.Универсальный стапель имеет отверстия под все типы креплений насосов.
Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1
В ПО стенда уже есть параметры большинства насосов (и форсунок) всех производителей. По конфигурации графиков, даже еще не вникая в цифры - опытный механик может поставить предварительный диагноз.Комплект приводных муфт позволяет испытывать на стенде насосы CR всех производителей.

Во всем мире, даже на авторизованных сервисах, многие пользуются стендами независимых производителей, которые более универсальны, хотя и уступают в этом стенду «DiMeD EXPERT». Фирменные стенды «поддерживают вывеску», а работа идет на других. Поэтому даже для «официалов» приобретение такого стенда будет выгоднее, чем постоянные траты огромных сумм на дополнительное оборудование для обязательных стендов или покупка стендов независимых производителей, цены на которые все равно европейские.

Когда на выставке мимо стенда «DiMeD» проходит хозяин автосервиса вместе со слесарем, то, увидев эти универсальные приспособления, работники чуть ли не на коленях умоляют босса приобрести их.

Зная, во что обойдется открытие дизельного направления на СТО с универсальными решениями от «DiMeD», владельцам сервисов имеет смысл пересчитать упускаемые выгоды. И если раньше казалось, что обслуживание дизельной топливной аппаратуры в реалистичных объемах нерентабельно, то разница в цене на порядок может изменить расстановку приоритетов. В любом случае, для тех, кто заинтересовался изобретениями Дмитрия Шамровского и его команды, мы более подробно рассмотрим каждую из категорий оборудования - от струбцин до стендов и специального программного обеспечения, в следующих выпусках журнала autoExpert.

Подготовил Денис Петров
Опубликовано в журнале autoExpert №3 2014. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.


«ДиМеД»
г. Днепропетровск, тел. (0562) 33-33-23, 33-33-88, 33-33-99
e-mail: dimed@denso.dp.ua

www.dimed.com.ua

Одно Универсальное Решение для дизельных сервисов. Часть 1


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42