autoExpert


autoExpert » СТАТЬИ » Масла, смазки » XENUM. Масло для тех, кто любит автомобиль

XENUM. Масло для тех, кто любит автомобиль

Продавцы моторных масел уверяют в качестве своих продуктов. Но не все готовы на открытый эксперимент, который должен подтвердить это. Компания "ДАН АВТО", эксклюзивный дистрибьютор масел, присадок и автохимии бельгийской марки Xenum, легко согласилась на предложение редакции проверить их масло в двигателе Subaru Forester.

XENUM. Масло для тех, кто любит автомобиль


Свое знакомство с маслами Xenum я начал с достаточно необычного его сорта - WRX 7.5W-40. Помимо нестандартной классификации по вязкости оно отличается своеобразным желтовато-белым цветом. Такой необычный цвет маслу придает так называемая «керамическая» присадка, которая представляет собой вещество нитрид бора с частичками размером менее 0,25 мкм, и находится в масле в количестве не более 1%. Она усиливает антифрикционные и противоизносные свойства и превращает стандартное моторное масло в уникальный продукт. Присадка добавляется в стандартное моторное масло высокой классификации, которое состоит из высококачественного синтетического базовых масел, в том числе из эстеров, и необходимого пакета присадок, самые последние и сложные формулы которых в готовом виде, уже прошедшие все тесты и получившие допуски и одобрения автопроизводителей, Xenum покупает у именитых компаний Lubrizol или Oronite.

Разработчик «Ксенума» заявляет, что на масляную «химию» его «керамика» не влияет. Твердые частицы нитрида бора работают подобно шарикам в подшипнике, увеличивая несущую способность масла, при этом никак не взаимодействуют и не влияют на «химию». Официально это подтверждается испытаниями на заводе-производителе и в немецкой лаборатории TUV.

XENUM. Масло для тех, кто любит автомобиль


Масла с антифрикционными добавками (их у компании несколько), и в частности с «керамикой» в «Ксенуме» создавали в первую очередь для спорта: нагрузки на моторы там экстремальны, а каждая выигранная лошадиная сила или секунда - на вес золота. Сейчас Xenum широко известен в узких кругах европейских картингистов, а обычное товарное масло WRX 7.5W-40 не первый сезон работает в моторах "боевых" Poгsche 911 GТЗ бельгийской команды NGT Racing.

Для повседневной эксплуатации в обычных "гражданских" моторах все свойства этих масел избыточны: в своем подопытном дизельном BMW владелец компании Xenum Петер Тоссин меняет «керамическое» масло через 40 тысяч километров. А каков должен быть интервал замены масла в наших условиях эксплуатации, да еще и на конкретном двигателе? Мы решили найти свой ответ.

XENUM. Масло для тех, кто любит автомобильСпециалисты по смазочным материалам считают, что 80% износа двигателя приходится на последние 20% срока службы масла. Поэтому нашей основной задачей являлось определение момента, когда необходимо его заменить. В настоящее время профессиональная оценка пригодности масел чаще всего производится на основе сравнительных анализов свежего (исходного) масла и отработанного.

Итак, моторное масло Xenum WRX 7.5W-40 было залито в атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра автомобиля Subaru Forester 2007 года выпуска с пробегом 199 тыс. км. Предварительно в двигатель залили промывку Xenum M-FLUSH, и через сотню километров масло слили.

Рекомендуемый интервал замены масла для этого автомобиля – 10 тыс.км. Мы же слили масло через 12 тыс.км пробега и проанализировали его в Испытательном центре Украинского научно-исследовательского института нефтепереработки и нефтехимии - УкрНИИНП «МАСМА».

Отработанное масло отличалось от любого другого отработанного – оно было коричневого цвета. Это подтверждает то, что частицы нитрида бора белого цвета не вступают во взаимодействие с маслом и, соответственно, делают отработку светлее черного.

XENUM. Масло для тех, кто любит автомобиль

* начиная с температуры 140оС и до температуры 190оС – в масле образовывались пузырьки, наблюдалось образование легкого дыма.

Что и зачем измеряли
Как уже говорили, по анализам физико-химических показателей свежего и отработанного масел можно оценить качество моторного масла и степень его срабатывания, а также получить достаточно полную картину его работы в двигателе.

XENUM. Масло для тех, кто любит автомобиль


Основными показателями, по которым можно оценить степень срабатывания моторного масла и состояние двигателя являются:
- содержание активных элементов (кальция, цинка);
- вязкость;
- щелочное число;
- кислотное число;
- содержание железа, меди и других металлов в отработанном масле;
- температура вспышки.

По основным показателям можно оценить работоспособность и качество моторного масла. По падению щелочного и росту кислотного числа, температуре вспышки, изменению вязкости, содержанию в отработанном масле железа, меди и других металлов можно оценить степень срабатываемости масла и косвенно оценить состояние двигателя. Возможно также использование других дополнительных методов анализа, но за доступностью и информативностью именно эти основные показатели дают наиболее полную картину качества моторного масла.

XENUM WRX 7.5W-40 - инновационное эстеро-керамическое синтетическое моторное масло высшего стандарта качества, разработанное для раллийных чемпионатов и тюнинга. Максимальная защита двигателя в экстремальных режимах, увеличение мощности до 5%!
Рекомендовано для Subaru WRX, BMW M-серии, Mitsubishi Lancer Evolution VIII.

XENUM. Масло для тех, кто любит автомобиль


Применение: идеально для автоспорта и тюнинга: для современных, высокотехнологичных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, для двигателей с аккумуляторной топливной системой (common rail), с прямым впрыском, с турбинами, катализаторами, для спортивных двигателей формульных, раллийных чемпионатов, тюнинговых автомобилей.

Имеет специальный, тщательно подобранный малозольный пакет присадок, что вместе с инновационной базой дает возможность использования с удвоенным интервалом замены масла от обычного сервисного.

Комментарии к результатам
1. Скорость и эффективность подачи масла к узлам двигателя зависит от вязкости моторного масла. Снижение вязкости указывает на срабатываемость вязкостных присадок или на попадание в масло большого количества воды и топлива. Увеличение же вязкости происходит при соединении между собой окисленных молекул под влиянием высокой температуры или при повышенном образовании шлама (для дизельных двигателей - за счет образования сажи) под действием прорыва картерных газов с остатками топлива и воды. Масло подлежит замене, если его вязкость снизилась более чем на 25%, или возросла более чем на 35%, или вышла за пределы заявленного класса вязкости. Для масел классов вязкости по SAE от 0W-40 до 25W-40 высокотемпературная кинематическая вязкость при температуре 100°С должна находится в пределах 12,5 - <16,3мм2/с (сСт) (см. классификацию SAE J300).

По результатам испытаний кинематическая вязкость свежего моторного масла - 13,66 мм2/с - находится в пределах допусков.

Кинематическая вязкость отработанного моторного масла – 12,47 мм2/с – незначительно вышла за пределы заявленного класса, но снизилась по сравнению с исходными данными всего лишь на 8,71% (менее 25%). Отработанное моторное масло еще может эффективно работать в двигателе.

2. Индекс вязкости исходного масла – 157 - соответствует его классу. Для минеральных масел индекс вязкости должен быть не ниже 110-120; для полусинтетических масел - индекс вязкости должен быть не ниже 120-150, для синтетических масел - индекс вязкости должен быть не ниже 150. (См. Украинские и зарубежные стандарты и рекомендации).

Хороший индекс вязкости моторного масла XENUM WRX 7.5W-40 указывает на стабильность вязкости при колебаниях (изменениях) температуры и соответствует значению индекса вязкости для синтетических моторных масел.

Испытуемое свежее масло также обладает очень хорошей температурой застывания – минус 43 °С.

3. Основными присадками в моторном масле являются моюще-диспергирующие, которые нейтрализуют и удерживают во взвешенном состоянии различный шлам и тем самым препятствуют закоксованности, смоло-, саже- и лакообразованию различных узлов двигателя. Количество моюще-диспергирующих присадок в любом масле оценивается величиной щелочного числа. Чем больше щелочное число, тем лучше двигатель защищен от коррозии, тем большее количество загрязнений может нейтрализовать и удерживать в взвешенном состоянии масло. Тем самым оно препятствует накоплению в двигателе нагара, шлама, лаков и разных осадков. Хотя нужно учитывать тот факт, что избыток щелочности оказывает отрицательное влияние на противоизносные и противозадирные свойства масел; поэтому существует оптимум щелочного числа: для бензиновых масел значение щелочного числа не должно превышать 10-11 мг КОН/г продукта.

На сегодняшний день реализуется тенденция к снижению щелочного числа в моторных маслах за счет более высоких требований к качеству топлива и применения беззольных присадок, не содержащих металлы. Масла с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности относятся к маслам Low SAPS. Для таких масел щелочное число может находиться в пределах 4,5-7,5 мгКОН/г.

При работе масла в двигателе щелочное число постоянно и неминуемо снижается. Такое снижение имеет свою границу, при достижении которой считается, что масло утратило свою работоспособность и отработало свой лимит. Считается, что при снижении щелочного числа приблизительно на 50% от исходного значения, масло следует заменить. (Справочник “Моторные масла. Состав, свойства, классификация, применение”, Санкт-Петербург, 2000 г.).

При снижении щелочного числа за счет накопления в моторном масле кислых продуктов окисления соответственно растет кислотное число. Увеличение значения кислотного числа в сравнении с исходным (исходное кислотное число моторных масел составляет примерно 2-3 мг КОН/г продукта) также указывает на уровень срабатываемости масла. При равенстве щелочного и кислотного чисел моторное масло также считается сработавшимся и подлежит замене.

Щелочное число свежего моторного масла составляет 8,74 мг КОН/г продукта. Щелочное число отработанного моторного масла существенно снизилось - на 54,23% по сравнению с исходным значением.

Значение кислотного приближается к щелочному числу отработанного моторного масла, что указывает на большое количество кислых продуктов, образовавшихся в процессе работы двигателя.

По этим двум параметром масло нуждается в замене.

4. Оценить антиокислительные, противоизносные и антифрикционные свойства моторного масла можно по содержанию в нем кальция и цинка. Масло для легковых автомобилей должно содержать цинка не менее 0,05-0,07% (для масел Low SAPS содержание цинка не должно превышать 0,09%), а суммарное количество кальция не должно быть меньше 0,12%. Масла для дизельных двигателей с высокими противоизносными, антиокислительными и моющими свойствами должны содержать цинка не менее 0,10%, а суммарное количество кальция должно быть не меньше 0,19-0,2%.

Кроме того, содержание кальция и цинка в исходном моторном масле должно соответствовать их содержанию в отработанном. Т.к. независимо от условий эксплуатации содержание активных элементов практически не изменяется (они постоянно присутствуют в масле даже при смене химической формы). По разнице активных элементов в исходном и отработанном маслах можно говорить об идентичности масел, оценить доливы другим маслом и использование посторонних продуктов.

Содержание цинка и кальция в исходном и отработанном маслах практически идентично, что говорит о том, что отработанное моторное масло соответствует исходному.

По содержанию кальция и цинка свежее и отработанное масла соответствуют маслам с высокими эксплуатационными свойствами.

Также по содержанию кальция и цинка испытуемое масло годится к использованию в дизельных двигателях.

5. По содержанию алюминия (Al), кремния (Si), железа (Fe), меди (Cu), хрома (Cr), свинца (Pb) и других металлов можно оценить степень загрязнения масла продуктами изнашивания и косвенно оценить состояние двигателя.

С целью снижения стоимости испытаний в испытуемом образце отработанного моторного масла определяли только содержание железа и меди. По величине содержания железа и меди в масле можно также оценить необходимость замены моторного масла и его противоизносные свойства. При выходе из строя двигателя в масле резко возрастает содержание железа (цилиндро-поршневая группа и коленвал) и меди (вкладыши, подшипники), которые являются основными нагруженными элементами деталей двигателя. При содержании в моторном масле железа более 0,010% (для дизельных двигателей) и 0,060% (для бензиновых двигателей), а меди более 0,0050% масло необходимо менять (справочник «Автомобильные масла» А.К. Караулов, Н.Н. Худолий Киев, 2000 г.; Уильям Гергель / Компания «Лубризол» / Периодичность замены дизельных масел).

В отработанном моторном масле содержание железа и меди намного ниже нормы, что указывает на хорошее состояние двигателя и незначительный износ в процессе эксплуатации на масле Xenum WRX 7.5W-40.

6. По значению температуры вспышки отработанного моторного масла можно судить о наличии в отработанном масле топлива, антифриза и воды. Потрескивание при определении температуры вспышки указывает на наличие воды, снижение температуры вспышки и кипение масла в процессе определения температуры вспышки указывает на наличие топлива и воды в образце, образование пены и дыма при определении температуры вспышки указывает на попадание антифриза. Наличие воды, антифриза и топлива в масле не допускается.

При определении температуры вспышки отработанного моторного масла потрескивания, вспенивания не наблюдалось. В диапазоне температур 140-190оС при определении температуры вспышки масло дымилось и наблюдалось образование пузырьков. Это указывает на отсутствие в масляной системе двигателя воды, но имеется незначительное количество топлива. Тем не менее, масло с таким значением температуры вспышки может и дальше работать в двигателе.

Резюме от науки
1. Исходное масло полностью соответствует заявленному качеству и имеет показатели, характерные для масел высоких эксплуатационных групп.

2. Отработанное моторное масло по показателям «щелочное число» и «кислотное число» после пробега в 12 тыс.км нуждается в замене, а по показателю «кинематическая вязкость при 100°С» еще может эксплуатироваться.

3. Содержание железа и меди в отработанном моторном масле говорит о хорошем состоянии двигателя и незначительном его износе в процессе эксплуатации на масле XENUM WRX 7.5W-40.

4. Небольшое количество топлива в отработанном моторном масле вероятнее всего связано с зимним периодом эксплуатации и не носит катастрофического характера. При магистральной езде такое количество топлива испаряется и не влияет на работу двигателя.

Резюме от пользователя
Человеку свойственно ожидать чуда. Так и я, от «инновационного эстеро-керамического синтетического моторного масла высшего стандарта качества» ожидал как минимум «экономию топлива до 7%» и «удвоенный интервал замены масла».

Экономия топлива случилась - расход в 6,8 л на 100 км смог получить. И это - на автомобиле массой более чем полторы тонны, с постоянным полным приводом, коробкой «автомат» и на шинах 225 мм против заводских 215! Ранее «рекорд» расхода – 7,2 л/100 км. Налицо очевидное снижение трения в двигателе.

Что касается пограничных показателей щелочного и кислотного числа, а также кинематической вязкости, то удивительно, что всего лишь после 12 тысяч км пробега они «на грани». Пришлось подключать специалистов и разбираться в вопросе.

Однозначно причину, связанную с двигателем, отмели сразу – он в идеальном состоянии, это также подтверждают и лабораторные анализы – в отработанном масле содержится минимально возможное количества железа и меди, что говорит о практическом отсутствии износа в процессе эксплуатации.
Остаются еще две возможные причины: масло эксплуатировалось на стыке сезонов – всю осень и половину зимы, а также качество топлива. Если первое неизбежно и в Европе, то второй фактор – некачественное топливо даже на наших самых брендовых заправках – обойти сложно. Мне, в частности, так называемое «улучшенное качество» бензина не дает покоя никогда! Даже улучшенный 95-й заставляет двигатель детонировать на малых оборотах на высокой передаче при нажатии на педаль акселератора. Детонация еле слышна, но это случается часто! Как следствие, в этот момент топливо просто «проливается» в картер двигателя, и находящаяся в нем сера взаимодействует с водой, получаемой в результате конденсирования при осенней и зимней повышенной влажности воздуха. На выходе – серная кислота, на которую интенсивно расходуются щелочные присадки масла, после чего, естесственно, увеличивается кислотное число. Кинематическая вязкость также катастрофически снижается из-за такого «конвейера» по производству вредящих маслу веществ и его разжижения. Это сценарий развития событий четко подтверждают лабораторные испытания, которые показали наличие в отработанном масле незначительного количества топлива.

В связи с такими выводами остается только удивиться еще раз – ведь масло смогло в таких откровенно негативных условиях эксплуатации отработать свои задачи достойно.

В общем, мы рекомендуем это масло тем, кто реально любит и заботится о своем автомобиле, а не только декларирует это.

Продукты Xenum в Украине продаются сравнительно недавно, но уже успели завоевать своих поклонников. Их количество неуклонно растет, и их не пугает цена. Наверняка знают толк…

Беседовал Александр Кельм
Источник: журнал autoExpert №6`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.


XENUM. Масло для тех, кто любит автомобильФірма "ДАН АВТО" ("DAN AUTO") - офіційний дистрибютор моторних мастил, змазок, автохімії, автокосметики XENUM в Україні.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (26)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42