autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » Чтобы форсунка не зачахла...

Чтобы форсунка не зачахла...

Когда представляется случай «помучить» вопросами специалиста компании, которая произвела оборудование, заинтересованные лица его не упускают. Возможность изучить работу прибора для обслуживания форсунок Carbon Zapp CTU-1100e представилась на встрече с ведущим техническим экспертом Carbon Zapp International Джорджем Мариолисом, организованной компанией «РОЛСЕР Авто» для менеджеров СТО.

 

Для начала стоит рассказать, о каком оборудовании идет речь. CTU-1100e создан для работы с форсунками Common Rail всех типов, а также обыкновенными дизельными форсунками и более сложными насос-форсунками. Если в двух словах описать функции прибора – диагностика и очистка. Акцентируем внимание, что программное обеспечение и универсальность конструкции позволяют CTU-1100e работать с форсунками всех производителей. Как именно происходит обслуживание дизельных инжекторов, продемонстрировал представитель Carbon Zapp.


Первой «выступила» камера для проверки разбрызгивания. В ней используется светодиод, который усиливает визуализацию распыления и профиля разбрызгивания дизельных инжекторов. Чтобы видимость не затрудняли накапливающиеся в камере пары, предусмотрено устройство подачи глубокого вакуума, которое моментально устраняет все газообразные помехи.


Далее с помощью мерных трубок было измерено количество впрыснутого и возвращенного инжектором топлива (одна из тестируемых форсунок оказалась изрядно засоренной). Для «лечения» применили мойку специальным химическим раствором, а также «искупали» в ультразвуковой ванне. О ней стоит рассказать отдельно, Carbon Zapp реализовали две интересных опции. Первая – дегазация раствора, в котором собственно и происходит очистка.


Занимает эта процедура всего лишь несколько минут, но положительно сказывается на конечном результате работы. И вторая – переменная частота ультразвука. За счет колебаний частоты налет с поверхностей форсунки удаляется лучше.


Отдельно стоит упомянуть удобные «фишки» вроде различных переходников для разных типов форсунок, дабы измерения были более точными и в помещении бокса не распространялся запах сервисных жидкостей.


Кроме того, CTU-1100e может работать как в автоматическом режиме, так и с полностью ручными настройками каждого этапа диагностики и чистки. Причем прибор позволяет одновременно обрабатывать несколько форсунок: пока одна «кормится» химическими растворами, вторая подвергается ультразвуковой обработке.


Также к плюсам прибора от Carbon Zapp нужно зачислить разогреваемый держатель для инжектора, который симулирует реальные условия работы (температуру двигателя) и выступает в роли катализатора для моющего раствора, повышая эффективность процедуры. Напомним, жидкости для функционирования прибора нужно три: промывочная, тестовая и для ультразвуковой ванны (в комплект поставок входит по одной емкости каждой, хватает на 100-200 сеансов в зависимости от типа форсунок).


На первый взгляд, CTU-1100e кажется неплохим по соотношению «цена-качество» прибором (его стоимость около 17 тыс. евро). Но наверняка об этом лучше знать тем, кто его уже использует. «Этот аппарат – оптимальный выбор для небольшой или средней СТО», – уверен Борис Дворяковский, директор СТО «Diesel+». По мнению Бориса Альбиновича, если станция не занимается другими видами работ по топливному направлению или их объем не столь велик, то не имеет смысла покупать оборудование дороже: «CTU – 1100e с лихвой хватает для работы с одними форсунками. А стенд с возможностью диагностики других узлов потянет на сотню тысяч евро. Это совсем другие порядки цен». К тому же никто не мешает в компанию к CTU-1100e докупить отдельные тестеры для топливного насоса, клапанов и т.д. На станции «Diesel+» прибор используется уже полтора года, нареканий на качество работы нет.


«Единственное, поначалу были проблемы с тестовой и промывочной жидкостями – их надо было заказывать и ожидать от других поставщиков, – говорит Борис Альбинович. – Теперь и этот вопрос решили с помощью «РОЛСЕР Авто».


Впрочем, сами поставщики не менее довольны греческим оборудованием. «Carbon Zapp – это премиум-бренд, который ориентирован на качественное обслуживание, – говорит Сергей Власюк, директор «РОЛСЕР Авто». – Оборудование этой компании успешно применяется на отечественных автосервисах, которые обслуживают современные дорогие автомобили со сложными топливными системами. И если среди приборов для бензиновых систем на рынке Украины есть аналоги со сравнимой ценой, то в дизельной сфере греческая компания конкурентов в своей нише почти не имеет». Весомым фактором, по мнению Сергея, выступает и трехгодичная гарантия. В надежности прибора компания «РОЛСЕР Авто» убедилась, так как ни одной рекламации в нашей стране не было.


«У нас достаточно клиентов даже в кризис, – добавляет Сергей Власюк. – В основном, это СТО, которые в числе прочих работ занимаются диагностикой и ремонтом топливных систем. Причем среди них как крупные станции, так и совсем небольшие. Ведь чистка инжекторов занимает всего около часа, но на «здоровье» автомобиля сказывается сильно. Поэтому довольно выгодно предоставлять эту услугу». В заключение скажем, что в планах «РОЛСЕР Авто» – амбициозное желание сделать бренд Carbon Zapp символом надежности и качества.

Автор: Виктор Кондратенко.

Источник: журнал "autoExpert", №3`2009, http://www.autoexpert.com.ua. При перепечатке материала - ссылка на источник обязательна.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Ноябрь 2017 (16)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)
Июль 2017 (29)
Июнь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42