autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Масла, смазки » Idemitsu Extreme F-S Touring. В ногу с современными технологиями

Idemitsu Extreme F-S Touring. В ногу с современными технологиями

Idemitsu Extreme F-S Touring. В ногу с современными технологиями В современной химии новые технологии иногда переворачивают взгляд на привычные вещи. К примеру, до сих пор можно услышать мнение, что ряда важных показателей моторного масла можно достичь только с применением синтетической базы – PAO. Между тем, современные методы переработки позволяют добиться впечатляющих характеристик и от углеродного сырья, и при этом – дешевле.

Давайте посмотрим на этикетку моторного масла из Японии - Idemitsu Extreme F-S Touring. Как указано в спецификациях, это универсальное всесезонное масло, полученное по технологии гидрокрекинга. Итак, что это за технология? Если коротко, то это очистка и «доработка» характеристик минерального масла до уровня синтетических базовых масел с помощью специального оборудования, в котором масло подвергается сложной химической обработке. Причем химическое воздействие столь сильное, что на молекулярном уровне у полученного продукта уже почти не остается ничего общего с тем маслом, из которого он произведен. Недаром API (Американский институт нефти) пришлось выделить данное базовое масло в отдельную группу – Группа III (синтетика РАО заняла соседний, 4-й номер). Отметим, что после бурного увлечения «чистой» синтетикой многие производители начали заменять PAO этими появившимися на рынке базовыми маслами Группы III в своих моторных маслах. Ведь в производстве они дешевле, чем синтез РАО, а эксплуатационные свойства… Впрочем, мы о них поговорим подробнее на конкретном примере.

Обратим в первую очередь внимание на такой показатель, как температура застывания масла. Многие производители синтетических масел делают акцент на том, что их продукт может остаться с нормальной текучестью и при -50 градусов по Цельсию. Заслуги по созданию такой стойкости в первую очередь приписывают синтетической основе, PAO. Да, это факт – полиальфаолефины (РАО) действительно не теряют текучести при экстремальных отметках на градуснике, что позволяет делать из них масла и смазки для арктических условий. Но давайте выглянем в окно: когда в нашей стране вообще были такие температуры? Кому нужен этот «запас прочности», кроме как технике, работающей на крайнем севере? Между тем, у «гидрокрекингового» Idemitsu Extreme F-S Touring температура застывания – минус 36 С. Можно смело утверждать, что для Украины этого показателя более чем достаточно.

Следующий пункт – вязкостные свойства. У Idemitsu Extreme F-S Touring вязкость по SAE - 5W-40. То есть, это масло относиться к легкотекучим, энергосберегающим (за счет легкой текучести уменьшается трение между смазываемыми поверхностями, и, соответственно, уменьшается расход горючего). Этого показателя тоже удалось достичь без использования синтетического базового масла. Процесс гидрокрекинга способен существенно дорабатывать минеральное сырье, в том числе - и вязкостные свойства.

В общем, как вы могли убедиться, выбор базового масла – дело тонкое, и применение «синтетики» РАО (или ее отсутствие в рецептуре) не должно приводить к поспешным выводам о качественных показателях масла. Все-таки вязкостные, а также низкотемпературные свойства – это важные показатели, но не менее значима правильно подобранная рецептура для тех условий, в которых эксплуатируется техника. У рассматриваемого нами продукта мы видим соответствие классам SM/CF по API. Данная маркировка говорит о том, что масло можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Согласно формулировке API, масла класса SM предназначены для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Отличаются повышенной устойчивостью к увеличению кислотности, нагарообразованию, обеспечивают улучшенную защиту от износа и легкий запуск при низких температурах в течение всего срока использования.

Класс CF говорит о возможности применения в дизельных (в том числе турбированных) моторах. Что хотелось бы выделить с учетом украинских реалий: класс CF подразумевает моторные масла для двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы). То есть, для такого горючего, которое часто встречается на наших заправках.

Idemitsu Extreme F-S Touring. В ногу с современными технологиями


Как можно было убедиться, продукт из дальневосточной страны полностью оправдывает термин «универсальный», так как действительно подойдет очень многим автомобилям, и будет верно служить двигателю, как самурай. При этом он скромен – никаких кричащих этикеток в стиле «полностью синтетическое масло!», зато впечатляющие характеристики убедят любого, что перед ним – серьезный боец за чистоту и ресурс двигателя.

Официальный дистрибьютор японских моторных масел IDEMITSU в Украине – компания ООО «ИНТА»
тел.: (048) 237-61-33, (050) 336-59-52
www.idemitsu.com.ua


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Архив

Январь 2018 (2)
Декабрь 2017 (26)
Ноябрь 2017 (28)
Октябрь 2017 (26)
Сентябрь 2017 (26)
Август 2017 (44)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42