autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » Инфракрасные сушки. Опыт практиков - 3

Инфракрасные сушки. Опыт практиков - 3

Предлагаем ознакомится с заключительной частью статьи от компании «Автоколорит», в которой обобщен опыт отечественного производителя инфракрасных (ИК) сушек. Первые две части материала публиковались в предыдущих номерах «Автомобильной покраски».


Модульная система построения ИК-сушек.

На предприятии «Автоколорит» в прошлом году был создан уникальный по техническому решению и технологии сборки и, в конечном итоге, цене ИК-модуль (отражатель вместе с ИК-излучателем) третьего поколения ИК-сушек. В нынешнему году мы закончили опытно-экспериментальные работы и начинаем полномасштабное производство.

В сегодняшнем варианте ИК-сушек, производимых «Автоколоритом», основой источника термоизлучения служит ИК-модуль, содержащий лампу КГТ 220-1000-1 в сочетании с отражателем, имеющим профиль, приближенный к параболическому. Такое решение позволяет в перспективе создавать термопанели различного пространственного охвата для разнообразнейшего применения ИК – нагрева в различнейших областях хозяйствования.

В создании ИК-модуля «Автоколорит» отказался от копирования моделей отражателей импортного производства и создал для третьего поколения сушек свой оригинальный ИК– модуль, в последствии запатентованный.

В итоге, сочетая форму и позиционирование ИК-модуля в пределах конструкции сушки (оптимальное значение указанного расположения определялось опять таки расчетно-экспериментальным способом) удалось добиться минимального температурного разброса в поле светового пятна на поверхности высушиваемой детали несколькими ИК– модулями.

Достоинства ИК-модуля таковы:

1. Функциональность и пригодность для многократного насыщения ими достаточно обширных термопанелей, неограниченного модульного монтажа, о чем упомянуто выше.

2. Хорошо продуманная технологичность сократила время сборки.

3. Правильно принятое конструкторское решение отразилось на весе и габаритах модуля в лучшую сторону.

4. Продуманность инженерных решений положительно сказалась на пожарной и электрической безопасности.

Совокупность вышеизложенных факторов способствует низкой себестоимости производства ИК-модуля, и, следовательно, цены готовой сушки в целом. Не менее скрупулезно, чем к термоизлучателям, на предприятии осуществлялось проектирование и других составляющих конструкции. Достаточно сказать, что даже диаметр колеса передвижной ИК-сушки определялся как разумный компромисс между обеспечением близости подхода к автомобилю и учетом высоты неровностей пола, присущей нашим производственным зданиям.

Конструкция механической ИК-сушки состоит из устройства передвижения и устройства наклона кассет ИК-модулей. Устройство передвижения состоит из рамы, опирающейся на колеса, оборудованные фиксаторами. Начиная с 2-х модульной сушки рама позволяет заезжать между колес автомобиля, что создает определенные удобства при высушивании горизонтальных поверхностей кузова. После создания облегченной конструкции ИК-модуля механическая часть была сохранена такой, какой была во втором поколении сушек. Устройство наклона – это проверенная временем рычажная система наклона кассет с ИК – модулями и фиксации с помощью ручки – фиксатора. Достоинства механической конструкции: малый вес и габариты при простоте управления.

Что касается применения кабельной продукции, устройств токоподвода и коммутирования, то они подбираются из числа сертифицированной продукции, кабельная изоляция имеет температуру воспламенения, существенно превышающую максимально возможную температуру нагретой зоны, в которой могут располагаться кабели.

Ценовая политика.

Сейчас, после кризиса, ценовая политика предприятия «Автоколорит» такова: продавать качественную продукцию за счет новых конструктивных и технологических решений в новом поколении сушек по цене ниже производителей ИК-сушек России и Китая.

Предприятие «Автоколорит» в своих маркетинговых исследованиях учитывает, что цены ИК-сушек ведущих фирм с Европы выражены в евро, России – в рублях. Это значит, что с новым курсом евро и рубля в Украине они оказались не по карману украинскому потребителю.

Ценовую политику «Автоколориту» пришлось изменить ввиду насыщения рынка импортными образцами. Она стала соизмеримой с доходами наших предприятий и предпринимателей – ниже раза в два. Эти сушки успешно продавались до 2008 года. Ими были дооснащены Кременчугский автосборочный завод, начавший собирать китайские автомобили Cherry, и станции объединения «Хмельниччина-авто», а также различные СТО по Украине. Несколько партий этих сушек было поставлено в Польшу, Румынию, Грузию и Молдавию.

Имея ограниченнее производственные площади и постоянно экспериментируя, предприятие не успевало удовлетворить все запросы на свою продукцию, поэтому работало по принципу предзаказа с примерно месячной задержкой отгрузки готовой продукции. Мы не только лидеры по цене и качеству выпускаемой продукции, но, наверное, и по количеству проданных ИК-сушек с 1999 г. Надеемся, что после выхода этой статьи наш новый модельный ряд ИК-сушек по этим же достоинствах оценят новые потребители.

Выводы.

Самый основной вывод – без инфракрасных сушек качественно и быстро не высохнет современный лакокрасочный материал даже летом. Инфракрасные сушки производства «Автоколорит» – это устройства, которые просты, безопасны, имеют малые габариты, надежно сушат лакокрасочный материал, а также используются для прогрева кузова перед покраской.

ИК-сушки производства «Автоколорит» – это гарантия качества и функциональности при простоте управления. Стоят они дешево благодаря нашей новой технологии в производстве и актуальной ценовой политике предприятия в непростое кризисное время.

Специалисты «Автоколорита» уверены, что дорогостоящее импортное оборудование не ускорят технологического процесса и качества покраски, как конечной цели, так что покупайте наше родное – украинское, пусть оно не такое красивое, как импортное оборудование, зато по назначению оно прослужит дольше импортного и окупится в несколько раз быстрее. Поддерживайте украинского производителя!

Михаил Яременко, директор ЧП «Автоколорит» и ведущий специалист в области сушек Анатолий Крупа, инженер – конструктор.
Источник: Автомобильная покраска №11-12*2009.


Справка.

 

В 1999 году предприятием «Автоколорит» было создано первое поколение ИК-сушек с плоскими отражателями, которое успешно продавалось как альтернатива импортным по цене, приближенной к зарубежным аналогам.
2005 год – создание второго поколения ИК-сушек. Благодаря модульной конструкции термоизлучающей части они более экономичны, чем первое поколение, но все еще оборудовались электромеханическими реле и пускателями. Такие устройства автоматики и сегодня обладают достаточной надежностью, но, идя в ногу со временем, предприятие переходит на электронику в сушках третьего поколения. С целю популяризации на рынке ИК-сушки второго поколения в 2005 году были представлены на выставке SIA и получили почетную грамоту.
В прошлом 2008 году был создан уникальный ИК-модуль третьего поколения ИК-сушек. Для третьего поколения ИК-сушек также разработано и внедряется автоматическое управление на современной элементной базе: электронное реле времени, пирометр для автоматического регулирования температур на расстоянии, электронный термометр, электронный датчик расстояния и многое другое. Элементы управления будут устанавливаться по заказу покупателей сушек.

 


Бригада из 6 автомаляров малярного цеха СТО «Автоколорит» использует 2 покрасочные камеры и 4 инфакрасные сушки:
– ИКС – 1м без реле времени – 1 (второго поколения);
– ИКС – 2м без реле времени – 1 (второго поколения);
– ИКС – 4м -1 с реле времени – 1 (второго поколения);
-ИКС – 6 с реле времени – 1 (первого поколения 1999 г.).
Наш опыт говорит, что никакая электроника не заменит опыта работы автомаляра с конкретным материалом, потому что температура сушки любого лакокрасочного материала зависит от многих показателей:
1. От завода-изготовителя и его указаний (технологической карты на материал).
2. От количества и качества отвердителя (нормальный, быстрый), использованного автомаляром для приговления лакокрасочного материала.
3 От таких же параметров растворителя.
4 От температуры в помещении. На банке четко написано – сушить при температуре 20 градусов Цельсия. А где взять эти 20 градусов Цельсия при таких ценах на газ и электроэнергию? Поэтому мы часто, особенно зимой, используем ИК-сушки для обогрева помещения вместе с кузовом автомобиля за полчаса – час перед частичной покраской. И то, что некоторые импортные сушки запрограммированы на определенней материал при температуре 20 градусов Цельсия, это только усложнят работу с другими материалами и делает невозможной работу при температуре ниже 20 градусов Цельсия.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42