autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Оснащение СТО » Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System мы уверенно даем гарантию»

Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System мы уверенно даем гарантию»

autoExpert продолжает публиковать отзывы специалистов по ремонту дизельной топливной аппаратуры о стендах и устройствах отечественного производителя оборудования Open System. Своими впечатлениями делится владелец и руководитель дизельного сервиса в г. Черновцы, Игорь Чебанаш.

Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»

В 2005 году я закончил Черновицкий национальный университет, инженерно-оптический факультет. В дипломе написано, что я - специалист по биотехническим и медицинским аппаратам и системам. То есть, я должен был в будущем разрабатывать приборы для диагностики на базе лазера. Однако в те годы работать по специальности в Украине не было возможности, и я сразу стал вплотную заниматься дизелем. Тем более, что мой отец уже работал в этом направлении, и к тому времени я пару лет ему помогал.

В том, чем мы сейчас владеем и занимаемся - заслуга отца. После распада Союза, когда многие потеряли работу, чем он только ни занимался: и покраской, и рихтовкой занимался, и сварочными работами, потом моторы начал ремонтировать. Токарный станок в свое время приобрел, когда все продавалось за две бутылки водки. Потом его школьный товарищ подсказал заняться дизелем, потому что в Черновцах по сути мало кто занимался ремонтом дизельных форсунок и топливных систем. И отец потихоньку начал, сперва с таких машин, как Mercedes-Benz W123, где-то в 2001 году. Работать с дизелем отец начинал на старом советском стенде харьковского производства, постепенно модернизируя его своими силами.

А через некоторое время и мы с братом-близнецом Леонидом, вместе со мной закончившим тот же факультет, подключились. Начинали с гаража, брали по две-три машины в день.

По окончании университета я вплотную занялся дизельной темой. Покупал литературу, потому что в Интернете в 2005 году практически ничего нельзя было найти, еще не было русскоязычных форумов, статей и прочего. Искал и выписывал по почте книги, тогда в России много переводилось литературы с немецкого и английского. Некоторые книги с тех времен и сейчас на полке. Вот, например, - "Система впрыска дизельных двигателей", издательство "За рулем", 2006 год.

Изучал литературу, путем проб и ошибок приобретал собственный опыт, ночами не спал - ковырялся в форсунках и топливных. Иногда приходил к решению экспериментальным путем, иногда помогали теоретические знания, все-таки в университете физику, сопромат и прикладную механику нам на высоком уровне преподавали. Я уже тогда почувствовал перспективность этого направления, дизелей было много, а ремонтировать их было некому. И в результате на сегодня в Черновцах мы являемся достаточно узнаваемым сервисом в этой области. И не только в Черновцах, к нам и из Львова приезжают, хотя там много сервисов более крупных, с большим парком оборудования.

Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»

Естественно, когда мы начинали заниматься EDC (Electronic Diesel Control) топливными дизельными системами, познакомились с электронными VE-насосами - возникла потребность в новом соответствующем оборудовании. До того, как мы с ним столкнулись, мы продолжали работать на отечественных харьковских стендах, предназначенных в основном для рядных насосов. До сих пор у нас один стенд такой есть, мы уже мало им пользуемся. Также у нас был чешский стенд Motorpal, более современный на то время, его отец еще в 2002 году раздобыл. Мы его восстановили и начали уже нормально проверять рядные легковые насосы, VE-насосы распределительного типа. Потом купили китайский стенд для рядных насосов. Он очень похож на Bosch EPS, только на порядок дешевле. Он у нас тоже до сих пор есть.

Тем временем на рынке стала все чаще попадаться топливная аппаратура, пришедшая на смену механическим системам регулирования подачи топлива - Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, BMW моложе 1995 года выпуска, в основном были "рабочие лошадки" - тот же Mercedes-Benz Sprinter. Это были уже системы с электронной регулировкой подачи топлива для более корректного, более точного дозирования. И стал актуален вопрос приобретения оборудования, которое бы могло имитировать сигналы, поступающие в топливную аппаратуру автомобиля.

Александр Ляпун и его компания Open System примерно тогда начали заниматься всей этой темой - дизельной аппаратурой: управлением, регулировкой. Первое оборудование их разработки мы взяли где-то в 2007 году - это так называемый VE-tester.

Потом нам надо было проверять рядные электронные насосы, которыми оснащается тяжелая коммерческая техника: тягачи, грузовики, спецтехника, комбайны и тракторы новых поколений. Потребовался блок, который сможет задавать параметры рядного насоса при проверке на стенде. У Open System данный прибор уже был, потому что спрос на него уже сформировался, и мы приобрели такой блок для рядных насосов PE-tester.

И следующим этапом, конечно, было освоение систем Common Rail, которыми я не мог заниматься, пока не располагал задающим имитатором сигналов. На нашу удачу, у Александра Ляпуна его тоже уже разработали, в процессе создания советуясь и со мной, и с другими дизелистами по Украине. Создали метод SI/PI-теста для сигналов. Первый шестиканальный CR-тестер был приобретен нами не позднее 2010 года - кажется, тогда только у меня был такой шестиканальный прибор, а потом выпускались только четырехканальные.

Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»

С 2010 года я все больше стал заниматься Common Rail. На базе обычного стенда сделал оснастку, переходники, поставил насос Common Rail и начал тестировать и ремонтировать форсунки Common Rail. Но потом по мере увеличения объемов работ, просто физически не успевал. Вставал вопрос - стоит ли дальше делать "франкенштейна" из обычного стенда на базе имитатора сигналов Ляпуна?

И я начал искать варианты решения вопроса. Был рассмотрен вариант приобретения стенда Hartridge - самого простого, мензурочного на одну форсунку, по цене в районе 10 тыс. евро. Начал я уже всерьез рассматривать этот Hartridge, а потом подумал, что стоит сначала посоветоваться с Александром Ляпуном. И он мне сказал, что у них должно в ближайшее время появиться готовое решение, CR-Jet - полноценный стенд для проверки Common Rail форсунок. Я стал приглядываться к этому стенду, хотя цена у него была в два раза больше, грубо говоря 20 тыс. евро. Решение принял, когда в режиме "тест-драйва" поработал на нем буквально полчаса - сразу понял, что тут реально не о чем размышлять, надо брать. Работает быстро, придраться не к чему.

Я доволен своим выбором. Это было в 2012 году, то есть конкретно этот стенд эксплуатируется уже 6 лет. И по опыту использования можно сказать, что практически там ничего не ломалось, не считая расходников и каких-то изнашивающихся мелочей. Какие-то фитинговые соединения потекли, так они, наверное, и не вечные в принципе, и это не проблема их заменить. Главное - электроника работает безотказно. Недавно проводили апгрейд - меняли плату на более новую.

Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»

На данный момент у меня четыре стенда CR-Jet разных годов выпуска. Принципиальных различий между ними нет, но есть усовершенствования. В Open System стараются все время что-то улучшать, учитывать изменения в автомобилестроении. Конечно, на самом деле за последние годы автомобили меняются в основном внешне, однако и в топливных системах есть отличия. Например, повысилось давление - до 2000-2200 атмосфер, и в новых стендах CR-Jet это уже учтено, хотя эти машины пока нечасто встречаются в независимом автосервисе. На данный момент пока что в основном мы проверяем все насосы и форсунки до 1800 бар. 2200 бар пока что еще не попадались - они еще исправно работают на новых автомобилях. Но в будущем это обязательно понадобится.

Хочу также отметить совершенство безмензурочной системы измерения объемов впрыска, изобретенной Александром Ляпуном. Аналогичные системы в стендах зарубежного производства очень сложны, а его система гениально проста, надежна и при этом отличается высокой точностью.

Тему насосов, работая с дизелем, мы также не могли обойти. Один стенд мы совместно с Ляпуном разработали сугубо для насосов Common Rail. Я сделал полностью все "железо", а Александр сделал всю электронику, способную подавать сигналы и задавать разные режимы. Конечно, потом у Open System появилось собственное комплексное решение - стенд, в принципе похожий на CR-Jet, для проверки исключительно различных ТНВД для Common Rail.

Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»
На сервисе "трудятся" 4 стенда CR Jet 4 производства хмельницкой компании Open System.

Если мы решим вопрос с расширением площадей - возьмем и себе такой. Пока в день мы можем максимум 12 машин принять и обслужить, плюс люди и мастера с других сервисов приносят снятые форсунки. Того оборудования, что уже у нас есть, пока хватает. Но как только расширимся, обязательно еще куплю этот стенд для проверки насосов Common Rail. Тот, который у меня уже есть - не помешает, каждый будет делать свою работу.

Сейчас мы с братом разделили между собой направления работ по дизелю, потому что много стало разных систем подачи, подготовки топлива грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Я сам не могу освоить все, поэтому у меня упор на Common Rail, а он осваивает дальше EDC, TDI (от англ. Turbocharged Direct Injection - системы с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива), грузовые и легковые насос-форсунки, PLD-секции.

Когда начал заниматься насос-форсунками, то стал искать стенд, а у Open System готового комплексного решения по насос-форсункам не было. Был только отдельный прибор - имитатор сигналов для насос-форсункок UIS-tester. А стенд надо собирать на базе обычного - или харьковского стенда, или чешского, или любого "китайца". На данный момент, по-моему, уже два года, у Open System есть готовые решения по насос-форсункам. Леонид в принципе рассматривает его приобретение, но пока все упирается в наши площади - у нас уже давно назрела потребность в расширении, поэтому надо сначала добавить рабочего пространства.

Я настроен и далее, по мере потребности и возможности, доукомплектовывать свой сервис оборудованием от Open System. Я доволен тем, что делает Александр Ляпун и его команда. Характеристики и возможности стендов покрывают наши потребности с запасом, качество сборки великолепное, постгарантийное обслуживание тоже на высшем уровне. Тем более, что ничего, как я уже говорил, по сути и не ломается в этих стендах. Электроника надежная чрезвычайно. Реально из всего оборудования Open System, с которым я работаю, в первом стенде "заглючила" плата, да и то вследствие того, что я попутал полярность пьезофорсунки. Их техподдержка эту проблему устранила, и более того - буквально через два или три месяца на других платах уже можно было полярность путать без последствий - предусмотрели защиту.

Они подстраиваются, как говорится, под наш менталитет. У нас ведь зачастую как получается, так сначала и "втыкают", а уж если что не так пошло - в инструкцию смотрят. Немец никогда не подключит наобум - он два-три раза перепроверит. Я думаю, что если бы в стенде от мирового производителя я бы так перепутал, то с меня кучу денег снял бы за ремонт по вине неправильной эксплуатации стенда. Потому что сам виноват - не читал мануал как работать с этим стендом. Читает, его, наверное, из сотни один человек, у которого есть время. Остальным на пальцах показали: это туда, то сюда, здесь вот так, это нажимаешь, тут включаешь, проверяешь все - и работаешь. У серьезных иностранных производителей неделя подготовки обязательна, прежде чем позволить человеку подойти к стенду.

Поэтому у Open System себя обезопасили, как говорится, "от дурака". Конечно нельзя сказать, что все прямо неумелые, но у нас условия работы такие - даже у меня бывает при постоянной спешке и перегруженности: не обратил внимания, воткнул, полярность не поменял… в стенде раз - защита сработала, и ничего не случилось и не "пальнуло". И вообще, не всегда в этой круговерти сообразишь, что к чему, в тех случаях, с которыми часто не сталкиваешься.

Но и это не проблема - всегда можно дозвониться и получить понятный ответ, в котором сразу есть решение, до которого сам не додумался.

Сотрудники в команде Александра Ляпуна в своей теме разбираются досконально. Они все там электронщики, программисты, компьютерщики, и плюс к тому знают, что и как должно быть в форсунке, в насосе и т.п. И нашими, пользовательскими вопросами они уже "натасканы" на быстрые решения, потому что мало у нас на рынке специалистов, подготовленных на таком уровне, чтобы вообще вопросов не возникало по работе с оборудованием, не только Open System, а вообще с дизельным оборудованием.

В нашей профессии не все так просто, всегда есть нюансы, их как раз и разъясняют электронщики-программисты. Я бы сказал, что техподдержка у Open System - сумасшедшая! Ребята обо всем в курсе: на счет всех стендов, на счет работы, на счет тест-планов. Ведь система постоянно обновляется новыми базами тест-планов форсунок, насосов. Я так думаю, что и актуальность баз насос-форсунок они тоже постоянно поддерживают.

Мы всегда делаем нашу работу на совесть, потому что даем на нее гарантию, и оборудование Open System нам в этом очень помогает. И за то, что Александр делает, ему огромное спасибо!

Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»

Форсунка и насос: кто чаще виноват?

Инжектор является более уязвимым компонентом топливной системы, чем ТНВД. В первую очередь это касается поломок, связанных с качеством и чистотой топлива. В инжекторах страдают клапаны и распылители. Редукционные клапаны также чувствительны к качеству топлива. А вот в насосе нет таких тонких деталей, которые критично страдали бы от качества ДТ. По опыту Игоря и Леонида Чебанашей, соотношение поломок инжекторов и насосов составляет примерно 25:1, причем это если считать по количеству автомобилей, а не по количеству самих компонентов, т.к. инжекторов в машине от трех и более.

Основных причин выхода инжекторов из строя три:
• Первая - естественный износ, в том числе кавитационный, когда разбивается седло иглы (стенки подигольного объема).
• Вторая - механические примеси в топливе, поступающие непосредственно в инжектор.
• Третья - чип-тюнинг и экстремальные нагрузки, увеличение подачи топлива. В этом случае распылители страдают от перегрева.

Первую причину исключить нельзя, вторая встречается относительно редко, если не принимать во внимание автоспорт. Третья же - самая распространенная, и в основном связана с использованием низкокачественных топливных фильтров. Сегодня, по словам Игоря Чебанаша, на рынке очень много фильтров сомнительного происхождения. Поэтому своим клиентам он рекомендует только фильтры проверенных марок, от производителей и разработчиков систем фильтрации и топливных систем таких как Bosch, Delphi.

При разборе практически всех рекламационных претензий, которые имели место после ремонта топливной аппаратуры на СТО братьев Чебанашей, в пострадавших компонентах обнаруживались вода, песок, ржавчина и другие включения, которые в принципе не совместимы с нормальным дизельным топливом. Вскрывается фильтр (развальцовывается корпусной фильтр) и зачастую обнаруживается, что фильтрующий элемент вообще сместился или отвалился, и топливо идет в насос вообще без какой-либо очистки. После такой демонстрации клиент обязательно принимает рекомендации по использованию только качественных фильтров.

Что касается насосов, то изделия разных производителей показывают неодинаковую чувствительность к загрязнениям. Больше всего на СТО Игоря и Леонида чинят насосов Bosch СР1, почти каждый день приходит такой насос, однако здесь дело как правило в их возрасте и распространенности, например, еще с 2001 их ставили на Mercedes-Benz Sprinter СDI, BMW, Fiat, Peugeot и тд.

Более современные насосы Bosch СР3 вообще можно считать самыми надежными на данный момент - на новых Mercedes-Benz Sprinter они ходят по полтора миллиона километров без ремонта. Также надежны и насосы Bosch СР2, представляющие собой вариацию на тему рядного насоса - ими комплектуются автомобили, поставляемые в страны третьего мира, где качество топлива может быть вообще ужасным.

Хорошо отзываются специалисты и о японских насосах, как по надежности, так и, в частности, по такому признаку, как уверенная работа двигателя при очень больших объемах "обратки". Впрочем, не утверждается, что насосы других производителей - разработчиков топливных систем, плохи. Просто они рассчитаны на более цивилизованные условия эксплуатации, и если указано, что допускаются включения в топливе не более 5 микрон, то более крупные частицы действительно опасны для насоса.

СТО Братьев Чебанаш,
г. Черновцы, ул. Синельникова, 10
гаражный кооператив №4, тел. +38 098 440 4939


Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»Опубликовано в журнале autoExpert №2 2018. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Скачать журнал autoExpert №2 2018

Читайте также другие статьи Open System:
Цивілізація Доріг Олександра Ляпуна, autoExpert
Владимир Клименок, директор СТО «Ковш»: «Нам повезло – в Украине делают оборудование для дизелистов», autoExpert №2`2017
К идеальным форсункам – без эталонов, autoExpert №1`2017
Дизельная криптография, autoExpert №4`2016

Игорь Чебанаш, владелец дизельного сервиса: «С оборудованием Open System   мы уверенно даем гарантию»


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (13)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42