autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » Виктор Шащук: «При правильной эксплуатации и обслуживании оборудование может работать более 10 лет без замены деталей»

Виктор Шащук: «При правильной эксплуатации и обслуживании оборудование может работать более 10 лет без замены деталей»

Даже самое качественное оборудование рано или поздно может поломаться, что равнозначно потере прибыли, так как на время ремонта приостанавливается предоставление услуг. Однако специалистов в области сервисного обслуживания не так уж много – компании-продавцы оборудования зачастую не оказывают подобных услуг. «Гарант Автотехник-2» продает оборудование и предоставляет сервисную поддержку для СТО уже по всей территории Украины более 10 лет. Об условиях эксплуатации оборудования на СТО и основных причинах поломок мы поговорили с директором компании Виктором Шащуком.

Виктор Шащук: «При правильной эксплуатации и обслуживании оборудование может работать более 10 лет без замены деталей»


- Виктор Владимирович, расскажите о деятельности вашей компании.
- «Гарант Автотехник-2» работает на рынке Украины с 2002 года. То есть, вот уже более 10 лет мы предоставляем сервисную поддержку оборудования для СТО, в частности для оборудования немецких компаний Beissbarth и Bosch. Качество продукции Beissbarth и Bosch широко известно во всем мире, в том числе и в Украине. Данное оборудования соответствует всем мировым нормам, а также отечественным ГОСТам. За прошедшие 10 лет работы было продано достаточно много оборудования, которое теперь требует обслуживания.

- Какой в среднем срок эксплуатации оборудования Beissbarth?
- Это довольно условное понятие, так как оборудование может ломаться само по себе, либо же вследствие действий человека. Кроме того, все зависит от типа оборудования. Например, если говорить о стендах «развал-схождение», то при нормальной эксплуатации их можно использовать длительное время, так как при измерении электронные компоненты не изнашиваются. Главное - вовремя калибровать стенд.

- Как часто на СТО проводят калибровку?
- Программа стенда «развал-схождение» написана таким образом, что раз в год или после прохождения 1,5 тыс. автомобилей, появляется сервисное сообщение «Необходимо провести калибровку». После появление сообщения, если на станции нет калибровочного оборудования, вызывают наших специалистов.

Помимо плановых калибровок, эти стенды очень чувствительны к механическим повреждениям. При падении у датчика нарушатся точность, и даже малейший изгиб корпуса сказывается на измерении. Кроме того, стенды «развал-схождение» чувствительны к перепадам напряжения, что часто бывает в нашей стране. В результате чего измерительные камеры и платы могут выходить из строя. Раньше все эти детали подлежали замене, сейчас до 60% измерительных плат мы можем отремонтировать, так как обычно – это дефект на программном уровне, который можно устранить.

- В ассортименте Beissbarth присутствует другое оборудование – в частности, балансировочные стенды. С какими проблемами при их эксплуатации чаще всего Вам приходится сталкиваться?
- Проблемы с этим видом стендов возникают, как правило, в эксплуатации оборудования, которые было выпущено до 2004 года. Причина кроется в том, что в старых моделях установлено недостаточно программ для балансировки. В то время не было такого изобилия колес, дисков и т.д., было несколько стандартных программ для балансировки, особенно это относилось к клеящимся грузам. Современное балансировочное оборудование позволяет определить место наклейки груза, как в том месте, где мы хотим его наклеить, так и где позволяет диск. На старых же балансировках четко прописана программа, в каком месте должен быть наклеен груз и относительно этого места высчитывался дисбаланс.

Виктор Шащук: «При правильной эксплуатации и обслуживании оборудование может работать более 10 лет без замены деталей»


- Какая участь стендов старых моделей, ведь их продано было достаточно много?
- Да, стендов со старыми программами было продано достаточно, однако пользователи поняли, что, как и куда надо клеить грузы, что добавлять. Так как оборудование качественное, оно почти не ломается, а часть программ, которые заложены в стенд, специалист может дополнить своим опытом.

- Этот вариант подходит для опытных специалистов, а что в таком случае делать молодому сотруднику без опыта?
- Если человек хочет научиться, он научится.

- Какой стандартный тип износа у балансировок, и какая ваша роль в их ремонте?
- В балансировках Beissbarth чаще всего изнашивается фланец, на котором крепится колесо. Срок его эксплуатации 3-5 лет в зависимости от интенсивности работы, после чего он тоже подлежит замене, потому что при износе фланца не точно устанавливается колесо, соответственно дисбаланс измеряется неверно. Подшипники изнашиваются очень редко. Но если износились подшипники, то поменять их в наших условиях невозможно, потому что опоры, на которых установлен вал, имеют специальные пропилы и особую жесткость, они устанавливаются только на заводе, благодаря чему измеряется дисбаланс и определяется вес. Бывали случаи, когда работники сервиса пытались сами «перепресовывать» подшипники, но потом все равно поменяли вал в сборе и работают дальше.

Кроме того, как и в стендах «развал-схождение», в балансировочных стендах установлен измерительный прибор, который время от времени нужно калибровать.

- Если в стендах «развал-схождение» о необходимости калибровки сигнализирует программа, то, как дела обстоят с балансировками – клиенты заказывают эту процедуру?
- Обычно раз в сезон. Хотя чаще всего звонят, когда после балансировки нескольких машин «поехал» возврат. По графику мало кто работает, в основном вызовы идут только тогда, когда появляется проблема. Мы пытались внедрить плановое обслуживание и заключить договора с СТО: они платят абонплату, мы приезжаем каждый месяц, проводим осмотр и затем, согласно возникшей проблеме, договариваемся, какие работы будут выполнены. Но большинство СТО в нашей стране пока к этому не готовы.

- В ассортименте Beissbarth присутствуют шиномонтажные стенды. Какой у них срок эксплуатации?
- В шиномонтажных стендах имеются основные трущиеся детали – монтажный стол и зажимные «кулачки». Они изготовлены из высококачественного металла, но туда постоянно попадают абразивные вещества и приводят к постепенному износу. Поэтому в среднем срок износа стенда составляет 5-7 лет. После чего увеличиваются люфты, и оборудование работает уже не настолько качественно. В данном случае выход – замена стола, либо замена шиномонтажного стенда полностью. Хотя, опять таки, все зависит от количества колес, которые проходят через этот стенд.

- Получается, что отремонтировать шиномонтажный стенд невозможно?
- Все возможно, но, как правило, люди просто продают старый шиномонтажный стенд и покупают новый. Это происходит потому, что все СТО пытаются развиваться и обновлять оборудование. Например, шиномонтажный стенд был куплен 5 лет назад. За это время были наработаны клиенты, у которых, в свою очередь, появились автомобили с увеличенным диаметром колес. Старые модели шиномонтажных стендов имели ограничение на диапазон захвата до 20 дюймов. Сейчас для полноценной работы СТО необходимо иметь стенды с диапазоном не менее 24 дюйма. Соответственно старые стенды надо обновлять, так как все знают, что ремонт колеса 16 дюймов и 22 дюйма – это разная цена. Конечно, владельцы СТО не хотят упускать таких клиентов.

- Значит, после того, как шиномонтажный стенд заменили, и старый продали, то все – его не чинят?
- Почему же? Старое оборудование могут закупать люди из небольших СТО в регионах. И если они хотят содержать оборудование в нормальном состоянии, то они обращаются к нам. Работа для нас есть всегда. На «шиномонтаже» установлено много пневмоцилиндров, имеющие резиновые уплотнения и манжеты, они также требуют обслуживания - чтобы не было утечек сжатого воздуха. На этот случай есть ремкомплекты: старые детали меняются и люди работают дальше.

В принципе это оборудование надежное, а ломается зачастую потому, что эксплуатируется без понимания и не в тех условиях, которые прописаны производителем.

- Какое еще оборудование вы ремонтируете?
- Тормозные стенды Beissbarth - проводим калибровку и предоставляем сервисное обслуживание. Хотя после отмены техосмотра многие о них забыли. Ранее, когда надо были акты проверки, очень часто мы выезжали с УкрЦСМ, а сейчас даже затрудняюсь полно ответить, в каких целях люди их используют. Также обслуживаем стенды заправки кондиционеров - проводим калибровочные работы, сервисное обслуживание, чистки, замену фильтров, замену масел через каждые 150 кг фреона, проходящего через стенд.

- Данную операцию можно провести самому?
- Все можно сделать самому, но профессионалы, которые занимаются автосервисом и хотят, чтобы их оборудование работало полноценно, понимают, что за обслуживанием лучше обращаться к компаниям, у которых было куплено оборудование.

- Занимаетесь ли обслуживанием других марок помимо Beissbarth?
- С 2008 года наша компания является официальным дилером и сервисным центром Bosch, и у нас расширился фронт работ: добавились стенды «развал-схождения» Bosch, стенды заправки кондиционеров, шиномонтажные и балансировочные стенды, диагностические приборы серий FSA и KTS, дизельные стенды, стенды по обслуживанию АКБ.

Виктор Шащук: «При правильной эксплуатации и обслуживании оборудование может работать более 10 лет без замены деталей»


Для корректной работы стендов «развал-схождение» и «диагностики» KTS и FSA требуется своевременное обновление программного обеспечения. Раньше мы выезжали для этого, а с прошлого года нами была введена услуга обновления при помощи удаленного доступа через интернет. Таким образом эта услуга потеряла затраты на перемещение, и тем самым снизилась ее стоимость. Часто предоставляем консультации по телефону.

Кроме того, мы занимаемся обслуживанием и ремонтом подъемников Nussbaum, Zippo. Для подъемников, как и для любой другой продукции, главное – это смазка и чистка винтов, смазка подшипников, визуальный осмотр. Хотя для обслуживания подъемников вызывают только крупные компании, а все остальные часто не проводят смазку и работают, пока оборудование не сломается.

Виктор Шащук: «При правильной эксплуатации и обслуживании оборудование может работать более 10 лет без замены деталей»

Виктор Шащук: «При правильной эксплуатации и обслуживании оборудование может работать более 10 лет без замены деталей»


- Какой процент СТО находится полностью на вашем обслуживании?
- СТО, которые бы проводили обслуживание только у нас, нет. Да мы и не стремимся. Но наши клиенты есть от Симферополя до Ужгорода, и от Харькова до Луцка. Большая часть дилерских СТО Volkswagen находится на нашем обслуживании.

- Это ваша прямая обязанность - их обслуживать, или они сами решают, к кому обращаться?
- Так как мы являемся официальными дилером и сервисным центром Beissbarth и Bosch, то многие официальные СТО за обслуживанием техники обращаются именно к нам. Но чем дальше, тем больше люди стараются произвести обслуживание с минимальными финансовыми потерями. Пытаются обслуживать сами, хотя потом все равно приходится вызывать квалифицированных специалистов.

- Что вы можете посоветовать для правильной эксплуатации оборудования? Ведь часто - затянул с ремонтом, потом платишь в разы дороже.
- У каждого бывали такие примеры. Например, в тех же подъемниках, если проводить своевременное обслуживание, то они могут работать 10 и более лет без замены деталей. Если этого не делать, то через 2-3 года придется многое менять. Помните - у каждого оборудования есть руководство по эксплуатации от производителя, и если ему следовать, то оно будет работать долго и надежно. Наши люди почему-то считают, что если купили оборудование за 15 000 - 20 000 тыс. долларов, то оно должно работать, не требуя затрат. Так не бывает.
Беседовал Александр Кельм

Источник: журнал autoExpert №2`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

«Гарант Автотехник-2» - официальный дилер и сервисный центр Bosch на территории Украины.
02660, Киев, пр-т Освободителей, 13
тел./факс: +38 (044) 543-86-65, 233-57-60, +38 (067) 983-98-18
www.garauto.com.ua
e-mail: office@garauto.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Январь 2018 (4)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42