autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » Шиномонтаж от John Bean

Шиномонтаж от John Bean

Выражение «приметы времени» мы произносим довольно часто, порой не отдавая себе отчет, как быстро меняется все вокруг. Одной из примет современности стало широкое распространение шиномонтажных мастерских. Сезонные очереди у них красноречиво свидетельствуют о том, что современные автолюбители не горят желанием самостоятельно менять покрышки или собирать-разбирать колесо, заделывая прокол. Это происходит не только потому, что владельцам автомобилей «некогда» или «не хочется возиться». Главная причина, заставляющая обращаться к профессионалам, кроется в том, что конструкция колеса все больше и больше усложняется, и в ряде случаев, не имея специальной оснастки, любителю за такую работу лучше не браться. Нет нужды еще раз напоминать о том, что с дорогими легкосплавными дисками нужно обращаться весьма деликатно, и только специалист способен обеспечить сохранность эстетической составляющей такого диска при монтаже. Профессиональный монтаж сверхнизкопрофильных, спортивных шин или шин для некоторых внедорожников вообще немыслим без специального оборудования. Именно о нем пойдет речь в данной статье.


Для монтажа и демонтажа.

Шиномонтажные станки стали теми «железными руками», которые берут на себя силовую часть монтажных и демонтажных работ.

Вне зависимости от фирмы-изготовителя схема современных монтажных станков для шин легковых автомобилей одинакова: вращающийся с помощью электропривода в горизонтальной плоскости стол с кулачками для крепления колеса, «нож» для отрывания прикипевшего борта шины от диска и специальная лапка для перебортировки (перекидывания борта шины через кромку диска).

У полуавтоматических станков эта лапка имеет две степени свободы: по радиусу подводится к закраине диска и опускается вниз. У станков-автоматов за счет откидывающейся штанги монтажная лапка имеет три степени свободы. Подвод ее осуществляется автоматически с помощью педали и пневмопривода, при этом все необходимые зазоры выдерживаются автоматически, оператору нужно только прижать лопатку к диску и нажать кнопку. Как видите, деление на полуавтомат/автомат весьма условное.

Шиномонтажных станков на рынке много. Среди них «железные руки» фирмы John Bean представляют элиту – класс станков, предназначенный для колес самых современных автомобилей. Это совершенно не означает, что обычные колеса им не под силу.

Ассортимент шиномонтажных станков фирмы John Bean, предлагаемых на нашем рынке компанией «Радиал-Украина», вполне достаточен для оснащения мастерской любого уровня – это полуавтоматический станок Т1000, автоматический ТЗООО и «топ-версия» Т5000. Каждая из моделей может иметь модификацию BS (Bead Seating), которая значительно облегчает посадку борта бескамерных шин.

В дополнение к основному агрегату предлагается манипулятор МН320, так называемая «третья рука», заменяющая ручные инструменты для поддержки колеса и заправки монтажной лапки. Нужно учесть, что «третья рука» может быть установлена только на автоматические станки (такое ограничение есть и у большинства других производителей подобного оборудования).

Какой модели отдать предпочтение?

На вопрос, какой же станок выбрать, нельзя ответить, не задав предварительно, как в Одессе, ряд встречных вопросов. Например, а с какими колесами и в каком количестве планируете работать? Поясним, что под этим имеется ввиду.

Не каждый станок профессионально (это значит, что результаты работы прогнозируемы и оптимизированы по качеству и срокам исполнения) может работать с современными сверхнизкопрофильными шинами. Это под силу только станкам топ-класса. Проблемы начинаются уже при работе с профилем 50 и возрастают с его уменьшением.

Если мастерская, для которой выбирают станок, специализируется на работе с низкопрофильными шинами, нужно, прежде всего, обратить внимание на характеристику станка, определяющую диаметр зажимаемого диска.

Здесь не все так просто, как кажется с первого взгляда. Поворотные столы на всех без исключения станках могут зажимать колесо как за внутреннюю поверхность диска (на распор), так и за внешнюю часть закраины обода (на сжатие). На распор зажимать проще, но надежность фиксации низкая. Такой способ зажима можно применить, если диск колеса стальной, клиент им не очень дорожит, а профиль шины не ниже 60-го. В остальных случаях (особенно при работе с низкопрофильной резиной) усилия при монтаже или демонтаже будут столь велики, что необходимо зажимать колесо только за наружную часть обода.

Продавцы порой лукавят, называя в качестве основной характеристики станка диаметр диска, который может быть зажат за внутреннюю поверхность, «забывая», что при зажиме за внешнюю часть максимальный диаметр, естественно, будет меньше. Кроме того, поскольку на диске после работы не должно остаться ни царапинки, на кулачки необходимо надеть защиту, использовать пластмассовую лапку и пластиковый чулок на монтажке, или надевать пластик на лопатку для отрыва борта. Использование пластмассовой защиты на кулачках еще больше уменьшает максимальный диаметр зажима. Значит, если заказчик собирается работать с низкопрофильными шинами, ему необходимо знать размер диска, который станок, оснащенный защитой, зажмет за наружный диаметр.

Станок John Bean Т5000 гарантирует в этих условиях зажим колес диаметром 22. В принципе, в этот размер укладываются колеса всех существующих автомобилей. Даже совершенно невероятные колеса автомобиля Hammer могут быть зафиксированы на этом станке либо с помощью дополнительных кулачков за обод, либо устройством для РАХ-систем (рассказ о них впереди) за центральное отверстие.

Если сервис или шиномонтажная мастерская собирается профессионально работать со сверхнизкопрофильными шинами, то необходим станок-автомат, оснащенный манипулятором «третья рука». Альтернативы такому подходу нет, «третья рука» позволяет справиться с любыми проблемами. Нельзя надеяться только на «голые руки», такая работа потребует сверхъестественных усилий и огромных затрат времени, а в итоге не гарантирует сохранности диска и шины. Подобный подход, конечно, не может считаться профессиональным.

Проблемы возникают в самом начале, при закреплении колеса на поворотном столе. Дело в том, что у низкопрофильных шин очень жесткий борт. Он мешает кулачкам захватить наружную часть обода, даже если борт предварительно оторвали от закраины диска (кулачки упираются в борт шины и, когда сходятся, проскакивают ниже обода). Чтобы обеспечить захват, нужно осадить колесо вниз, приложив достаточно большое усилие. Вручную это можно сделать только с помощью второго человека недюжинной силы. «Третья рука» с помощью прилагаемого приспособления дает возможность надавить на центральную часть колеса и позволяет кулачкам свободно зафиксировать обод.

Далее, из-за большой жесткости борта вставить монтажку между закраиной обода и шиной крайне сложно. «Третья рука» с помощью дополнительного ролика может отжать борт шины, что даст возможность легко вставить монтажку в образовавшуюся щель.

Основное требование при выполнении следующей операции – вытаскивании борта (при разбортировании) – опустить диаметрально противоположную часть шины внутрь диска. Тот, кто разбирал колеса сам, помнит, как нужно наступить на шину, сместить ее борт внутрь, чтобы легко выполнить демонтаж диаметрально противоположного борта. Низкопрофильные шины требуют приложения настолько больших усилий, что один человек, какой бы силой он ни обладал, с этим не справится, а складной рычаг «третьей руки» с легкостью отожмет часть борта шины вниз и позволит вытащить борт с другой стороны.

Иногда встречаются некоторые модели спортивных дисков с очень длинной полкой, при демонтаже которых борт покрышки будет «закусывать» при подъеме. И в этом случае очень полезен большой ролик «третьей руки».

При монтаже шин необходимо обеспечить два требования. Во-первых, сохранить в течение всего процесса наклон борта шины по отношению к лопатке около 30. Во-вторых, ту часть борта, которую уже заправили на обод, нужно опустить с полки диска внутрь и удерживать ее так, как это делали во время демонтажа. Это можно сделать либо с помощью второго человека и двух монтажек, либо играючи с помощью «третьей руки». Ее шток с роликом обеспечат нужный угол, а упор на шарнирном рычаге удержит заправленный внутри обода борт во время вращения стола. При выполнении этой операции ролик всегда остается рядом с лопаткой, а складной рычаг выполнен таким образом, что зафиксированный на диске упор «прокатывается» вместе с ним. Можно чуть ли не в белой рубашке и, главное, быстро (а клиент, естественно, не хочет ждать долго) смонтировать даже самое сложное колесо. При использовании станков других фирм это проблематично.

Шиномонтажные станки, выполненные в модификации ВS, дополнительно оснащены ресивером для хранения сжатого воздуха. Педаль, управляющая накачкой воздуха через ниппель, выполнена таким образом, что более сильное нажатие на нее приводит к резкой, практически взрывной подаче воздуха через кулачки зажимного патрона в зазор между диском и бортом шины. При этом она с хлопком садится на полку диска.

Необходимость такого устройства возникает, во-первых, даже при небольшом несоответствии ширины диска ширине шины (например, когда на диск, на котором стояли летние шины, ставят более узкие зимние). Во-вторых, если шины хранили сложенные штабелем и нижние экземпляры оказались сжаты и, в-третьих, при накачивании РАХ-шин. РАХ-система – это шины специальной конструкции, позволяющие двигаться даже при наличии в них пулевых пробоин. Для работы с такими шинами необходим специальный комплект приспособлений и обязательно использование автоматического станка с манипулятором «третья рука».

Поскольку все большее распространение получают бескамерные шины, устройство ВS становится очень востребованным – оно помогает обеспечить оперативную и высокопроизводительную работу мастерской и оградить шиномонтаж от случаев, когда машину «разули», а накачать новую шину не смогли.

Подводя итог обсуждению проблемы выбора станков, можно утверждать, что, если в мастерской собираются работать со стандартными шинами и объем работ небольшой, то подойдет станок Т1000» если предполагают монтировать низкопрофильные шины, то – ТЗООО плюс обязателен манипулятор «третья рука». А если шиномонтаж нацелен на большой объем работ с современными шинами, то рекомендуем Т5000 с манипулятором.

Отличия John Bean от оборудования других фирм.

В конструкции станка в целом и каждого его узла в отдельности чувствуется «порода». Все продумано и отработано до мелочей, все отвечает самым придирчивым требованиям профессионалов, сервисов и мастерских, обслуживающих элитные автомобили. Это очень сильные и одновременно нежные, и проворные помощники для успешного бизнеса.

К «родовым» чертам станков John Bean относят следующие:

У всех моделей патрон поворотного стола зажимает колесо диаметром 20 за наружный борт диска, а колесо диаметром 22'' за его внутреннюю поверхность (у «топ-версии» Т5000, соответственно, 22, и 24).

Зажимные кулачки поворотного стола несколько смещены относительно его центра. Это позволяет сделать более компактным стол и обеспечить более надежную фиксацию колеса на столе.

Столы всех станков имеют круглую, удобную при работе форму.

Все механизмы станка рассчитаны на высокопроизводительную работу. Даже в механизмах для отрыва борта применяют быстро срабатывающие двухходовые цилиндры, а не пружины для возврата ролика.

Разработана версия станка, имеющая повышенную скорость вращения стола. Причем в отличие от станков других фирм, John Bean не оснащает свои станки каким-либо специальным переключателем скоростей, тем не менее управлять скоростью вращения исключительно просто. Нужно только посильнее нажать на педаль, включающую двигатель, и стол начнет крутиться быстрее. Ослабив нажим, замедлим вращение стола.

Внешне станки различных производителей выглядят примерно одинаково. Такие элементы исполнения, как толщина и марка металла обычно не указываются. Все детали станков фирмы John Bean, кроме трубок и, естественно, пластмассовой защиты для легкосплавных дисков, изготовлены из качественных сплавов и просто обязаны работать долгие и долгие годы, что, в общем-то, и подтверждает практика эксплуатации этого оборудования во всем мире.

Балансировка.

Комплект оборудования шиномонтажной мастерской обязательно включает в себя балансировочный станок, с помощью которого компенсируют возможный дисбаланс собранных колес и тем самым уменьшают вибрационные нагрузки, возникающие при эксплуатации колеса.

Балансировочный станок, как любой измерительный прибор, характеризуется двумя основными параметрами: точностью и погрешностью. Точность станка обеспечивается его измерительной системой, а на погрешность измерений влияет, прежде всего, правильность установки колеса на валу станка. Можно иметь чрезвычайно совершенную измерительную систему, но отвратительное крепление колеса сведет конечный результат на «нет».

С целью обеспечения минимальной погрешности станки John Bean оснащены собственными измерительной системой и узлом крепления колеса. Запатентованная измерительная система станков отличается от подобных других фирм способом установки датчиков. Конструкция измерительной головки позволяет измерять колебания не в месте установки датчиков, а в точках на пересечении проекций оси датчиков и вала станка. При этом реализуется так называемая «лабораторная» схема измерения дисбаланса. Иначе говоря, моделируется виртуальное расположение датчиков симметрично колеса, что не может быть осуществлено на практике, поскольку конец вала станка для установки колеса должен быть свободен от датчиков и подшипников.

Разные производители балансировочных станков выбирают различные схемы установки датчиков, более или менее отвечающие основной задаче – снижению погрешности измерения при обеспечении высокой производительности балансировочных работ.

]оhn Веаn, представив на рынке станки с измерительной головкой VPI (Virtual Plane Imaging), наиболее близко подошел к идеалу, обеспечив высокую точность и отличную стабильность измерений. Такая измерительная система используется на всех станках John Bean, даже с ручным приводом.

Кроме того, замечено, что на погрешность измерения влияет и диаметр вала. В станках John Bean используется максимальный для подобного оборудования диаметр вала 40 мм.

Вопрос центрирования колеса на валу настолько важен для точности измерения, что ему лучше посвятить отдельную статью. Здесь же только упомяну, что существуют разные комплекты конусов: для легковых автомобилей, внедорожников, автомобилей типа «ГАЗель» и «Форд Транзит» и планшайбы для некоторых колес, например, французских автомобилей, не имеющих центрального отверстия, а также приспособления, позволяющие отбалансировать практически любые колеса современных автомобилей и даже мотоциклов.

Станки John Bean отличают также следующие особенности:

Эргономичная система организации рабочего места. (Удобная кассета для грузиков, дисплей самой распространенной модели вынесен на поворотную консоль)

Все станки имеют тормоз.

Конструкция измерительной системы предполагает долгий срок службы, позволяет устанавливать грузики любых типов непосредственно на валу и обеспечивает самую короткую длительность балансировочного цикла – всего 3 секунды.

Бюджетная модель (станок В 9450) оснащена системой 2D Sape, осуществляющей полуавтоматический ввод двух параметров колеса (третий нужно ввести вручную)» а топ-модели В 9465/9755 имеют 3D Sape – автоматический ввод всех параметров колеса.

Станки John Bean оснащены полным набором функций, которые присущи современным балансировочным станкам. Это – система балансировки традиционных колес и колес с алюминиевыми дисками с помощью клеящихся либо комбинированных грузиков, статическая балансировка, минимализация веса груза, «спрятывание» грузиков за спицы и т д.

Топ-версии станков оснащены системой автоматического позиционирования колеса Sticky on top. После завершения измерительного цикла оно фиксируется в положении, необходимом для установки грузиков.

Станки имеют гибкую систему адаптации к требованиям заказчика и еще много полезных функций.

Они предназначены для балансирования практически всех типов колес с диаметром от 8 до 25 и шириной от 3 до 20 дюймов. Точность балансирования – 1 г.

Жорнокуй Андрей Павлович, руководитель отдела продаж и развития региональной сети.

ООО «Радиал-Украина»,
г. Киев, пер. Балтийский, 20
тел/факс: (044) 585-04-02
г. Львов, ул. Королёва, 10
тел/факс: (032) 275-12-67
www.radial.com.ua.


Стенд-умник.
Балансировочный стенд BFH 1000 трудно даже назвать таковым, ведь ему больше подходит определение «диагностическая станция, использующая трехмерный пространственный метод представления балансируемого колеса». Стенд сам определяет, с чем связана неисправность данного колеса, за единственный оборот его вращения, после чего автоматически выбирает правильное и точное решение проблемы. Данный стенд – наверное, самый высокопроизводительный балансировочный станок из всех, выпускаемых сегодня. Он не только исключает ошибку оператора, но и значительно сокращает общее время выполнения балансировки.

Особенностью стенда BFH 1000 является удобный графический интерфейс пользователя, предоставляющий оператору всю диагностическую информацию по шинам и дискам. Основанный на процентном соотношении способ снижения дисбаланса однозначно определит возможность согласования шины и диска. На экране появляется предложение по решению проблемы. Помимо этого, система может определить наличие скрытых повреждений шины. Удивительно, но эта информация формируется сразу же, что делает стенд BFH 1000 самой быстрой системой диагностики колес на рынке.

Виртуальная плоскость измерения VPM (VPI) обеспечивает легкость работы на стенде. Он способен выявить наиболее сложные причины вибрации, имеет высокую производительность и точность расчета положения грузов. Запатентованный математический аппарат VPI поможет выявить и устранить причину вибрации до установки колеса на автомобиль. Эта особенность делает результаты балансировки независящими от квалификации оператора и избавит вас от рекламаций со стороны клиентов. Высокопроизводительный и высокоскоростной стенд BFH 1000 обладает исключительной точностью при решении как простых, так и сложных задач.

Станок-умелец.

Новое поколение оборудования представлено в ассортименте John Bean шиномонтажным стендом Pegasus 200, в котором отсутствует привычная монтажная лопатка.

Шиномонтажный станок Pegasus 200 предназначен для обработки колес всех видов. Особенная конструкция этого станка оптимально помогает оператору при монтаже и демонтаже любых шин. Крепление колес за центральное отверстие обеспечивает бережный отжим шины сверху и снизу, защиту обода от повреждений без дополнительных трудозатрат.

Зажимная планшайба имеет две переключаемые скорости вращения. Меньшая скорость идеальна для тщательного выполнения критичных рабочих операций, например, отжим шины, извлечение борта шины через закраину обода при демонтаже, выполнении операций, требующих больших усилий. Большая скорость используется при выполнении некритичных операций, что экономит время. Зажимная планшайба, кроме того, переставляется по высоте, что позволяет эргономично обрабатывать различные колеса. Подъемник колеса, входящий в комплект станка, дополнительно облегчает работу. Станок позволяет обрабатывать ободья диаметром до 30'' и шириной до 17'', т.е. колеса легковых автомобилей, наиболее часто встречающиеся на рынке.

Пульт управления, удобный и практичный, обеспечивает вертикальные перемещения и фиксацию отжимной тарелки в горизонтальной плоскости. С началом процесса отжима нажатием кнопки отжимная тарелка может быть установлена в оптимальное для отжима борта шины положение. Станок оснащен автоматическим захватом борта шины, который при демонтаже обеспечивает извлечение борта шины через закраину обода без использования монтажной лопатки.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42