autoExpert




autoExpert » СТАТЬИ » Масла, смазки » KIXX G1 5W-40. Тест на прочность

KIXX G1 5W-40. Тест на прочность

Наши постоянные читатели уже знакомы с результатами лабораторных тестов двух образцов моторных масел разных марок (см. autoExpert №3 и autoExpert №6), которые честно отслужили в двигателях по 12 тыс. км и попали в лабораторию УкрНИИНП «Масма». Теперь наступила очередь южнокорейского масла KIXX G1 5W-40 показать, как оно бережет двигатель автомобиля.

KIXX G1 5W-40. Тест на прочность


Сам производитель, компания GS Caltex, так характеризует свое детище: «Высококачественное всесезонное моторное масло, произведенное из базового масла, изготовленного по технологии VHVI и с добавлением самых современных присадок для использования в бензиновых двигателях легковых и легких грузовых автомобилей/LPG двигателей, требующих низкой вязкости. Обеспечивает наилучшую защиту двигателя».

KIXX G1 5W-40. Тест на прочностьНичто лучше не показывает уровень защиты двигателя, чем испытания в этом самом двигателе в реальных условиях. Как и в прошлые разы, методика тестов заключалась в сравнении ряда физико-химических показателей образцов нового и отработанного масла (подробнее о методике можно прочитать на нашем сайте). По разнице значений показателей можно судить, сколь долго продукт еще может выполнять свои функции. Масло KIXX G1 было залито в бензиновый двигатель МВ 2.3 DOHC автомобиля Ssang Yong Rexton 2006 года выпуска. Испытания отобранных образцов смазочного материала, как и в прошлые разы, проводил УкрНИИНП «Масма».

Прежде чем перейти к «разбору полетов», отметим, что аббревиатура VHVI, упомянутая в описании KIXX G1 – это технология глубокого каталитического крекинга, в результате применения которой минеральное базовое масло столь сильно меняет свою структуру, что приближается по своим свойствам к синтетике PAO. То есть, к нам на тест попало гидрокрекинговое масло (два предыдущих испытываемых были, судя по надписям на этикетках, полностью синтетическими маслами). Заодно и посмотрим, оказывает ли тип базового масла существенное влияние на характеристики.

KIXX G1 5W-40. Тест на прочность


Итак, разбираемся с показателями в таблице по порядку.

Кинематическая вязкость – скорость эффективной подачи масла к трущимся поверхностям двигателя. Согласно результатам, она снизилась на 26,7% (а должна снижаться не более чем на 25% или повышаться не более чем на 35%), а также вышла за пределы класса (12,5 - <16,3). Падение ниже допустимого весьма незначительное – 1,7%, но согласно науке, масло подлежит замене. Внимательный читатель уже давно задается вопросом: «товарищи испытатели, а где же километраж интервала замены?». Так вот, если предыдущие тесты проводились после 12 тыс. км пробега, то KIXX G1 попал в лабораторию после 15 тыс. км! Между тем, рекомендуемый автопроизводителем интервал замены масла для Ssang Yong Rexton 2006 года – 10 тыс. км.
Недаром довольно часто от отечественных специалистов в сфере обслуживания автомобилей можно услышать совет: «соблюдайте, а лучше - уменьшайте интервалы между ТО». Причина такого совета – качество горючего. Да, разговоры о «некачественном топливе» уже набили оскомину, но, к сожалению, это реальность, с которой приходится считаться. Химический состав бензина и дизтоплива оказывает непосредственное влияние на срок службы моторного масла.

В идеале при сгорании топлива должен образовываться диоксид углерода и пары воды – и все это попадать в выхлопную трубу. Однако такое реально при условии, что в горючем нет примесей. Если топливо содержит лишние элементы, процесс сгорания не проходит идеально. Несгоревшие остатки химических веществ в топливе, которые под действием температуры превращаются в шлам, накапливаются в масле. Одним из последствий является уменьшение кинематической вязкости.

То, что виновником ухудшения эксплуатационных качеств масла был именно бензин, подтверждает и другой показатель: температура вспышки. Уменшилась она с 238°С до 190°С. Такое возможно, только если в масло попало топливо. В случае с KIXX G1 не будет преувеличением сказать – много топлива. Падение температуры вспышки на 48°С означает, что в масле от 7 до 10% от общего объема – горючее. Отметим, что уровень масла понизился на 5 мм на щупе и масло не доливалось ни разу за пробег. Это должно насторожить: в таких случаях есть вероятность того, что в картер попало что-то еще… При определении температуры вспышки потрескивания и вспенивания не наблюдалось, потому воды и антифриза в масле не было. Зато начиная с температуры 150°С в масле образовывались пузырьки – явные признаки наличия топлива в образце.
Вот вам и качество топлива на брендовых АЗС…

Падение щелочного числа – не просто в пределах нормы, «запас прочности» оставил значительный зазор (падение на 26,7% при максимуме в 50%).
Щелочное число масла формируют антиокислительные (нейтрализуют кислоту) и моюще-диспергирующие присадки (смывают загрязнения с поверхностей двигателя и поддерживают во взвешенном состоянии). Так что эти важные составляющие рецептуры еще могут эффективно работать.
Кислота в моторном масле образовывается благодаря попавшему в него несгоревшему топливу, в котором непременно есть «необходимая для этого» сера. Топлива, как мы выяснили, попало немало, но антиокислительные свойства KIXX G1 в полном порядке: значение кислотного числа - 3,25 при норме в 3 мгКОН/г.

Как можно увидеть, наличие в отработанном образце кальция и цинка фактически не отличается от заявленных показателей в новом масле. KIXX G1 заливалось в автомобиль три ТО подряд, и лабораторные исследования подтвердили, что оно не смешивалось ни с какими другими продуктами (в разных маслах количество кальция и цинка отличается).

Резюме
Суммарный пробег автомобиля, из которого была взята проба, - 82 тыс. км. В лабораторном заключении сказано, что «содержание железа и меди намного ниже нормы – состояние двигателя хорошее, масло отлично защищало двигатель в процессе эксплуатации». Железо и медь – это, по сути, стружка, попадающая в масло в результате износа трущихся поверхностей, и если в образце этих металлов много – износ деталей идет интенсивно. Масло для бензиновых моторов рекомендуется к замене, если количество железа более 0,0600 и меди – более 0,00500. По результатам испытаний, содержание железа и меди в отработанном образце всего лишь 0,0059 и 0,00061 соответственно.

Однако незначительное выпадение за рамки норматива по кинематической вязкости и падение температуры вспышки – и в лаборатории вынесли вердикт: «масло подлежит замене». Собственно, трудно было ожидать иного: оно отработало полтора интервала, 15 тыс. км пробега для легкового автомобиля между ТО в Украине – много, а ведь даже самое лучшее масло не может работать вечно. Особенно если учесть, что период эксплуатации был с октября по июль, значит, все «прелести» осенне-зимнего сезона (перепады температур, «холодный» пуск) KIXX G1 пришлось испытать на себе. Кроме того, Ssang Yong Rexton 80% времени проводил в городском трафике, что тоже считается не самыми лучшими условиями для работы мотора. Некоторым облегчением для KIXX являлось отсутствие турбонагнетателя и объем картера - 7,8 л (при картерах меньшего объема маслу приходиться прокачиваться чаще и, соответственно, срабатывание идет быстрее).

Наш вывод следующий. KIXX G1 – продукт с хорошей стабильностью заданных свойств, который способен эффективно защищать двигатель длительный период. Несмотря на топливо, разбавившее моторное масло и приведшее к ухудшению показателей кинематической вязкости и температуры вспышки, испытываемый продукт показал себя стойким бойцом за «здоровье» мотора. Автор - Виктор Кондратенко

KIXX G1 5W-40. Тест на прочностьОфициальный представитель KIXX в Украине - ООО «Смарт Оил Групп»
г. Киев, ул. Дегтяревская, 62, оф. 51
тел.: (044) 500-62-00, 224-59-58, http://kixx.com.ua.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 (голосов: 0)


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Спецвыпуски

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос

Направление вашего бизнеса

Продажа автомобилей
Автосервис
Оптовая торговля автокомпонентами
Автомагазин
Автоперевозки
Другое


Архив

Июль 2018 (22)
Июнь 2018 (13)
Май 2018 (21)
Апрель 2018 (25)
Март 2018 (26)
Февраль 2018 (21)


Для размещения рекламы обращайтесь в рекламный
отдел по телефону:

+38 (067) 537-82-42