DataLife Engine > Оливи, мастила > Экономическая мотивация для смены марки масла

Экономическая мотивация для смены марки масла


16-08-2013, 14:26. Разместил: LeoLeo
Экономическая мотивация для смены марки маслаЕсли продавец автомагазина или СТО призывает автовладельца к переходу на новую марку масла, он должен также объяснить ему, что при переходе требуется двойная замена – чтобы полностью удалить остатки старого масла и его присадок, которые могут оказаться несовместимыми с присадками нового масла. Если этого не сделать, более-менее грамотный автомобилист сам скажет: «Может это и хорошее масло, но ведь смена марки масла связана с определенными расходами». А его доверие будет безвозвратно утрачено.

Особенно важна экономическая мотивация, если вы рекомендуете перейти на чуть более дорогое, но высококачественное масло – при переходе со слишком дорогого на более доступное - двойная замена за несколько заливок покроется разницей в цене. Как известно, при смене марки масла надо залить новое масло, проехать пару тысяч километров, и снова поменять масло. Таким образом, имеет место некоторая переплата, особенно в случае, если смена масла проводится на СТО, не самостоятельно.

Если это автолюбитель уже знает, то вряд ли он просчитывал экономику смены марки масла «в глубину». А на поверхности простая арифметика – один раз придется заплатить двойную цену. Что же ему объяснить в таком случае? Каждый автовладелец хочет отсрочить капитальный ремонт двигателя или сохранить его хорошее состояние для последующей перепродажи автомобиля по более выгодной цене. Это также актуально, поскольку при покупке автомобиля, особенно когда речь идет не о рухляди, а о еще довольно свежем авто возрастом около 5 лет, покупатели все чаще обращаются к экспертам, способным определить состояние автомобиля вполне адекватно.

Разница в цене между удовлетворительным маслом и отличным, при условии, что покупатель платит именно за масло, а не за раскрученный бренд – некритична. И затраты на двойную замену при переходе на новую марку в данном случае также оправданы. Даже несколько процентов моторесурса стоят этого, а практика показывает, что при прочих равных при эффективном масле этот ресурс увеличивается если и не в разы, то весьма существенно. Следует также сказать потенциальному покупателю, что на двух порциях масла он проедет не стандартные для городского режима эксплуатации 7-8 тыс. км, а 10 – то есть в среднем по 5 на одной заливке.

Экономическая мотивация для смены марки маслаКроме того, двойная замена при переходе на более эффективное масло – полезна для двигателя. Первая порция нового масла, помимо вымывания остатков старого масла и его присадок, хорошо очистит двигатель, и быстро сменив ее, автовладелец получит чистый двигатель с чистым маслом. И затем, меняя масло своевременно, сможет поддерживать такое, близкое к идеальному, состояние, пока мотор от старости не начнет «гнать стружку». Естественно, можно поинтересоваться и моделью автомобиля – чем она новее, чем экономичнее ее двигатель (а значит и нагруженнее) – тем актуальнее переход на новое масло.

Может быть и обратная ситуация – на рынок пришел человек, «спрыгивающий» с «оригинального» масла по окончании гарантии. Либо желающий экономить, ввиду экономической ситуации, и больше не пользоваться «топовыми» по цене маслами. Для него затраты на переход к новому маслу с самого дорогого окупятся уже примерно на третьей замене (учитывая промывочную). Зато он будет более внимателен к вопросам эффективности и качества масла – он хочет за меньшие деньги получить нечто не хуже того, чем пользовался ранее.

В этом отношении оптимальны масла, производимые в качестве одного из продуктов крупными компаниям, такими как упомянутая DELPHI. Это вполне логично – специалистам компании, которая разрабатывает детали двигателей, должно быть хорошо известно, какие масла этим двигателям требуются. А поскольку для крупных компаний с широким ассортиментом масло не является главным источником дохода, доля стоимости бренда в цене упаковки масла – символическая. Однако, как же пресловутое «преимущество специализации», о котором прожужжали уши потребителю производители дорогих масел?

Во-первых, в современных корпорациях не один человек всем занимается – если фирма производит масло, значит, есть соответствующее подразделение, а это та же самая специализация. Во-вторых, масло – не сверхсложный продукт. Требуется создавать и испытывать пакеты присадок, что не столь дорого для большой корпорации. Технология производства масла проста – главное хорошо размешать пакет присадок в базовом масле, и тут важнее контроль качества, чем некие «ноу-хау». Естественно, если покупателю требуется масло для экстремальных условий применения: для гонок или ралли, автопробегов на огромные расстояния без замены масла, получения от двигателя каких-то фантастических характеристик любой ценой и т.п.… но такой покупатель на рынок или в маленький автомагазин и не придет.

Экономическая мотивация для смены марки маслаПоэтому, если отбросить факторы чисто психологического характера, масло от многопрофильного бренда с мировым именем в автоиндустрии – наилучший вариант. И для тех, кто хочет продлить жизнь двигателя, и согласен покупать масло пусть несколько дороже, чем бюджетное, но и несравненно более эффективное масло. И для тех, кто хочет немного сэкономить, но не потерять в качестве по сравнению с дорогими маслами, если им надо просто ездить по городу, а не выступать на гонках или участвовать в трансконтинентальных автопробегах. Золотая середина – всегда востребованный сегмент продукции. Главное – хотеть и уметь ее продавать. Поэтому владельцам точек по продаже масла, вводя в свой ассортимент такой потенциально ликвидный бренд, надо позаботиться и о том, чтобы продавцы умели преподносить покупателю «бутерброд маслом вверх».

Вернуться назад