autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » «S.P.A.» для автомобиля

«S.P.A.» для автомобиля

За последние 15 лет парк легковых автомобилей в Украине увеличился более чем в пять раз. В связи с этим возросла и потребность в их мойке. К примеру, в Днепропетровске насчитывается порядка 170-200 моек (при плотности городского автопарка 150-180 тысяч, с учетом таксопарков и АТП). Ежемесячно открываются 2-3 новых сервиса, при этом часть подобных комплексов, но меньшее количество, выходит из данного бизнеса. В основном, мойки «ручные». Но в последнее время все чаще стали появляться автоматические моечные станции.

 

Идеей автомоечного бизнеса в наше время не удивишь. С развитием автомобилестроения развивались и технологии по обслуживанию автомобилей, в том числе – и мойки автомобилей. В Европе к новой технологии мойки автомобилей перешли еще 40 лет назад, когда были разработаны высокопроизводительные автоматы для качественного мытья с помощью моющих средств, щеток, высокого давления. Кстати, среднестатистический водитель моет свой автомобиль 25 раз в год.

Владельцы автомоек знают, что с увеличением количества предлагаемых моечных программ они смогут удержать даже самого требовательного клиента. Применяя только фирменные реагенты и химию, можно достичь желаемого результата. Но нельзя забывать о поддержании исправности авто. Своевременное сервисное обслуживание поможет сэкономить на простоях и ремонте, ведь это чаще всего обходится в кругленькую сумму.

Лидеры и бренды.
Лидирующие позиции на рынке автомоечного оборудования сегодня по-прежнему занимают 2-3 компании с мировым именем и многолетним опытом работы – IPC Portotecnica, Karcher, Aquarama. С недавних пор этим гигантам как в ценовой политике, так и в стандартах качества не уступает украинский производитель аппаратов высокого давления ЧП «Агрегат Ресурс» (г. Днепропетровск).

Как рассказал нашему издательству Михаил Ксюк, директор ЧП «Агрегат Ресурс», при выборе аппарата высокого давления в частности и другого оборудования, в общем, потребители обращаются в уже работающие станции обслуживания машин. Часто им предоставляют консультации по поводу выбора того или иного агрегата, зачастую рекомендуя приобретать продукцию известных мировых брендов. Как правило, такая установка часто оказывается ошибочной, так как заводы делают акцент на экономичности и качестве. Ведь невозможно настроить оборудование под климатический пояс, учесть состояние электросети, качество воды, а о квалификации сотрудников и вообще говорить не приходится. Отсутствие сервиса или запасных частей – вот чего следует остерегаться. Кроме того, обслуживание продукции отечественного производителя во много раз дешевле, чем у производителей зарубежных.

Выбери свое.
Ассортиментная линейка одного производителя автомоечного оборудования достигает 30-40 позиций. Даже квалифицированный специалист может запутаться во всех технико-экономических показателях и расчетах. Цена оборудования, как и в других секторах промышленного комплекса, зависит от страны-производителя. Многие известные бренды не пишут, где выпускается оборудование – например, в Китае или Турции, экономя на дорогой рабочей силе в Европе. Хорошим показателем успешной работы фирмы-продавца можно считать наличие специализированного сервисного центра и укомплектованный штат сотрудников, имеющих существенный опыт ремонта автомоечного оборудования. Необходимо наличие запасных частей: помп, двигателей для АВД и пылесосов, плунжеров, ремкомплектов, байпасных клапанов, резиновых уплотнений, запчастей для пистолетов, шлангов высокого давления, аксессуаров. Гарантийные обязательства должны составлять не меньше 12 месяцев. Некоторые заводы-производители в рекламных или коммерческих целях завышают гарантийные обязательства. При этом ряд основных узлов оборудования исключаются из гарантийного обслуживания.
Директор ЧП «АгрегатРесурс» Михаил Ксюк считает, что «исходя из «многочисленных маркетинговых исследований и основываясь на опыте европейских компаний, который мы неизбежно повторяем с задержкой в 10 лет, мы придем к автоматическим мойкам. Сегодня статистика такова: 85% легковых автомобилей в Европе моются на автоматических щеточных мойках и лишь 15% вручную, самими владельцами. Основная причина этого – дороговизна рабочей силы. Украина точно повторяет западную модель организации мойки, что очень мудро, так как все экономические расчеты уже сделаны и проверены на практике. А практика показывает, что щеточная автомойка – высокодоходный бизнес».

Ассортимент налицо.
Один из самых востребованных классов моечного оборудования – аппараты высокого давления (АВД). Такие автомойки блестяще справляются с грязью, основательно и бережно очищают любые твердые поверхности.
Портальные мойки в Европе также имеют значение как средство, которое повышает имидж других объектов, например, заправок, супермаркетов, развлекательных центров. Их задачей является увеличение дохода комплекса, а также привлечение дополнительных клиентов.
В туннельной мойке автомобиль движется сквозь жестко закрепленные устройства, каждое из которых выполняет свою функцию. При въезде автомобиль «хватается» за одно колесо специальным конвейером, который протаскивает его с определенной скоростью сквозь устройства. Одновременно в тоннеле может находиться на разных стадиях мойки несколько автомобилей. Тип, набор оборудования, характеристики, оказываемые услуги тоннеля выбираются заказчиком. И в случае организации работы тоннеля он является костяком данного бизнеса.

Материал подготовлен компанией «Агрегат-Ресурс», г. Днепропетровск
ул. Рабочая, 65, тел.: (0562) 31-29-49.

 

 

Источник: autoexpert №1`2009.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42