autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Организация работы СТО » Этюд об экономии

Этюд об экономии

В условиях растущей конкуренции для каждого руководителя большое значение имеет рост производительности предприятия, снижение производственных издержек и увеличение числа клиентов. Хороший финансовый оборот, сэкономленные средства - дополнительные инвестиции для повышения значимости предприятия, укрепления финансовой устойчивости. Потому вполне оправдано желание инвестора найти в производственном цикле разумное соотношение между возможной производительностью и затратами, то есть стремление оптимизировать производственный процесс.

Мы постараемся популярно изложить основные моменты процесса кузовного ремонта и окраски, где могут быть найдены пути оптимизации, опираясь на богатый опыт специалистов инжинирингового подразделения компании «Европроект».


Планируя строительство участка кузовного ремонта и окраски, владелец одного из крупных сервисов попросил составить для него подробное описание последовательности операций.


Просьбу выполнили, и результат очень озадачил нашего партнера. Как оказалась, он и не предполагал, что процесс включает так много операций, оборудования и расходных материалов.


И задал вполне резонный вопрос:
- Наверное, еще не все пути совершенствования исчерпаны, и в каждой операции можно найти ресурс, выгодно отличающий меня от конкурентов? Но на чем сэкономить?


Пожалуй, последний вопрос был самым важным, и давайте проанализируем его вместе.


Экономия на стоимости оборудования заведомо ухудшает качество и снижает производительность.


Экономия на стоимости расходных материалов усложняет обработку (в случае ЛКМ она означает перерасход материала, долгое высыхание, снижение качества ремонта). В итоге - потеря времени.


Если исключить какие-либо материалы, инструменты или этапы процесса - снова снижение качества и дополнительные затраты времени.


И мы пришли к единственному ответу. Наиболее существенно на всем техпроцессе сказывается лишь один главный фактор - время.


Но как его сэкономить?
На какой срок лишать хозяина автомобиля.
Сдача автомобиля в ремонт для клиента зачастую начинается с большой очереди, которая может укрепить веру, что автосервис выбран правильно, но может и заставить его обратиться в другой.

 

Уже само наличие длинной очереди - повод для оптимизации работы и развития сервиса. Престиж автосервиса складывается из трех основных критериев: качества, стоимости и времени ремонта.


Как правило, запоминается качество ремонта, чуть менее - стоимость, а о сроках клиент почти не помнит. У сервиса же акценты как раз противоположные! Консенсус лишь один: безукоризненное качество и минимальные, заранее оговоренные и выдержанные сроки ремонта.


Наиболее распространенный вариант работы многих СТО - приемка «под завязку» в понедельник, сдача клиентам в пятницу. По данным международной статистики, среднее количество ремонтируемых элементов на одном автомобиле равно 2,4. Так зачем же перестраховываться, искусственно удлиняя сроки? Не лучше ли отдать клиенту автомобиль с несложным ремонтом на следующий день?


Тщательный анализ ремонта и планирование сроков - один из путей оптимизации.
Важно и оценить повреждения автомобиля до приемки в ремонт. Если пострадавшей придется дожидаться доставки нужных деталей, сделать это логичнее на стоянке или в гараже хозяина, а не на производственной площади автосервиса.

Автомобиль - не конструктор «Lego».
Без соответствующего инструмента операции по разборке-сборке современных моделей представить трудно.


Профессионалы согласятся, что порой банальные болты крепления различных деталей кузова - просто шедевры скобяного искусства. Потребность в профессиональных наборах ключей и приспособлениях не вызывает сомнений. Это - еще один аспект экономии времени.


И совсем уж очевидна рекомендация при разборке отдельно складывать или помечать снятую фурнитуру.


Правильное оборудование и инструмент особенно важны для операций по восстановлению поврежденного металла - рихтовочных приспособлений и стапелей.

Самая нелюбимая операция.
Процесс нанесения и обработки шпатлевки не снискал у мастеров большой любви. Грязно, пыльно и долго.


Критерии оптимизации этой операции мы указали в порядке снижения значимости.


Безусловно, наиболее важны профессиональные навыки подготовщика, от которых зависит не только конечный результат, но и затраченное время.

Немаловажна и марка применяемой шпатлевки, и ее качество. Не меньшую роль играет ассортимент приспособлений и абразивных материалов для нанесения и обработки шпатлевки.


Теперь о времени. Средняя продолжительность высыхания шпатлевки - около получаса. При незначительных ремонтах - непозволительная роскошь, а в окрасочной камере шпатлевку сушить не станешь.


Применение ИК-сушек для зашпатлеванных поверхностей - логичное и обоснованное решение. Пять-семь минут в сравнении с тридцатью - какие могут быть сомнения? Нанесение шпатлевки слой за слоем с небольшим промежутком времени без шлифования тоже заметно ускоряет эту операцию.

Грунтование.
Здесь все просто. Время высыхания грунтов-наполнителей - основной ресурс оптимизации. Напомним, среднее число ремонтируемых элементов - 2,4 - позволяет применять ИК-сушки так же часто, как и при шпатлевании. Плюс применение быстросохнущих грунтов-наполнителей, добавок-ускорителей высыхания, быстрых растворителей.

Сокрытие неокрашиваемого.
Маскировка неокрашиваемых мест - поистине операция, отнимающая необоснованно много времени. Если, например, полная окраска автомобиля занимает не более полутора часов, то на его оклейку один человек потратит часа три-четыре.


Как оптимизировать это действие, не требующее особого профессионализма?
В некоторых автосервисах его выполняет молодой перспективный ученик, занимающийся не только оклейкой, но и другими несложными вспомогательными операциями: разборкой-сборкой, обезжириванием, приготовлением продуктов и т. п. Его время, естественно, дешевле рабочего времени маляра. Но человек юн, перспективен, при этом учится и получает жалование.


Безусловно, современное предложение материалов для оклейки не ограничено малярной лентой и полиэтиленовыми пакетами 4x5 метров. Специальная статически заряженная пленка или гладкая бумага в рулонах различной ширины в комплекте со скотчем, поролоновые валики, пластиковые ленты для отгибания резиновых уплотнителей, маскировочные жидкости и многое другое в комплексе позволят сэкономить время на маскировку. Минута к минуте...

Самая любимая операция.
Собственно, окраска - процесс ответственный, но, как правило, времени требующий немного. Хотя нельзя забывать один важный фактор: приготовление нужного оттенка краски. Зачастую на подбор краски тратится больше времени, чем на ее нанесение.


Прогрессивная система подбора цвета с инструментарием, позволяющим максимально быстро и точно находить подходящий оттенок, - существенный критерий оптимизации окраски. Человеческий глаз - совершенный природный анализатор. Подавляющее большинство клиентов далеки от знаний технологий окраски и могут не заметить незначительных погрешностей восстановленной поверхности кузовного элемента или несколько соринок в слое лака, но различия в цвете видят всегда. Безусловно, технологии «переходов» сводят этот риск к минимуму. Но даже в этом случае выбранный оттенок должен быть максимально близок к оригинальному.


Клиент может не увидеть места перехода, но просто скажет, что с одной стороны элемент иного оттенка, чем с другой. Стоить учитывать и технологические свойства краски, позволяющие сократить время окраски: укрывающую способность и межслойную выдержку.


Другой эффективный путь ускорения - максимально возможное применение техники нанесения «мокрое на мокрое». По статистике многих СТО, количество заменяемых поврежденных элементов на новые достигает порой 40%. Тратить время на нанесение, сушку и шлифование грунта на новых деталях нелогично.


Наконец, среднее количество окрасок в камере за одну смену может доходить до восьми и более, примерно столько же раз наносится грунт. Мойка пульверизатора каждый раз отнимает не менее 10 минут. Автоматическая мойка для окрасочных пистолетов - еще один способ оптимизации.

Окружим машину теплом!
Лак, высушенный в камере или ИК-сушкой, имеет более высокие прочностные и визуальные характеристики, чем выдержанный в естественных условиях. А что уж говорить о затратах времени! Так что не жалейте солярки!


Но оптимизировать этот процесс необходимо. Можно использовать весь объем нагреваемого в камере пространства максимально эффективно, занося в нее в цикле сушки, например, снятые загрунтованные элементы, делать одновременную окраску деталей от разных машин и т. д.


Правда, иной раз такая оптимизация бывает излишне экономной. Нагрев включается не на полный цикл, а на несколько минут. Краска за короткий промежуток нагрева становится лишь стойкой к пыли. Взгляните на график - своих заложенных технологических характеристик она достигнет нескоро.


Не стоит забывать и о быстросохнущих красках и лаках, добавках-ускорителях высыхания. Как отмечалось, сушить надо, но существенно - выдерживать в камере стандартный лак полчаса при 60°С до достижения им своих технологических свойств или 15 минут - быстросохнущий.

Лишняя операция.
Нанести слой защитной политуры на свежеокрашенный и высушенный автомобиль - похвально и уж совсем недолго. Значительно дольше придется удалять основной дефект окраски - сорность. Одно дело убрать пару соринок, другое - полная перешлифовка и полировка детали. Нет ничего более раздражающего и нетехнологичного! Да еще на операцию, без которой можно обойтись, уходит масса времени.


Мойка автомобиля перед началом ремонта, аккуратная оклейка, тщательный обдув перед окраской, малярный комбинезон, регулярное обслуживание камеры, своевременная замена фильтров - вот несложный перечень педантичных действий, ведущих к оптимизации.

Всю информацию – в базу данных.
Возвращая автомобиль, не стоит раз и навсегда прощаться с клиентом, удовлетворенным ремонтом. Никто не застрахован от возникновения повода вернуться на сервис. А учитывая качество, стоимость и сроки ремонта - именно на ваш!


И в таких случаях была бы совсем не лишней короткая запись с номером краски, оставленная в базе данных выполненных ремонтов. Впрочем, как и любая иная информация, позволяющая в случае следующего визита сократить время на повторный поиск.

Время - основной критерий оптимизации.
Но как много факторов он включает в себя! Чтобы стать лучшим, мы посоветовали нашему партнеру самый быстрый путь оптимизации - экономию времени!


Даже при поверхностном знакомстве с этим материалом становится очевидным тот факт, что путь к успеху лежит только через оптимизацию, тем более что и само слово «оптимизация» означает «улучшение» от латинского «optima» - лучший.

Автор: Олег Данько, Источник: «Кузов», №9’2007-08, www.kuzov-auto.ru


- Нередко хозяин сервиса является лишь инвестором и имеет весьма общее представление о деталях работы предприятия.

- Популярность, безусловно, - штука ценная, но оценить ее финансовый эквивалент весьма затруднительно.

- Клиент ищет быстрое, качественное и недорогое обслуживание. Правда, выбирать он может только два любых пункта из перечисленных. Шутка не нова, но суть отражает верно.

- Существует поговорка, весьма полно отражающая действительное положение дел: «Любая работа, если не может быть сокращена, то всегда будет растянута на оговоренный срок».

- Время высыхания грунтов-наполнителей - основной ресурс оптимизации.

- Конечно, любую операцию можно проделать с помощью только отвертки и молотка. Вопрос в том, сколько это займет времени и что получим в результате?

- Нужно обладать поистине феноменальной памятью, чтобы после сложного демонтажа, заглядывая в ящик или банку, полную винтиков, болтиков и гаек, точно определить, какие из них и куда установить. Всем известна шутка: «сборка произведена правильно, если не осталось лишних деталей».

- «А я при чем, если камера сорит?» - главный аргумент маляров, оправдывающих банальную собственную неаккуратность.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Май 2018 (15)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42