autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » Оборудование для обслуживания кондиционеров: как выбрать и что нового?

Оборудование для обслуживания кондиционеров: как выбрать и что нового?

Парк автомобилей в Украине за последние несколько лет достаточно серьезно обновился, и теперь можно с уверенностью говорить о том, что на улицах нашей страны почти не осталось автомобилей без кондиционеров. Но при этом автосервис, за исключением фирменных автоцентров, опаздывает - предложений услуг по заправке и обслуживанию систем климат-контроля явно недостаточно. А напрасно, ведь этот потенциал рынка можно и нужно использовать.

Оборудование для обслуживания кондиционеров: как выбрать и что нового?

Стоит отметить, что работы по обслуживанию и ремонту автокондиционеров с применением современных сервисных установок практически не требуют высокой квалификации работника и, что самое важное, значительных инвестиций. Поэтому включить эту услугу в свой ассортимент может любая автомастерская – всего лишь необходимо вовремя предложить эту услугу своим клиентам и выбрать для себя правильное и оптимальное оборудование. Необходимо отметить, что в Европе, США и странах Азии данная услуга является массовой во всех категориях автосервисов – также как шиномонтаж или замена масла.

Оказание услуги обслуживания кондиционеров
Эксперты утверждают, что спрос на оборудование по обслуживанию климатических систем постоянно растет, что обосновано ростом сегмента автомобилей, оснащенных кондиционерами. Сегодня при покупке нового автомобиля уже никто из покупателей не отказывается от кондиционера, да и зачастую он входит в стандартную комплектацию. Осталось только одно «но»: многие автовладельцы (как и специалисты автосервиса) до сих пор не знают, что кондиционер необходимо обслуживать постоянно.

На сегодняшний день опыт эксплуатации установок климат-контроля (а в современных автомобилях автокондиционер уже не является отдельным агрегатом, работая в системе с отопителем) показывает, что в большинстве массовых «иномарок» из-за недостаточной надежности соединений и мелких утечек в первый год эксплуатации теряется до 30% охлаждающей жидкости (хладагента). А через 3-4 года даже в дорогих автомобилях в системе остается не более половины хладагента. Причем вместе с хладагентом выходит и смазочная жидкость (кондиционерное масло). Вследствие этого возрастает опасность повреждения компрессора, хотя в реальной жизни чаще всего про кондиционер вспоминают, когда он перестает работать вообще.

Типы оборудования
На рынке на сегодняшний день предлагается много различных типов и моделей установок для заправки и обслуживания кондиционеров. Сделать свой оптимальный выбор необходимого оборудования относительно просто – для этого при покупке необходимо определиться, для каких целей и задач вы покупаете сервисную станцию. По опыту, основных потребителей укрупнено можно разделить на четыре категории.

Категория первая
К ней относятся автомобильные мастерские, которые используют аппараты для заполнения хладагентом исправной системы и проведения профилактического обслуживания. Аппарат используется редко – около 3-5 раз в неделю. В данном случае от оборудования требуется простое управление и хорошее руководство пользователя. Чаще всего в такой ситуации необходимы полуавтоматические либо ручные аппараты невысокой стоимости – от 1,7 до 2,7 тыс. евро. Отметим, что полуавтоматы предпочтительнее, так как не требуют высокой квалификации персонала, менее трудоемки и более производительны.

Оборудование для обслуживания кондиционеров: как выбрать и что нового?

Категория вторая
Сюда можно отнести фирмы, которые ежедневно обслуживают минимум два кондиционера, поэтому им необходима покупка более дорогого и качественного аппарата. В этой ситуации при выборе на первом месте стоят низкие расходы на содержание и обслуживание, а также надежность приборов и их производительность. Потому что при большой загрузке участка обслуживания кондиционеров отказ оборудования в разгар сезона стоит больших финансовых потерь и отрицательно сказывается на репутации СТО. Поэтому станции техобслуживания из второй категории отдают предпочтение полностью автоматическим аппаратам, не требующим присутствия персонала при выполнении программных процедур обслуживания, максимально простых в управлении, высокопроизводительных и надежных. Здесь уже ценовой диапазон повыше – от 3,5 до 4,5 тыс. евро.

Категория третья
Сюда относятся авторизированные дилерские автоцентры. Руководствуясь исключительно рекомендациями автопроизводителей, такие СТО используют исключительно полностью автоматические установки в топовой комплектации.

Именно поэтому для многих фирменных СТО важным является наличие в установках встроенного принтера для выдачи отчета. Встроенная база данных по автомобилям – тоже не лишний аргумент в пользу выбора такого класса оборудования. Кроме того, некоторые установки позволяют диагностировать состояние элементов системы. Класс точности, экономичность и надежность такого оборудования максимальна.

По требованиям автопроизводителей авторизованные СТО в последнее время дополнительно комплектуют аппараты обязательной опцией – устройством для промывки систем кондиционирования. И кстати, это далеко не лишняя профилактическая операция, иначе замена компрессора по гарантии стоит намного дороже. В этом случае стоимость моделей колеблется от 4,5 до 6 тыс. евро.

Категория четвертая
К ней стоит отнести СТО, которые занимаются обслуживанием грузовиков и автобусов. Это абсолютно обособленная категория клиентов, для работы с которыми нужен совершенно другой класс оборудования. Просто потому, что кондиционеры таких транспортных средств заправлены более чем 10 литрами хладагента и для них требуются установки с большим количеством емкости хладагента и более мощными насосами для откачки и наполнения. Для таких работ используются специальные аппараты, чаще всего полностью автоматические, с емкостью до 20 кг. Их стоимость более 5 тыс. евро.

Оборудование для обслуживания кондиционеров: как выбрать и что нового?

Инновации и нововведения
А теперь поговорим о перспектиавах. Все дело в том, что в системах климатизации автомобилей грядут большие изменения, ведь начиная с 2011 года все новые автомобили (с массой менее 3,5 т) с двигателями новой омологации должны будут использовать систему климатизации воздуха с новым типом хладагента – R1234yf. Отметим, что это новые действующие международные нормативы в области охраны окружающей среды, которые распространяются абсолютно на всех автопроизводителей из всех стран мира.

Оборудование для обслуживания кондиционеров: как выбрать и что нового?

Известно, что переход на новый хладагент R1234yf будет плавным – по мере выпуска и введения в серийное производство новых двигателей. По оценкам специалистов, период, в течение которого на новых автомобилях будет использоваться старый тип фреона R134a и новый хладагент R1234yf, займет 3-4 года, но к 2016 году все новые автомобили будут использовать систему климатизации воздуха с хладагентом R1234yf, менее загрязняющим среду, чем актуальный на сегодня R134a.

Оборудование для обслуживания кондиционеров: как выбрать и что нового?

Особенности нового хладагента R1234yf
Самое главное преимущество хладагента R1234yf – он более экологичен и соответствует современным нормам по выбросам в атмосферу. Но есть и минусы – в то же время новый газ является более сложным и опасным по отношению к предыдущему. Но обо всем по порядку.

Во-первых, хладагент R1234yf является воспламеняемым, что автоматически накладывает намного более серьезные требования к конструкции климатических систем, а также к оборудованию для их обслуживания. Именно поэтому на всех новых автомобилях, заправленных новым газом, будут клеиться большие желтые наклейки с соответствующими предупреждениями. Во-вторых, новый хладагент требует более точных измерений и дозировок при его перезаправке. И, в-третьих, при использовании хладагента R1234yf должна исключаться опасность его загрязнения (маслом, другим газом и пр.). Более подробную и детальную информацию, думается, мы узнаем по мере введения новых нормативов в жизнь и выпуска новых автомобилей с сопровождением соответствующих технологических нормативных документов.

Что же следует из этой информации? Во-первых, в 2011 году на новых автомобилях всего мира вводится новый хладагент R1234yf. Во-вторых, в период с 2011 года и последующие 10-12 лет автосервис будет работать с двумя типами фреона одновременно: R134a и R1234yf. В-третьих, новый газ является более сложным и опасным, поэтому потребуется специальное оборудование для обслуживания новых климатических систем автомобилей. И, в-четвертых, в связи с этим сильно изменятся требования к СТО по заправке и обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Новое оборудование для работы с R1234yf
Что делать тем СТО, которые хотят быть «на передовой»? На одной из самых главных мировых выставок в сегменте automotive aftermarket, «Автомеханике-2010» во Франкфурте, было представлено много новинок для обслуживания автомобильных кондиционеров. Неудивительно, что большинство ведущих мировых производителей, готовясь к грядущим переменам, показали новые станции для работы с новым газом R1234yf.

Если проанализировать представленные новинки, то можно выделить некоторые тенденции. Ввиду того, что длительный период станциям техобслуживания придется работать с двумя типами газов одновременно (новый газ будет попадать на авторынок постепенно), новое оборудование предлагается в нескольких вариантах. Первый – это новые установки в комплектации только для нового газа R1234yf. Второй – это новые установки, стандартно комплектуемые для работы с фреоном R134a, но с возможностью в будущем быть переоборудованными для работы с новым газом R1234yf, посредством покупки специального комплекта аксессуаров. Третий вариант – это новые универсальные установки BI-GAS, работающие одновременно с двумя типами газов R134a и R1234yf. Последнее – это серьезное высокотехнологичное оборудование, с серьезной системой контроля и безопасности, автоматической системой очистки и диагностики. Такую станцию на выставке показала только фирма TEXA Италия – Konfort 780 BI-GAS и пока что среди производителей оборудования для обслуживания кондиционеров это эксклюзив.

Общими для всех новых станций разных производителей являются более высокие параметры точности, обязательная база данных, полная автоматизация технологических операций сервиса кондиционеров без участия оператора, функции обязательной очистки, автоматические системы контроля и безопасности, что хорошо и для работы с традиционным газом. От ручных и полуавтоматических установок все уходят, они снимаются с производства – это уже прошлое.

Так что с уверенностью можно говорить, что новое современное оборудование для заправки и обслуживания автомобильных кондиционеров становится более точным, сложным, автоматизированным и более дорогостоящим. А для СТО, которые только сегодня комплектуются оборудованием для обслуживания кондиционеров, целесообразно инвестировать средства с учетом завтрашних перспектив работы с новым газом и современными системами климат контроля.

Оборудование для обслуживания кондиционеров: как выбрать и что нового?

Подготовил Евгений Пащенко

Автор благодарит компанию Автомеханика за предоставленные материалы


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (22)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (25)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42