autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Масла, смазки » Valvoline SynPower. 15 000 на Peugeot 206

Valvoline SynPower. 15 000 на Peugeot 206

Компания Valvoline гордится тем, что создала первый в мире смазочный материал 144 года назад. Учитывая это, тем интереснее редакции autoExpert было ознакомиться с результатами лабораторного анализа отработавшего 15 тыс. км в двигателе автомобиля Peugeot 206 моторного масла Valvoline SynPower 5W-40.

Производитель позиционирует этот продукт как масло премиум-уровня, отличающееся большим запасом прочности по всем показателям, и способным выдерживать экстремальные нагрузки. SynPower 5W-40 с пометкой full syntetic обещает все и даже больше, что может только интересовать владельца гражданского автомобиля, эксплуатирующего свое авто в рядовых режимах повседневной езды. Очевидно, что автомобиль с АКПП, эксплуатирующийся в умеренном режиме как в городе, так и на шоссе, использующий только брендированные бензины, просто не должен даже за 15 тысяч "добить" полностью синтетический продукт уважаемого производителя. Что нам и предстоит проверить.

Valvoline SynPower. 15 000 на Peugeot 206


Peugeot 206 без капризов откатал на SynPower 5W-40 15 тыс. км на протяжении года и достиг отметки в 105 000 км. Перед заменой масло и на щупе, и в прозрачной таре выглядело достаточно темным и не сразу стекающим с пластиковых стенок. Впрочем, из нашего опыта, так обычно и выглядит даже очень хорошее отработавшее масло. А насколько соответствует неидеальный внешний вид действительному положению дел, покажет проверка масла на основные физико-химические параметры в сертифицированной лаборатории. Результаты анализов приведены в таблице.

Valvoline SynPower. 15 000 на Peugeot 206


Итак, полученные результаты смогут порадовать любого, кто отдал предпочтение этой марке. Прежде всего - то, как это масло способно обеспечить двигателю механическую защиту. Традиционно этот параметр можно оценить по показателям кинематической вязкости при 100°С. В нашем случае мы наблюдаем, что она упала только на 2%, с 13,9 мм2/с до 13,6 мм2/с. Такое впечатление, что лаборатория тестировала свежее масло.

Кинематическая вязкость при 40°С также не показывает значительного ухудшения, изменившись с 85 мм2/с до 75, 75 мм2/с. 11% - это совсем не много, учитывая 15 тыс. км пробега.

С индексом вязкости дело обстоит и вовсе чуть ли не волшебным образом. Фактический результат оказался выше данных завода-изготовителя на чистое масло - 175 единиц в отработке против 169 единиц, обязанных присутствовать в чистом масле. Объяснение этому простое. Дело в том, что в заводских паспортных данных на масло указывается показатель «не менее чем…», поэтому реальный индекс вязкости масла в конкретной партии вполне мог быть и 175 единиц, и более.

Итак, в том, что перед нами действительно моторное масло на полностью синтетической основе никаких поводов сомневаться теперь нет. Это также подтверждает температура застывания свежего масла, которая составляет естественные для ПАО-масел -42°С.

Качество моторного масла, особенно при длительной эксплуатации, во многом определяется способностями пакета присадок обеспечить продукту моющие, а также поддерживающие отмытый нагар в масле во взвешенном состоянии, свойства. По этим показателям Valvoline SynPower 5W-40 снова демонстрирует успехи. Щелочное число снизилось всего на 30%, с 10,3 КОН/1г до 7,16 КОН/1г. Это означает, что моющие присадки сохранили свою работоспособность на уровне, допускающем эксплуатировать это масло еще примерно половину от того пробега, что автомобиль прошел на этом масле.

Такую возможность отчетливо подтверждает показатель уровня кислотного числа - 2,85 КОН/1г. Обычно у чистых моторных масел это показатель находится в пределах 2-3 КОН/1г. И снова закрадывается сомнение, что лаборатория тестировала отработку.

Но в реальность происходящего все же приходится поверить, глядя на остальные показатели хорошо поработавшего Valvoline SynPower 5W-40.

По показателю температуры вспышки в открытом тигле полностью синтетический продукт Valvoline показывает некоторое ухудшение параметров, подтверждающих, что маслу все-таки досталось при эксплуатации в наших далеко не сладких условиях. Этот показатель снизился с 204°С до 182°С.

В процессе определения температуры вспышки наблюдалось вскипание и потрескивание пробы в интервале от 80°С до 120°С. Потрескивание при определении вспышки указывает на наличие воды. Это не удивительно, учитывая, что масло в двигателе эксплуатировалось год, из которого только летом в картере конденсат не образуется. А около трех четвертей срока - весной, осенью и зимой - масло добросовестно перемешивалось с водой.

В целом снижение температуры вспышки и кипение в процессе определения температуры вспышки указывает на наличие топлива и воды в образце.

На протяжении 15 тыс. км пробега масло хоть и не доливалось, но на угар все-таки ушло - но только на четверть щупа. Почему на угар, а не из-за износа двигателя? Потому что предыдущие, других марок, масла на протяжении всех замен вели себя так же, и это дает уверенность в том, что цилиндро-поршневая группа, в частности, маслосъемные кольца, не изношены.

По содержанию кальция и цинка масло соответствует своему классу - маслам с высокими эксплуатационными свойствами.

Масло для бензиновых моторов рекомендуется к замене, если количество железа в нем более 600 мг/кг и меди - более 50 мг/кг. Наша отработка содержит в себе массовую долю железа на уровне 56 мг/кг, а меди - на уровне 14 мг/кг. Соответственно - масло не провалило и этот тест.

Подводя итоги, видим, что по всем параметрам, кроме температуры вспышки, у масла остался солидный запас прочности. Но менять его, как говориться, пришло время. Именно время заставило масло накопить в себе воду и окислиться. Результаты проверки подтверждают обоснованность требований и автопроизводителей, и производителей смазочных материалов менять масло в двигателе не реже одного раза в год, даже если не достигнут максимально разрешенный пробег на этом виде масла. Ведь, несмотря на прекрасные показатели в данном тесте, процесс старения масла неизбежен. Легкие фракции масла испаряются, в его состав добавляется конденсирующаяся вода, а также элементы, остающиеся после испарения попадающего в масло топлива. Все это, происходящие на протяжении года, да в купе с частыми короткими поездками, ускоряет процесс износа масла.

Наш вывод следующий. Valvoline SynPower 5W-40, судя по конкретному случаю - великолепное синтетическое масло. Поэтому в планах редакции - дальнейшее использование этого масла и проверка отработанного. Следите за публикациями.
Андрей Ильчук

Источник: журнал autoExpert №10`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Эксклюзивный представитель торговой марки Valvoline в Украине - ЧП «Реал-Авто»
г. Одесса, Люстдорфская дорога, 13-А, тел./факс: +38 (048) 718-69-34, 718-69-35, 718-71-68
e-mail: realavto@ukr.net, www.valvoline-ukraine.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 1)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Апрель 2018 (11)
Март 2018 (27)
Февраль 2018 (21)
Январь 2018 (9)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42