autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » Инфракрасные сушки. Опыт практиков - 3

Инфракрасные сушки. Опыт практиков - 3

Предлагаем ознакомится с заключительной частью статьи от компании «Автоколорит», в которой обобщен опыт отечественного производителя инфракрасных (ИК) сушек. Первые две части материала публиковались в предыдущих номерах «Автомобильной покраски».


Модульная система построения ИК-сушек.

На предприятии «Автоколорит» в прошлом году был создан уникальный по техническому решению и технологии сборки и, в конечном итоге, цене ИК-модуль (отражатель вместе с ИК-излучателем) третьего поколения ИК-сушек. В нынешнему году мы закончили опытно-экспериментальные работы и начинаем полномасштабное производство.

В сегодняшнем варианте ИК-сушек, производимых «Автоколоритом», основой источника термоизлучения служит ИК-модуль, содержащий лампу КГТ 220-1000-1 в сочетании с отражателем, имеющим профиль, приближенный к параболическому. Такое решение позволяет в перспективе создавать термопанели различного пространственного охвата для разнообразнейшего применения ИК – нагрева в различнейших областях хозяйствования.

В создании ИК-модуля «Автоколорит» отказался от копирования моделей отражателей импортного производства и создал для третьего поколения сушек свой оригинальный ИК– модуль, в последствии запатентованный.

В итоге, сочетая форму и позиционирование ИК-модуля в пределах конструкции сушки (оптимальное значение указанного расположения определялось опять таки расчетно-экспериментальным способом) удалось добиться минимального температурного разброса в поле светового пятна на поверхности высушиваемой детали несколькими ИК– модулями.

Достоинства ИК-модуля таковы:

1. Функциональность и пригодность для многократного насыщения ими достаточно обширных термопанелей, неограниченного модульного монтажа, о чем упомянуто выше.

2. Хорошо продуманная технологичность сократила время сборки.

3. Правильно принятое конструкторское решение отразилось на весе и габаритах модуля в лучшую сторону.

4. Продуманность инженерных решений положительно сказалась на пожарной и электрической безопасности.

Совокупность вышеизложенных факторов способствует низкой себестоимости производства ИК-модуля, и, следовательно, цены готовой сушки в целом. Не менее скрупулезно, чем к термоизлучателям, на предприятии осуществлялось проектирование и других составляющих конструкции. Достаточно сказать, что даже диаметр колеса передвижной ИК-сушки определялся как разумный компромисс между обеспечением близости подхода к автомобилю и учетом высоты неровностей пола, присущей нашим производственным зданиям.

Конструкция механической ИК-сушки состоит из устройства передвижения и устройства наклона кассет ИК-модулей. Устройство передвижения состоит из рамы, опирающейся на колеса, оборудованные фиксаторами. Начиная с 2-х модульной сушки рама позволяет заезжать между колес автомобиля, что создает определенные удобства при высушивании горизонтальных поверхностей кузова. После создания облегченной конструкции ИК-модуля механическая часть была сохранена такой, какой была во втором поколении сушек. Устройство наклона – это проверенная временем рычажная система наклона кассет с ИК – модулями и фиксации с помощью ручки – фиксатора. Достоинства механической конструкции: малый вес и габариты при простоте управления.

Что касается применения кабельной продукции, устройств токоподвода и коммутирования, то они подбираются из числа сертифицированной продукции, кабельная изоляция имеет температуру воспламенения, существенно превышающую максимально возможную температуру нагретой зоны, в которой могут располагаться кабели.

Ценовая политика.

Сейчас, после кризиса, ценовая политика предприятия «Автоколорит» такова: продавать качественную продукцию за счет новых конструктивных и технологических решений в новом поколении сушек по цене ниже производителей ИК-сушек России и Китая.

Предприятие «Автоколорит» в своих маркетинговых исследованиях учитывает, что цены ИК-сушек ведущих фирм с Европы выражены в евро, России – в рублях. Это значит, что с новым курсом евро и рубля в Украине они оказались не по карману украинскому потребителю.

Ценовую политику «Автоколориту» пришлось изменить ввиду насыщения рынка импортными образцами. Она стала соизмеримой с доходами наших предприятий и предпринимателей – ниже раза в два. Эти сушки успешно продавались до 2008 года. Ими были дооснащены Кременчугский автосборочный завод, начавший собирать китайские автомобили Cherry, и станции объединения «Хмельниччина-авто», а также различные СТО по Украине. Несколько партий этих сушек было поставлено в Польшу, Румынию, Грузию и Молдавию.

Имея ограниченнее производственные площади и постоянно экспериментируя, предприятие не успевало удовлетворить все запросы на свою продукцию, поэтому работало по принципу предзаказа с примерно месячной задержкой отгрузки готовой продукции. Мы не только лидеры по цене и качеству выпускаемой продукции, но, наверное, и по количеству проданных ИК-сушек с 1999 г. Надеемся, что после выхода этой статьи наш новый модельный ряд ИК-сушек по этим же достоинствах оценят новые потребители.

Выводы.

Самый основной вывод – без инфракрасных сушек качественно и быстро не высохнет современный лакокрасочный материал даже летом. Инфракрасные сушки производства «Автоколорит» – это устройства, которые просты, безопасны, имеют малые габариты, надежно сушат лакокрасочный материал, а также используются для прогрева кузова перед покраской.

ИК-сушки производства «Автоколорит» – это гарантия качества и функциональности при простоте управления. Стоят они дешево благодаря нашей новой технологии в производстве и актуальной ценовой политике предприятия в непростое кризисное время.

Специалисты «Автоколорита» уверены, что дорогостоящее импортное оборудование не ускорят технологического процесса и качества покраски, как конечной цели, так что покупайте наше родное – украинское, пусть оно не такое красивое, как импортное оборудование, зато по назначению оно прослужит дольше импортного и окупится в несколько раз быстрее. Поддерживайте украинского производителя!

Михаил Яременко, директор ЧП «Автоколорит» и ведущий специалист в области сушек Анатолий Крупа, инженер – конструктор.
Источник: Автомобильная покраска №11-12*2009.


Справка.

 

В 1999 году предприятием «Автоколорит» было создано первое поколение ИК-сушек с плоскими отражателями, которое успешно продавалось как альтернатива импортным по цене, приближенной к зарубежным аналогам.
2005 год – создание второго поколения ИК-сушек. Благодаря модульной конструкции термоизлучающей части они более экономичны, чем первое поколение, но все еще оборудовались электромеханическими реле и пускателями. Такие устройства автоматики и сегодня обладают достаточной надежностью, но, идя в ногу со временем, предприятие переходит на электронику в сушках третьего поколения. С целю популяризации на рынке ИК-сушки второго поколения в 2005 году были представлены на выставке SIA и получили почетную грамоту.
В прошлом 2008 году был создан уникальный ИК-модуль третьего поколения ИК-сушек. Для третьего поколения ИК-сушек также разработано и внедряется автоматическое управление на современной элементной базе: электронное реле времени, пирометр для автоматического регулирования температур на расстоянии, электронный термометр, электронный датчик расстояния и многое другое. Элементы управления будут устанавливаться по заказу покупателей сушек.

 


Бригада из 6 автомаляров малярного цеха СТО «Автоколорит» использует 2 покрасочные камеры и 4 инфакрасные сушки:
– ИКС – 1м без реле времени – 1 (второго поколения);
– ИКС – 2м без реле времени – 1 (второго поколения);
– ИКС – 4м -1 с реле времени – 1 (второго поколения);
-ИКС – 6 с реле времени – 1 (первого поколения 1999 г.).
Наш опыт говорит, что никакая электроника не заменит опыта работы автомаляра с конкретным материалом, потому что температура сушки любого лакокрасочного материала зависит от многих показателей:
1. От завода-изготовителя и его указаний (технологической карты на материал).
2. От количества и качества отвердителя (нормальный, быстрый), использованного автомаляром для приговления лакокрасочного материала.
3 От таких же параметров растворителя.
4 От температуры в помещении. На банке четко написано – сушить при температуре 20 градусов Цельсия. А где взять эти 20 градусов Цельсия при таких ценах на газ и электроэнергию? Поэтому мы часто, особенно зимой, используем ИК-сушки для обогрева помещения вместе с кузовом автомобиля за полчаса – час перед частичной покраской. И то, что некоторые импортные сушки запрограммированы на определенней материал при температуре 20 градусов Цельсия, это только усложнят работу с другими материалами и делает невозможной работу при температуре ниже 20 градусов Цельсия.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (10)
Март 2018 (28)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42