autoExpert





autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » Сергей Сирик, директор компании «Планета Оборудования»: «Украина не оторвана от европейского рынка, а значит, обороты продаж будут расти»

Сергей Сирик, директор компании «Планета Оборудования»: «Украина не оторвана от европейского рынка, а значит, обороты продаж будут расти»

Прошедший 2012-й год был достаточно непростым для всех без исключения отраслей. О ситуации на рынке автосервиса, прогнозах на текущий год и влиянии общеевропейских тенденций на рынок Украины читайте в интервью Сергея Сирика, директора компании «Планета Оборудования», которая не первый год является поставщиком гаражного и диагностического оборудования для СТО.

Сергей Сирик, директор компании «Планета Оборудования»: «Украина не оторвана от европейского рынка, а значит, обороты продаж будут расти»


– 2012 год был весьма насыщенным для Украины. Расскажите, как отразились значимые события в жизни страны на рынке автосервиса, и насколько изменились тенденции продаж по сравнению с предыдущими годами?
– Однозначно могу сказать, что рынок стал интереснее. На задний план отошли вялотекущие процессы, которые были заметны на рынке в последние годы. Как известно до кризиса был бурный рост и деление компаний. В тот период появились новые игроки: открылось много новых компаний, ЧП, интернет-магазинов. К 2012 году большинство этих компаний закрылось, все случайные фирмы и люди ушли, как результат – сегмент автосервиса ужался. Если говорить об оборотах, то продажи остались на уровне 2009 года. К примеру, в 2008 году было продано 600 000 тыс. автомобилей, а на протяжении всех последующих годов продавалось не более 220 000 автомобилей в год. Для оборудования действительна та же пропорция.

Что касается прогнозов, то мне сложно предсказать рост моего сектора, так как на данный момент идет 2-я волна реструктуризации рынка. Первая была еще в 2009 году, сразу после кризиса. Я могу говорить конкретно только об обороте компании «Планета оборудования» – в этом году он остался на прежнем уровне, а в некоторых сегментах даже вырос за счет процессов, которые произошли на рынке.

С началом кризиса изменилось и отношение клиентов к продавцу оборудования – они стали чаще искать первоисточник товара, повысились критерии выбора поставщика. Нельзя сказать, что это связано с экономией, так как клиент экономил всегда, но тенденции последних лет говорят о том, что теперь клиент стал больше ценить профессиональное отношение и подход к нему как к потребителю. Еще в 2009-2011 годах покупатели запросто могли манипулировать дилерами, мол, если не возьмем у вас, то купим такое же оборудование у другого, третьего продавца по более низкой цене и т.д. Однако клиент не понимал, что все эти компании, которые были между продавцом и клиентом, являлись посредниками, которые не предоставляли сервисное сопровождение. И если вдруг оборудование за тысячи евро переставало работать, то, не имея должного гарантийного или постгарантийного обслуживания, оно стояло у них металлоломом. Потому что раньше было много компаний-посредников между импортером и покупателем оборудования. А на сегодняшний момент многие из них прекратили существование и перестали влиять на клиента. Поэтому мы говорим, что купив оборудование группы АТТ/Nussbaum у нашей компании, клиент может быть уверен, что оно точно будет работать в течение всего срока эксплуатации.

Сергей Сирик, директор компании «Планета Оборудования»: «Украина не оторвана от европейского рынка, а значит, обороты продаж будут расти»

Официальный сервисный центр Тойота Центр - проект, выполненный в 2012 г.


– Несмотря на широкий ассортимент оборудования, вы наверняка не покрываете весь рынок, соответственно, какую-то часть товара вам приходится покупать у других поставщиков и перепродавать. Гарантируете ли вы в таком случае сервисное обслуживание на этот товар?
– Перепродажи составляют всего 10-20% от общего оборота нашей компании. Но даже если имеет место перепродажа оборудования, то все обязательства перед клиентом мы берем на себя. Хочу отметить, что факт перепродажи в принципе невозможен в странах с устоявшейся экономикой. Украина, к сожалению, не относится к таковым. Поэтому основная проблема на нашем рынке состоит в том, что производитель не знает, с кем работать в Украине из-за нестабильной ситуации в стране. Могу привести яркий пример: в свое время американская компания-производитель оборудования под брендом Hunter сделала официальным представителем в Украине компанию «Форс», которой уже не существует. В результате чего данному производителю пришлось признать, что их выбор был ошибочным, и искать в течение одного года следующего дилера. Поэтому сейчас большинство производителей при поступлении запросов от украинских компаний, готовых выступить в качестве импортера, не уверены в их стабильности и возможностях достойно представлять на рынке желаемый спектр оборудования.

Если говорить конкретно о «Планете оборудования», то мы не стараемся охватить весь спектр продаж – нет необходимости. Наш опыт работы составляет более 12 лет. Мы являемся одним из крупнейших импортеров, но бывают ситуации, когда для обеспечения логистики контракта нам проще докупить единицу товара у партнера/конкурента, чем заказывать этот товар у поставщика. Так мы принципиально не закупаем подъемное оборудование у производителей из Китая. Нам проще купить у игроков рынка, и нас это устраивает. Тем более, когда компании-импортеры товара «made in China» завозят одновременно по контейнеру подъемников, то их стоимость получается практически ввозной. Смысл брать в Китае, если можно взять у кого-то уже в Украине по цене, по которой бы привез сам?

– Все описанные тенденции больше относятся к деятельности поставщиков. Произошли ли какие-то серьезные изменения непосредственно на станциях техобслуживания?
– Безусловно. Однозначно могу отметить тот факт, что клиент стал лучше разбираться в оборудовании. Если в 2009-2010 гг. клиенты не различали производителей оборудования, которое было установлено у них на станциях, то сейчас они уже разбираются, что, например, Bosch производил подъемное оборудование у группы компаний Nussbaum, знают также, где конкретно производится оборудование и как оно поступает в Украину. Отношение стало не таким поверхностным. Также, как я уже говорил, после кризиса ушли временные игроки – это тоже в какой-то степени повлияло на рынок.

Хочу отметить тот факт, что все европейские производители удивлены экономикой и рынком Украины. Если после кризиса к 2012 году в Европе, и России в частности, наблюдается подъем оборотов до уровня 2008 года, то в Украине продажи до сих пор находятся на кризисном уровне. И даже более того, по некоторым позициям обороты снизились ниже уровня 2010-2011 гг. Снижение позиций в этом году легко объяснить: в Украине проходило два значимых события – это Евро-2012 и выборы.

– Если косвенное влияние выборов можно как-то объяснить, то каким образом на рынке отразилось проведение Евро-2012?
– С конца мая из-за ожидания наплыва туристов на период чемпионата многие участники рынка законсервировали свою деятельность и заморозили бизнес. Основной причиной таких действий стало то, что больше ожидался интерес к футболу, чем к бизнесу. Населению с семьями на этот период рекомендовали просто выехать из тех городов страны, где проходили матчи, что многие и сделали. Поэтому наблюдалось снижение деятельности в секторе и в целом – спад по продажам автомобилей и оборудования.

Традиционно существенным фактором, который влияет на рынок, являются выборы как в Верховную Раду, так и президента. Обычно на конец года, а именно – ноябрь-декабрь, приходится период наибольших продаж. Это происходит потому, что высвобождаются бюджетные остатки, которые люди стараются оприходовать до конца года. В этом году бюджетных остатков было гораздо меньше. Как пример, у нас отменилось несколько договоров с бюджетными организациями, и планов на возобновление сотрудничества на этот год они пока не строят. Это две основных причины спада в 2012 году, которые пришлось пережить игрокам.

В 2012 году не была запущена масса проектов, которые строились ранее и открытие которых, по моим сведениям, было запланировано на осень. Если в предыдущие годы были построены такие крупные автоцентры, например только по Киеву, как «Арма Моторс» (Renault) на Кольцевой, «А-Поинт» также на Кольцевой дороге, то в 2012 году яркий пример: все стройки вдоль шоссе в Киев-Борисполь от крупных автодилеров – «ВиДи Груп», «Компания Winner», «Нико-Украина» – были приостановлены до 2013 года. Большинство проектов, запланированных на осень, не было запущено. Очевидно, что остановленные центры уже никуда не денутся, они построены, и сносить их не собираются. Все запланированные работы, а именно запуск салонов, закупка оборудования для зоны ТО, были просто отложены на 2013 год. В общем, можно сказать, что из-за того, что не запустилось много автоцентров/автосалонов, рынок просел, и это прочувствовали на себе все участники нашего сектора.

Тем не менее, я не говорю, что наша компания совсем не работала с автоцентрами – у нас выполнены работы для ряда СТО Peugeot, Volkswagen, Toyota, но это все концепты максимум на 3-4 поста. Это не оснащение того же «Арма Моторс», который является крупнейшим автоцентром в Европе, где было установлено более 20 подъемников в 2011 году.

Сергей Сирик, директор компании «Планета Оборудования»: «Украина не оторвана от европейского рынка, а значит, обороты продаж будут расти»

«Арма Моторс», крупнейший автоцентр в Европе, оснащен
20 подъемниками АТТ/Nussbaum



Мы торгуем оборудованием и крупным, и мелким оптом, и в розницу – обслуживаем самых разных покупателей. Но если не оборудовать дилерские центры, то обороты будут не столь существенны. Однако, несмотря на спад активности в 2012 году, мы все же сумели достичь оборотов уровня 2011 года.

Сергей Сирик, директор компании «Планета Оборудования»: «Украина не оторвана от европейского рынка, а значит, обороты продаж будут расти»


– То есть, получается, что рынок в этом году был весьма нестабильным. Можно ли в такой ситуации делать адекватные прогнозы на следующий год?
– Среди участников рынка можно услышать разные мнения на этот счет. Мы считаем, что в этом году оборот рынка остался на уровне предыдущих годов. В целом, роста оборота не было, а повторение уровня прошлогодних оборотов было достигнуто с определенным усилием. Но насчет прогнозов на 2013 год я настроен оптимистично – будет значительный рост. Я исхожу из контрактов, которые наша компания уже заключила.

Предположительно, активный рост произойдет к концу 2-го, в начале 3-го квартала 2013 года. Все это закономерные процессы, так как все импортеры и автодилеры Украины работают от представительств Европы, у которых, в свою очередь, уже просчитана маркетинговая стратегия на 2013-2015 годы. Согласно предварительным прогнозам, продажи шин, оборудования, автомобилей вырастут в Украине минимум в 2 раза. Для сравнения, в России прогнозируется рост продаж в 3 раза. Я видел маркетинговый прогноз известной компании-производителя шин: до 2015 г. компания прогнозирует рост продаж продукции на 100% в сравнение с прошедшим годом. В Украине будут проходить те же процессы, что и в Европе, так как мы не оторваны от рынка Франции, Италии, Германии. Европейские производители должны выполнять поставленные маркетинговые планы, и автодилеры берут на себя обязательства выполнять эти планы на территории Украины. Выполнить же планы без оборудования предприятий невозможно.

На следующий год ожидается второй крупный пик продаж автомобилей. Первый пик пришелся на 2007-2008 годы, и тогда рост составил 30%. Прогнозируемый рост продаж автомобилей на 2013 год планируется за счет автовладельцев, у которых возраст авто составляет более 5-6 лет. Кроме того, отложенный спрос на сервисное оборудование также должен вылиться в рост продаж. Такие выводы я делаю из того, что мы ощутили это ранее. Если в 2009-2010 заправки кондиционеров не спрашивали, то уже в 2012-м раскупали, как «горячие пирожки», так как за 2 года они успели износиться, и их недостаток существенно стал ощущается на рынке. Что касается оснащения, то подъемники – это основной сегмент продаж гаражного оборудования, львиная доля которых была закуплена еще в конце 90-х – начале 2000-х годов. Как результат, сейчас мы имеем большой спрос на закупку и замену подъемников. Идет обновление парка оборудования, правда с единственным отличием – если раньше оборудование закупали за один раз, то сейчас покупают в месяц/квартал по подъемнику, но за период это означает замену всех 3-4 постов зоны ТО на небольшом СТО. Оборудование на станциях обязано обновляться, так как те же подъемники надо менять раз в 10 лет однозначно. Старое оборудование зачастую отдается в регионы филиалам. Правда, стоит сказать, что это оборудование уже практически не рабочее, и через год, а то и раньше, оно уйдет в металлолом.

Хотелось бы отметить еще одну интересную тенденцию: изменился парк автомобилей. Раньше для всех Volkswagen до 2004 г.в. подходили обычные подъемники, но потом появился Volkswagen Touareg, который из-за массы и развесовки по осям необходимо поднимать другим подъемником. Понимающие люди сразу берут специальные подъемники для таких авто. Если станция нормально загружена, то владельцы меняют оборудование на более функциональное. Для Volkswagen Crafter с большей колесной базой необходим 4-х стоечный подъемник более удлинённый, и это также заставляет станции переоборудоваться. Это все влияет на рынок, и эта тенденция заставляет производителей оборудования идти в ногу. И приятно, что наш генеральный партнер группа компаний АТТ-Nussbaum, лидер рынка подъемного оборудования, удовлетворяет клиента, который обслуживает подъемником на одном посту, например, и Peugeot 107, и BOXER для инкассаторских служб. Не многие производители могут дать такие технические возможности, а про не европейских производителей я вообще не говорю.

– Озвученные вами тенденции охватывают только оригинальные станции. Но ведь на рынке большое количество независимых СТО – какая там ситуация? Сохранился ли спрос на дешевое китайское оборудование?
– Большинство независимых сервисов получает клиентов за счет автомобилей, которые ушли с гарантии авторизированных СТО. Поэтому, чтобы не потерять клиента, многие фирменные СТО стараются удержать клиента постгарантийными ценами. Более того, для гарантийного периода фирменные СТО пошли даже на снижение стоимости нормо-часа на обслуживание! Теперь эта цифра едина для гарантийного и постгарантийного ремонта. Еще к одной уловке по удержанию клиента можно отнести то, что многие перестали вписывать в стоимость якобы обязательные, но ненужные услуги, как, например, обязательная мойка при въезде в цех ТО. Да, ее часто, особенно зимой, нужно делать, но уже по 50 грн, как на обычных станциях, а не по 150, как брали ранее.

Свободный сервис получил ушедшие с гарантии авто в большом количестве. Те владельцы, которые хотят удержать клиента, оснащают свои станции лучшим оборудованием. Плюс в кризис китайские подъемники довольно сильно насытили наш рынок. В тот период все пытались брать более дешевое оборудование. Благодаря чему рынок смог оценить, что значит качество «подешевле». Теперь появились потребители, готовые покупать не что угодно, и только не Китай, а также есть большой сегмент дилерских станций, которые проводят тендеры только на оборудование, произведенное в Германии, и даже не рассматривают бренды других стран. Можно сказать, что рынок вернулся в период «до насыщения», когда меняли еще постсоветское оборудование на фирменное.

Скорее всего, никого не удивлю тем, что в первое полугодие 2012 г. в Китае был большой спрос на закупку подъемников Nussbaum, так как даже там, производя дешевые аналоги, оценили качество и технические возможности немецкого оборудования. Поэтому мы акцентируем внимание на то, что у нас оборудование «Made in Germany». В частности, на оборудование ATT/Nussbaum мы даем от 2 лет гарантии. А раньше на немецкое оборудование, как и на итальянское, не давали гарантию больше одного года. Мы не боимся ставить гарантию в 2 года, так как уверены в качестве. В целом, будучи дилером группы компаний ATT/Nussbaum, мы должны соответствовать их уровню, так как без ложной скромности – это Mercedes среди оборудования. На франкфуртской выставке в сентябре ATT/Nussbaum представил две новинки: двухконтурный электрогидравлический подъемник, аналогов которому нет, и на который можно давать пожизненную гарантию, так как там нечему ломаться (нет стопоров и тросов) и пневматическую балансировку, которая более точно и качественно делает замеры.

В ассортименте у нас имеется оборудование и более дешевого сегмента, производства Чехии, Италии, однако ATT/Nussbaum – это подъемники и диагностическое оборудование VIP-класса, и знающие люди готовы платить за это качество.

– Расскажите, пожалуйста, в чем разница между ATT/Nussbaum и Nussbaum, чтобы наконец-то развеять все слухи?
– Бренд АТТ существует на рынке с 2001 года. Компания ATT (Automotive Testing Technologies) была основана как совместное предприятие компаниями Otto Nussbaum и Robert Bosch. То есть АТТ и Bosch производили совместно диагностическое оборудование. В 2004 году Nussbaum выкупил свою долю акций у Bosch. В итоге теперь на рынке есть подъемники Nussbaum и подъемники, произведенные группой Nussbaum под маркой АТТ.

Сергей Сирик, директор компании «Планета Оборудования»: «Украина не оторвана от европейского рынка, а значит, обороты продаж будут расти»


– Зачем создавать такие сложности?
– Существуют две марки, и у каждой свои дилеры. «Планета Оборудования» продает и АТТ, и Nussbaum. Nussbaum также продают и другие компании. На сертификате к оборудованию всегда написано «производитель – Otto Nussbaum». В нашем случае дополнено «под торговой маркой АТТ».

Не сомневаюсь, что 2013 год будет плодотворным и успешным для тех, кто профессионально относится к запросам клиентов, никогда не останавливаясь на достигнутом, и руководствуется принципом «партнерство – путь к общему успеху!».


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Февраль 2018 (20)
Январь 2018 (10)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42